Окружающий мир
Класс: 1
Учитель:Чекунаева Е.Г.
Тема «Для чего нужны растения?»
Цель: расширять представления детей о значении растений в жизни человека; рассказать какую пользу приносят растения людям и животным; вспомнить, почему люди их выращивают, показать необходимость бережного отношения к природе, обратить внимание на необходимость сохранения чистоты воздуха.
Оборудование: учебники, картинки, карточки, тетради курса.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, какую пользу приносят растения людям и животным, уметь обосновывать свои предположения по теме.
Тип урока: обобщение знаний
План урока
І Организация класса
ІІ Актуализация опорных знаний
ІІІ Мотивация учебной деятельности
ІV Сообщение темы и цели урока
V Обобщение и систематизация знаний
VІ Закрепление и осмысление знаний
VІІ Итог урока
Ход урока
І Организация класса
Быстренько
проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет отвечать
И оценку получать!
ІІ Актуализация опорных знаний
1.Фенологические наблюдения.
Сообщение
синоптика.
Проанализируем погоду за окном.
2. Работа в группах
Игра «Что я знаю о растениях»
Учащиеся
делятся на три команды. Участники каждой команды начинают свой ответ словами «Я
знаю, что…» Выигрывает та команда, которая даст больше ответов.
ІІІ Мотивация учебной деятельности
1. «Мозговой штурм»
-Для чего нужны растения?
-Какую пользу они приносят людям и животным?
-Почему люди выращивают растения?
-На какие группы делятся культурные растения?
ІV Сообщение темы и цели урока
-Сегодня на уроке вы узнаете для чего нужны растения, почему люди их выращивают, а также узнаете о Красной книге Украины.
V Обобщение и систематизация знаний
1. Работа в парах по учебнику(с.70)
-Рассмотри и расскажи!
-Что дают растения людям?
Сахарная свекла
|
|
|
|
|
|
Лен
2. «Мозговой штурм»
-Узнай по картинкам, из чего изготавливают растительное масло?
3. Физкультминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд –
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
VІ Закрепление и осмысление знаний
1.Работа в тетрадях курса (с.26)
Задание: помоги маме приготовить обед. Подскажи, из чего можно сварить борщ, гречневую кашу и компот.
Борщ |
Гречневая каша |
Компот |
|
|
|
1.Свекла 2. Вишня 3. Яблоки 4.Гречневая крупа 5. Капуста 6. Фасоль 7. Сливы
2. Подумай! Работа в паре.
-Зачем растения нужны животным?
- Рассмотри картинку в учебнике (с.71)
3. Объясни высказывание
«Растения – это украшение Земли».
VІІ Итог урока
Технология
«Микрофон»
-Для чего нужны растения?
- Что они дают людям?
- Из чего изготавливают подсолнечное масло?
-Почему загрязнения воздуха и воды вредит растениям?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.