Рабочая программа по изо в 7 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа по изо в 7 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
7 кл
16.11.2018
Рабочая программа по изо   в 7 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на 2018-2019 учебный год. Автор учебника по изобразительному искусству А.С. Питерских, Г. Е. Гурова . Рабочая программа имеет : 1. Пояснительную записку. 2. Планируемые результаты. 3. Содержание курса. 4. Тематическое планирование . 5.Календарно- тематическое планирование. Программа соответствует ФГОС.
ГОТОВАЯ РАБОЧАЯ ПО ИЗО 7 КЛАСС (2).docx
1. Пояснительная записка     Рабочая программа по учебному предмету « Изобразительное искусство» в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: ­   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт     образования: приказ Миноборнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями)   основного   общего      ­ ООП ООО(5­8 классы) МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское на 2018­2019 учебный год.    Согласно учебному плану МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское на 2018­2019 учебный год на изучение  учебного предмета « Изобразительное искусство» в 7 классе отводится 1 час в неделю, что составляет  35 часов в год из расчёта 35учебных недель. Рабочая программа реализуется на основе  УМК. Рабочая программа по изобразительному искусству  в 7  классе составлена в соответствии  с основной образовательной программой  основного общего образования (ФГОС ООО) Цели программы: ­   развитие   художественно­творческих   способностей   учащихся,   образного   и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно­образной памяти, эмоционально­эстетического восприятия действительности; ­   воспитание   культуры   восприятия   произведений   изобразительного,   декоративно­ прикладного искусства, архитектуры и дизайна; ­   освоение   знаний   об   изобразительном   искусстве   как   способе   эмоционально­ практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи,   графики,   декоративно­прикладного   искусства,   скульптуры,   дизайна,   архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; ­   овладение   умениями   и   навыками   художественной   деятельности,   изображения   на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); ­   формирование   устойчивого   интереса   к   изобразительному   искусству,   способности воспринимать его исторические и национальные особенности.  Задачи программы :  формирование опыта смыслового и эмоционально­ценностного восприятия визуального  образа реальности и произведений искусства;  освоение художественной культуры как формы материального выражения в  пространственных формах духовных ценностей;  формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально­ пространственной формы; развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным  действиям в ситуации неопределенности;  формирование активного заинтересованного отношения к традициям культуры как к  смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;  воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно­материальной и  пространственной среды и понимании красоты человека;  развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;  овладение средствами художественного изображения как способом развития умения  видеть реальный мир, способностью к анализу и структурированию визуального образа на  основе его эмоционально­нравственной оценки;  овладение основами культуры практической работы различными художественными  материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной,  бытовой и производственной среды. Программа по изобразительному искусству дает широкие возможности для  педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, учета особенностей  конкретного региона России. VII класс – это следующая ступень посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е.  конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение  конструктивных искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период  уровень художественной культуры учащихся. Описание места учебного предмета в учебном плане В 7 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 35   часа (35учебные недели).   2. Планируемые результаты изучения учебного курса Изобразительное искусство. В   соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы   общего   образования   Федерального   государственного   образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.            Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета «Изобразительное искусство»:  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к   Отечеству,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   прошлое   и   настоящее многонационального России; осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   культуры   своего   народа, своего   края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и   человечества; усвоение   гуманистических,   традиционных   ценностей   многонационального российского общества; народа  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  формирование   целостного   мировоззрения,   учитывающего   культурное,   языковое, духовное   многообразие   современного   мира   формирование   осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,   культуре;   готовности   и   способности   вести   диалог   с   другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на  основе личностного выбора, формирование 7 нравственных чувств и нравственного  поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;    формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности  семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.           Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической  творческой деятельности:       умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и  интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения  учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять  способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать  свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные  возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками;                                                                                                    работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать  конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;                                     формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.        Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­ творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения  учебного предмета:  формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей  духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации  общения;                   развитие эстетического, эмоционально­ценностного видения  окружающего мира;                   развитие наблюдательности, способности к  сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного  вкуса и творческого воображения;            развитие визуально­пространственного мышления как формы эмоционально­ ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и  нравственном пространстве культуры; освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и  стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в  пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных  народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в  архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно­ материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах  визуально­пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика,  скульптура), декоративно­прикладных, в архитектуре и дизайне;                                   приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах  (театр и кино); приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных  техниках в различных видах визуально­пространственных искусств, в  специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся  на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства,  освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки  произведений искусства; формирование активного отношения к традициям  художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; осознание значения искусства и творчества в личной и культурной  самоидентификации личности; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование  устойчивого интереса к творческой деятельнос Выпускник научится: • эмоционально­ценностно   относиться   к   природе,   человеку,   обществу;   различать   и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка; • понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве; • создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет,   объём,   фактуру;   различные   художественные   материалы   для   воплощения собственного художественно­творческого замысла в живописи, скульптуре, графике; • создавать   средствами   живописи,   графики,   скульптуры,   декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; • наблюдать,   сравнивать,   сопоставлять   и   анализировать   геометрическую   форму предмета;   изображать   предметы   различной   формы;   использовать   простые   формы   для создания   выразительных   образов   в   живописи,   скульптуре,   графике,   художественном конструировании; • использовать   декоративные   элементы,   геометрические,   растительные   узоры   для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Выпускник получит возможность научиться: • анализировать   и   высказывать   суждение   о   своей   творческой   работе   и   работе одноклассников; • понимать   и   использовать   в   художественной   работе   материалы   и   средства художественной выразительности, соответствующие замыслу; •  анализировать  средства   выразительности,   используемые   художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.       произведения анализировать архитектуры   уметь дизайна; знать   место   конструктивных   искусств   в   ряду   пластических   искусств,   их   общие начала и специфику; понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно­образных начал и их социальную роль; знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства; конструировать архитектурно­дизайнерские объекты (в графике и объёме);   объёмно­пространственные   моделировать   композиции, и    моделировать   в   своём   творчестве   основные   этапы   художественно­             объёмную   и   производственного процесса в конструктивных искусствах; работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды; конструировать основные объёмно­пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, глубинно­пространственную   композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур; владеть   навыками   формообразования,   использования   объёмов   в   дизайне   и архитектуре пластилина); создавать   композиционные   макеты   объектов   на   предметной   плоскости   и   в пространстве; создавать   с   натуры   и   по   воображению   архитектурные   образы   графическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля; использовать разнообразные художественные материалы. монументальная картона, роспись, (макеты бумаги, из                                              3.Содержание  курса . ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА I раздел.                                                                                                                        Архитектура и  дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир,  который создаёт человек. Художник — дизайн — архитектура. Искусство  композиции — основа дизайна и архитектуры (8 часов). Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн  и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания.  Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.                         Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности.  Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно,  линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск  уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и  статика, ритм, цветовая гармония. Разнообразные формы графического дизайна, его  художественно­композиционные, визуально­психологические и социальные аспекты. II раздел.                                                                                                                                           В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов). От плоскостного изображения — к макетированию объёмно­пространственных  композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства.                      Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве. Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий.                                      Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и  историческое видоизменение основных элементов здания.                                                          Унификация — важное звено архитектурно­дизайнерской деятельности.                                 Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.                                                         Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей.                                                  Геометрическая структура вещи.  Несущая конструкция — каркас дома и корпус вещи.        Отражение времени в вещи.                                                                                                             Взаимосвязь материала и формы в дизайне.                                                                                   Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте.                                   Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне III раздел.                                                                                                                                          Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (11 часов).  Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От  шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства.                                 История архитектуры и дизайна как развитие образно­стилевого языка конструктивных  искусств и технических возможностей эпохи.                                                                               Массово­промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и  сознание людей. Организация городской среды.                                                                            Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры.Взаимосвязь  дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.                                             Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и  рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно­парковая архитектура и  ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете. IV раздел.                                                                                                                                 Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное  проектирование (7часов). Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа,  индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно­личностное  проектирование в дизайне и архитектуре.                                                                                      Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада. Живая природа в доме.                                                                                                                                              Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или  комплекта одежды.                                                                                                                           Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек  моделирует современный мир. Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных  искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа  дизайна и архитектуры (11 часов)  «Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная  выразительность плоскостной композиции». «Прямые линии и организация пространства».  «Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна».«Буква — строка — текст. Искусство шрифта». «Когда текст и изображение вместе.  Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как  элементы композиции». «Многообразие форм графического дизайна» В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. (10 часов)  «Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.  Соразмерность и пропорциональность». «Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.  Архитектура — композиционная организация пространства».«Конструкция: часть и целое.  Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля».«Важнейшие архитектурные  элементы здания».«Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ  времени».«Форма и материал". «Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в  формотворчестве» Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (6  часов)  «Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого»  «Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна»  «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»  «Вещь в городе и дома. Городской дизайн»  «Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно­вещной среды интерьера» «Природа и архитектура. Организация архитектурно­ландшафтного пространства»  «Ты — архитектор! Замысел архитектурного проектаи его осуществление» Человек в зеркале дизайна и архитектуры (8 часов)  «Мой дом — мой образ жизни. Функционально­архитектурная планировка своего дома» «Интерьер, который мы создаём» «Дизайн и архитектура моего сада» «Мода, культура и ты. Композиционно­конструктивные принципы дизайна одежды» «Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды» «Грим, визажистика и прическа в практике дизайна» «Имидж: лик или личина? Сфера имидж­дизайна» «Моделируя себя — моделируешь мир» 4.Тематическое планирование по изобразительному искусству.  № Тема: 1. Раздел 1. Дизайн и архитектура — конструктивные  искусства в ряду пространственных искусств.  Мир, который создаёт человек.  1.1 . Основы композиции в конструктивных искусствах. Буква­строка­текст. Когда текст и изображение вместе. В бескрайнем море книг и журналов. Выставка творческих работ. 2. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. Объект и пространство. Композиционная организация пространства. Конструкция: часть и целое.  Красота и целесообразность. Проект. Город и человек. Город сквозь времена и страны. Город сегодня и завтра. Живое пространство города. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни. Проект. 3. 4. Человек в зеркале дизайна и  архитектуры. Образ  человека и индивидуальное проектирование. Дизайн среды.  Мода,  культура и ты. Выставка творческих работ. Автопортрет на каждый день. Обобщение темы. Повторение пройденного.  Часы : 11 2 4 2 3 1 2 2 2 3 2 2 1 1 3 1 1 3 10 6 8 Всего 35 5.Календарно­ тематическое планирование по учебному предмету « Изобразительное искусство» для 7 класса    на 2018­2019 учебный год № п/п Наименование темы Кол­во Дата проведения часов По плану По факту 1. Основы композиции в конструктивных искусствах.  Раздел 1. Художник­дизайн –архитектура( 11ч) 1 2. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность. 3. Прямые линии и организация пространства. 4. Цвет­ элемент композиционного творчества. 5. Свободные формы: линии и тоновые пятна. 6. Буква­строка­текст. 7. Искусство шрифта. 8. Когда текст и изображение вместе. 9. Композиционные основы макетирования в дизайне. 10. В бескрайнем море книг и журналов. 11. Многообразие форм  графического дизайна. 12. Объект и пространство. Раздел 2. В мире вещей и зданий (10ч) 13. От плоскостного изображения к объемному макету. 14. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. 15. Конструкция: часть и целое 16. Здание как сочетание различных объемов. 17. Важнейшие архитектурные элементы зданий. 18. Красота и целесообразность. 19. Вещь как сочетание объемов и образ времени. 20. Форма и материал. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 21. Цвет в архитектуре и дизайне. Раздел 3. Город и человек (6ч) 22. Город сквозь времена и страны. 23. Образы материальной культуры прошлого. 24. Пути развития современной архитектуры и дизайна. 25. Город,  микрорайон, улица. 26. Городской дизайн. 27. Интерьер и вещь в доме. 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры (8ч) 28. Мой дом ­ мой образ жизни. 29. Интерьер, который мы создаем. 30 31 Пугало в огороде, или .. под шепот фонтанных  струй Мода, культура и ты.       32      33    34    35 Композиционно­конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одежке. Автопортрет на каждый день. Обобщение по теме раздела . Выставка работ. 1 1 1 1 1 23.02 02.03 09.03 16.03 06.04 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 25.05

Рабочая программа по изо в 7 классе

Рабочая программа по изо   в 7 классе

Рабочая программа по изо в 7 классе

Рабочая программа по изо   в 7 классе

Рабочая программа по изо в 7 классе

Рабочая программа по изо   в 7 классе

Рабочая программа по изо в 7 классе

Рабочая программа по изо   в 7 классе

Рабочая программа по изо в 7 классе

Рабочая программа по изо   в 7 классе

Рабочая программа по изо в 7 классе

Рабочая программа по изо   в 7 классе

Рабочая программа по изо в 7 классе

Рабочая программа по изо   в 7 классе

Рабочая программа по изо в 7 классе

Рабочая программа по изо   в 7 классе

Рабочая программа по изо в 7 классе

Рабочая программа по изо   в 7 классе

Рабочая программа по изо в 7 классе

Рабочая программа по изо   в 7 классе

Рабочая программа по изо в 7 классе

Рабочая программа по изо   в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018