Дистанционный урок бурятского языка с использованием инструментов Google
Оценка 4.8

Дистанционный урок бурятского языка с использованием инструментов Google

Оценка 4.8
Документация
docx
преподавание
1 кл—4 кл
02.03.2022
Дистанционный урок бурятского языка с использованием инструментов Google
Статья посвящена инструментам Google, используемым на дистанционных уроках бурятского языка
Дистанционный урок бурятского языка с использованием инструментов Google.docx

Дистанционный урок бурятского языка с использованием инструментов Google.

2019 год стал переломным в развитии всего образовательного сообщества, и для коллектива нашей школы не стал исключением. Мы научились жить в условиях неопределённости, учиться онлайн и взаимодействовать в цифровой среде. В сегодняшнем выступлении мы проанализируем наши достижения и ошибки на примере дистанционного урока бурятского языка, в котором представлен опыт применения сервисов Гугл.

Дистанционный образовательный процесс в АСОШ № 1 выстроен на единой платформе с применением сервисов Google -  Google Gmail, Google Мееt,  Google -календарь, Google-диск, Google-формы и т.д.  

С 2014 года наша школа пользуется пакетом сервисов G Suite for education - так у каждого педагога, ученика есть свой аккаунт, также есть группы рассылок т.е. у каждого класса, методического объединения - есть свои адреса. Сервисы синхронизируются с любым мобильным устройством, таким образом участники образовательного процесса могут работать с разных устройств. 

Проведение видеоконференций обеспечивается сервисом Google Мееt - инструментом, предназначенном для  онлайн-уроков, видеоконференций. Присоединиться к уроку в гугл мит может любой пользователь, у которого есть гугл-аккаунт. Видеовстречи, онлайн -  уроки не имеют временного и количественного ограничения. Кроме того, все уроки, встречи удобно создавать в Google-календаре заранее.  Этот инструмент позволяет учителю не тратить своё время на создание ссылок и их рассылку учащимся. Наличие корпоративных адресов у каждого ученика освобождает учителя от необходимости давать разрешение на вход, позволяет легко отслеживать посещаемость. 

Для хранения любых данных - видео-, аудиоматериалов, фото, документов и т.д. - есть инструмент Google-диск. 

Для проведения урока, диагностических срезов, тестирования, анкетирования можно использовать Google-формы. 

Все инструменты Google бесплатны, удобны, понятны и могут быть использованы на любом этапе урока. 

Разработка любого занятия  начинается с постановки целей и задач, которые определяют содержание учебного материала, выбор заданий, средств обучения.  

Вводно-мотивационный этап урока - один из важных моментов занятия; старт, необходимый для “вхождения” в учебную деятельность, шанс учителя захватить, зацепить  внимание учащихся, создать мотивацию:

 На этом этапе урока целесообразно проводить  фонетическую зарядку для отработки наиболее трудных звуков, звукосочетаний, так как большинство детей выговаривают звуки с акцентом, например, звук h  произносят как х, звуки үү, өө вызывают затруднения. Фонетическая зарядка занимает небольшой отрезок учебного времени, так как основными трудными звуками бурятского языка для детей являются вышеназванные звуки.  Время от времени фонетическая зарядка дополняется отработкой слов по определенной теме, тем самым закрепляется новая лексика. Для этого можно использовать фонетические игры на основе гугл-книжек. Во время дистанционного обучения зарядку учащийся может проводить самостоятельно. Для этого детям предлагается сделать запись звуков, слов на мобильном устройстве и отправить аудиофайлом на проверку учителю. Также можно проводить речевые зарядки, которые способствуют формированию коммуникативной компетенции учащихся. На онлайн-уроках бурятского языка элементами речевой зарядки могут быть дежурные стишки (в случае когда один ученик рассказывает наизусть, остальные повторяют), жороо, оньhон үгэнүүд, таабаринууд и т.д. Для постановки учебной задачи на онлайн уроке можно использовать Google-презентации, видеоклипы, аудиозаписи, изображения, тексты и пр. Кроме того, школьники и преподаватель могут вместе посещать веб-сайты с целью получения актуальной информации в режиме реального времени.

 Уроки бурятского языка обычно начинаем с рассказа выученного стихотворения на родном языке. Перед  заучиванием стихотворения разбираем о чем говорится в тексте, выделяем тему и главную мысль произведения, выясняем значение незнакомых слов и выражений. Кроме того, работаем над выразительностью чтения. Многократное повторение выученных стихотворений развивает память, пополняется словарный  запас, речь становится более богатой, у детей развиваются фонематический слух и важнейшие навыки текстового мышления. Ну и стихи  воспитывают особое отношение к литературе, открывая ребенку прекрасный мир поэзии. (включить видео)

 

БОльшая часть учебного времени дистанционного урока как и при традиционном отводится на операционно-содержательную часть. На этом этапе можно использовать разные инструменты гугл. Например, для организации групповой работы удобна виртуальная доска Jamboard. Для  этого учащихся  можно распределить на группы при помощи рандомайзера. Групповая работа чаще всего предполагает решение учебной задачи, выполнение проекта и  его защиту. Обсуждение работ обычно проводится в режиме онлайн во время урока. Кроме того, в ходе данного этапа учащиеся работают с гугл- книжками, делают записи в тетрадях. Задания направлены на поиск способов действий, обнаружение новых правил правописания и т.д. 

На этапе закрепления нового материала учащиеся выполняют задания практического характера. Для их проверки можно успешно применять гугл-формы с автоматической проверкой. 

Для проведения оценочно-рефлексивного этапа на уроках бурятского языка можно использовать такие инструменты как гугл-формы, презентации готового продукта, оценочные средства формирующего оценивания, минутное эссе, оценочные средства формирующего оценивания, как например, лист оценки групповой работы и т.д. 

Рассмотрим пример дистанционного урока бурятского языка в 4 классе. Тема - правописание отрицательных частиц - гүй, -дүй с глаголами. Урок разработан в гугл-форме. Такой формат позволяет минимизировать риски и трудности, которые могут возникнуть, например, из-за низкой скорости или нестабильного интернета или  при пропуске урока из-за болезни и т.д. В таких случаях достаточно будет ребёнку открыть гугл-форму, самостоятельно изучить тему, выполнить задания и  получить отметку в удобное ему время.  

Занятие начинается с организационного момента. Затем проводится фонетическая зарядка, при этом дети должны записать на мобильное устройство фон.зарядку и отправить аудиофайлом учителю.

Для постановки учебной задачи предлагается картина, на которой изображён знак “Нельзя рвать цветы” и  связан с темой урока. Этот знак взят из ВПР по окружающему миру и таким образом осуществляется межпредметная связь на уроке. 

Решение учебной задачи происходит на основе  сравнения предложений, затем выводится правило правописания частиц - гүй, -дүй с глаголами и сверяется с правилом в учебнике. Для закрепления нового материала предлагаются  задания в гугл-форме. 

В целях проверки усвоения новой темы  учащиеся выполняют тестовое задание. Проверка может быть автоматической или ручной. Все ответы детей собираются в гугл - таблице.

Оценка деятельности ребенка на уроке осуществляется на основе проверки теста, записи в тетради и домашнего задания. 

 

Подводя итоги, можно отметить, что инструменты гугл предоставляют широкие возможности для проведения уроков по любым школьным предметам, в том числе по бурятскому языку. В целом, использование дистанционных образовательных технологий стимулирует нас, педагогов, к постоянному самообразованию, поиску и освоению новых цифровых ресурсов, искать пути взаимодействия с учащимися при удалённой работе. Благодаря этому учитель выполняет задачи, поставленные перед ним и остается проводником знаний, помощником и консультантом  в настоящее непростое время. 


 

Дистанционный урок бурятского языка с использованием инструментов

Дистанционный урок бурятского языка с использованием инструментов

Время от времени фонетическая зарядка дополняется отработкой слов по определенной теме, тем самым закрепляется новая лексика

Время от времени фонетическая зарядка дополняется отработкой слов по определенной теме, тем самым закрепляется новая лексика

В таких случаях достаточно будет ребёнку открыть гугл-форму, самостоятельно изучить тему, выполнить задания и получить отметку в удобное ему время

В таких случаях достаточно будет ребёнку открыть гугл-форму, самостоятельно изучить тему, выполнить задания и получить отметку в удобное ему время
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2022