Для подготовки к ВПР по русскому языку 6 класс Распознавание стилистической принадлежности слова

  • ppt
  • 28.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Готовимся к ВПР 6 класс. Распознавание фразеологической единицы Фур.ppt

Готовимся к ВПР по русскому языку 6 класс

Задание 14.
Распознавание значения фразеологической единицы

Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ Ярковской СОШ Доволенского района Новосибирской области Фур Оксана Валерьевна

Объясните значение фразеологизма «не подпускать на пушечный выстрел», запишите.
Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма.
Включите фразеологизм в одно из предложений.

Не подпускать на пушечный выстрел — не подходить, не подпускать близко.

Собака попала в капкан. Нам с трудом удалось её освободить, потому что она долго никого к себе не подпускала на пушечный выстрел.

Объясните значение фразеологизма «ни свет ни заря», запишите.
Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма.
Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ни свет ни заря — очень рано.

Поезд прибывал в пять утра. Опаздывать никому не хотелось. Поэтому пришлось вставать ни свет ни заря.

Объясните значение фразеологизма «задирать нос», запишите.
Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма.
Включите фразеологизм в одно из предложений.

Задирать нос – зазнаваться, важничать‚ ставить себя выше других, превозносить себя.

Мой одноклассник стал победителем олимпиады по математике и заболел «звёздной болезнью». Мы с ребятами по-дружески попросили его не задирать нос, ведь неприятно общаться с зазнайкой.

Объясните значение фразеологизма «водить за нос», запишите.
Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма.
Включите фразеологизм в одно из предложений.

Водить за нос — обманывать.
Я всё думал, почему он не возвращает мне книгу. Впоследствии
оказалось, что книгу он давно потерял, а меня водил за нос,
рассказывая истории, как увлечённо перечитывает повесть
по нескольку раз.

Объясните значение фразеологизма «белая ворона», запишите.
Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма.
Включите фразеологизм в одно из предложений.

Белая ворона — тот, кто отличается от других.
Он никогда не мог произнести грубого слова или обидеть кого-то. Этим он был так не похож на всех остальных детдомовцев.
Мы прозвали его белой вороной.

Объясните значение фразеологизма «точку зрения», запишите.
Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма.
Включите фразеологизм в одно из предложений.

Точка зрения — мнение о чём-либо или о ком-либо.
Мой папа хорошо разбирается в политике. У него есть собственная точка зрения на происходящие политические события.

Объясните значение фразеологизма «развесил уши», запишите.
Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма.
Включите фразеологизм в одно из предложений.

Развесил уши — заслушался.
Мы пришли на встречу с путешественником. Он
рассказывал о своих приключениях, а мы слушали его,
развесив уши.

Объясните значение фразеологизма «с чистого листа», запишите.
Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма.
Включите фразеологизм в одно из предложений.

С чистого листа — сначала.
Я решила изменить свою жизнь. Начну, пожалуй,
всё с чистого листа.

Объясните значение фразеологизма «язык проглотить», запишите.
Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма.
Включите фразеологизм в одно из предложений.

Язык проглотить — замолчать.
Я не выучил урока, поэтому ничего не мог ответить.
«Ты что, язык проглотил?» — спросил меня учитель.

Объясните значение фразеологизма «несолоно хлебавши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма.
Включите фразеологизм в одно из предложений.

Несолоно хлебавши — безрезультатно.
Так мы надеялись хоть одним глазком увидеть знаменитого
артиста. Однако охрана была бдительной.
Так мы и ушли несолоно хлебавши.

Источник шаблона: Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл.
http://pedsovet.su/

Для создания презентации использованы материалы образовательного портала для подготовки к экзаменам «Решу ВПР» русский язык 6 класс. (https://rus6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=4 )