Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на 2018-2019 учебный год. Автор учебника по изобразительному искусству А.С. Питерских, Г. Е. Гурова . Рабочая программа имеет : 1. Пояснительную записку. 2. Планируемые результаты. 3. Содержание курса. 4. Тематическое планирование . 5.Календарно- тематическое планирование. Программа соответствует ФГОС.
ГОТОВАЯ РАБОЧАЯ ПО ИЗО 7 КЛАСС (2).docx
1.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету « Изобразительное искусство» в 7 классе составлена
на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт
образования: приказ Миноборнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями)
основного общего
ООП ООО(58 классы) МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское на 20182019 учебный год.
Согласно учебному плану МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское на 20182019 учебный год
на изучение учебного предмета « Изобразительное искусство» в 7 классе отводится 1 час в
неделю, что составляет 35 часов в год из расчёта 35учебных недель.
Рабочая программа реализуется на основе УМК.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена в соответствии
с основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС ООО)
Цели программы:
развитие художественнотворческих способностей учащихся,
образного и
ассоциативного мышления, фантазии, зрительнообразной памяти, эмоциональноэстетического
восприятия действительности;
воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно
прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально
практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях
живописи, графики, декоративноприкладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;
знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого
опыта;
овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на
плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности
воспринимать его исторические и национальные особенности.
Задачи программы :
формирование опыта смыслового и эмоциональноценностного восприятия визуального
образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально
пространственной формы; развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным
действиям в ситуации неопределенности;
формирование активного заинтересованного отношения к традициям культуры как к
смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и
пространственной среды и понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития умения
видеть реальный мир, способностью к анализу и структурированию визуального образа на
основе его эмоциональнонравственной оценки;
овладение основами культуры практической работы различными художественными
материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной,
бытовой и производственной среды.
Программа по изобразительному искусству дает широкие возможности для
педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, учета особенностей
конкретного региона России.
VII класс – это следующая ступень посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е.
конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение
конструктивных искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период
уровень художественной культуры учащихся.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В 7 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 35
часа (35учебные недели).
2.
Планируемые результаты изучения учебного курса Изобразительное искусство.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение
учащимися
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство»:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения
к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального
России;
осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических,
традиционных ценностей многонационального
российского общества;
народа формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
и познанию;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира формирование осознанного,
уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нём взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование 7 нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение
к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической
творческой деятельности:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно
творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения
учебного предмета:
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; развитие эстетического, эмоциональноценностного видения
окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к
сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного
вкуса и творческого воображения;
развитие визуальнопространственного мышления как формы эмоционально
ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры;
освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и
стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в
пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных
народов, классические произведения
отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно
материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуальнопространственных искусств: изобразительных (живопись, графика,
скульптура), декоративноприкладных, в архитектуре и дизайне;
приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах
(театр и кино);
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных
техниках в различных видах визуальнопространственных искусств, в
специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся
на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства,
освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки
произведений искусства; формирование активного отношения к традициям
художественной
культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной
самоидентификации личности;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельнос
Выпускник научится:
• эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и
передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния
и своё отношение к ним средствами художественного языка;
• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;
• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя
выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию,
цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения
собственного художественнотворческого замысла в живописи, скульптуре, графике;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного
искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры,
характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму
предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для
создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном
конструировании; • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для
украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента;
передавать в собственной художественнотворческой деятельности специфику стилистики
произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе
одноклассников;
• понимать и использовать в художественной работе материалы и средства
художественной выразительности, соответствующие замыслу;
• анализировать
средства выразительности,
используемые художниками,
скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.
произведения
анализировать
архитектуры
уметь
дизайна;
знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие
начала и специфику;
понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство
функционального и художественнообразных начал и их социальную роль;
знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна,
тенденции современного конструктивного искусства;
конструировать
архитектурнодизайнерские объекты (в графике и объёме);
объёмнопространственные
моделировать
композиции,
и
моделировать в своём творчестве основные этапы художественно
объёмную и
производственного процесса в конструктивных искусствах;
работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием
конкретных зданий и вещной среды;
конструировать основные объёмнопространственные объекты, реализуя при этом
фронтальную,
глубиннопространственную композицию;
использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов,
статику и динамику тектоники и фактур;
владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и
архитектуре
пластилина);
создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в
пространстве;
создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими
материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж,
мозаика,
скульптура);
использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
использовать разнообразные художественные материалы.
монументальная
картона,
роспись,
(макеты
бумаги,
из
3.Содержание курса .
ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
I раздел. Архитектура и
дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир,
который создаёт человек. Художник — дизайн — архитектура. Искусство
композиции — основа дизайна и архитектуры (8 часов). Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн
и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания.
Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.
Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности.
Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно,
линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск
уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и
статика, ритм, цветовая гармония. Разнообразные формы графического дизайна, его
художественнокомпозиционные, визуальнопсихологические и социальные аспекты.
II раздел.
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов).
От плоскостного изображения — к макетированию объёмнопространственных
композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства.
Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве.
Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий.
Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и
историческое видоизменение основных элементов здания.
Унификация — важное звено архитектурнодизайнерской деятельности.
Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.
Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей.
Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция — каркас дома и корпус вещи.
Отражение времени в вещи.
Взаимосвязь материала и формы в дизайне.
Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте.
Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне
III раздел.
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (11
часов).
Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От
шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства.
История архитектуры и дизайна как развитие образностилевого языка конструктивных
искусств и технических возможностей эпохи.
Массовопромышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и
сознание людей. Организация городской среды.
Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры.Взаимосвязь
дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.
Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и
рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтнопарковая архитектура и
ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.
IV раздел.
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное
проектирование (7часов). Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа,
индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образноличностное
проектирование в дизайне и архитектуре.
Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада. Живая природа
в доме.
Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или
комплекта одежды.
Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа
персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек
моделирует современный мир.
Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных
искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа
дизайна и архитектуры (11 часов)
«Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная
выразительность плоскостной композиции». «Прямые линии и организация пространства».
«Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна».«Буква
— строка — текст. Искусство шрифта». «Когда текст и изображение вместе.
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как
элементы композиции». «Многообразие форм графического дизайна»
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. (10 часов)
«Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.
Соразмерность и пропорциональность». «Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Архитектура — композиционная организация пространства».«Конструкция: часть и целое.
Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля».«Важнейшие архитектурные
элементы здания».«Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ
времени».«Форма и материал". «Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в
формотворчестве»
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (6
часов)
«Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого»
«Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна»
«Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»
«Вещь в городе и дома. Городской дизайн»
«Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственновещной среды интерьера»
«Природа и архитектура. Организация архитектурноландшафтного пространства»
«Ты — архитектор! Замысел архитектурного проектаи его осуществление»
Человек в зеркале дизайна и архитектуры (8 часов)
«Мой дом — мой образ жизни. Функциональноархитектурная планировка своего дома»
«Интерьер, который мы создаём»
«Дизайн и архитектура моего сада»
«Мода, культура и ты. Композиционноконструктивные принципы дизайна одежды» «Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды»
«Грим, визажистика и прическа в практике дизайна»
«Имидж: лик или личина? Сфера имидждизайна»
«Моделируя себя — моделируешь мир»
4.Тематическое планирование по изобразительному искусству.
№
Тема:
1. Раздел 1. Дизайн и архитектура — конструктивные
искусства в ряду пространственных искусств.
Мир, который создаёт человек.
1.1
.
Основы композиции в конструктивных искусствах.
Буквастрокатекст. Когда текст и изображение вместе.
В бескрайнем море книг и журналов. Выставка творческих работ.
2. В мире вещей и зданий.
Художественный язык конструктивных искусств.
Объект и пространство.
Композиционная организация пространства.
Конструкция: часть и целое.
Красота и целесообразность. Проект.
Город и человек.
Город сквозь времена и страны.
Город сегодня и завтра.
Живое пространство города.
Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни. Проект.
3.
4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры.
Образ человека и индивидуальное проектирование. Дизайн среды.
Мода, культура и ты. Выставка творческих работ.
Автопортрет на каждый день.
Обобщение темы. Повторение пройденного.
Часы
:
11
2
4
2
3
1
2
2
2
3
2
2
1
1
3
1
1
3
10
6
8
Всего
35
5.Календарно тематическое планирование
по учебному предмету « Изобразительное искусство» для 7 класса
на 20182019 учебный год
№ п/п
Наименование темы
Колво
Дата проведения часов
По плану По факту
1. Основы композиции в конструктивных искусствах.
Раздел 1. Художникдизайн –архитектура( 11ч)
1
2.
Гармония, контраст и эмоциональная выразительность.
3. Прямые линии и организация пространства.
4. Цвет элемент композиционного творчества.
5. Свободные формы: линии и тоновые пятна.
6. Буквастрокатекст.
7. Искусство шрифта.
8. Когда текст и изображение вместе.
9. Композиционные основы макетирования в дизайне.
10. В бескрайнем море книг и журналов.
11. Многообразие форм графического дизайна.
12. Объект и пространство.
Раздел 2. В мире вещей и зданий (10ч)
13. От плоскостного изображения к объемному макету.
14. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
15. Конструкция: часть и целое
16. Здание как сочетание различных объемов.
17. Важнейшие архитектурные элементы зданий.
18. Красота и целесообразность.
19. Вещь как сочетание объемов и образ времени.
20. Форма и материал.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
08.09
15.09
22.09
29.09
06.10
13.10
20.10
27.10
10.11
17.11
24.11
01.12
08.12
15.12
22.12
19.01
26.01
02.02
09.02
16.02 21. Цвет в архитектуре и дизайне.
Раздел 3. Город и человек (6ч)
22. Город сквозь времена и страны.
23. Образы материальной культуры прошлого.
24. Пути развития современной архитектуры и дизайна.
25. Город, микрорайон, улица.
26. Городской дизайн.
27. Интерьер и вещь в доме.
1
1
1
1
1
1
1
Раздел 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры (8ч)
28. Мой дом мой образ жизни.
29. Интерьер, который мы создаем.
30
31
Пугало в огороде, или .. под шепот фонтанных струй
Мода, культура и ты.
32
33
34
35
Композиционноконструктивные принципы дизайна одежды.
Встречают по одежке.
Автопортрет на каждый день.
Обобщение по теме раздела . Выставка работ.
1
1
1
1
1
23.02
02.03
09.03
16.03
06.04
13.04
20.04
27.04
04.05
11.05
18.05
25.05
Рабочая программа по изо в 7 классе
Рабочая программа по изо в 7 классе
Рабочая программа по изо в 7 классе
Рабочая программа по изо в 7 классе
Рабочая программа по изо в 7 классе
Рабочая программа по изо в 7 классе
Рабочая программа по изо в 7 классе
Рабочая программа по изо в 7 классе
Рабочая программа по изо в 7 классе
Рабочая программа по изо в 7 классе
Рабочая программа по изо в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.