Дисциплина Информатика и Информационные технологии

  • Лекции
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 28.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Магнитная и штриховая идентификация.pptx
Магнитная и штриховая идентификация
 95-96% времени персонала тратится на ввод первичной информации в ПЭВМ на АТП (приписки выполненных рейсов, изменение показателей регулярности движения, снижение плановой выручки и т.п.).   Чтобы снизить трудозатраты на ввод первичных данных и обеспечить достоверность информации, используются средства идентификации объектов (магнитная, штриховая, радиочастотная) и системы контроля работы транспорта.
Средства обеспечения достоверности первичной информации
Применение магнитной идентификации на АТП  Магнитная идентификация - это карточки с магнитной полосой, на которых закодирована необходимая информация (учета работы водителей, отпуска топлива, выдачи материальных ценностей и т. п)  Магнитная идентификация в настоящее время используется для проездных билетов в метрополитене. На карточке с магнитной полосой закодирована информация о сроке годности билета, числе максимально допустимых и оставшихся поездок и пр. Считывающее устройство турникета снимет данные с магнитной полосы и, в зависимости от их содержания начнет работать то или иное устройство.  Магнитные карточки могут использоваться и для других целей – учета работы водителей, отпуска топлива, выдачи материальных ценностей и т. п.  За рубежом на транспорте довольно широко используются средства штриховой идентификации в основном для решения задач учета движения (приход, уход) различных объектов (товары, услуги, материальные ценности).
Штриховая идентификация
Основные задачи кодирование
Штриховое кодирование может применяться в следующих решаемых на АТП задачах учета:   движение запасных частей и материалов на складах;   работа подвижного состава на линии;   внутригаражное перемещение автомобилей;  расход топлива;  работа исполнителей ремонтных зон.
Схема учета движения запчастей в АТП с использованием штрихового кодирования 1 – Движение материалов 2 - информация
Схема автоматизации управления ресурсом шин на базе средств идентификации объектов
Виды кодов. Порядковый; Серийный; Позиционный; Код повторения.
Порядковый
Серийный
Позиционный
Пример позиционного кода транспортного средства
Составьте позиционные коды транспортного средства
Ответ:
Код повторения
Виды штрих - кодов  Линейные  Линейными (также называются полосковыми кодами) называются штрихкоды, читаемые в одном направлении (по горизонтали).  Наиболее распространённые линейные  символики: EAN (EAN-8 состоит из 8 цифр,  EAN-13 — используются 13 цифр), UPC (UPC-A , UPC-E), Code56, Code128 (UPC/EAN-128),  Codabar, «Interleaved 2 of 5». Линейные символики позволяют кодировать небольшой объём информации.
Двухмерные  Двухмерные символики были разработаны для кодирования большого объёма информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).  Двухмерные коды подразделяются на многоуровневые (stacked) и матричные (matrix). Многоуровневые штрихкоды появились исторически ранее, и представляют собой поставленные друг на друга несколько обычных линейных кодов. Матричные же коды более плотно упаковывают информационные элементы по вертикали.  В настоящее время разработано множество двумерных штрихкодов, применяемых с той или иной широтой распространения. Вот некоторые коды:  Aztec Code  Data Matrix  MaxiCode  PDF417  QR код  Microsoft Tag
Структурная схема подсистемы учета работы пассажирского транспорта с применение штриховой идентификации