Маршрутный лист для учащегося 2 «В» класса
Предмет |
Математика (интегрированный урок) |
Ф.И.О. учителя |
Стрельцова Ирина Александровна |
№ урока, тема |
1.«Рациональные вычисления. Учимся беречь природу.» 2. «Порядок действий в выражениях. Вода - наше богатство.» |
Цели обучения |
1. Применять переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений. 2. Сравнивать буквенные числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий. Находить значение выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия определять порядок действий. |
Ф.И. учащегося |
|
1. Открой тетрадь, запиши число: 7 апреля
2. Пропиши минутку чистописания: 19, 45 до конца строки
Повторяем |
Будь внимателен, считай в уме. В тетрадь, через запятую запиши только ответ. 6 × 4 12 : 3 7 × 2 24 : 4 5 × 4 20 : 5 8 × 3 18 : 2 |
Изучаем |
Сегодня мы будем учиться применять свойства умножения и сложения для быстроты вычислений. - Давай вспомним, какое свойство мы называем переместительным. a + b = b + a 4 + 2 = 2 + 4 «От перемены мест слагаемых значение суммы не меняется!» - Это свойство можно применять и к умножению. a * b = b * a 4 * 2 = 2 * 4 От перемены мест множителей значение произведения не меняется! - Еще в математике есть известное нам с 1 класса сочетательное свойство. «Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел или к сумме первого и третьего чисел прибавить второе.» (a + b) + с = a + (b + с) =(a +с) + b (2 + 4) + 8 = (2 + 8) + 4 = 2 + (8 + 4) - А теперь давай попробуем применить свойства. Выполни задание № 1 стр.6 и ты узнаешь в каком порядке дети посещали красивые уголки нашей страны.
4 + 4 + 4 + 4 + 4 = (вспомни, чем можно заменить сложение, чтобы быстро решить?) 25 + 20 + 5 = (каким свойством воспользуешься, чтобы было легче вычислить?) 18 + 23 + 22 + 17 = (подумай, какие числа удобнее сочетать для быстрого вычисления?) Вычисляя, проводи от числа к нужному числу дугу карандашом, чтобы было видно, какие числа ты 11 + 3 + 7 + 9 = 31 + 19 + 14 + 36 = 20 + 5 + 15 + 20 = 21 + 24 + 9 + 16 = 10 + 10 + 10 + 10 = 52 + 17 + 18 + 3 =
- Молодцы! Думаю, вы все сделали правильно!
|
Отвечаем / объясняем |
№ 2 стр.7 Первый столбик выполни устно. Объясни, почему сравнение можно выполнить, не вычисляя? 3 и 4 столбик запиши в тетрадь, сравни.
6 × 4 * 7 × 4 24 : 4 * (24 – 4) : 5 32 : 4 + 5 * 2 × 4 + 16 4 × 9 * 9 × 4 16 : 4 × 2 * 18 : 2 45 – 12 : 4 * 12 : 3 + 9
Давай повторим! Если в выражении скобок нет, то: 1) Сначала делаем умножение или деление слева направо. 2) Потом сложение или вычитание слева направо. Если скобка есть, то: 1) Сначала выполняется действие в скобках (если несколько, то по порядку слева направо) 2) Затем выполняем умножение или деление слева направо. 3) И только потом сложение или вычитание слева направо.
|
Выполни / Решаем самостоятельно |
- А сейчас попробуй сам, выполни задание № 3 стр 9 Самостоятельно определи порядок действий. Запиши все примеры в тетрадь, действия пронумеруй карандашом. 50 – 9 × 2 2 × (38 – 32) 25 + 7 × 2 8 × 5 + 27 : 3 (7 – 4) × 8 + 50 100 – (18 – 9) × 4
стр 9 № 4 Составь выражения к задачам. Реши их. а) Маленькая бутылка воды стоит 35 тенге, большая – 65 тенге. А пакет сока на 100 тенге дороже, чем большая и маленькая бутылки вместе. Сколько стоит пакет сока? б) В магазине продали 55 маленьких бутылок воды, а больших – на 20 штук меньше. Сколько всего бутылок воды продали? в) У Нурлана было 500 тенге. Он купил маленькую бутылку воды за 35 тенге и большую бутылку за 65 тенге. Сколько сдачи получил Нурлан?
|
Рефлексия |
- Сегодня я повторил (повторила) как выполнять….. - Сегодня я научился (научилась)…… - Теперь я знаю …… - Теперь я умею ….. - Мне надо повторить….! |
Оцени свою работу |
Нарисуй себе на полях тетради смайлик, который ты выбираешь!
|
А теперь давай проверим! Все ли задания ты выполнил (а)?
У тебя в тетради должно быть записано:
- число / минутка чистописания / ответы на устный счет
- № 1 стр 6 - № 2 стр.7 (3 и 4 столбик) - № 3 стр 9 (2 и 3 ряд) - № 4 стр 9
Если всё сделано! Ты большой (большая) МОЛОДЕЦ!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.