«Дисциплина – это послушание или активная работа»?
Оценка 4.7

«Дисциплина – это послушание или активная работа»?

Оценка 4.7
doc
11.05.2020
«Дисциплина – это послушание  или активная работа»?
дисциплина беседа.doc

 

 

 

 

Беседа

в 11 классе

«Дисциплина –

это послушание

или активная работа»?

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель:  Косумова З.З.

17.03.17г

 

 

 

Беседа  «Дисциплина – это послушание или активная работа»?

Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.

 

Задачи:

1.     Знакомить учащихся с понятием “ дисциплина”.

2.     Формировать представление о дисциплине как норме поведения.

3.     Вместе с учащимися разобрать, что представляет собой дисциплина – послушание или активную работу.

 

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием, плакат «Дисциплина – это…»

Дисциплина – мать победы.
Александр Васильевич Суворов.

Какие ассоциации вам приходят в голову со словом дисциплина?

Что же такое дисциплина? (ответы)

·       правила поведения

·       соблюдение правил

·       это порядок 

 

- Итак, (слайд 2) дисциплина – это правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.

- Зачем нужна дисциплина? (слайд 3)

·       Помогает поддерживать порядок

·       Помогает чувствовать себя в безопасности

·       Помогает сохранить жизнь и здоровье

Вы разделились на две группы. Одна группа считает, что  дисциплина – послушание, а вторая  дисциплина – это активная работа.

 

- Выступления 1 группы (Дисциплина – это  послушание)

 

- Правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все эти правила поведения?

МЫ САМИ!

- Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме урока) активная работа над собой, своей силой волей.

- Выступление 2 группы  (Дисциплина – активная работа)

Перед вами лежат карточки.   Подумайте, отметьте, какими качествами должен обладать ДЧ и НЧ.

Зачитывают ответы.

Дисциплинированный человек

Недисциплинированный человек

         организованный;

         выдержанный;

         соблюдает правила;

         не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня;

         доводит начатое дело до конца;

         пунктуальный;

         аккуратный;

         ответственный;

         готов подчиняться собственным целям и т.д.

         неорганизованный, несобранный;

         не соблюдает правила поведения;

         не доводит начатое дело до конца;

         часто опаздывает на уроки (деловые встречи);

         нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д.

         безответственный;

         не способен ставить перед собой цел

 и подчиняться им и т.д.

 

 

Подведем итоги. Что же представляет собой дисциплина. Это послушание или активная работа?

-  Пусть следующие афоризмы известных людей послужат вам девизом к последующим действиям и остановят вас при нарушении правил, которые необходимо соблюдать.

·       Без дисциплины не имеет значения, насколько ты хорош, ты ничто! Когда-нибудь ты встретишь крутого парня, который выдержит самые твои лучшие удары. И будет продолжать наступать, потому что он сильный. Не лишайся силы духа и мужества. Это время, когда дисциплина вступает в игру (Майк Тайсон) (слайд 9)

 

·       Сознательная дисциплина — разве это не есть истинная свобода?
(Николай Константинович Рерих)

 

Рефлексия.

На листочках запишите, что значит для вас ДИСЦИПЛИНА.

1 группа. Дисциплина – это послушание.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

- Дисциплина – это послушание?

- Для чего надо соблюдать дисциплину?

- Какой класс можно назвать дисциплинированным?

2 группа. Дисциплина – активная работа.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

- Можно ли сказать, что дисциплина – это  активная работа?

- Для чего надо соблюдать дисциплину?

- Какой класс можно назвать дисциплинированным?

 

 

Дисциплинированный человек (ДЧ)

Организованный -

выдержанный -

соблюдает правила -

неорганизованный, несобранный -

не соблюдает правила поведения -

не доводит начатое дело до конца -

не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня -

часто опаздывает на уроки (деловые встречи) -

нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. -

безответственный -

не способен ставить перед собой цели и подчиняться им -

доводит начатое дело до конца -

пунктуальный -

 аккуратный -

ответственный -

 готов подчиняться собственным целям -

 

 

Недисциплинированный  человек (НЧ)

 

Организованный -

выдержанный -

соблюдает правила -

неорганизованный, несобранный -

не соблюдает правила поведения -

не доводит начатое дело до конца -

не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня -

часто опаздывает на уроки (деловые встречи) -

нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. -

безответственный -

не способен ставить перед собой цели и подчиняться им -

доводит начатое дело до конца -

пунктуальный -

 аккуратный -

ответственный -

 готов подчиняться собственным целям -


Беседа в 11 классе «Дисциплина – это послушание или активная работа»?

Беседа в 11 классе «Дисциплина – это послушание или активная работа»?

Беседа «Дисциплина – это послушание или активная работа»?

Беседа «Дисциплина – это послушание или активная работа»?

Правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все эти правила поведения?

Правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все эти правила поведения?

Подведем итоги. Что же представляет собой дисциплина

Подведем итоги. Что же представляет собой дисциплина

Дисциплинированный человек (ДЧ)

Дисциплинированный человек (ДЧ)

Организованный - выдержанный - соблюдает правила - неорганизованный, несобранный - не соблюдает правила поведения - не доводит начатое дело до конца - не откладывает на…

Организованный - выдержанный - соблюдает правила - неорганизованный, несобранный - не соблюдает правила поведения - не доводит начатое дело до конца - не откладывает на…
Скачать файл