Для психолога
Оценка 4.9

Для психолога

Оценка 4.9
doc
10.05.2020
Для психолога
16.doc

Диагностика уровня адаптации детей к школе

 

1 «Б» класса

 

Вопросы анкеты:

 

  1. Тебе нравится в школе или нет?

  2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе

       хочется остаться дома?

  3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем

      ученикам, ты бы пошёл в школу?

  4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

  5. Ты бы хотел, чтобы в школе остались только определённые предметы?

  6. Ты  хочешь, чтобы не задавали домашнего задания?

  7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

  8. Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

  9. У тебя в классе много друзей?

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

 

 

В сводной таблице сами вопросы не указаны, а только номер вопроса и количество баллов набранных детьми.

 

0 баллов   -   отрицательный ответ  ( нет )

1 балл       -  нейтральный ответ      (иногда)

3 балла     -  положительный ответ  ( да )

 

 

это читать важно !!!

 

 

 ( при расстановке ответных баллов необходимо учитывать смысл положительного

   ответа,  для наглядности сами попробуйте ответить на данные вопросы)

 

 

25-30 баллов    —  это учащиеся, характеризующиеся высоким уровнем адаптации

 

20-24 баллов    —  это учащиеся, для которых характерна средняя степень адаптации

 

15-19 баллов    —  это учащиеся, у которых внешняя мотивация преобладает над

                                     внутренними потребностями (внешняя мотивация )

10-14 баллов    —  свидетельствуют о низкой школьной мотивации

 

ниже 10 баллов—свидетельствует о негативном отношении к школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведённое исследование позволило выявить 3 уровня адаптации детей к школе:

 

 

Высокий уровень:

 

*ребёнок положительно относится к школе;

* предъявляемые требования воспринимает адекватно;

* учебный материал усваивает легко;

*полно овладевает программой, прилежен;

*внимательно слушает указания учителя;

*выполняет задания без внешнего контроля;

*проявляет интерес к самостоятельной работе по всем предметам;

*поручения выполняет охотно;

*занимает благоприятное статусное положение в классе.

 

Средний уровень:

 

*ребёнок положительно относится к школе;

*понимает учебный материал;

*осваивает основное в программе;

*самостоятельно решает типовые задачи;

*внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний, но

  требует   контроля;

* сосредоточен по интересу, готовится к урокам поручения выполняет;

*дружит со многими детьми в классе.

 

Низкий уровень:

 

*ребёнок относиться к школе отрицательно или безразлично;

*жалуется на здоровье;

*преобладает плохое настроение;

*нарушает дисциплину;

*учебный материал осваивает фрагментарно;

*к самостоятельным занятиям не проявляет интереса;

*готовится нерегулярно;

*требует контроля и помощи;

*нуждается в паузах;

*пассивен;

*близких друзей в классе не имеет.

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика адаптации 1 «б» класса ( сводная таблица)

 

 

№ п\п

 

 

 

Ф.И.

 

 

1

в

о

п

р

о

с

 

2

в

о

п

р

о

с

 

 

3

в

о

п

р

о

с

 

4

в

о

п

р

о

с

 

5

в

о

п

р

о

с

 

6

в

о

п

р

о

с

 

 

 

7

в

о

п

р

о

с

 

8

в

о

п

р

о

с

 

9

в

о

п

р

о

с

 

10

в

о

п

р

о

с

 

 

 

 

Итого

 

 

 

Уровень

адаптации

 

  1.

Араканцева Д.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

30

В

  2.

Авилов А.

3

3

3

3

3

1

3

3

3

3

28

В

  3.

Бондарев Г.

3

3

3

3

3

3

0

3

3

1

25

В

  4.

Бирюкова О.

3

3

3

3

3

1

1

1

3

3

24

С

  5.

Брехова А.

3

3

3

3

3

3

0

3

3

3

27

В

  6.

Вышкварь Е.

3

1

3

3

3

1

1

3

3

3

24

С

  7.

Вострухина А.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

30

В

  8.

Голодная Д.

3

1

1

3

1

1

3

3

3

0

19

Внешняя. мотивация.

  9.

Инкин И.

1

1

3

3

3

3

3

3

3

1

24

С

10.

Козлова Т.

3

3

3

3

3

0

3

3

3

3

27

В

11.

Кузнецов Д.

3

3

3

3

3

1

0

3

3

3

28

В

12.

Кириллов Я.

3

1

3

1

3

1

0

1

1

3

17

Внешняя. Мотивация

13.

Кпиштопа Ю.

3

3

3

3

3

3

0

3

3

3

27

В

14.

Лаврентьев М.

3

3

3

3

3

3

1

0

3

3

25

В

15.

Лапушкин Н.

3

3

3

3

3

1

3

3

3

3

28

В

16.

Марченко Д.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

30

В

17.

Микаелян В.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

30

В

18.

Матюшков И.

3

3

3

3

3

1

3

3

3

3

28

В

19.

Мухаметжанова Л.

3

3

0

3

3

0

3

3

3

3

24

С

20.

Михайлов Г.

3

3

3

3

3

0

3

0

3

3

24

С

21.

Николаев В.

3

3

3

3

3

0

3

3

3

3

27

В

22.

ОвчаренкоТ.

1

1

3

1

1

1

1

3

3

3

19

Внешняя. мотивация.

23.

Попова Е.

3

3

3

3

3

0

1

3

3

3

25

В

24.

Семенова А.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

30

В

25.

Смольянинова П.

3

1

3

3

3

3

3

3

3

3

28

В

26.

Сухоруков Д.

1

0

3

3

3

1

0

3

1

3

18

Внешняя

мотивация

27.

Шибалкина А.

3

3

3

3

3

3

3

3

0

3

27

В

28.

Щербаков А.

3

3

3

3

3

1

3

1

3

1

24

С

29.

Щербина Е.

3

1

3

3

3

1

3

1

3

3

25

В

 

 

Диагностика 1 «б» класса

 

19—  это учащиеся, характеризующиеся высоким уровнем адаптации

6  —  это учащиеся, для которых характерна средняя степень адаптации

4  —  это учащиеся, у которых внешняя мотивация преобладает над

                                внутренними потребностями (внешняя мотивация )

    —   свидетельствуют о низкой школьной мотивации

    —свидетельствует о негативном отношении к школе


Диагностика уровня адаптации детей к школе 1 «Б» класса

Диагностика уровня адаптации детей к школе 1 «Б» класса

Проведённое исследование позволило выявить 3 уровня адаптации детей к школе:

Проведённое исследование позволило выявить 3 уровня адаптации детей к школе:

Диагностика адаптации 1 «б» класса ( сводная таблица) № п\п

Диагностика адаптации 1 «б» класса ( сводная таблица) № п\п
Скачать файл