Дистанционный урок по математике на тему "Рациональные вычисления. Порядок действий в выражении." 2 класс
Оценка 4.6

Дистанционный урок по математике на тему "Рациональные вычисления. Порядок действий в выражении." 2 класс

Оценка 4.6
docx
математика
24.05.2020
Дистанционный урок по математике на тему "Рациональные вычисления. Порядок действий в выражении." 2 класс
МЛ математика 07.04.docx

Маршрутный лист для учащегося 2 «В» класса

Предмет

Математика (интегрированный урок)

Ф.И.О. учителя

Стрельцова Ирина Александровна

№ урока, тема

1.«Рациональные вычисления. Учимся беречь природу.»

2. «Порядок действий в выражениях. Вода - наше богатство.»

Цели обучения

1. Применять переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений.

2. Сравнивать буквенные числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий.

Находить значение выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия определять порядок действий.

Ф.И. учащегося

 

1.     Открой тетрадь, запиши число: 7 апреля

2.     Пропиши минутку чистописания: 19, 45  до конца строки

Повторяем

Будь внимателен, считай в уме. В тетрадь, через запятую запиши только ответ.

             6 × 4       12 : 3       7 × 2       24 : 4       5 × 4        20 : 5         8 × 3        18 : 2         

Изучаем

Сегодня мы будем учиться применять свойства умножения и сложения для быстроты вычислений.

- Давай вспомним, какое свойство мы называем переместительным.

                           a + b = b + a                 4 + 2 = 2 + 4 

   «От перемены мест слагаемых значение суммы не меняется!»

- Это свойство можно применять и к умножению.

                          a * b = b * a                 4 * 2 = 2 * 4

От перемены мест множителей значение произведения не меняется!

- Еще в математике есть известное нам с 1 класса сочетательное свойство.

«Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел или к сумме первого и третьего чисел прибавить второе.»

                                        (a + b) + с = a + (b + с) =(a +с) + b

                                        (2 + 4) + 8 = (2 + 8) + 4 = 2 + (8 + 4)

- А теперь давай попробуем применить свойства. Выполни задание № 1 стр.6 и ты узнаешь в каком порядке дети посещали красивые уголки нашей страны.

 

4 + 4 + 4 + 4 + 4 = (вспомни, чем можно заменить сложение, чтобы быстро решить?)

25 + 20 + 5 = (каким свойством воспользуешься, чтобы было легче вычислить?)

18 + 23 + 22 + 17 = (подумай, какие числа удобнее сочетать для быстрого вычисления?)

Вычисляя, проводи от числа к нужному числу дугу карандашом, чтобы было видно, какие числа ты

       11 + 3 + 7 + 9 =                                                       31 + 19 + 14 + 36 =

       20 + 5 + 15 + 20 =                                                   21 + 24 + 9 + 16 =

       10 + 10 + 10 + 10 =                                                 52 + 17 + 18 + 3 =

 

- Молодцы! Думаю, вы все сделали правильно!

 

Отвечаем / объясняем

№ 2 стр.7 Первый столбик выполни устно. Объясни, почему сравнение можно выполнить, не вычисляя? 3 и 4 столбик запиши в тетрадь, сравни.

 

6 × 4 * 7 × 4                    24 : 4 * (24 – 4) : 5                 32 : 4 + 5 * 2 × 4 + 16

4 × 9 * 9 × 4                    16 : 4 × 2 * 18 : 2                    45 – 12 : 4 * 12 : 3 + 9

 

Давай повторим!

Если в выражении скобок нет, то:

1)    Сначала делаем умножение или деление слева направо.

2)    Потом сложение или вычитание слева направо.

Если скобка есть, то:

1)    Сначала выполняется действие в скобках (если несколько, то по порядку слева направо)

2)    Затем выполняем умножение или деление слева направо.

3)    И только потом сложение или вычитание слева направо.

 

Выполни / Решаем самостоятельно

- А сейчас попробуй сам, выполни задание № 3 стр 9

 Самостоятельно определи порядок действий. Запиши все примеры в тетрадь, действия пронумеруй карандашом.

       50 – 9 × 2                              2 × (38 – 32)                         25 + 7 × 2

       8 × 5 + 27 : 3                        (7 – 4) × 8 + 50                     100 – (18 – 9) × 4

 

стр 9 № 4 Составь выражения к задачам. Реши их.

а) Маленькая бутылка воды стоит 35 тенге, большая – 65 тенге. А пакет сока на 100 тенге дороже, чем большая и маленькая бутылки вместе. Сколько стоит пакет сока?

б) В магазине продали 55 маленьких бутылок воды, а больших – на 20 штук меньше. Сколько всего бутылок воды продали?

в) У Нурлана было 500 тенге. Он купил маленькую бутылку воды за 35 тенге и большую бутылку за 65 тенге. Сколько сдачи получил Нурлан?

 

Рефлексия

- Сегодня я повторил (повторила) как выполнять…..

- Сегодня я научился (научилась)……

- Теперь я знаю ……            - Теперь я умею …..             - Мне надо повторить….!

 

Оцени свою работу

Нарисуй себе на полях тетради смайлик, который ты выбираешь!

                                                                  https://xn----8sbckwmuet2af4dwe.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/09/2019-09-22_10-44-35.png

А теперь давай проверим! Все ли задания ты выполнил (а)?

У тебя в тетради должно быть записано:

- число /  минутка чистописания  / ответы на устный счет

- № 1 стр 6       - № 2  стр.7 (3 и 4 столбик)        - № 3 стр 9 (2 и 3 ряд)   - № 4 стр 9

 

Если всё сделано! Ты большой (большая) МОЛОДЕЦ!!!


 

Маршрутный лист для учащегося 2 «В» класса

Маршрутный лист для учащегося 2 «В» класса

Отвечаем / объясняем № 2 стр

Отвечаем / объясняем № 2 стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2020