Дистанционный урок "Вокальные приемы"

  • docx
  • 18.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вокальные приемы.docx

Дистанционный урок   « Вокальные приемы »

Здравствуйте дорогие вокалисты! Сегодня урок,  на мой взгляд , скажем так не простой. Тема занятия «Вокальные приемы» и в эту тему входят многочисленные понятия , так ка существуют базовые вокальные приемы и стилистические вокальные приемы . Первая часть урока – это теория и теории сегодня будет много . потому что тема очень обширная.                                                                                                    Вокальные приёмы - это своеобразные методы и техники, которые придают голосу чувствительность, выразительность и оригинальность. Они очень обогащают вокал, делая его более красивым и  профессиональным . В дистанционном формате  мы можем отрабатывать только базовые приемы и познакомиться со стилистическими приемами ( стилистические приемы могут отрабатываться только очно с педагогом ).И так начинаем с базовых приемов. https://www.youtube.com/watch?v=ev7-URr0anM

Основные базовые принципы подачи вокального звука

1 Звук формируется в животе.                                                                                             2.Подается диафрагмой.                                                                                                        3 Обрабатывается в гортани и глотке.                                                                             4.При выходе звук должен иметь элементы : устойчивость, движение, объем, форма, звонкость. (каждый элемент отрабатывается упражнениями)                         5.Каждая нота берется специальными вокальными приемами .

   https://www.youtube.com/watch?v=0yNm_v9LQfA                                                                                                                                Вокальные приемы.                                                                                                                                                         Атака звука — это момент возникновения звука при взаимодействии дыхания и голосового аппарата.

Атака звука является важнейшим средством сознательного воздействия на работу голосовых связок, не подчинённых нашей воле непосредственно. В вокально-педагогической практике пользуются мягкой и твёрдой атакой.

Твёрдая атака – это когда голосовые связки плотно смыкаются до начала выдоха, звук голоса жёсткий, напряжённый.

Мягкая атака – это когда момент смыкания голосовых связок почти совпадает с началом выдоха. Мягкая атака наиболее употребительная в пении, устраняет горловое звучание [зажатие].При мягкой атаке звук становится эластичным, полётным, округлым, мягким.

Открытый звук  - это резкое звучание , ограниченное в диапазоне и звучит однообразно.

Прикрытый звук – это мягкое звучание, округлённое с использованием головных и грудных резонаторов. Позиция его высокая, звук гибкий, полётный, красивого темпа.

                     Стилистические вокальные приемы.

                                                                                                                            Микст (от англ. mixed — смешанный) — смешанное голосообразование, при котором голос звучит на всём своём диапазоне ровно, без регистровых переходов.

Глисса́ндо (итал. glissando ) — музыкальный термин, штрих, означающий плавное скольжение от одного звука к другому;

Runs -Running (мелизматика) – вокальное украшение , бег по нотам с усложненной структурой.

Vocal Fry (скрип) strowbass - Этот прием заключается в атаке (начале) звука, основанном на скрипе.                                                                                                     Growl (или же рык, рычание) - расщепление голоса, драйв — приём пения, при котором к чистому звуку примешивается известная доля другого звука, нередко представляющего собой немузыкальный звук.                                                                                                                         Belting (бэлтинг) - так называемый «художественный ор» или пение громким, сильным голосом на высоких нотах. В переводе с американского слэнга to belt означает «хлестануть ремнем, гнать, шпарить во всю мощь».

Falsetto (фальцет) - также этот прием известен, как субтон или вокальный шёпот.                                                                                                                                                           Twang  ( тванг ) – это вокальный прием, для которого характерен звонкий и резкий тембр. Звукоподражание, первоначально использовавшееся для описания звука вибрирующей струны .

https://www.youtube.com/watch?v=7Taj_dpzdOY

 

Вторая часть урока как всегда практическая. И мы начнем с упражнений и распевок от Полины Гагариной , что бы более понятней закрепить вокальные приемы. https://www.youtube.com/watch?v=KV7_dsIVaWk И еще распевка . которая отлично подготавливает голосовой аппарат к стилистическим приемам вокала. https://www.youtube.com/watch?v=8usdrulk8GE

В разучиваемых песнях применяем базовые вокальные приемы и находим стилистические приемы. Успехов в работе!!!

 

Проверочные вопросы к теме « Вокальные приемы» : 1. Что такое вокальные приемы ? 2. Что обозначает слово прием? 3. Как использовать прием что б был результат? 4. Назовите базовые вокальные приемы. 5. Назовите основные вокальные приемы. 6. Что такое стилистические вокальные приемы? 7. Запомнился какой - нибудь один стилистический прием?


 

Скачано с www.znanio.ru