Рекомендации по использованию дистанционного урока
Хотелось бы поделиться с педагогами разработкой урока, которая направлена на то, чтобы помочь учителю,
осуществляющему обучение ребёнка с ОВЗ или с временными проблемами со здоровьем, составить планконспект урока, а
ребёнку с пользой и развлечением усвоить материал дистанционно.
Мне бы хотелось показать, что использовать ЦОР и ЭОР при дистанционном обучении.
В каждой школе существует специфическая группа учащихся:
дети, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу;
дети, которые вынуждены пропускать уроки во время обострения хронических заболеваний;
дети, которые изза болезни какоето время вынуждены оставаться на домашнем режиме,
детиинвалиды с ограниченными возможностями передвижения…
Эти дети требуют индивидуального подхода к себе в процессе обучения.
Конечно, процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под
контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае процесс обучения наиболее эффективен –
действуют множество факторов: социальный, здоровой конкуренции и т.д.
Но бывают ситуации (о которых упоминалось выше), когда требуется применение информационных технологий (кои
широко сейчас распространены). И почему бы не воспользоваться?! Чтобы ученик, вынужденный остаться дома какоето
время, не отстал от своих сверстников. А если это касается детей с ограниченными возможностями здоровья, здесь могут
возникнуть осложнения, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенкаинвалида: стеснение сверстников,
чувство психологического дискомфорта, трудности с физическим перемещением из кабинета в кабинет и т.п.
Таким образом, одним из важнейших компонентов такой образовательной среды для временно болеющих детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья должна выступить система дистанционного обучения. Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок получил качественное образование.
К таким детям нужен индивидуальный подход. Часто такие дети требуют некоторой специфики при обучении и т.п.
Это может дать ребенкуинвалиду дистанционное обучение, позволяя ребенку найти оптимальный для себя способ
успешно адаптироваться в жизни.
А ребенку с временными проблемами со здоровьем, не пропустить материал, и не отстать от своих одноклассников.
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Применение
электронных пособий вносит разнообразие в урок. Он становится насыщеннее формами и интереснее. Для учащихся – это
интерес к предмету, возможность отработать пробелы, исправить отметки. Для слабых и замкнутых ребят работа на
компьютере иногда полезнее работы с сильным одноклассником: он спокойнее, никто его не торопит. Со временем такие
дети становятся увереннее в себе и преодолевают барьер в общении.
Данный урок является актуальным, т.к. в последнее время очень много говорится об использовании ЦОР и ЭОР на
современном уроке. Применение электронных пособий вносит разнообразие в урок, он становится насыщеннее формами и
интереснее. Интересен этот урок тем, что он составлен в парадигме других актуальных тем: дистанционного обучения и
ФГОС.
Об этом много говорится, а разработок, как провести дистанционный урок с использованием ЦОР и ЭОР, практически
нет. Особое внимание на уроке с применением компьютерной техники должно уделяться здоровье сберегающим
технологиям. В данном уроке соблюдены все требования: технические, санитарногигиенические, здоровьесберегающие:
проведение физминутки, зарядки для глаз, щадящий режим работы.
Влияние использования ИКТ на результативность обучения непосредственно связанно с оценкой степени обучаемого (ему
и в какой степени научился ребенок), воспитательного (что и в какой степени способствовало воспитанию учащегося в ходе
урока), развивающего (что и в какой степени способствовало его развитию) воздействий проведенного урока. Использование
ЦОР и ЭОР способствует эффективному запоминанию, закреплению материала и оперативному контролю знаний учащегося
и, как следствие, повышению качества обучения. Огромным плюсом данного актуального урока является совмещение
использования ЦОР и дистанционного обучения, что позволяет оставаться болеющим детям в учебном процессе и не
отставать от своих одноклассников. Разработка данного урока может послужить примером как составить план дистанционного урока с использованием
ЦОР.
Дистанционный урок, 5 класс
Дистанционный урок, 5 класс
Дистанционный урок, 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.