«Длина окружности и площадь круга»: «Зернышко в квадратном поле».
Оценка 4.6

«Длина окружности и площадь круга»: «Зернышко в квадратном поле».

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
математика
9 кл
31.10.2022
«Длина окружности и площадь круга»: «Зернышко в квадратном поле».
Презентация к уроку геометрии в виде математической сказки. Создана с целью закрепления навыков использования изученных формул для вычисления площадей изученных фигур: треугольника, параллелограмма, квадрата, круга ; знакомства с задачами на нахождение площадей «оригинальных» фигур; развития творческого мышления учеников, формирования их интереса к математике; активизации мыслительной деятельности обучающихся; развития ключевых компетенций: коммуникативной, социальной, информационной, рефлексивной.
Презентация к уроку 2022.ppt

Фестиваль «Использование информационных технологий в образовательной деятельности»

Фестиваль «Использование информационных технологий в образовательной деятельности»













Фестиваль
«Использование информационных технологий в образовательной деятельности»
 
Номинация
«Использование авторских разработок, выполненных с помощью информационных технологий»


 Обобщающий урок по геометрии в 9 классе по теме «Длина окружности и площадь круга»:
«Зернышко в квадратном поле»

 
Автор:
Сорочан Алла Викторовна,
учитель математики
ГБОУ СОШ № 447
 

Санкт-Петербург
2022 г.
 

Цели урока: - закрепление навыков использования изученных формул для вычисления площадей изученных фигур: треугольника, параллелограмма, квадрата, круга ; - знакомство с задачами на нахождение площадей…

Цели урока: - закрепление навыков использования изученных формул для вычисления площадей изученных фигур: треугольника, параллелограмма, квадрата, круга ; - знакомство с задачами на нахождение площадей…

Цели урока:
- закрепление навыков использования изученных формул для вычисления площадей изученных фигур: треугольника, параллелограмма, квадрата, круга ;
- знакомство с задачами на нахождение площадей «оригинальных» фигур;
- развитие творческого мышления учеников, формирование их интереса к математике;
- активизация мыслительной деятельности обучающихся;
- развитие ключевых компетенций: коммуникативной, социальной, информационной, рефлексивной.

Задачи урока: 1 . Повторить формулы для вычисления площадей изученных фигур: треугольника, параллелограмма, квадрата, круга

Задачи урока: 1 . Повторить формулы для вычисления площадей изученных фигур: треугольника, параллелограмма, квадрата, круга

Задачи урока:

1 . Повторить формулы для вычисления площадей изученных фигур: треугольника, параллелограмма, квадрата, круга.

2. Отработать навыки тождественных преобразований выражений.

3. Решить задачи на нахождение площадей «оригинальных» фигур.

Дорогие друзья, сегодня наш урок будет необычным

Дорогие друзья, сегодня наш урок будет необычным

Дорогие друзья, сегодня наш урок будет необычным. Сегодня мы попадём в сказку с названием «площадь», ведь и взрослым детям иногда хочется погрузиться в волшебный мир приключений.
Итак, сказка начинается. Для того чтобы вырастить цветок, нужно бросить в землю зерно. Только благодаря заботе и должному уходу из него вырастет то, что потом будет радовать глаз красотой и совершенством. Давайте и мы бросим зерно мысли в поле площадей. Для этого найдём площадь «зерна», расположенного в квадрате с длиной стороны а (рис . 1)

Дорогие друзья, сегодня наш урок будет необычным.
Сегодня мы попадём в сказку с названием «площадь», ведь и взрослым детям иногда хочется погрузиться в волшебный мир приключений.
Итак, сказка начинается. Для того чтобы вырастить цветок, нужно бросить в землю зерно. Только благодаря заботе и должному уходу из него вырастет то, что потом будет радовать глаз красотой и совершенством. Давайте и мы бросим зерно мысли в поле площадей. Для этого найдём площадь «зерна», расположенного в квадрате с длиной стороны а (рис . 1)

Такие же измерения квадрата сохранятся во всех последующих задачах

Такие же измерения квадрата сохранятся во всех последующих задачах

Такие же измерения квадрата сохранятся во всех последующих задачах. Слушая математическую сказку, будем решать задачи на нахождение площадей геометрических фигур. Приступим к задаче 1, в которой требуется определить площадь фигуры, изображенной на рис. 1 . Так как формулировка задачи понятна из самого содержания сказки, то в дальнейшем будем лишь приводить номера задач и ответы к ним. ЗАДАЧА 1- ОТВЕТ :

.

Но только ли одно зёрнышко может уместиться в нашем квадратном поле?

Но только ли одно зёрнышко может уместиться в нашем квадратном поле?

Но только ли одно зёрнышко может уместиться в нашем квадратном поле? Нельзя ли расположить в нём четыре? Как видно на рис. 2, это вполне возможно.

Но только ли одно зёрнышко может уместиться в нашем квадратном поле? Нельзя ли расположить в нём четыре? Как видно на рис. 2, это вполне возможно



Глядя на рисунок, думаем, а может, это вовсе и не зёрнышки, а контуры будущего цветка? Определим его площадь. ЗАДАЧА 2. ОТВЕТ:

.Интересно, что ответы в двух первых задачах получились одинаковые. Но впереди ещё много таинственных неожиданностей.

Глядя на рисунок, думаем, а может, это вовсе и не зёрнышки, а контуры будущего цветка?

Глядя на рисунок, думаем, а может, это вовсе и не зёрнышки, а контуры будущего цветка?

Глядя на рисунок, думаем, а может, это вовсе и не зёрнышки, а контуры будущего цветка? Определим его площадь. ЗАДАЧА 2. ОТВЕТ:

. Интересно, что ответы в двух первых задачах получились одинаковые. Но впереди ещё много таинственных неожиданностей.

Бросая зёрна в землю, мы не заметили, что одно «зёрнышко» легло в землю не так, как хотелось бы. (рис. 3).

.

Вырастет ли из него цветок? Наше зёрнышко легло в землю неровно, наверное поэтому и

Вырастет ли из него цветок? Наше зёрнышко легло в землю неровно, наверное поэтому и

Вырастет ли из него цветок?
Наше зёрнышко легло в землю неровно, наверное поэтому и ЗАДАЧА 3 получилась труднее предыдущих - ОТВЕТ:

.

Преодолеть трудности поможет опыт накопленный в начале пути

Преодолеть трудности поможет опыт накопленный в начале пути



Преодолеть трудности поможет опыт накопленный в начале пути. Вновь будем использовать хорошо знакомые фигуры - квадрат, круг и их части.
Изрядно потрудившись с последней задачей, надо бы отдохнуть. Приложим голову к «подушке» (рис.4), а заодно найдём её площадь –
ЗАДАЧА 4 - ОТВЕТ :

Решив задачу и отдохнув на подушке, мы погрузились в сказочный сон

Решив задачу и отдохнув на подушке, мы погрузились в сказочный сон

Решив задачу и отдохнув на подушке, мы погрузились в сказочный сон. На живописном небе повисли воздушные белоснежные облака. Они уносились вдаль, превращаясь в грациозных лебедей. Потом приближались, напоминая парусники, гонимые попутным ветром. Причудливые, невесомые формы так быстро изменялись, как будто скрывали величины своих площадей. Мы всматривались в лазурную голубизну неба, летали, прикасаясь к тёплому белому покрывалу. Было непостижимо приятно погружаться в его мягкую и прозрачную ткань.

И всё-таки нам захотелось домой - на землю

И всё-таки нам захотелось домой - на землю

И всё-таки нам захотелось домой - на землю. Откуда ни возьмись, появился парашют (рис. 5).

Он очень пригодился. Мы медленно спускались с парашютом, по ходу движения решая
ЗАДАЧУ 5- ОТВЕТ:

.

Сердце наполнялось новыми ощущениями, и от этого казалось очень большим (рис

Сердце наполнялось новыми ощущениями, и от этого казалось очень большим (рис

Сердце наполнялось новыми ощущениями, и от этого казалось очень большим (рис.6).

Оно трепетало и замирало от нахлынувших впечатлений. Один наш петешественник обнаружил у себя необыкновенные способности- нашёл площадь невидимого нам сердца –
ЗАДАЧА 6 – ОТВЕТ:

.

Внизу простирались зелёные леса и голубые озёра

Внизу простирались зелёные леса и голубые озёра

Внизу простирались зелёные леса и голубые озёра. Волшебные большекрылые птица летали над раскидистыми деревьями. Приближаясь к земле, мы заметили на поверхности прозрачно-голубого озера серебристую рыбку, которая весело плескалась в воде. Игрунья поразила нас своей изящной формой (рис.7).

Это заставило задуматься о её площади - ЗАДАЧА 7 - ОТВЕТ:

.

Спрыгнув на берег озера, и в последний раз посмотрев на уплывающую рыбку, мы заметили неподалёку красивый домик, похожий на грибок

Спрыгнув на берег озера, и в последний раз посмотрев на уплывающую рыбку, мы заметили неподалёку красивый домик, похожий на грибок

).

Спрыгнув на берег озера, и в последний раз посмотрев на уплывающую рыбку, мы заметили неподалёку красивый домик, похожий на грибок . Дом стоял на высоком холме. Солнечные лучи грели его хрустальную крышу, отражаясь от неё сотнями золотых бликов. Необъяснимая сила тянула к «грибку» (рис.8).

А может, это было желание поскорее найти его площадь-ЗАДАЧА 8

А может, это было желание поскорее найти его площадь-ЗАДАЧА 8

А может, это было желание поскорее найти его площадь-ЗАДАЧА 8.
ОТВЕТ:

.

Мы с упоением восхищались волшебным созданием

Мы с упоением восхищались волшебным созданием

Мы с упоением восхищались волшебным созданием. Казалось, что сказочный домик вот-вот исчезнет.
Прошло какое-то время, прежде чем мы всё отчётливо рассмотрели. Из дома вышла улыбающаяся девушка в разноцветном фартуке (рис.9).

У неё приветливая улыбка, добрый взгляд

У неё приветливая улыбка, добрый взгляд

У неё приветливая улыбка, добрый взгляд. Знакомясь с хозяйкой дома (у неё было необычное имя Площания) и рассказывая о проделанном путешествии, мы незаметно окинули взором фартук и нашли его площадь. ЗАДАЧА 9 -ОТВЕТ:

Нам так не хотелось уходить из этого уютного и красивого дома

Нам так не хотелось уходить из этого уютного и красивого дома

Нам так не хотелось уходить из этого уютного и красивого дома. Но надо было торопиться домой. Ещё раз посмотрев на «Грибок», мы устремились вперёд по желтой дорожке, ведущей к озеру. На пути увидели квадратную клумбу, в которой рос один-единственный цветок
(рис. 10).

Он был правильно симметричным и совсем не походил на другие земные цветы

Он был правильно симметричным и совсем не походил на другие земные цветы

Он был правильно симметричным и совсем не походил на другие земные цветы. Теперь было ясно, что всё кругом состояло из волшебно-геометрических созданий. Восторгаясь творениями неизвестного сказочника, мы определяли элементы симметрии цветка, находили его площадь –ЗАДАЧА 10 - ОТВЕТ:

.

Вокруг росли другие необычные цветы

Вокруг росли другие необычные цветы

Вокруг росли другие необычные цветы. Они наполняли воздух кружащим голову ароматом. Яркие бабочки летали над цветами, словно хвалясь перед нами своей совершенной формой. Всё вокруг дышало покоем, простотой и гармонией. И нам так не хотелось возвращаться из этой удивительной математической сказки…

Использованная литература: «Учительская газета» , статья

Использованная литература: «Учительская газета» , статья

Использованная литература:

«Учительская газета» , статья А. Азевича «Зёрнышко в квадратном поле».
2. Учебник геометрии для 7-9 классов . Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2022