Диагностика уровня адаптации детей к школе
1 «Б» класса
Вопросы анкеты:
1. Тебе нравится в школе или нет?
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе
хочется остаться дома?
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем
ученикам, ты бы пошёл в школу?
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
5. Ты бы хотел, чтобы в школе остались только определённые предметы?
6. Ты хочешь, чтобы не задавали домашнего задания?
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
8. Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
9. У тебя в классе много друзей?
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
В сводной таблице сами вопросы не указаны, а только номер вопроса и количество баллов набранных детьми.
0 баллов - отрицательный ответ ( нет )
1 балл - нейтральный ответ (иногда)
3 балла - положительный ответ ( да )
это читать важно !!!
( при расстановке ответных баллов необходимо учитывать смысл положительного
ответа, для наглядности сами попробуйте ответить на данные вопросы)
25-30 баллов — это учащиеся, характеризующиеся высоким уровнем адаптации
20-24 баллов — это учащиеся, для которых характерна средняя степень адаптации
15-19 баллов — это учащиеся, у которых внешняя мотивация преобладает над
внутренними потребностями (внешняя мотивация )
10-14 баллов — свидетельствуют о низкой школьной мотивации
ниже 10 баллов—свидетельствует о негативном отношении к школе
Проведённое исследование позволило выявить 3 уровня адаптации детей к школе:
Высокий уровень:
*ребёнок положительно относится к школе;
* предъявляемые требования воспринимает адекватно;
* учебный материал усваивает легко;
*полно овладевает программой, прилежен;
*внимательно слушает указания учителя;
*выполняет задания без внешнего контроля;
*проявляет интерес к самостоятельной работе по всем предметам;
*поручения выполняет охотно;
*занимает благоприятное статусное положение в классе.
Средний уровень:
*ребёнок положительно относится к школе;
*понимает учебный материал;
*осваивает основное в программе;
*самостоятельно решает типовые задачи;
*внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний, но
требует контроля;
* сосредоточен по интересу, готовится к урокам поручения выполняет;
*дружит со многими детьми в классе.
Низкий уровень:
*ребёнок относиться к школе отрицательно или безразлично;
*жалуется на здоровье;
*преобладает плохое настроение;
*нарушает дисциплину;
*учебный материал осваивает фрагментарно;
*к самостоятельным занятиям не проявляет интереса;
*готовится нерегулярно;
*требует контроля и помощи;
*нуждается в паузах;
*пассивен;
*близких друзей в классе не имеет.
Диагностика адаптации 1 «б» класса ( сводная таблица)
№ п\п |
Ф.И.
|
1 в о п р о с |
2 в о п р о с
|
3 в о п р о с |
4 в о п р о с |
5 в о п р о с |
6 в о п р о с
|
7 в о п р о с |
8 в о п р о с |
9 в о п р о с |
10 в о п р о с |
Итого |
Уровень адаптации
|
1. |
Араканцева Д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
30 |
В |
2. |
Авилов А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
28 |
В |
3. |
Бондарев Г. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
1 |
25 |
В |
4. |
Бирюкова О. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
24 |
С |
5. |
Брехова А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
27 |
В |
6. |
Вышкварь Е. |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
24 |
С |
7. |
Вострухина А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
30 |
В |
8. |
Голодная Д. |
3 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
0 |
19 |
Внешняя. мотивация. |
9. |
Инкин И. |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
24 |
С |
10. |
Козлова Т. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
27 |
В |
11. |
Кузнецов Д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
0 |
3 |
3 |
3 |
28 |
В |
12. |
Кириллов Я. |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
0 |
1 |
1 |
3 |
17 |
Внешняя. Мотивация |
13. |
Кпиштопа Ю. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
27 |
В |
14. |
Лаврентьев М. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
0 |
3 |
3 |
25 |
В |
15. |
Лапушкин Н. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
28 |
В |
16. |
Марченко Д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
30 |
В |
17. |
Микаелян В. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
30 |
В |
18. |
Матюшков И. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
28 |
В |
19. |
Мухаметжанова Л. |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
24 |
С |
20. |
Михайлов Г. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
3 |
0 |
3 |
3 |
24 |
С |
21. |
Николаев В. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
27 |
В |
22. |
ОвчаренкоТ. |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
19 |
Внешняя. мотивация. |
23. |
Попова Е. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
1 |
3 |
3 |
3 |
25 |
В |
24. |
Семенова А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
30 |
В |
25. |
Смольянинова П. |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
28 |
В |
26. |
Сухоруков Д. |
1 |
0 |
3 |
3 |
3 |
1 |
0 |
3 |
1 |
3 |
18 |
Внешняя мотивация |
27. |
Шибалкина А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
3 |
27 |
В |
28. |
Щербаков А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
24 |
С |
29. |
Щербина Е. |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
3 |
25 |
В |
Диагностика 1 «б» класса
19— это учащиеся, характеризующиеся высоким уровнем адаптации
6 — это учащиеся, для которых характерна средняя степень адаптации
4 — это учащиеся, у которых внешняя мотивация преобладает над
внутренними потребностями (внешняя мотивация )
— свидетельствуют о низкой школьной мотивации
—свидетельствует о негативном отношении к школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.