Для психолога

  • doc
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 19.doc

Опросник “Взаимоотношения родителей с детьми”.

Инструкция: отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5-бальной системе. 5 – несомненно, да; 4 – в общем да; 3 – и да, и нет; 2 – скорее нет, чем да; 1 – нет

 

  1. Если уж он(а) чего-то требует от меня, то обязательно добьется этого.
  2. Он(а) всегда наказывает меня за мои плохие поступки.
  3. Я редко говорю ему (ей) куда иду и когда вернусь.
  4. Он(а) считает меня вполне самостоятельным человеком.
  5. Могу рассказывать ему (ей) обо всем, что со мной происходит.
  6. Он(а) думает, что я ничего не добьюсь в жизни.
  7. Он(а) чаще замечает во мне недостатки, чем достоинства.
  8. Он(а) часто поручает мне важные и трудные дела.
  9. Нам трудно достичь взаимного согласия.
  10. Иногда он(а) может разрешить то, что еще вера запрещал(а).
  11. Я всегда учитываю его (ее) точку зрения.
  12. Я бы хотел(а), чтобы мои будущие дети относились ко мне так же как я к нему (к ней).
  13. Я редко делаю с первого раза то, о чем он(а) меня просит.
  14. Я его (ее) очень редко ругаю.
  15. Я стараюсь контролировать все его (ее) действия и поступки.
  16. Считаю, что для него (нее) главное – слушаться меня.
  17. Если у него (нее) случается несчастье, в первую очередь, он (она) делиться со мной.
  18. Я не разделяю его (ее) увлечений.
  19. Я не считаю его (ее) таким умным и способным как мне хотелось бы.
  20. Могу признать свою неправоту и извиниться перед ним (ней).
  21. Я часто иду у него (нее) на поводу.
  22. Мне трудно бывает предсказать свое поведение по отношению к нему (ней).
  23. Думаю, что я для него (нее) авторитетный человек.
  24. Мне нравятся наши с ним (ней) отношения.
  25. Дома у него (нее) больше обязанностей, чем у большинства его (ее) друзей.
  26. Приходиться применять к нему (ней) физические наказания.
  27. Ему (ей) приходиться поступать так, как я говорю, даже если он(а) не хочет.
  28. Думаю я лучше знаю, что ему (ей) нужно.
  29. Я всегда сочувствую своему ребенку.
  30. Мне кажется, я его (ее) понимаю.
  31. Я хотел(а) бы в нем (ней) многое изменить.
  32. При принятии семейных решений всегда учитываю его (ее) мнение.
  33. Я всегда соглашаюсь с его (ее) идеями и предложениями.
  34. Мое поведение часто бывает для него (нее) неожиданным.
  35. Я являюсь для него (нее) эталоном и примером во всем.
  36. Считаю, что в целом правильно воспитываю своего сына (дочь).
  37. Я предъявляю к нему (ней) много требований.
  38. По характеру я мягкий человек.
  39. Я позволяю ему (ей) возвращаться домой, когда он(а) хочет.
  40. Я стремлюсь оградить его (ее) от трудностей и неприятностей жизни.
  41. Я не допускаю чтобы он(а) отмечал(а) мои слабости и недостатки.
  42. Мне нравиться его (ее) характер.
  43. Я часто критикую его (ее) по мелочам.
  44. Всегда с готовностью его (ее) выслушиваю.
  45. Мы расходимся с ним (ней) по многим вопросам.
  46. Я наказываю его (ее) за такие поступки, которые совершаю сам(а).
  47. Он(а) разделяет большинство моих взглядов.
  48. Я устаю от повседневного общения с ним (ней).
  49. Мне приходиться заставлять его (ее) делать то, что он(а) не хочет.
  50. Я прощаю ему (ей) то, за что другие наказали бы.
  51. Мне хотелось бы знать о нем (ней) все: о чем он(а) думает, как относиться к своим друзьям и т.д.
  52. Он(а) не советуется со мной, с кем ему (ей) дружить.
  53. Думаю, что для него (нее) я самый близкий человек.
  54. Я приветствую его (ее) поведение.
  55. Я часто высказываю свое недовольство им (ей).
  56. Я принимаю участие в делах, которые придумывает он(а).
  57. Мы по-разному представляем с ним (ней) его (ее) будущую жизнь.
  58. Бывает, что упрекаю и хвалю его (ее), в сущности, за одно и то же.
  59. Думаю ему (ей) хотелось бы походить на меня.
  60. Я хочу, чтобы он(а) всегда относился(лась) ко мне так же, как сейчас.

 

“Стили родительского поведения”.

1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека - наследственностью или воспитанием?

А. Преимущественно воспитанием

Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды

В. Главным образом врожденными задатками.

Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

 

2. Как вы относитесь к мысли о тон, что дети воспитывают своих родителей?

А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.

Б. Абсолютно с этим согласен.

В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.

Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

 

3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?

А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу)

Б. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве)

В. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер)

Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер)

 

4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?

А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит

Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.

В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное — позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.

Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители

 

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?

А. Если попросит, можно и дать.

Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.

В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.

Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

 

6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?

А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.

Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.

В.  Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.

Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

 

7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?

А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято.

Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше. Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.

В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.

Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

 

8. Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее?

А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.

Б. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят.

 В.Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться

Г. Не вижу причины запрещать.

 

9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.

Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.

В. Расстроюсь

Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

 

10. Считаете ли вы, что додаете ребенку достойный пример?

А. Безусловно

Б. Стараюсь

В. Надеюсь

Г. Не знаю