Маршрутный лист для учащегося 2 «В» класса
Предмет |
Математика |
Ф.И.О. учителя |
Стрельцова Ирина Александровна |
№ урока, тема |
«Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата. Путешествие в степи.» |
Цели обучения |
Измерять длину сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра: Р= 2 × (а+ b), Р = 4а, Р=а+ b +с Находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам. Обозначать заглавными буквами латинского алфавита точки, отрезки, лучи, прямые и читать их по обозначению. |
Ф.И. учащегося |
|
1. Открой тетрадь, запиши число: 24 апреля
2. Пропиши минутку чистописания: 7 12 17 продолжи закономерность до конца строки
Повторяем |
- Сегодня мы начинаем новый раздел: геометрические фигуры. Периметр. Площадь. - Давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? - Какую линию мы называем прямой? - Какую линию мы называем ломаной? - Как правильно измерять отрезок? Прочитайте стихи - загадки 1. Без начала и без края – линия Прямая. 2. Я сестра ее родная – Зовусь я линия Кривая. 3.Точки две поставь в тетрадь, чтоб потом нарисовать Между ними под линеечку прямую. И окажется, мой друг, что Отрезок вышел тут. 4. Кусок проволоки возьми и его ты перегни. Хочешь раз, а хочешь – два. Что же получилось? Не прямая, не кривая – Ломаная линия. 5.Три вершинки, три угла, Три сторонки – вот и Треугольник я! 6.Имею я четыре стороны, И все они равны – и я Квадрат. 7.Четыре палочки сложил. Прямоугольник получил. Прямоугольник квадрата длиннее. Фигура попроще, чертите смелее. 8.А у меня число вершин, лишь только стоит сосчитать. Вот, например, когда их будет пять, Пятиугольником меня должны принять.
|
Изучаем |
- На этом уроке мы будем работать с геометрическим материалом, узнаем много полезного, что пригодится нам в повседневной жизни. - Откройте учебник на странице 38. Рассмотри картинку №1. - Как ты думаешь, что делает мальчик? – Как называется фигура? – Как узнать, сколько потребуется веревки (проволоки), чтобы огородить участок? – Что можно узнать, зная длину сторон многоугольника? (периметр.) Прочитаем правила в зеленой рамочке. Стр.38 Длиной ломаной называют сумму длин её звеньев. Замкнутая линия без самопересечений образует многоугольник. Сумму длин всех сторон многоугольника называют периметром. - Посмотрим на участок, который получился у мальчика на рисунке № 1 - Чему равны его стороны? (3 м, 6 м, 8 м, 15 м) - Значит, чтобы найти периметр этого участка, мы должны все стороны сложить. Р = 3 + 6 + 8 + 15 = 32 (м) Периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон или длина замкнутой ломаной линии. Р = а + b + c + d + e + f Про многоугольники посмотри дополнительную информацию ниже – приложение
|
Отвечаем / объясняем / выполняем |
- Попробуй применить правила нахождения периметра. Стр.38 № 2 Вычисли периметр фигур разными способами. Начерти фигуры в тетрадь.
Р = _ + _ + _ + _ = __ см Р = _ + _ + _ + _ = __ см
Р = ( _ + _ ) × 2 = __ см Р = _ × 4 = __см
Р = _ × 2 + _ × 2 = __см
|
Решаем самостоятельно ( по желанию, для проверки отправлять не требуется) |
Стр.39 № 3 – найди периметр многоугольников. Сколько среди них прямоугольников, квадратов. Стр.39 № 4 – попробуй решить задачи Стр.39 № 5 – попробуй вычислить на время. Узнай скорость своих вычислений.
|
Рефлексия |
- Сегодня я повторил (повторила)….. - Сегодня я познакомился с… - Теперь я умею ….. - Я могу самостоятельно…. - Мне надо повторить….!
|
Оцени свою работу |
Нарисуй себе на полях тетради смайлик, который ты выбираешь!
|
А теперь давай проверим! Все ли задания ты выполнил (а)?
У тебя в тетради должно быть записано:
- число
- минутка чистописания - закономерность
- стр.38 № 2 - начертить фигуры и найти Р разными способами
Если всё сделано! Ты большой (большая) МОЛОДЕЦ!!!
Теперь попроси маму: ровно и четко сфотографировать и прикрепи фото своей работы в кунделик!
Помни! Каждую страницу фотографируем отдельно!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Источник: Справочник по математике для младшего школьника:для учащихся начальной школы, учителей начальных классов,родителей/Л. В. Селькина, М.А. Худякова. — Алматы: «Көкжиек-Горизонт», 2016. — 136 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.