Картотека опытов для детей 2–3 лет
Песок
1.Знакомство со свойствами песка:
Воспитатель ставит мельницу в пустую миску, совочком сыплет песок на лопасти.
2. Научить детей пользоваться игрушками для получения практического опыта:
Воспитатель показывает детям, как насыпать совочком увлажненный песок в ведерко. Песок тут же можно высыпать. Можно носить песок по участку, потом высыпать его в песочницу или предложить детям перенести на соседний участок.
3. Научить детей пользоваться игрушками для получения практического опыта:
Воспитатель берет совочек и копает им увлажненный песок, насыпать его в кучки, рыть канавки, разглаживать неровности на песке. Все это происходит под непосредственным руководством воспитателя.
4. Продолжить обучение детей практическим действиям в песке с новыми игрушками:
Воспитатель берет деревянную лопаточку и ставит её в увлажненный песок, затем деревянным молоточком вбивает её в песок. Потом дает каждому ребенку палочки и предлагает построить заборчик.
5. Научить детей пользоваться игрушками для получения практического опыта:
Воспитатель раздает детям совочки и предлагает копать песок. Затем раздает детям формочки и предлагает испечь пирожки для куклы. Показывает детям,как это сделать: зачерпывает влажный песок совком и накладывает его в формочку, кладет на бордюр песочницы, придерживая формочку рукой, стучит по формочке совочком, потом снимает форму. Пирожок детям это действие 4-5 раз, затем предлагает сделать пирожок самостоятельно.
6. Знакомство детей со свойствами сухого песка:
Воспитатель ставит мельницу в пустую мисочку, совочком сыплет сухой песок на лопасти мельницы и наблюдает с детьми, что происходит с песком. Затем предлагает взять сухой песок в руку и слепить лепешку. Что происходит? Потом предлагает сделать из сухого песка пирожок для куклы – он рассыпается.
Вода
1.Знакомство со свойствами воды:
Воспитатель приносит в группу большую чашку, наливает в неё воду и предлагает детям потрогать её. Затем он говорит, что в воде хорошо плавают рыбки, уточки, и предлагает детям опустить эти игрушки в воду, подуть, чтобы появились волны и уточки с рыбками поплыли.
2. Научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды:
Воспитатель раздает детям рыбок и предлагает опустить их в чашку с водой, чтобы рыбки поплавали. Затем показывает детям, как надо ловить рыбок сачком, приговаривая: «Ловись, рыбка, большая и маленькая». Повторяет 4-5 раз, затем раздает детям сачки и предлагает им самостоятельно ловить рыбок.
3. Научить детей пользоваться черпаком для доставания шариков из воды:
Воспитатель бросает в чашку наполненную наполовину водой, шарик и показывает, как его выловить черпаком. Повторяет свои действия несколько раз. Потом раздает детям чашки с водой, предлагает бросить в них шарики и самостоятельно достать их черпаком. Детям надо напомнить, что делать это нужно аккуратно, чтобы не разбрызгать воду.
4. Уточнить представление детей, что в помещении вода льется из крана струёй вниз:
Это наблюдение делается, когда дети моют руки. Каждый раз воспитатель уточняет, что вода чистая, прозрачная и льется из крана для того, чтобы дети могли чисто помыть ручки. При этом воспитатель проговаривает потешки про воду.
5. Научить детей мыть посуду для кукол:
Воспитатель с детьми наблюдает, как помощник воспитателя моет посуду, потом спрашивает, какая вода у неё в раковине. Няня рассказывает, как теплая вода помогает ей делать посуду чистой. Затем воспитатель наливает в чашку теплой воды и показывает, как надо мыть посуду для кукол. Потом поручает это детям. Напомнить про аккуратность.
6. Знакомство детей с разноцветной водой:
У воспитателя несколько баночек с прозрачной водой и крышечек с разведенной гуашью. При помощи пипетки в баночки по очереди капается разведенная гуашь, и дети наблюдают, как вода меняет окраску – превращается из прозрачной в цветную. Воспитатель бросает в окрашенную воду маленький предмет и его не видно. Делается вывод, что окрашенная вода не прозрачна.
7. Научить детей из цветной воды получать разноцветные льдинки:
Полученную разноцветную воду берут на прогулку и выливают в формочки. В конце прогулки воспитатель показывает детям, какие разноцветные льдинки получились из воды
Снег
1. Познакомить детей со свойствами снега, он лепится и состоит из снежинок:
Рассмотреть с детьми, как падает снег. Он состоит из красивых белоснежных снежинок. Если снежинку взять в теплые руки, она превращается в капельку водички. Снег лепится, из него можно при помощи лопатки построить горку, и потом с горки на саночках покатать куклу.
2. Показать детям, как образуются следы на снегу:
Рассмотреть на прогулке следы детей и воспитателя, птиц и животных.
3.Познакомить с таянием снега:
На прогулке набрать с детьми в чашку или тазик снега и принести в группу. Потом понаблюдать, что происходит со снегом. Опустить в воду белую бумагу и рассмотреть, что талая вода мутная, поэтому снег есть нельзя, он грязный. Но талую воду любят комнатные растения. Полить этой водой растения.
Ветер
1. Познакомить детей с движением воздуха:
Взять лист бумаги и помахать у детей перед лицом. Вы почувствовали холодок – это ветер. Есть такая игрушка – бумажная мельница, которую ветерок приведет в движение, когда вы будите бежать. Раздать детям эти игрушки и понаблюдать, как мельницы закрутились.
2.Игры с султанчиками:
В ветреную погоду дать детям поиграть с султанчиками, а можно помахать ими, и появится ветерок.
Мыльные пузыри
1. Научить детей выполнять дыхательные упражнения для выдувания мыльных пузырей:
Воспитатель берет баночку с мыльным раствором и палочку для выдувания пузырей. Показывает детям, как надо дуть, чтобы получились пузыри. Потом выдувает пузыри, а дети их ловят.
Камешки
1. Познакомить детей с камешками:
Рассмотреть, какого они цвета, какие на ощупь. Постучать о камешек, слушать издаваемый звук. Определить на ощупь твердый он или мягкий. Из камешков можно построить заборчик.
2. Плавают или тонут?
Налить в таз воду и опустить несколько предметов среди них и камушки. Плавают ли камушки? А какой цвет у сухих и мокрых камешков?
3.Шумелки:
Положить камешки в деревянную коробку и потрясти её, потом в банку от кофе и тоже потрясти. Послушать, какой звук издают камешки.
Ткань
1. Объяснить детям, что ткань состоит из ниточек:
Детям розданы кусочки ткани, и воспитатель на своей салфетке показывает, что ткань состоит из ниточек, вытягивает несколько, потом предлагает детям сделать то же самое.
2. Показать детям, что ткань можно красить:
У воспитателя и детей белые неяркие салфетки. А кукле нужно сделать красивую салфетку в горошек. Горошинки можно нарисовать краской, и воспитатель показывает, как это сделать.
Консультация для родителей.
Тема:
«Задачи познавательного развития малыша в детском саду и дома».
1. Расширять и обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении.
В
семье
Продолжать знакомить ребенка с
составом его семьи, с именами членов семьи.
Продолжать знакомить с предметами
ближайшего окружения, их признаками и свойствами, некоторыми функциями.
Начать знакомить с животными (части
тела — голова, ушки, глазки, лапы, хвост; как подает голос; характерные
движения).
Знакомить ребенка с различными вкусовыми
характеристиками продуктов питания (сладкий, горький, кислый, соленый). Учить
детей находить знакомые цвета в окружающем.
Формировать у детей ориентировку в
пространстве комнаты (квартиры): у окна, у двери, около телевизора (кровати) и
т. п.
Знакомить с объектами, окружающими ребенка
на улице.
В дошкольном
образовательном учреждении
Расширять и обогащать представления детей о
предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах посредством
манипулирования и экспериментирования (с предметами рукотворного мира и неживой
природы); наблюдения за объектами и явлениями природы; создания соответствующей
возрасту разнообразной и периодически сменяющейся развивающей среды.
Закреплять и расширять первичные
представления о функциональных возможностях предметов через практический опыт.
Учить детей дифференцировать предметы по
величине, форме, цвету, другому признаку.
Закреплять и расширять у детей умения
выделять и называть основные части тела (голова, руки, ноги, шея, живот, спина,
пальцы). Учить детей показывать на лице и называть глаза, рот, язык, щеки,
губы, нос; на голове — уши, волосы.
Закреплять названия продуктов, имеющих
разные вкусовые признаки (сладкий, горький, кислый, соленый).
Учить складывать разрезную картинку из
двух, трех, четырех частей. Формировать у детей ориентировку в пространстве
группы (у окна, у двери).
2. Формировать познавательное отношение к окружающей действительности.
В семье
Поощрять проявления интереса ребенка к
окружающему. Привлекать внимание ребенка к отдельным предметам, объектам, явлениям
и событиям. Демонстрировать своим примером (эмоциями) интерес к окружающему
миру.
В дошкольном
образовательном учреждении
Побуждать детей к разнообразным действиям с
предметами, направленным на ознакомление с их признаками (разбирание, вкладывание,
комбинирование, элементы экспериментирования и т. п.). Поддерживать
интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные
моменты. Открывать ему новые стороны предметов, объектов, явлений через
комментарии к наблюдаемому, сказки (пояснения, вопросы).
3. Обогащать сенсорный опыт ребенка.
В
семье
Продолжать обогащать сенсорный
(чувственный) опыт, создавая условия для зрительного, слухового, тактильного
восприятия предметов ближайшего окружения, игрушек и дидактических материалов.
Обогащать предметную среду, доступную для восприятия ребенком разнообразия
предметов.
Способствовать расширению представлений о
цвете, форме, величине, пространстве, фактуре, силе звука. Обращать внимание
ребенка и называть ему свойства, доступные для восприятия цвета (красный,
синий, желтый, зеленый, белый, черный), формы (шар, куб, кирпичик, призма,
круг, квадрат), величины (большой, поменьше, маленький, самый маленький,
побольше, самый большой), пространства (рядом, близко, далеко, впереди, позади,
вверху, внизу), фактуры (мягкий, твердый, гладкий), силы звука (громкий тихий,
высокий, низкий). Упражнять в нахождении сходства предмета по одному свойству
(например, цвету) независимо от других свойств (например, формы, величины), в выполнении
поручения: «Дай такой же».
Побуждать обследовать самостоятельно
предметы, развивать обследовательские действия.
Развивать манипуляции с предметами,
используя показ и словесное задание, выполнять взаимосвязанные действия:
открывать — закрывать, вынимать — вкладывать, нанизывать —
снимать и др. Побуждать использовать третий предмет-помощник: палочку, палочку
с кольцом, молоточек, совок, лопатку. Понимать обозначение в речи действия с
предметами.
Поощрять возникновение интереса к окружающим
предметам.
Развивать способность предвидеть изменения,
происходящие с предметом в результате действий с ним, устанавливать связь слова
с предметом и действием, связь между явлениями.
В дошкольном
образовательном учреждении
Продолжать формировать элементарные
представления об основных свойствах цвета, формы, величины, пространства, силы
звука на основе чувственного опыта.
Развивать элементарные представления о:
цвете (воспринимать разнообразные цвета,
различать 6 основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный;
называть 4 цвета, понимать названия других цветов; выбирать из шести предметов
1—2 указанных цветов независимо от формы и величины);
форме (воспринимать разнообразные формы,
различать контрастные формы: шар, куб, кирпичик, призма, круг, квадрат;
называть 3—4 формы; определять форму независимо от величины и цвета);
величине (воспринимать разнообразные по
величине предметы, различать по длине и высоте два резко контрастных предмета;
понимать слова длинный - короткий, высокий- низкий; правильно называть: большой и
маленький; понимать: самый маленький, самый большой, поменьше, побольше;
выделять величину независимо от формы и цвета);
пространстве (воспринимать разнообразные по
размерам пространства, различать расположение предметов относительно своего
тела, понимать слова: рядом, далеко, подальше, поближе, впереди,
позади, вверху, внизу; правильно называть: рядом, далеко, впереди, вверху,
внизу; понимать наречия и предлоги: сбоку, подальше, поближе, около; на,
под, за, в, из-за, из);
фактуре (воспринимать разнообразные по
фактуре и материалам предметы; различать предметы, контрастные по свойствам;
понимать слова мягкий — твердый, гладкий — шероховатый;
правильно называть: мягкий, твердый, гладкий, мягче, тверже; выделять свойства
фактуры независимо от формы и величины предмета);
звуке (воспринимать разнообразные природные
и искусственные звуки; различать контрастные звуки; понимать слова громкий —
тихий и промежуточные тише, громче, высокий — низкий;
правильно называть: громкий, тихий).
Побуждать наблюдать и изучать признаки
предметов. Развивать способность различать и находить сходство предметов,
группировать, соотносить по признакам при выборе из нескольких параметров, узнавать
предметы по сочетанию свойств, обобщать однородные предметы по одному или
нескольким признакам:
соотносить 2—3 предмета по цвету при выборе
из нескольких цветов, узнавать предметы по сочетанию 2—3 свойств (цвет, форма,
величина);
соотносить 2—3 предмета по форме, при
выборе из нескольких представленных форм, узнавать предметы по сочетанию
свойств (цвет, форма, величина);
соотносить 2—3 предмета по величине при
выборе из нескольких, узнавать предметы по сочетанию свойств (цвет, форма,
величина);
соотносить 2—3 предмета по фактуре при
выборе из нескольких параметров, узнавать предметы по сочетанию свойств (цвет,
фактура).
Продолжать развивать
ориентировочно-познавательную деятельность: обследовательские и манипулятивные
действия с предметами.
Развивать предметно-специфические действия
с четырех-шестиместными предметами (матрешки, пирамидки, вкладыши) по слову с
опорой на восприятие, выполнять взаимосвязанные действия (раскладывать —
собирать, открывать — закрывать и др.), выбирать предметы из нескольких по
заданному образцу, раскладывать предметы в порядке уменьшения—увеличения.
Привлекать словесными поручениями внимание
к предмету, побуждать находить его в окружающей обстановке, выделять предмет с
заданными свойствами, управлять действиями ребенка с предметами на основе
словесных указаний при восприятии предмета.
Способствовать освоению опосредованных
действий с несложными предметами-орудиями на основе слова с опорой на
восприятие, использовать общепринятые орудия, понимать обозначение в речи
действия с предметами. Развивать способность предвидеть изменения, происходящие
с предметом в результате действий с ним, устанавливать связь слова с предметом
или действием, связь между явлениями.
Способствовать пробуждению интереса к
окружающему: игрушкам и дидактическим материалам, пособиям (вкладыши, матрешки,
пирамидки, кубы-вкладыши, доски с отверстиями разной величины и формы с
комплектами вкладок, столики с грибами, мозаики), поощрять вопросы и отвечать на
них.
В повседневной жизни создавать условия
и побуждать наблюдать за разнообразием форм, цветов, пропорций предметов при
восприятии окружающего (листья деревьев, цветы, облака, небо, краски в природе,
узоры мороза на окне, цвет пейзажа).
Картотека проблемных ситуаций.
Проблемная ситуация «Поймай воздушный шарик»
Задачи:
Создавать условия для возникновения у детей предпосылок к решению проблемно-практических ситуаций. Формировать у детей целенаправленные, предметно-игровые действия с предметами.
Образовательная ситуация:
Педагог показывает детям красивую коробочку, стучит по ней и спрашивает: «Что там?» Один ребенок открывает коробочку и достает оттуда воздушный шарик. Педагог эмоционально реагирует на появление шарика, радуется и говорит: «Будем играть с шариком. Его надо надуть, а потом можно бросать и ловить». После чего на глазах у детей надувает шарик и обращает внимание детей на то, что он быстро сдувается. Так повторяется 2-3 раза. Затем педагог спрашивает у детей: «Что же делать? Как же мы будем играть с этим шариком? » Показывает детям другую коробочку и приглашает ребенка постучать по коробочке и спросить: «Что там?» Он открывает коробочку и достает оттуда ленточку. Педагог восклицает: «Вот она, ленточка! Мы ее привяжем к шарику и будем играть» - и привязывает ленточку к шарику, обращая внимание на то, что шарик не сдувается. Затем дети приглашаются в круг играть с шариком. Педагог называет имя каждого ребенка и говорит ему: «Лови шарик!».
Проблемная ситуация «Кати шарик»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с проблемно-практическими ситуациями; формировать умение использовать для их решения различные вспомогательные средства.
Образовательная ситуация:
Проводится на ковре. Педагог показывает детям желобок и говорит, что они сегодня будут катать шарики по желобку. А шарики - в банке, их надо достать. Педагог дает ребенку сачок и просит его достать шарик. Потом дети по очереди достают сачком шарики. Педагог уточняет, как удобно доставать сачком шарики из банки. Затем раздает детям желобки, и они катают свои шарики.
Проблемная ситуация «Достань ключик»
Задачи:
Создавать условия для возникновения у детей предпосылок к решению проблемно-практических ситуаций. Формировать у детей умение использовать вспомогательные средства для достижения цели.
Образовательная ситуация:
Педагог показывает ребенку новую заводную игрушку. Ключик от игрушки висит так высоко, что, стоя на полу, ребенок не может его достать. Задача заключается в том, чтобы использовать стул в качестве вспомогательного средства для достижения цели (для доставания ключика). Стул находится в поле зрения ребенка. Педагог просит ребенка достать ключик. Он дает возможность ребенку пробовать различные методы: подпрыгивать, становиться на носки, тянуться рукой - и помогает ребенку сделать вывод, что таким образом ключик не достать, потому что он висит высоко. Затем педагог предлагает ребенку подумать и поискать, что может помочь ему достать ключик, т.е. направляет ребенка на активный поиск вспомогательного средства. Если ребенок сам не догадывается взять стул, педагог подсказывает ему. Педагог помогает ребенку завести игрушку и дает возможность поиграть с ней.
Проблемная ситуация «Перевези игрушки»
Задачи:
Продолжать формировать умение детей для решения проблемно-практических ситуаций использовать предметы фиксированного назначения (веревку).
Образовательная ситуация:
Педагог приглашает детей в игровой уголок и говорит, что им сегодня принесли новые игрушки (кирпичики и котят). Игрушки лежат у двери на салфетке. Эти игрушки надо перевезти в игровой уголок, и дети будут с ними играть. Педагог говорит детям, что перевезти их удобно на машине, показывая ее (машина без веревки). Предлагает ребенку нагрузить несколько кирпичиков и привезти их. Если ребенок не обращает внимание на то, что у машины нет веревки, педагог не останавливает его, а дает убедиться, что без веревки возить машину неудобно. Затем фиксирует внимание всех детей на веревку и привязывает ее к машине. Дети по очереди перевозят игрушки, а затем строят из кирпичиков дорожку для котят.
Проблемная ситуация «Достань мяч»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с проблемно-практическими ситуациями, практическими способами их решения; использовать сачок с длинной палочкой.
Образовательная ситуация:
Игра проводится в зале. Играя с детьми в мяч, педагог «случайно» закатывает его под шкаф. Чтобы достать мяч, дети должны использовать сачок с длинной палочкой, который нужно принести из групповой комнаты. При затруднении педагог напоминает детям, что в групповой комнате лежит предмет, который поможет им достать мяч. После выполнения задания педагог обобщает: «Если рукой достать нельзя, надо всегда искать, что поможет».
Проблемная ситуация «Достань камешки из банки»
Задачи:
Продолжать формировать умение детей решать проблемно-практиеские задачи: доставать предметы из сосуда (в который нельзя засунуть руку), используя в качестве орудия ложку с длинной палочкой.
Образовательная ситуация:
Педагог обращает внимание детей на аквариум и говорит: «В аквариуме рыбки живут. А в банке есть камешки. Надо достать из банки камешки и опустить их в аквариум». Недалеко от банки лежит ложка. Если дети тянутся рукой достать камешки, педагог говорит: «Нет, рукой неудобно, рукав можно замочить. Надо подумать, чем удобно доставать камешки. Попробуем достать их ложкой». Педагог показывает способ действия. Дети по очереди достают камешки и опускают в аквариум. Педагог сообщает: «Ложкой удобно доставать камешки из банки».
Проблемная ситуация «Покатай зайчиков»
Задачи:
Продолжать формировать умение детей для решения проблемно-практических ситуаций использовать предметы фиксированного назначения (веревку).
Образовательная ситуация:
На расстоянии, недоступном для вытянутой руки ребенка, находится тележка со стержнем. В тележке находится игрушка-зайка. На краю стола, справа, вблизи от ребенка, лежат палочка с колечком, палочка с крючком, лопатка. Педагог просит ребенка достать тележку и покатать зайку. Ребенок должен догадаться использовать палочку с колечком для доставания тележки со стержнем. Детям дается возможность решить задачу методом проб. Затем педагог просит объяснить, почему ребенок использовал именно палочку с колечком. После этого ребенок играет с зайкой (катает, выкладывает дорожку для зайки из кирпичиков).
Проблемная ситуация «Покорми мишку»
Задачи:
Продолжать формировать предпосылки к умению решать проблемно-практические ситуации, использовать предметы фиксированного назначения (предметы детской посуды).
Образовательная ситуация:
Педагог обыгрывает приход мишки к детям. Кто-то стучится в дверь, педагог спрашивает: «Кто это к нам в гости идет?» Открывает дверь и восклицает: «Это мишка к нам пришел поиграть!» Затем сажает мишку за стол и ставит перед ним обеденный прибор, в котором не хватает ложки и чашки. Педагог предлагает детям покормить мишку. Если дети не догадываются, что для кормления нужна ложка, он достает ее из буфета и дает ребенку. Затем педагог говорит, что мишка просит пить. Предлагает детям кувшин с водой и спрашивает детей: «Куда налить воду?» При затруднении просит детей достать чашку из буфета и напоить мишку. После выполнения игровых действий педагог фиксирует в слове способ действия: «Кормить надо ложкой; поить надо из чашки».
МДОУ детский сад № 7
|
Конспект занятия по познавательному развитию
в 1 младшей группе №2
Тема: «Где можно найти воздух»
Цель занятия: Расширять знания детей о неживой природе – воздух
Пр. задачи: Познакомить детей со свойствами воздуха – бывает холодным, тёплым. Учить через элементарные опыты и эксперименты находить воздух и пользоваться им. Развивать понимания речи, дыхание, подражать движениям рук взрослого. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Ход занятия:
Кукла Алёнка: Здравствуйте ребята!
Я девчонка – Алёнка.
Я решила вас собрать,
Чтобы вместе поиграть.
Педагог: Алёнка, мы не только играем.
Но и много изучаем.
Мы сегодня с ребятами будем говорить о воздухе, и находить его.
Алёнка: Кто его этот воздух, видел – то?
Может, его и нет вовсе.
Педагог: Я сейчас много интересного расскажу и покажу. Усаживайтесь поудобнее на стульчики. Вот и тебе Алёнка стульчик.
Вот у меня мешочек (целлофановый) посмотрите и скажите что в нём? (ничего)
– А теперь скручу мешочек, вот так
– Что случилось с мешочком? (надулся)
– Что же его раздуло? Как вы думаете, что внутрь попало? (воздух)
– А давайте проверим, действительно ли там воздух? Я возьму иголочку и проколю мешочек и направлю дырочкой на вас.
– Что вы чувствуете? (прохладу, струю воздуха)
– А какой он, холодный или тёплый?
– Воздух мы не видим, но его можно почувствовать и даже услыхать.
Педагог раздаёт резиновые овощи и фрукты, и предлагает их посжимать в ладошке, чтоб услышать, как выходит воздух.
– Вот вам бумажка, помашите возле лица.
– Что вы чувствуете? (ветерок) Это тоже воздух, только холодный.
Девочка Алёнка:А я знаю игру «Тёплое и холодное дыхание»
Педагог: Давай Алёнка, рассказывай и показывай
Алёнка: Если мы сделаем губы трубочкой и подуем на ладошку – пойдёт холодный воздух. Попробуйте (дети вместе с педагогом выполняют дыхательное упражнение)
А если подуть раскрытым ртом, то нашей ладошке станет тепло. Попробуйте.
Педагог: Ребята что произойдёт, если опустить трубочку в стакан с водой и подуть? (Педагог вызывает 2х детей, даёт им трубочки и дети опускают их в стакан с водой и дуют).
Педагог: Появились пузыри, это воздух, который находился в воде вышел и надул пузыри.Но пузыри можно не только в стакане пускать, но и в комнате. (Педагог показывает пузырёк с мыльными пузырями)
– Что это за пузыри, как они называются?
– Я их буду надувать, а вы ловить, выходи детвора.
(В конце игры педагог обращается к детям)
– А кто мне помогал надувать пузыри? (воздух)
– А у вас дома есть такой прибор (показывает фен), кто знает, как он называется? Он может дуть холодным и горячим воздухом.
(Педагог включает горячий воздух и направляет на детей)
- Какой воздух дует на вас? Что дома мама делает эти воздухом? (сушит волосы)
- А теперь какой дует воздух на вас? (Педагог переключает фен на режим холодного воздуха)
Алёнка: А я знаю ещё одну игру, где воздух помогает играть с корабликами.
Педагог: Ну, проводи Алёнка
Алёнка: Ветер, деток унеси и за стол их посади (на столах стоят тазики с водой, Алёнка раздаёт бумажные кораблики и читает стих).
Маленький кораблик
Из бумаги белой
На него мы ртом подуем
И кораблик поплывёт
Дети дуют на кораблик и играют с ним
Педагог: Ай, да славная игра, у тебя Алёнка. А я для ребят приготовила подарок. Выходите на ковёр. Для весёлой детворы надуваем мы шары.
(Все пальчики обеих рук сложить в цепочку около губ, надуваем шарик).
Дети разводят пальцы, как бы показывая, какой большой шарик надули, при этом делают дыхательное упражнение. Берут воздух носиком, а выпускают через рот, как будто надувают шарик.
Педагог: Славные шары у вас получились.
(Берёт связку надутых воздушных шаров и раздаёт детям).
– Детки, а что внутри шара находиться? (воздух)
– А давайте вместе с Алёнкой потанцуем с шариками.
(Включают песенку «Шарики воздушные ветерку послушные»)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.