«Дисциплина – это послушание или активная работа»?

  • doc
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала дисциплина беседа.doc

 

 

 

 

Беседа

в 11 классе

«Дисциплина –

это послушание

или активная работа»?

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель:  Косумова З.З.

17.03.17г

 

 

 

Беседа  «Дисциплина – это послушание или активная работа»?

Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.

 

Задачи:

1.     Знакомить учащихся с понятием “ дисциплина”.

2.     Формировать представление о дисциплине как норме поведения.

3.     Вместе с учащимися разобрать, что представляет собой дисциплина – послушание или активную работу.

 

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием, плакат «Дисциплина – это…»

Дисциплина – мать победы.
Александр Васильевич Суворов.

Какие ассоциации вам приходят в голову со словом дисциплина?

Что же такое дисциплина? (ответы)

·       правила поведения

·       соблюдение правил

·       это порядок 

 

- Итак, (слайд 2) дисциплина – это правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.

- Зачем нужна дисциплина? (слайд 3)

·       Помогает поддерживать порядок

·       Помогает чувствовать себя в безопасности

·       Помогает сохранить жизнь и здоровье

Вы разделились на две группы. Одна группа считает, что  дисциплина – послушание, а вторая  дисциплина – это активная работа.

 

- Выступления 1 группы (Дисциплина – это  послушание)

 

- Правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все эти правила поведения?

МЫ САМИ!

- Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме урока) активная работа над собой, своей силой волей.

- Выступление 2 группы  (Дисциплина – активная работа)

Перед вами лежат карточки.   Подумайте, отметьте, какими качествами должен обладать ДЧ и НЧ.

Зачитывают ответы.

Дисциплинированный человек

Недисциплинированный человек

         организованный;

         выдержанный;

         соблюдает правила;

         не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня;

         доводит начатое дело до конца;

         пунктуальный;

         аккуратный;

         ответственный;

         готов подчиняться собственным целям и т.д.

         неорганизованный, несобранный;

         не соблюдает правила поведения;

         не доводит начатое дело до конца;

         часто опаздывает на уроки (деловые встречи);

         нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д.

         безответственный;

         не способен ставить перед собой цел

 и подчиняться им и т.д.

 

 

Подведем итоги. Что же представляет собой дисциплина. Это послушание или активная работа?

-  Пусть следующие афоризмы известных людей послужат вам девизом к последующим действиям и остановят вас при нарушении правил, которые необходимо соблюдать.

·       Без дисциплины не имеет значения, насколько ты хорош, ты ничто! Когда-нибудь ты встретишь крутого парня, который выдержит самые твои лучшие удары. И будет продолжать наступать, потому что он сильный. Не лишайся силы духа и мужества. Это время, когда дисциплина вступает в игру (Майк Тайсон) (слайд 9)

 

·       Сознательная дисциплина — разве это не есть истинная свобода?
(Николай Константинович Рерих)

 

Рефлексия.

На листочках запишите, что значит для вас ДИСЦИПЛИНА.

1 группа. Дисциплина – это послушание.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

- Дисциплина – это послушание?

- Для чего надо соблюдать дисциплину?

- Какой класс можно назвать дисциплинированным?

2 группа. Дисциплина – активная работа.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

- Можно ли сказать, что дисциплина – это  активная работа?

- Для чего надо соблюдать дисциплину?

- Какой класс можно назвать дисциплинированным?

 

 

Дисциплинированный человек (ДЧ)

Организованный -

выдержанный -

соблюдает правила -

неорганизованный, несобранный -

не соблюдает правила поведения -

не доводит начатое дело до конца -

не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня -

часто опаздывает на уроки (деловые встречи) -

нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. -

безответственный -

не способен ставить перед собой цели и подчиняться им -

доводит начатое дело до конца -

пунктуальный -

 аккуратный -

ответственный -

 готов подчиняться собственным целям -

 

 

Недисциплинированный  человек (НЧ)

 

Организованный -

выдержанный -

соблюдает правила -

неорганизованный, несобранный -

не соблюдает правила поведения -

не доводит начатое дело до конца -

не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня -

часто опаздывает на уроки (деловые встречи) -

нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. -

безответственный -

не способен ставить перед собой цели и подчиняться им -

доводит начатое дело до конца -

пунктуальный -

 аккуратный -

ответственный -

 готов подчиняться собственным целям -