Дистанционный урок "Основы вокальной подачи звука"

  • docx
  • 18.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Основы вокальной подачи звука. Данченко С.В..docx

 

Дистанционный урок                                                                                              «Основы вокальной подачи звука»

 разработанный  педагогом по вокалу  Данченко С.В.

Здравствуйте дорогие вокалисты! Продолжаем наш дистанционный курс. Тема сегодняшнего занятия « Основы вокальной подачи звука». Это повторение пройденного материала , который мы изучали на очных занятиях , просто изложенный в другой форме. Вспоминаем, повторяем , изучаем!                                                                                                                                            Тема  занятия:. Понимание формирования и подачи  вокального звука.

Цель:  Ознакомление и освоение приемов и методов подачи  вокального звука.

Задачи:

1.Образовательные

- обеспечить усвоение  знаний ,методов и приемов на уроках вокала;

-    обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме урока;

2. Развивающие                                                                                                                            - создать условия  для развития :

-   осознанных ощущений певческого процесса

-   активности артикуляционного аппарата при различных приемах;

-    нижнереберно-диафрагматического дыхания.

3. Воспитательные                                                                                                                        - создать условия для  воспитания сознательного подхода к обучению;

Тип урока: комбинированный.

 Методы работы:

 по источнику знаний:

     наглядные  –  наглядно - иллюстративный, показ;

     словесные – комментарии, объяснения (пояснения практического действия), беседа;

    практические  –  упражнения, практические задания;

по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, элементы исследовательского метода.

Методы вокальной педагогики: познавательный , концентрический, фонетический, вокальные упражнения, методы показа и подражания, сравнительного анализа.

Исполнительские технологии: формирования вокальной культуры, становления ассоциативно-образного мышления.

Ход  урока.

I. Объявление  и раскрытие темы, цели и задач урока:                                                                                                          -- Вводная часть. Устройство голосового аппарата                                                                                                                                                                          – Основные базовые принципы.                                                                                     – Разновидности. подачи  вокального звука.                                                          – Стиль пения зависит от поставленной подачи звука.

II. Актуализация знаний. Совершенствование и закрепление вокальных навыков.                                                                                                                                         – Современные музыкальные  стили.                                                                                                                                        – Вокальные техники.                                                                                                                                                                   –приемы звукоизвлечения.                                                                                                                                         -  Рефлексия

Вводная часть.                                                                                .                    Основной сутью постановки голоса в вокале является формирование речевым аппаратом вокальной подачи звука на различным по тональной высоте гласных в одинаковой манере, сходной к произнесению звука «а», в позиции  «о» .В пении согласные звуки лишь кратко прерывают гласные звуки, при этом они должны выговариваться чётко и внятно, чтоб текст песни был разборчив и понятен слушателю. За подачу звука отвечает голосовой аппарат и все принадлежащие ему органы , такие как рот,  губы, гортань , голосовые связки .В середине гортань сужается, и в самом узком месте располагаются две горизонтальные складочки, или - связки. Отверстие между ними называется голосовой щелью. При звукообразовании голосовые складки соединяются или смыкаются, и щель закрывается. Связки покрыты плотной тканью перламутрового оттенка. Связки могут изменять свою длину, толщину, и колебаться по частям, что придаёт голосу певца разнообразные окраски, богатство звука и подвижность, и различные звучания. Этим процессом можно управлять , зная разновидности. подачи  вокального звука. Подача вокального звука строится на основных принципах: https://www.youtube.com/watch?v=5Mgkv38oG0I https://www.youtube.com/watch?v=0HlfjgXiZn4

Основы  вокальной подачи звука:

1 Звук формируется в животе ( дыхание )                                                                                            2. Подается диафрагмой ( опора)                                                                                                        3. Обрабатывается в гортани и глотке ( резонаторы , направление звука)                                                                             4. При выходе звук должен иметь элементы : устойчивость, движение, объем, форма, звонкость. (каждый элемент отрабатывается упражнениями )                                                                                                                        5. Каждая нота берется специальными приемами интонирования.

https://www.youtube.com/watch?v=y6jBfAfycXY        https://www.youtube.com/watch?v=aQv1yvh0uJc      https://www.youtube.com/watch?v=9OLwysuGziA                                                                                                                                    

Проверочные вопросы к теме «Основы  вокальной подачи звука»

1)    Что такое подача звука?  2) Какие органы задействованы в подаче звука? 3) Имеет ли звук направление ? 4) Откуда происходит подача звука? 5) Чем подается звук в гортань? 6) Где обрабатывается звук? 7) Какой звук должен быть на выходе ?  8) Что такое вокальная подача звука?

 

Вторая часть урока практическая. Смотрим видео и делаем тренировочные упражнения для вокальной подачи звука. Необходимое условие для начала выполнения практических упражнений  - это три волшебных слова вокалиста : вдохнул, надул , толкнул ! ( что это такое вспоминаем с очных занятий )         https://www.youtube.com/watch?v=zPUFCUjIyZ4     https://www.youtube.com/watch?v=NFPqTV-qW0s

Практические упражнения для гортани : https://www.youtube.com/watch?v=fYUcCWvJxqU    https://www.youtube.com/watch?v=__0PJOSLiJU

 

Тренировочные упражнения на попадание в резонаторы :   https://www.youtube.com/watch?v=NUEfeRYLISk     https://www.youtube.com/watch?v=wD10rPyMDeU

 

Распевки на вокальную подачу звука ( следим что бы звук имел устойчивость, движение, объем, форму, звонкость ) https://www.youtube.com/watch?v=4VQ_72VdhjI&t=27s  https://www.youtube.com/watch?v=DlW_s1J4LR8&t=30s  https://www.youtube.com/watch?v=4bb1uwn4gpM

Успехов в выполнении!!!!


 

Скачано с www.znanio.ru