Дизайн современной одежды (урок)
Оценка 4.8

Дизайн современной одежды (урок)

Оценка 4.8
docx
изобразительное искусство
7 кл
21.04.2020
Дизайн современной одежды (урок)
Показано отличие повседневной одежды и коллекционной, даны понятия моды и особенность работы кутюрье
Бутенко_Дизайн_соврем.одежды.docx

 

Тема урока: "Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды"

Цель урока: ознакомление с особенностью дизайна современной одежды

Задачи:

·         познакомить с понятием моды, особенностью работы кутюрье;

·         показать отличие повседневной одежды и коллекционной, показать, что существует философия «стаи» и ее выражение в одежде;

·         выполнить дизайн современной одежды.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: деловая игра    

Используемые технологии: игровая, ИКТ, проекта

Универсальные учебные действия:

познавательные : умение делать выбор уровня выполнения задания по проектированию одежды с учётом своих возможностей;                           

регулятивные: умение самостоятельно организовать выполнение задания и оценивать результат  своей работы;   

коммуникативные: умение подавать информацию классу, строить беседу и проводить выставку работ через демонстрацию коллекции, умение работать в парах.

личностные: усвоить понятие и назначение модной одежды, что можно составлять  композиции из готового платья самим, смешивая элементы разных типов одежды, подбирая их по стилевому единству или по контрасту, создавая гармонию по форме, цвету или по фактуре материала, фактически самостоятельно работая над дизайном своего костюма;  понять, что существует философия «стаи» и ее выражение в одежде.

Словарь:

 «Мода»- латинское слово, может быть переведено трояко: образ чего-то нового, свежего, интересного; манера — соотношение между одеждой удобной и нарядной; способ сделать одежду общепризнанной и общедоступной

Оде́жда — изделие или совокупность изделий, надеваемых человеком и несущих утилитарные и эстетические функции

Стиль — сочетание предметов одежды, украшений, аксессуаров для создания определённого образа, соответствующего ситуации (праздничное мероприятие, рабочая обстановка) и социальному статусу.

Кутюрье́ — художник-модельер, работающий в индустрии высокой моды в собственном ателье или же по контракту с ведущими салонами мод

Ход урока:

Орг. момент

-Проверьте подготовку к уроку, запишите домашнее задание.

-Как вы думаете, глядя на слайд, какие вопросы мы рассмотрим на уроке?

Альбом, простой карандаш материал на выбор

-что такое мода, какая бывает одежда, как мы одеваемся

Новая тема

-Хорошо, какую роль играет мода в общественной жизни?

- Что является одним из стимулов развития моды?

- Сохранилась ли сословность в одежде?

-Поэтому латинское слово «мода» может быть переведено трояко:

·         образ чего-то нового, свежего, интересного;

·         манера — соотношение между одеждой удобной и нарядной;

·         способ сделать одежду общепризнанной и общедоступной

-Что легло в основу моды?

-Сегодня мы  рассмотрим, почему мы так одеваемся. И тема нашего урока…

 

-разделяет общество на классы, помогает выделить определенные группы людей

- пожалуй, что сохранилась.

 

 

 

 

 

 

 

- заимствование извне

- Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды

-Если раньше новая одежда привозилась на большие расстояния конным путем «на натуре», то теперь процесс распространения моды значительно упростился. Да и меняется мода теперь гораздо чаще...

-Рассмотрите определение  одежде и её вид   -Какую функцию выполняет одежда?

Оде́жда — изделие или совокупность изделий, надеваемых человеком и несущих утилитарные и эстетические функции

- В этом сюртуке есть несколько хороших идей», — говорил немецкому поэту Генриху Гейне его портной, рассматривая с видом знатока  одежду.

-Почему оценка остановилась на идее?

 -Да мода, в самом деле,  постоянно нуждается в идеях.

-Где мода  их черпает? (из оды прошлых веков)

-Каждая эпоха формирует свой стиль. С чем это связано?

 

Стиль — это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий её культуру, понятие красоты и отношения к окружающему миру.

 

-с архитектурными формами, ценностями, промышленностью

-Создатели новых течений в моде пользуются всемирной известностью.                                         Кристиан Диор (стремился распрощаться с нищетой послевоенного времени, считал, что  «Мода пожелала вернуться к своему исконному назначению, а назначение ее в том, чтобы украшать женщин),

 Коко Шанель (маленькое чёрное платье не вышло из моды до сих пор, женские брюки),

Пьер Карден (прославился своим авангардным стилем и дизайном 'космической эры',  отдает предпочтение геометрическим формам и орнаментам, зачастую игнорируя женскую форму,  один из первопроходцев стиля унисекс)

Кутюрье́ — художник-модельер, работающий в индустрии высокой моды в собственном ателье или же по контракту с ведущими салонами мод

Новая тема

 ... сейчас всемирно известны

Вячеслав Зайцев (он был настолько потрясен красотой русского костюма, что не мог не выразить свои эмоции в работе, его коллекция на русскую тему стала протестом против унылой советской действительности),

Валентин Юдашкин (роскошные вечерние платья, заслужившие  славу главного кутюрье страны и любимца всех российских звезд, - неотъемлемая часть каждой коллекции)  и др.

прилегания к телу. Различают силуэты прилегающий, полуприлегающий, трапециевидный и прямоугольный                       - модная одежда быстрее продаётся

-дополнить его шарфом, платком, головным убором, брошью и т.д.

-подчеркнуть достоинства, скрыть недостатки, следовать моде(идее)

 

-Все ли  себе  могут позволить эксклюзивную одежду из домов моды?          - А одеваться модно и элегантно стремятся многие.

- Поэтому  помимо коллекционной одежды появились швейные объединения,  которые занимаются  разработкой готового платья, более приспособленного к повседневной жизни, хотя и основываются на заданной моде.

-Как вы думаете, почему?

-Если вы купили одинаковый наряд, как можно показать своё отличие от других?

- Модельеры используют разные силуэты одежды, как вы думаете, для чего?

Силуэт — форма одежды по степени

- В жизни большинство людей составляют композиции из готового платья сами, смешивая элементы разных типов одежды, подбирая их по стилевому единству или по контрасту, создавая гармонию по форме, цвету или по фактуре материала, фактически самостоятельно работая над дизайном своего костюма.

-Но у подростков существует философия «стаи» и ее выражение в одежде. Приведите примеры.

-мы  хотим в одежде быть похожими на других, поэтому подражаем

-готы, панки, реперы…

 

Практическая работа

-Выберите пару, сядьте для работы вместе (смена вида деятельности).

-Определите вид одежды по половому признаку (женская, мужская)

-Возьмите на столе  шаблон (один на парту)

-Обведите фигуру на листе.

-Вы сегодня кутюрье, создающие единую коллекцию

-Определите сезон, стиль и назначение одежды

- Выбираете уровень проектного задания, которое вы выполняете совместно

Задание:

1.    повседневные костюмы объединяются общим фасоном, либо общей одинаковой деталью в комплекте: шарфик, бейсболка или рисунок на рубашке, майке, брюках, юбке

2.     создание эксклюзивных костюмов для «Театра моды»:

·         «Гостья из космоса»,

·         «Виртуальный гонщик»,

·         «Волшебная весна»

·         «Шахматное королевство»

-Рисуем одежду, лицо, волосы прорисовывать не обязательно.

-Выполняем работу в цвете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-например, хризантема - этот рисунок у одного может быть в виде значка, у другого — во всю спину, у третьего — на груди

 

Показ проектов

-Начинаем показ моделей.

-Представляем проекты повседневных костюмов. Кутюрье 1 ряда  и т.д.

-Чьи проекты вам больше всего понравились?

Приглашаем пары с каждого ряда

-Свою коллекцию представляют кутюрье….

 

-Представляем проекты эксклюзивных моделей «Театра моды» Кутюрье 1 ряда  и т.д.

-Чьи проекты вам больше всего понравились?

 

Приглашаем пары с каждого ряда

-Свою коллекцию представляют кутюрье….

итог

-Дайте определение «моде» и «одежде».

-Какие функции выполняет одежда?

-Какие  виды одежды  вы запомнили.   

-С чем соотносится стиль?

-Художник-модельер – по другому… 

-Что такое силуэт в одежде?  Виды.  

 

 

 

 

 

     

  


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: "Мой костюм – мой облик

Тема урока: "Мой костюм – мой облик

Орг. момент -Проверьте подготовку к уроку, запишите домашнее задание

Орг. момент -Проверьте подготовку к уроку, запишите домашнее задание

Новая тема ... сейчас всемирно известны

Новая тема ... сейчас всемирно известны

Практическая работа -Выберите пару, сядьте для работы вместе (смена вида деятельности)

Практическая работа -Выберите пару, сядьте для работы вместе (смена вида деятельности)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020