Рабочая программа по ИЗО 7 класс.
Оценка 4.9

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
7 кл
06.06.2017
Рабочая программа по ИЗО 7 класс.
Рабочая программа по предмету ИЗО 7 класс.
Публикация является частью публикации:
пояснит. записка -7-kl-izo_1 (1).docx
I   Пояснительная записка Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   федеральным   компонентом     государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования,( приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39); Концепцией духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемыми   результатами   основного   общего   образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентированы на работу по программе: Изобразительное  искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского. 7   класса : пособие для учителей  общеобразовательных .  учреждений  /  Б. М. Неменский,  Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М. : Просвещение, 2013. Цели программы: ­ воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, архитектуры и дизайна;  ­ освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально­практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно­прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; ­ овладению умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);  ­   формированию   устойчивого   интереса   к   изобразительному   искусству,   способности   воспринимать   его   исторические   и   национальные особенности. Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»: освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;  формирование опыта смыслового и эмоционально ­ ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;   формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально­пространственной формы;   формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно­значимой  развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;  ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно­материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;    развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально­нравственной оценки; овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической  организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды. II    Общая характеристика учебного предмета Освоение изобразительного искусства в основной школе является продолжением художественно- эстетического образования и воспитания обучающихся в начальной школе, и опирается на полученный художественно- творческий опыт. Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно­ творческую деятельность, художественно­эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности.  Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально­ пространственных искусств ­ живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно­прикладного искусства,  изображения в зрелищных и экранных искусствах.  Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.  Освоение изобразительного искусства в основной школе ­ продолжение художественно­эстетического образования, воспитания учащихся в  начальной школе, которое опирается на полученный ими художественный опыт и является целостным интегративным курсом, направленным  на развитие ребенка, формирование  его художественно­творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства  посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.  Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно ­ нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него  качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.  Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида  искусства. Тема 5 класса —  «Декоративно­прикладное искусство в жизни человека»  — посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно­декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы. Тема 6 и 7 классов — «Изобразительное искусство в жизни человека» — посвящена изучению собственно изобразительного  искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ  изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной  изменчивостью в истории искусства. Изучая  изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в  обществе и культуре       Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного  художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется  в практической, деятель­ ностной форме в процессе личностного художественного творчества.  Основные формы учебной деятельности ­ практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами,  зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. В рабочей программе объединены практические художественно­творческие задания, художественно­эстетическое восприятие произведений  искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания  каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Содержание предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество всех участников образовательного  процесса, что способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных  результатов обучения.     III    Место учебного предмета в учебном плане Данная рабочая программа «Изобразительное  искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1­9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.­ М.:  Просвещение, 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и  развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены  стандартом. Рабочая программа ориентирована, в соответствии со стандартом второго поколения, на освоение содержания  и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с  национальными и народными корнями декоративного искусства.        Количество часов в неделю – 1 ч. Количество часов в году – 34 часа.      В связи с особенностями годового календарного графика  и расписанием уроков  на 2015­2016  учебный год ,будет  произведена передвижка тем на 2 часа попавших на праздничные дни,2 мая, 9 мая, по темам :  «История искусства и  история человечества»,  «Стиль и направление в изобразительном искусстве».  IV    Содержание программы по предмету «Изобразительное искусство» Изобразительное искусство в жизни человека ­ 34 часа. 7 класс Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала  Содержание «Изображение фигуры человека и образ человека» «Поэзия повседневности» «Великие темы жизни» «Реальность жизни и художественный образ». Всего Кол­во  часов 8 8 12 6 34 Изображение фигуры человека и образ человека —8 ч Изображение фигуры человека в истории искусства.  Пропорции и строение фигуры человека.  Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.  Поэзия повседневности — 8 ч Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.  Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.  Сюжет и содержание в картине.  Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве.  Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре). Великие темы жизни — 12 ч Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.  Тематическая картина в русском искусстве XIX века.  Процесс работы над тематической картиной.  Библейские темы в изобразительном искусстве.  Монументальная скульптура и образ истории народа.  Место и роль картины в искусстве XX века. Реальность жизни и художественный образ — 6 ч Искусство иллюстрации. Слово и изображение.  Зрительские умения и их значение для современного человека.  История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.  Художественно­творческие проекты. № п/п Раздел  программы,  Тема урока Количе ство  Общеучебные умения и навыки.   V     Учебно – тематический план. 1.Изображение фигуры  человека в истории искусства часов 1 1 количество часов ИЗОБРАЖЕНИ Е ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА (8 ч) Знать: особенности изображения человеческой фигуры  в древнегреческой вазописи, разнообразие  художественных  материалов для аппликаций. Уметь: классифицировать по характерным особенностям  изображения человека  в искусстве стран Древнего мира; сравнивать объекты по заданным критериям; изображать зарисовки человека с характерными особенностями, присущими различным древним культурам; изображать фигуру  человека 2. Пропорции и строение  фигуры  человека 3. Пропорции и строение  фигуры  человека  1 1 Знать: пропорции строения  фигуры человека в разные исторические периоды; «золотое  сечение» Леонардо  да Винчи. Уметь: классифицировать по заданным основаниям (движение  фигуры человека), самостоятельно сравнивать объекты, их  индивидуальную изменчивость; различать условность и образность  схем конструкции тела человека; изображать человека по схеме  графическими материалами Знать: пропорции строения  фигуры человека  в разные исторические периоды; «золотое сечение» Леонардо да  Винчи. Уметь: классифицировать по заданным основаниям (движение  фигуры человека), самостоятельно сравнивать объекты, их 4. Лепка фигуры человека  2 5. Набросок фигурычеловека с натуры 2 индивидуальную изменчивость; изображать фи­ гуру человека  в движении Знать: историю возникновения  скульптуры как вида изобразительного искусства; особенности  восприятия скульптурного образа, великие скульптурные  произведения.Особенности восприятия скульптурного образа;  имена великих скульпторов (Мирон, Донателло, Микеланджело  и др.) и их произведения. Уметь: использовать выразительные свойства скульптурного  материала; работать с проволокой и пластическими материалами,  создавать  фигуру человека в объеме в движении.использовать выразительные свойства скульптурного  материала; работать с пластическими материалами, создавать  фигуру человека в объеме с пере­дачей характерного движения Знать: особенности и виды набросков (силуэтный абрис и др.);  творчество художников Рембрандта, Энгра, Матисса, Ван Гога, В.  Серова, Дейнеки и др. Уметь: выполнять зарисовки фигуры человека с натуры; делать  отбор деталей, сравнивать и подчинять их целому, соотносить  детали между собой (делая зарисовки); работать с различными  художественными материалами, выполнять зарисовки фигуры человека по памяти или по  представлению; делать отбор деталей, сравнивать и подчинять  детали целому, соотносить детали между собой (делая зарисовки) 6. Понимание красоты  человека в европейском  и русском искусстве 2 ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВН ОСТИ (8 ч) 7. Поэзия повседневной  жизни  в искусстве разных народов 8. Тематическая картина.  Бытовой и исторический  жанры 9. Сюжети содержание  в картине 1 1 1 1 Знать: картины  и имена художников, изображающих человека  (М. Сарьян, Б. Григорьев,О. Ренуар и др.). Уметь: составлять анализ про­изведения; находить достоверную  информацию, необходимую для решения учебных задач  (художественные шедевры, демонстрирующие изменчивость образа человека в истории искусств) Знать:определе­ ниебытовой жанр в изобразительном искусстве; картины  художников русских и зарубежных, работавших в этом жанре. Уметь:крити­чески оценивать произведения искусства, строить  многофигурную композицию, работать художественными  материалами для живописи (гуашь, акварель) Знать: понятие тематическая  картина как вид живописи; про­изведения изобразительного  искусства на темы бытовой жизни французских импрессионистов  и русских  передвижников. Уметь: перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно­тематической картины. Объяснять понятие  «станковая живопись»; выполнять художественный анализ  произведения изобразительного искусства Знать: разницу между сюжетом  и содержанием. Уметь: создавать эскиз композиции; объяснять понятия тема,  содержание, сюжет; выполнять художественный анализ 10. Жизнь каждого дня –  большая тема в искусстве 11. Жизньв моем городе  в прошлых веках  (историческая тема в  бытовом жанре) 12. Праздник и карнавал в  изобразительном искусстве  (тема праздника в бытовом  жанре) 1 2 2 произведения изобразительного искусства; работать  художественными материалами Знать: произведения изобразительного искусства и имена художников­импрессионистов. Уметь: составлять речевое высказывание на основе восприятия  произведений изобразительного искусства, о мировоззрении  художника; устанавливать аналогии для понимания поэтического  видения реальности в процессе работы над зарисовками сюжетов,  выполнять изображения по памяти и представлению Знать: произведения художника А. Дейнеки, памятники архитектуры Москвы  и своего родного города (Волгограда­Сталинграда­Царицына). Уметь: выполнять художественный анализ произведений  изобразительного искусства; строить тематическую композицию;  работать художественными материалами, выполнять  художественный анализ произведений изобразительного искусства; строить тематическую композицию; работать художественными  материалами Знать: средства выразительности в изобразительном искусстве,  приемы работы  в технике коллажа, произведения изобрази­ тельного искусства и имена  художников. Уметь: различать сюжет праздника в изобразительном искусстве;  выбирать и работать различными художественными материалами,  создавая композиции в технике коллажа на тему карнавала 3 ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ (12 ч) 13. Исторические  и мифологические темы  в искусстве разных эпох 14. Тематическая картина в русском искусстве XlX в. 15. Процесс работы над  тематической картиной 16. Библейские темы в  изобразительном искусстве и праздника; анализировать произведения изобразительного  искусства Знать: классические произведения и имена великих европейских  мастеров исторической  живописи. Уметь: сравнивать объекты по заданным критериям, решать  учебные задачи, рассуждать о месте и значении исторической  картины в развитии культуры. Анализировать и обобщать. Определять и характеризовать понятия монументальная  живопись, фреска, темперная  и масляная живопись, станковое искусство Знать: картины В. Сурикова «Боярыня Морозова», «Утро  стрелецкой казни». Уметь: самостоятельно составлять устный рас­сказ­рассуждение и анализировать наиболее известные исторические картины великих  русских художников. Характеризоватьзначение тематической картины XIX в. в развитии русскойкультуры Знать: этапы создания картины «Степан Разин»  В. И.Сурикова, этапы работы при создании тематической картины. Уметь: понимать роль наблюдательности и воображения в  творчестве художника, проблему  правдоподобия и условности в изобразительном искусстве  понимать смысловую и пластическую взаимосвязь всех ее частей и  деталей в обобщенном образе картины. Принимать активное  участие в обсуждении исторического материала Знать: библейские сюжеты, их значение в истории культуры,  имена выдающихся иконописцев и их работы,  произведения изобразительного искусства  1 1 3 3 на религиозные темы. Уметь: делать зарисовки икон со слайдов или репродукций;  различать икону и картину, создавать композиции на основе  библейского сюжета; использовать образный язык  изобразительного искусства(цвет, линию, ритм, композицию) для  достижения своих творческих замысловразличать икону и картину, создавать композиции на основе библейского сюжета,  активно участвовать в обсуждении нового материала; работать  художественными материалами Знать: наиболее значимые монументальные исторические  памятники, их авторов  и назначение. Уметь: работать над созданием круглой скульптуры с  использованием проволочного каркаса, активно участвовать в  обсуждении нового материала Знать: произведения абстрактного искусства, имена великих  художников и их произведения  (К. Малевич, В. Кандинский, С. Дали и др.). Понимать: беспредметное абстрактное искусство XX в., язык изображения в искусстве XX в. Уметь: выполнять беспредметную композицию, работать  художественными материалами Знать и понимать: условность художественного  образа,выражение самостоятельности иллюстрации; творчество  известныхиллюстраторовкниг (В. А. Фаворский и др.). Уметь: выражать авторскую позицию по выбранной теме, работать графическими мате­ риалами 3 1 2 17.Монументальная  скульптура и образ истории  народа 18. Место и роль картины в  искусстве ХХ в. 19. Искусство иллюстрации.  Слово и изображение 4 РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕ ННЫЙ ОБРАЗ (7 ч) 20. Зрительские умения и их  2 Знать: произведения изобразительногоискусства. значение для современного  человека 21. История искусства и история человечества.  Стиль и направление  в изобразительном искусстве 22. Крупнейшие музеи  изобразительного искусства  и их роль в культуре 23. Художественно­ творческий проект 1 1 1 Уметь: оценивать личностьхудожника, его творческую позицию,  пользоваться необходимой информацией; анализировать и строить  логически обоснованные рассуждения о разных уровнях  понимания произведений изобразительного искусства,  использовать ком­позицию как конструирование реальности  в пространстве картины, создавать творческую композицию  по воображению Знать: произведения изобразительного искусства, выполненные в  различныхстилях. Уметь: дискутировать по поводу произведений изобразительного искусствас точки зрения принадлежности их к  определен­ному стилю,  направлениюв искусстве Знать: культуростроительную роль музеев, культурные ценности  музейных коллекций крупнейших музеев мира; крупнейшие музеи  изобразительного искусства  и произведения изобразительного искусства. Уметь: характеризовать рольмузеев в сохранении культурного  наследия; выполнять художественный анализ произведений  изобразительногоискусства Знать: жанрыизобразительного искусства, произведения и имена  художников. Уметь: пользоваться методом создания творческого  коллективного проекта; использоватьполученный творческий опыт и навыки работыс художественным материалом в разработке  коллективной идеи № п/п 1 Раздел  программы,  количество часов ИЗОБРАЖЕНИ Е ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА (8 ч) VI     Календарно– тематический план.  Тема урока Количество  часов Сроки  проведения Виды учебной  деятельности. 1.Изображение фигуры человека в истории  искусства  2. Пропорции и строение фигуры  человека 3. Пропорции и строение фигуры  человека  4. Лепка фигуры человека  5. Набросок фигурычеловека  с натуры 1 1 1 2 2 7.09 14.09 21.09 28.09 5.10 12.10 19.10 Изображать  зарисовки  человека с характерными особенностями. Изображать  зарисовки  человека с характерными особенностями. Работать с  проволокой .  Работать с   пластическими  материалами. Изображать  человека по  схеме  графическими  материалами 6. Понимание красоты человека в европейском  и русском искусстве 2 ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВН ОСТИ (8 ч) 7. Поэзия повседневной жизни  в искусстве разных народов 8. Тематическая картина. Бытовой и исторический  жанры 9. Сюжети содержание  в картине 10. Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве 11. Жизнь в моем городе  в прошлых веках (историческая тема в бытовом  жанре) 12. Праздник и карнавал в изобразительном  искусстве (тема праздника в бытовом жанре) 1 1 1 1 1 2 3 26.10 2.11 9.11 16.11 23.11 30.11 7.12 14.12 21.12 28.12 Изображать  человека по  схеме  графическими  материалами Оценивать  произведения  искусства перечислять жанры  сюжетно­ тематической  картины создавать эскиз композиции создавать эскиз композиции строить  тематическую  композицию различать  сюжет  праздника 3 ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ 13. Исторические и мифологические темы  в искусстве разных эпох 1 11.01 (12 ч) 14. Тематическая картина в русском искусстве XlX в. 15. Процесс работы над тематической картиной 16. Библейские темы в изобразительном искусстве 17.Монументальная скульптура и образ истории  народа 1 2 2 3 18.01 25.01 1.02 8.02 15.02 22.02 1.03 Определять   понятия  монументальн ая живопись,  фреска,  темперная  и масляная  живопись,  станковое  искусство самостоятельно составлять  устный рас­ сказ­ рассуждение понимать роль  наблюдательно сти и  воображения в  творчестве  художника делать  зарисовки икон работать над  созданием  круглой  скульптуры с  использованием проволочного  каркаса 18. Местои ролькартины в искусстве ХХ в. 4 РЕАЛЬНОСТЬ 19. Искусство иллюстрации. Слово и изображение ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕ ННЫЙ ОБРАЗ (7 ч) 20. Зрительские умения и их значение для  современного человека 21. История искусства и история человечества. Стиль и направление  в изобразительном искусстве 22. Крупнейшие музеи изобразительного искусства  и их роль в культуре 23. Художественно­творческий проект 1 2 1 1 2 2 15.03 5.04 12.04 19.04 26.04 3.05 10.05 17.05 24.05 выполнять  беспредметную композицию выражать  авторскую  позицию по  выбранной теме пользоваться  необходимой  информацией дискутировать  по поводу  произведений изобразительно го искусствас характеризоват ь рольмузеев в  сохранении  культурного  наследия; работыс  художественны м материалом в разработке  коллективной  идеи VII     Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения . Учебно­методическое обеспечение 1.  Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5­9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М.  Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011. ­1.2.5.1.1.3. 2. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно­прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5  класса/Под ред. Б.М. Неменского.­ М.: Просвещение, 2011. 3. Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство» 4. Инструктивно­методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство»   в 2012­2013 учебном году в  общеобразовательных учреждениях Белгородской области». 5. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5­7 классы. Музыка. 5­7 классы. Искусство. 8­9 классы. –  М.Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты второго поколения). 6.Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5­7 классы. Музыка. 5­7 классы. Искусство. 8­9 классы: проект.  – 2­е изд. ­ М.Просвещение, 2011. – 176с. – (Стандарты второго поколения). ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 7 КЛАСС 1. Дополнительная литература. 1. 2. 3. 4. Федеральный  государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования   (приказ   МОиН   РФ   «Об   утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. № 1897). Вагъянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье / А. М. Вагъянц. – М. : ООО «Фирма МХК», 2000. Гоголев, К. И.  Мировая художественная культура: Западная Европа и Ближний Восток : тесты, задачи / К. И. Гоголев. – М. : Издательский центр «Международный союз книголюбов», 1999. Изобразительное искусство. 2–8 классы. Создание ситуации успеха : коллекция интересных уроков / авт.­сост. А. В. Пожарская [и др.] – Волгоград: Учитель, 2010. Рубинштейн, Р. Как рисовали древние египтяне / Р. Рубинштейн // Юный художник. – 1984. – № 11. Рябцев, Ю. С. История русской культуры XI–XII веков / Ю. С. Рябцев. – М. : ВЛАДОС, 1997. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство / Н. М. Сокольникова. – Обнинск : Титул, 1996. Хоруженко, К. М. Мировая художественная культура : тесты / К. М. Хоруженко. – М. : ВЛАДОС, 2000. Я познаю мир: Архитектура : детская энциклопедия. – М. : Астрель, 2002. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Я познаю мир: Культура : детская энциклопедия. – М. : АСТ­ЛТД, 1998. 1. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Кн. Для учителя. М., 1991. 2. Сокольникова Л.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в нач. школе. – М., 2002. 3. Болдырева ЕМ. Русская литература. XX век.: Уч. справочник. ­ М.: Дрофа, 2000.  4. Варданян Р.В. Мировая художественная культура: архитектура. ­ М.: Вла­дос;2003.  5. Грушевицкая Т.Г., Гузик М.А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре. ­ М.: Академия, 2002.  6. Гузик М.А., Кузьменко ЕМ. Культура средневековья: занимательные игры: Кн. для учащихся 6­9 кл. ­ М.; Просвещение, 2000.  7. Гузик М.А. Учебный путеводитель по мировой худ.культуре: 6­9 кл. ­ М: Просвещение, 2000.  8. Гузик М.А. Русская культура: занимательные игры: Кн. для учащихся 6­9 кл.­М.: Просвещение. 2000.  9. Гузик М.А. Культура Древнего Востока: занимательные игры: Кн. для уч. 6­9 кл.­М.; Просвещение, 2000.  10. Кашекова И.Э. Язык пластических искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура. ­ М.: Просвещение, 2003. 11. Кашекова И. Э. От античности до модерна: Стили в художественной культуре.­М.: Просвещение, 2003.  12. Коровина В.Я. Фольклор и литература.­М.:Скрин, 1996.  13. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим: Дидактический материал. ­ М.: Просвещение. 2002.  14. Короткова М.В. Культура повседневности: история костюма. ­ М.: Вла­дос,2003.  15. Лайне С.В. Искусство XXвека: Россия, Европа. ­М.: Просвещение, 2003.  16. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. ­ М.: Просвещение, 2003.  17. Мосина Вал. Р., Мосина Вер. Р. Художественное оформление в школе и компьютерная графика: Учебное пособие. ­ М.: Академия,  2002.  18. Обернихина ГА. Литература и искусство Древней Руси на уроках в школе.­М.: Владос, 2001.  19. Розмари, Бартон. Атлас чудес света. ­ Бертельс манн Медиа Москау АО, 1995. 2. Интернет­ресурсы. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. – Режим доступа : http://www. standart.edu.ru Сетевое объединение методистов «СОМ». – Режим доступа : http://som.fio.ru Портал «Все образование». – Режим доступа : http://catalog.alledu.ru Федеральный портал «Российское образование». – Режим доступа : http://www.edu.ru Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа : http://www.school.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – Режим доступа : http://window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school­collection.edu.ru Музейные головоломки. – Режим доступа : http://muzeinie­golovolomki.ru Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников. – Режим доступа : http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php Виртуальный музей искусств. – Режим доступа : http://www.museum­online.ru Академия художеств Бибигон. – Режим доступа : http://www.bibigon.ru Словарь терминов искусства. – Режим доступа : http://www.artdic.ru/index.htm http://www.orientmuseum.ru/art/roerich http://www.artsait.ru 3. Информационно­коммуникативные средства. џ Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства (СD). џ Познавательная коллекция. Энциклопедия (CD). џ Живопись акварелью. Базовый уровень (DVD). џ Собственные компьютерные презентации. џ Рождение картины. В мастерской художника / Гос. Русский музей, Российский центр музейной педагогики и детского творчества, Российская академия образования. – СПб. : Гос. Рус. музей ; студия «Квадрат Фильм», 2003–2005. – (Серия образовательных видеофильмов «Русский музей – детям»). џ Шедевры русской живописи. – М. : ООО «Кирилл и Мефодий», 2002. џ «Русский музей». – [Б. м.] : ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия, 2005. џ Энциклопедия изобразительного искусства. – [Б. м.] : ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия, 2005. џ Мастера портрета». – Издательский дом «РАВНОВЕСИЕ», 2006. џ Шедевры архитектуры / NewMediaGeneration (CD­ROM). – М., 1997; 2002. Дополнительные пособия для учителя: 1. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г. 2.Виноградова Г.Г.  Изобразительное искусство в школе. 3.И. П. Волков. Художественная студия в школе 4. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для  учителя. ­ М.: Просвещение,  1991.­159с. 5. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе 6.  Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.:   Просвещение,2006  7. Хосе М. Паррамон и Гилермо Фреске «Как писать акварелью» перевод:   Наталии Мультатули. Издательство «Аврора», Санкт­Петербург, 1995 8. И.Красильников. Искусство в школе. 2001, №3. Творческое задание на уроках искусства.  9.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Кн. для учителя. 3­е изд. М., 1990. 10. Хворостов А. С., Декоративно­прикладное искусство в школе. М., 1981. 11.  Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе.    3­е изд. М., 1998. 12. Михайлов А.М. Искусство акварели. М., 1995. 13. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: учебник. 3­е изд. М., 1997. 14. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие. – М.: Учебная литература,  1998. – 208 с.: ил.. 15. Марысаев В.Б. Рисование: Теория. 3­5 классы. – М.: Рольф, 1999. – 80 с., с илл. – (Ступени). 16. ПаррамонЭдисионес. Живопись пастелью, мелками, сангинами и цветными карандашами. Полный курс живописи и рисунка.  Напечатано в Испании, январь 1992. 17. Ф.С. Рогинская. Передвижники. Издательство «Искусство», «АРТ­Родник», Москва 1997 Технические средства обучения  Компьютер, проектор Методический фонд  Репродукции картин  художников.  Муляжи для рисования   Изделия декоративно­прикладного искусства и народных промыслов.  Тела геометрические (конус, шар, цилиндр, призма)  Предметы для натурной постановки (кувшины, гипсовые и керамические вазы и др.).       Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.  VIII.   Результаты освоения предмета «Изобразительное искусство». По итогам освоения программы 7 класса обучающиеся должны знать/понимать: Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества: Выпускник научится: • понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией; • осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям; • понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека; • осознавать   главные   темы   искусства   и,   обращаясь   к   ним   в   собственной   художественно­творческой   деятельности,   создавать выразительные образы. Выпускник получит возможность научиться: • выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства; • определять   эстетические   категории   «прекрасное»   и   «безобразное»,   «комическое»   и   «трагическое»   и   др.   в   произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике; • различать произведения разных эпох, художественных стилей; • различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма). Духовно­нравственные проблемы жизни и искусства Выпускник научится: • понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества; • осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно­нравственного опыта поколений; • осмысливать на основе произведений искусства морально­нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией; • передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства; • осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города. Выпускник получит возможность научиться: • понимать   гражданское   подвижничество   художника   в   выявлении   положительных   и   отрицательных   сторон   жизни   в художественном образе; • осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека; • понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим. Язык пластических искусств и художественный образ • эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка; • понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве; • создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию,   форму,   ритм,   линию,   цвет,   объём,   фактуру;   различные   художественные   материалы   для   воплощения   собственного художественно­творческого замысла в живописи, скульптуре, графике; • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; • наблюдать,   сравнивать,   сопоставлять   и   анализировать   геометрическую   форму   предмета;   изображать   предметы   различной   формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; • использовать   декоративные   элементы,   геометрические,   растительные   узоры   для   украшения   изделий   и   предметов   быта,   ритм   и стилизацию   форм   для   создания   орнамента;   передавать   в   собственной   художественно­творческой   деятельности   специфику   стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Выпускник получит возможность научиться: • анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников; • понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу; •  анализировать  средства   выразительности,   используемые   художниками,   скульпторами,   архитекторами,   дизайнерами   для создания художественного образа. Виды и жанры изобразительного искусства • различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­ прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; • различать виды декоративно­прикладных искусств, понимать их специфику;  • различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно­творческой   деятельности,   используя   различные   художественные   материалы   и   приёмы   работы   с   ними   для   передачи собственного замысла. Выпускник получит возможность научиться: • определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства; • понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств. Изобразительная природа фотографии, театра, кино • определять жанры и особенности художественной фотографии, её отличие от картины и нехудожественной фотографии; • понимать особенности визуального художественного образа в театре и кино; • применять полученные знания при создании декораций, костюмов и грима для школьного спектакля (при наличии в школе технических возможностей — для школьного фильма); • применять компьютерные технологии в собственной художественно­творческой деятельности (PowerPoint, Photoshop и др.). Выпускник получит возможность научиться: • использовать средства художественной выразительности в собственных фотоработах; • применять в работе над цифровой фотографией технические средства Photoshop; • понимать  и   анализировать   выразительность   и   соответствие   авторскому   замыслу   сценографии,   костюмов,   грима   после просмотра спектакля; • понимать и анализировать раскадровку, реквизит, костюмы и грим после просмотра художественного фильма. Проверка знаний учащихся Критерии оценки устной формы ответов учащихся 1. Активность участия. 2. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 3. Самостоятельность. 4. Оригинальность суждений. Критерии оценки творческой работы Общая оценка работы обучающегося складывается из совокупности следующих компонентов: 1. Владение композицией: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2. Владение   техникой:   как   ученик   пользуется   художественными   материалами,   как   использует   выразительные   художественные средства в выполнении задания. 3. Общее впечатление от работы. Творческий подход учащегося.   Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы. Формы контроля уровня обученности 1. Викторины 2. Кроссворды 3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ СОГЛАСОВАНО                                                                      С ОГЛАСОВАНО Протокол ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ Грушевской ООШ от  _____ _____  2015 г. № _______ Руководитель ШМО: ___________ Л.А. Коваленко Заместитель директора по УР _____________ Н.Л. Куцарь ______ _______ 2015 г. Контрольно­измерительный материал. Контрольное   тестирование   №1   по   теме   «Поэзия   повседневности»   ученика   (ученицы)   7   «____»   класса ___________________________________. _______________                                                                                                Дата 1. Что характерно для изображения фигуры человека в Древнем Египте? А. Объёмное изображение фигуры человека Б. Плечи в фас, а голова и ноги в профиль В. Отсутствие изображения лица 2. Что характерно для изображения человека в античной Греции и Риме? А. Пропорциональное соотношение частей фигуры     Б. Физическая красота человека     В. Детализация одежды 3.  Как называется универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях? А. Золотой круг     Б. Золотое сечение     В. Золотой квадрат 4. У взрослого человека размер головы занимает             А. 1/5 тела     Б. 1/8 тела     В. 1/10 тела 5. У ребёнка размер головы занимает            А. 1/4 тела     Б. 1/5 тела     В. 1/3 тела 6. Что не является работой Микеланджело? А. Давид     Б. Сикстинская капелла     В. Юдифь 7. Что не является жанром живописи? А. Портрет     Б. Сюжетно­тематическая картина     В. Скульптура 8. Мифологический жанр – это… А. Изображение эпизодов военной жизни   Б. Изображение мифов древних народов     В. Изображение исторических событий  9. Кого называют «малые голландцы»? А.  Голландских художников      Б. Голландских детей, умеющих рисовать     В. Картины голландских художников 10. Родоначальники жанровой живописи в России? А.А.Г. Венецианов     Б. И. Е. Репин     В. П. А. Федотов 11. Кто из художников не является «передвижником»? А. И.Н. Крамской     Б. А.А. Пластов     В. В.Г. Перов 13. Кто из художников в своих работах отражал жизнь города, села? А. К Моне     Б. А. А. Дейнека     В. В. Г. Перов 14. Кто такой П.М. Третьяков?          А. Художник     Б. Коллекционер     В. Музыкант 15. Кто написал картину «Девочка с персиками?       А. В.И. Васнецов     Б. В.А. Серов     В. И.И. Левитан 16. Что такое набросок? А. Быстро исполненная прерывистая линия     Б. Несколько штрихов     В. Быстро исполненное изображение 17. Что относится к видам изобразительного искусства? А. Декоративно­прикладное искусство     Б. Архитектура     В. Натюрморт 18. Что не является жанром изобразительного искусства?  А. Сказочно­былинная картина     Б. График     В. Портрет

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.

Рабочая программа по ИЗО 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017