Для психолога

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 29.docx

Методика «Определение мотивов учения школьников»

 

Цель: выявить наименее (наиболее) осознаваемые мотивы ученика.

Порядок проведения: на отдельных карточках написать мотив в виде суждения и предложить ученику разделить их на пять групп по степени важности. Можно попросить выбрать только семь наиболее важных карточек или дать задание только три наиболее важных.

 

Перечень мотивов

Кол-во

указаний(%)

Ранговое место

1

Понимаю, что ученик должен хорошо учиться

 

 

2

Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя

 

 

3

Понимаю свою ответственность за учение перед классом

 

 

4

Хочу закончить школу и учиться дальше

 

 

5

Понимаю, что знания мне нужны для будущего

 

 

6

Хочу быть культурным и развитым

 

 

7

Хочу получать хорошие отметки

 

 

8

Хочу получать одобрение учителя и родителей

 

 

9

Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне

 

 

10

Хочу быть лучшим учеником в классе

 

 

11

Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех

 

 

12

Хочу занять достойное место среди товарищей

 

 

13

Хочу, чтобы товарищи по классу не осуждали меня за плохое учение

 

 

14

Хочу, чтобы не ругали родители и учителя

 

 

15

Не хочу получать плохие отметки

 

 

16

Нравится узнавать на уроке о слове и числе (и др.)

 

 

17

Люблю узнавать новое

 

 

18

Нравится, когда учитель рассказывает интересно

 

 

19

Люблю решать задачи разными способами

 

 

20

Люблю думать и рассуждать на уроках

 

 

21

Люблю выполнять сложные задания и преодолевать трудности

 

 

 

Анализ результатов:

Шифр:

1-3 – мотивы долга и ответственности;

4-6 – самоопределение и совершенствование;

7-9 – мотив благополучия;

10-12 – престижности;

13-15 – избегание неприятностей;

16-18 – мотивы наполнения содержанием;

19-21 -  мотивы удовлетворения от процесса учения.

В целом: суждения 1-15 – выяснение социальных мотивов;

16-21 – выяснение мотивов, заложенных в самой учебной деятельности.