РАЗМИНКА
Какие животные так издают звуки?
Мурлычет Шипит Чирикает
Мычит — Воет Поёт
Фыркает Каркает — Квакает
1 . Выбери нужную фигуру из четырёх пронумерованных. Впиши её номер в пустой квадрат.
1 2
2. Рассмотри большие геометрические фигуры и маленькие внутри них. Из шести предложенных изображений выбери нужное и впиши его номер в пустой квадрат.
З. Выбери нужный домик из пяти пронумерованных. Впиши его номер в пустой квадрат.
|
2 |
5
1
4. Выбери нужного кота из четырёх пронумерованных. Впиши его номер в пустой прямоугольник.
5.
Рассмотри
домики. Выбери из предложенных нужный. Впиши его номер в пустой квадрат.
6. Попытайся двумя руками одновременно рисовать разные геометрические фигуры. Например, правой рукой треуголь, НИК, левой — квадрат.
7. Учись рассуждать.
а) В слове «СОН» переставили букву — и получилось слово «НСО». Точно так
же переставили буквы в слове «МИР». Что получилось?
РИМ р МИ МРИ МИР ИРМ ИМ р
б) В слове «ЖИР» переставили букву — и получилось слово «РИЖ». Точно так же переставили буквы в слове «ГОЛ». Что получилось?
лог лго ГЛО гол олг огл
в) В слове «УБОР» переставили букву — и получилось слово «РБОУ». Точно так же переставили буквы в слове «СНЕГ». Что получилось?
ГЕНС ГНЕС ГЕСН ЕГСН НЕС
Г
8. Назови обобщающим словом.
Например: сыроежка, мухомор
грибы .
Малина, клубника — Джинсы, юбка —
Пчела, бабочка Дрозд, синица
Блюдце,
кувшин Сапоги, туфли — Пила, отвёртка Кресло, шкаф
Саратов, Тверь Кукла,
юла
Франция, Китай Петя,
Артём
Кабачок, перец Волга,
дон
Коза,
овца дождь, снег Учитель, повар Груша, персик
9. Графический диктант.
Вежливый ослик.
Был ослик очень вежливый, Воспитанный он был.
Всем улыбался, кланялся И «здравствуй» говорил.
Потом он отходил на шаг
И говорил:
Тюлень — тюфяк,
А заяц — трус,
А лев — дурак,
А слон — обжора и толстяк...
Ни разу доброго словца
Он не сказал ни про кого — И я прошу тебя, дружок,
Не будь похожим на него.
И. Пивоварова
РАЗМИНКА
1. Как блеет баран?
2. Отгадай имя девочки по первым звукам в словах: дом, аист, шар, астра.
З. Самая лучшая школьная отметка?
4. Как называется сизо-чёрная ягода, похожая на малину?
5. Как называется машина с большим ковшом?
6. А движущаяся лестница в метро?
1. Перед тобой рисунки фигурок, которые одновременно похожи на несколько предметов. Подумай, на что может быть похожа первая фигура? А вторая? Третья? Напиши или дорисуй.
О |
О |
2. Помоги художнику дорисовать картинки:
1) орудие для метания стрел;
2) на ней можно плыть по воде;
З) он защищает от дождя;
4) с его помощью прыгают с самолёта;
5) он растёт в лесу;
6) в неё собирают фрукты, грибы.
1 2 з
4
З. Зарисуй быстро и схематично то, что обозначает каждое из слов, которые назовет взрослый.
4. Дорисуй маски. Где чья?
5. Помоги Винни-Пуху найти домик Иа. Путь к дому показан на плане.
6. Допиши в клетки кроссворда сравнения.
1.
Упрямый как..
2. Слепой как... З. Красный как...
4. Топает как...
5. Надулся как...
6. Нем как...
В выделенных клетках: болтливый, как...
7. Расшифруй ребусы.
И—РОВ А— ЗАНЬ
РАЗМИНКА
1. Сколько месяцев в году? Назови третий и восьмой.
2. Сколько дней в неделе? Назови день недели после вторника?
З. Сколько рогов у двух ослов?
4.
Что можно
видеть с закрытыми глазами?
5. Из чего делают белый хлеб? А бензин?
6. Имя и отчество Пушкина?
7. Кто говорит на всех языках?
1.Подпиши, как зовут каждую девочку,
если известно, что Ира и Лена одинакового роста. Лена ростом выше Оли, а Таня
выше Иры. Кто выше: Таня или Оля?
2.Ящерица короче ужа. Уж короче удава. Покажи их длины с помощью отрезков. Кто длиннее всех?
Ящерица
Уж
Удав
З. Валя, Стёпа, Лиля и Костя едят пиццу. Угадай, кто где сидит, если известно, что Стёпа сидит справа от Лили, Валя сидит справа от Кости, а на голове у Кости бейсболка?
7
![]() |
7. допиши подходящие по смыслу слова.
Холод - зима, тепло
Помидор красный, огурец
Кровать лежать, стул
Голубь птица, щука
Человек ребёнок, собака
Уши СЛЫИпТЬ,
зубы Морковь огород, яблоня
8. «Путаница». Исправь ошибки.
Пингвины — жители пустыни,
Ужата очень
любят дыни, Шофёры знают толк в малине,
Ребята
ползают в трясине,
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине. Неспешно ходит черепаха, Могучий ёж не знает страха,
Колючий
лев в траве таится, За ним охотится лисица.
Нет ни склада
тут, ни лада.. Переставьте всё как надо!
9. Графический диктант.
Вы слыхали? Над болотом Журавли опять кричат.
Журавли перед отлётом Учат строго журавлят.
Учат лёту, учат клину,
Учат, как не отставать, Над родным ручьём калину Никогда не забывать.
РАЗМИНКА
1.
Назови
шесть животных, в названиях которых встречается буква «Ж».
2. Какой колокольчик не звенит? З. Что мост мостит без топора?
4. Что входит в окно, не ломая его?
5. Что растёт со шляпой?
б. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. Кто это?
7. Назовите пять имён мальчиков, начинающихся с буквы «м».
1. Перенеси буквы в кружочки внизу и ты узнаешь, кто спрятался на дереве.
2. Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи, какие буквы соответствуют цифрам. Прочитай и запиши зашифрованные слова.
З. В пустые клеточки в сети впиши нужные буквы из таблицы сверху. Если ты все сделаешь правильно, то узнаешь, сколько рыбок сегодня поймал рыбак.
5. Найди в круге подходящие по форме части. Расставь номера и раскрась одинаковые части одним цветом.
7. Подчеркни только верные высказывания.
После утра наступает вечер.
Перед осенью идёт лето.
Поздно вечером дети пошли в ШКОЛУ.
Весной на поля прилетели грачи.
По улице едут автобусы и машины.
На яблоне выросло много ягод, Поздно ночью ярко светит солнце.
В школе дети учили стихи.
Осенью на деревьях распустились листья.
З 9423
8. «Наборщик». Составь слова из букв слова ЛЕСТНИЦА.
Этим ловят рыбу — сети
Есть у дерева Там живут звери
Дикое животное
Такая птица Исполняют на сцене — т
Есть в комнате
Есть в театре
9. Графический диктант.
Сам — металлический, Мозг
электрический.
РАЗМИНКА
1. Как
называется чернильное пятно в тетради? 2. Как зовут собаку доктора Айболита?
З. Как зовут сладкоежку, живущего на КРЫИје в доме МаЛЫИја?
4. Как называется начало дня?
5. Как называется стол школьника?
6. Как называют дедушку, который раздаёт зимой подарки?
7. Как называется время суток между утром и вечером?
![]() |
З.
Фотограф снимал на пленку жителей города. Но что-то случилось с его
фотоаппаратом. Сосчитай, сколько людей он успел сфотографировать.
4. Найди и
обведи все слова в строчках.
з А л м н д ч ш о н
5. Найди в таблице такие же рисунки, как в квадратах справа. Раскрась одинаковые рисунки одним цветом.
1
«Щелкунчик и трубочист»
«Дикие музыканты»
«Спящая королева»
«Кот на горошине»
«Красная красавица»
«Пастушка и мышиный король»
«Стойкии оловянный портняжка»
8. Составь цепочку слов так, чтобы каждое следующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего.
Волк
9. Графический диктант.
Носит мама-кенгуру
В тёплой сумке детвору.
А ребятки-кенгурятки Целый день
Играют в прятки!
РАЗМИНКА
1. Что просит сказать врач, когда осматривает горло?
2. Назови слова, начинающиеся со слога «бу». З. Как по-другому называется пища или её приём?
4.
Какие
животные носят еду на спине?
5. Живая мышеловка. Кто это?
6. Как называется «лыжное» время года?
7. Сколько ног у паука?
1. Раскрась у первого кораблика первый иллюминатор жёлтым карандашом, у второго кораблика второй — зелёным, у третьего третий — коричневым, у четвёртого — четвёртый иллюминатор синим. Теперь раскрась иллюминароры у корабликов одинаково. Какие два кораблика не похожи на все остальные?
2. Нарисуй солнце справа от луны, но слева от звезды.
З. Нарисуй
один под другим три отрезка так, чтобы средний отрезок был не верхнего, а
нижний отрезок среднего.
4. Выполни математические действия и запиши получившееся слово.
6. Возьми
только первую букву из названий изображённых предметов. Впиши эти буквы в
клеточки и ты узнаешь, что купила мама в магазине.
1
11
10
12
8
7, Догадайся, какие слова хотел написать Незнайка. Придумай слова, начинающиеся на угаданную букву.
а) Своей младшей дочке Тосе заплетает мама ОСЫ.
б) Землю роет старый КОТ. Под землёю он живёт.
в) В зоопарке живёт СОН. Словно дом, огромен он.
г) Написал письмо я Зайке, но забыл приклеить АРКИ.
д) Подарили нам игрушки: целый день стреляют УШКИ.
е) Любим мы на БОК ходить. Боксёру нужно смелым быть.
ё) Прыгал птенчик по дорожке и клевал большие КОШКИ.
ж) Маша кукле ШАР вязала. Ей Наташа помогала.
з) Серый ВОЛ голодный, злой ходит по лесу зимой.
и) друг приехал из Полтавы. Он привёз письмо от ЛАВЫ.
й) Мы от страха все притихли. На арену вышли ИГРЫ.
к) Долго ПОЛ маршировал.
И трубач в трубу играл.
л) Нам темно. Мы просим папу нам включить поярче ЛАПУ.
8. Учись рассуждать.
1) В слове МИР три буквы. Придумай и запиши такое слово, в котором было бы на 1 букву больше.
2) У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
З) Мама дала Пете конфеты. Себе он оставил 2 конфеты, а сестре дал З конфеты. Сколько конфет дала Пете мама?
9. Графический диктант.
Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке.
Посмотрел он вправо, влево, Пощипал немного перья.
Оглянулся он вокруг
И с разбега в воду — плюх!
РАЗМИНКА
1. Жидко, а не вода, бело, а не снег. Что это?
2. Как зовут самого смешного артиста
цирка?
З. Как называется книжка с чистыми листами для рисования?
4. Что ожидает нашалившего ребёнка? 5. Кто становится ВЫШе, когда
садится?
б. Какого цвета средний сигнал у светофора?
7. Кто лучший в мире крокодил?
2. Посмотри на предложенные карточки. Запомни расположение точек в них. Нарисуй точки по памяти в пусть» квадратах.
З. Посмотри внимательно на эти
забавные рожицы 10 се кунд. Постарайся их запомнить как можно лучше.
Попытайся воспроизвести забавные рожицы, изображённые на предыдущей странице.
4. Найди настоящую тень львёнка.
в
5. Расставь значки в соответствии с образцом.
![]() |
З) На
ледяной горке катались 6 ребят. двое ушли обедать, но после обеда вернулись на
горку. Сколько ребят стало на горке?
РАЗМИНКА
1. Какие две рыбы в русских сказках выполняли желания?
2. Как звали девочку, уронившую в речку мячик? З. Как звали собаку Мальвины?
4. Как звали кота из сказки «Золотой ключик»?
5. Как звали детей в сказке «Снежная королева»?
6. У лисы ледяная, а у зайца
7. Какая фамилия у Кощея?
1.
Зачеркни
«лишнее» слово:
а) диван, стол, окно, шкаф;
б) диван, стол, кресло, стул;
в) ель, липа, сирень, берёза;
г) окунь, щука, кит, карась;
д) сын, друг, бабушка, папа;
е) «Жигули», «Волга», «Запорожец», «Камаз»; Ж) река, ручей, редиска, водопад.
2. Найди закономерность и заполни пустые квадраты.
З. Нарисуй недостающую маску клоуна.
4. Подумай, какой круг пропустили. Нарисуй его в пустом квадрате.
5. Подумай, какое лицо должно быть у
робота. Нарисуй его в пустом прямоугольнике?
6. Дорисуй кружочки в пустом квадрате.
о
7. Подчеркни в каждой группе слов из скобок подходящее слово.
УТРО - ВЕЧЕР,
ЗИМА - ? (ХОЛОД, ВЕСНА, СНЕГ, ЛЕТО, лыжи, САНКИ)
ВЕСЁЛЫЙ - ГРУСТНЫЙ, тихо ? (ТЕМНО, ДЕТИ, ГРОМКО, НЕШУМНО) много МАЛО,
КОНЕЦ ? (ОБРЫВ, НАЧАЛО, ВСЁ, ДЕЛА, ЗАКРЫТИЕ)
8. Учись рассуждать.
1) На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов?
2)
Валя
задумала число, прибавила к нему 5 и получила 9. Какое число задумала Валя?
З) В семье двое детей. Саша брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
а) друг; б) сестра; в) дядя; г) мама.
4) На яблоне было 10 яблок. Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?
РАЗМИНКА
1. Как гогочет гусь?
2. Что зимой и летом одним цветом?
з. Что больше всего на свете любит медведь?
4. Как называется жилище лисицы, суслика, барсука?
5. Как называют красивую водоплавающую
птицу (первая буква
6. Как называется необходимая принадлежность для игры в хоккей?
7. Как называется полезный напиток, оканчивающийся на «И»?
1. Нарисуй флажками своё имя.
26
2. Воспользуйся флажками из первого задания и расшифруй, что написано на мачтах.
7 8 9 10 11 12
4. Это Бригант и Тюф. А как по-твоему выглядят Грогха и Клаома. Нарисуй.
5. Догадайся, какие животные скрываются
за этими «сказочными» именами. Напиши их настоящие названия.
2. |
Будильник |
13. |
Повторюшка |
З. |
Гавчик |
14. |
Порхайка |
4. Дарюхвостка |
15. Пучеглазка |
5. Двугорбик — |
16. |
6. Длинношей |
17. Стукало |
7. Клешня |
18. Тельняшка |
8. Колючка |
19. Толстопуз |
9. Листоедка |
20. фонтан |
10. Медоноска |
21. |
1 1 . Мяука |
22. Чирикин |
1 . Хобот
12. Панцирка
6.
Помоги
художнику дорисовать предметы из пяти- и Шестиугольников. о о о
о
7. Допиши в клетки кроссворда сравнения.
1.
Трудится как...
2.
Неуклюжий как... З. Трещит как... а•гл•• 4. Поёт как...
5. Задиристый как..
6. Трусливый как...
7. Назойливая как...
8.Хитрая как...
В выделенных
клетках: ползёт как...
28
1. Как поют комарики?
2. Назови четырёхугольники, которые ты
знаешь. З. Перечисли продукты, в названии которых есть звуки [м], [м» ].
Кто это? Что это?
4. Не рыбак, а сети расставляет.
5. дневной приём пищи.
6. Занавеска на окно.
7. Мудрая приятельница Винни-Пуха.
1.
Ребята кидали
мяч. Володя кинул дальше Игоря, а Олег ближе Игоря. Кто кинул дальше: Володя
или Олег? Подпиши имена ребят.
2.
Артём и Вася читали журналы. Кто-то
читал о спортсменах, кто-то — о лётчиках. Вася чи
тал о лётчиках. Напиши, о ком читал
Артём?
З. Помоги обезьянкам узнать свои имена, если известно, что Чита меньше Зиты, а Зита меньше Киты.
4. Марина выше, чем Надя, а Надя выше,
чем Лена. Рост Марины показан на рисунке. Покажи рост Нади и Лены.
м. н. л.
5. Костя, Сеня, Ксюша и Максимка обедают. Угадай, кто где сидит, если известно, что Костя, Сеня и Ксюша едят макароны; Сеня сидит слева от Ксюши; Ксюша сидит напротив того, кто ест гамбургер; Максимка не любит макароны.
зо
ЛЕБЕДЬ |
|
ВОКЗАЛ |
2 |
УЧЕНИК - |
|
ОКУНЬ |
о |
ПОРТ |
О |
СТУДЕНТ |
О |
7.
Отгадай
зашифрованное слово. Какое слово соответствует ему по смыслу? Поставь около
него подходящий значок.
волк д АЭРОПОРТ ЛЁТЧИК
- д
ЕЗДПО — ? ЛАШКО -
8. Учись рассуждать.
1) Поезд состоит из десяти вагонов. Петя
сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя — в пятый от конца. В одном ли
вагоне они едут?
а) да; б) нет.
2) Пётр сын Сергея, а Сергей сын Фёдора.
Кем приходится Пётр Фёдору?
а) папой; б) дядей; в) внуком; г) сыном.
З) В саду яблонь на З больше, чем груш. Яблонь в саду 7. Сколько груш?
4) Из книги выпало
несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней
номер 10. Сколько листов выпало из книги?
в) 10;
РАЗМИНКА
1. Как жужжит шмель?
2. Сколько ног у жука? З. Сколько ног у червяка?
4. Чем ловят бабочек?
5. Из какой сказки эти слова: «Спи, глазок, спи, другой!»?
6. Назови дни недели, в названии которых есть звук [с].
7. Чем больше из меня берут, тем шире и глубже я становлюсь. Что это?
1.
Не водя рукой по
линиям, а лишь следя глазами, определи, какие буквы соответствуют
цифрам. Прочитай зашифрованные слова.
2. Не водя рукой по телефонным проводам, узнай, кто кому звонйт.
33
З. Зашифруй слова, используя данные буквам номера:
Р У л
Например, АРБУЗ 8 3 9 4 7
СТУЛ |
ЗУБ |
БАЗАР |
|
ТАЗ БАЗА
4.
![]() |
5. Найди фигуры «Е», «Н», «О» в квадрате справа. Раскрась фигуру «Е» жёлтым карандашом, фигуру «Н» синим, фигуру «О» — зелёным.
6. Зачеркни в каждом ряду лишнее слово.
Объясни свой выбор.
Берёза, дуб, сосна, малина.
Книга, телевизор, радио, магнитофон.
Час, минута, лето, секунда.
Молоко, хлеб, творог, сметана.
Коля, Соня, Сидоров, Максим. Тетрадь, ручка, карандаш, фломастер.
7. Соедини половинки слов:
до НА
ФЕДЖИО ми ГУШКА
СКА
ПА ля РЕНЬ си Н ЕРА
8. Учись рассуждать.
1) У Юры З кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой помещается 4 кубика. Смогут ли мальчики сложить в эту коробку все свои кубики? а) да; б) нет.
2) У жука З пары ног. Сколько всего ног у жука?
З) На книжной полке стоит комплект книг в 10 томах. Книги стоят по порядку. Сколько томов между пятым и десятым томами?
г) 10.
4) В пакете 4 баклажана, а в корзине 2 раза по столько же баклажанов. Сколько баклажанов в корзине?
з
9. Графический диктант.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
К. Жанэ
РАЗМИНКА
1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
2. Что без боли и печали вызывает слёзы? З. Что один раз в году наряжают?
4. два братца в одну
сторону глядят. Что это?
6. Шестиногая на потолке, а восьминогий ждёт её в уголке. Кто это?
7. Четыре братца под одной крышей живут. Что это?
1. Определи своё место в классе.
2. Закрась клеточки серым карандашом:
(1,3) (2,3) (3,1) (3,2) (3,3) (3,4) (4,2) (5,2) (6,1) (6,2) (7,3)
|
|
|||||||
|
•оапопоп |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
апопоппп |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
З. Рассмотри таблицу. У каждой буквы есть своё место, своя «квартира», расположенная в определённом подъезде, на определённом этаже.
![]() |
(3, 2) |
(4, 4) |
(1, 3) |
(5, 5) |
(2, 3) |
(3, 1) |
(3, 2) |
(2, 5) |
(2, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Рассели зверей по квартирам.
4
з
2
1 2
1
1 2 з 4
5. Найди и раскрась две одинаковые картинки.
1
7
4
б. Сосчитай, сколько треугольников нарисовано на картинке.
Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник,
А уж
вам-то как не знать!
Но совсем
другое дело Быстро, точно и умело Треугольники считать.
Например,
в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй: И по краю, и внутри!
7. Подумай, какие слова
лишние в каждом предложении.
Мама посолила суп солью.
В деревне жили старые старики.
На детской площадке
гуляет много маленьких малышей.
У Гриши жил молодой котёнок.
Ковёр запылился
пылью.
Вася спросил вопрос у учителя. Незнайка был ленивым лентяем.
В комнате засветился свет.
У Клавы в июле месяце день рождения.
Я видел эту картинку своими глазами.
Малышка дрожала от страха и шептала шёпотом.
Ворона клюнула клювом наглого кота. Какая красивая красота!
8. Найди все слова в этих строчках.
А в к
т л Е с В о л
П А
А В У А Р х к х в
в О Н о Т о
|
П |
А |
В |
о |
л |
к |
с |
![]() |
З. У стола четыре угла,
один отпилили.
Сколько углов осталось?
4. Что принадлежит тебе, а употребляется чаще другими?
5. Что было завтра, а будет вчера?
6. Назови самое маленькое двузначное число.
7. Сколько гласных букв в русском языке? А звуков?
1.
Раскрась лепесток под номером один у первого цветка
голубым карандашом, лепесток под
номером два у третьего цветка — оранжевым цветом, а лепесток под номером три у
шестого цветка — красным цветом. А теперь раскрась лепестки у одинаковых
цветочков одинаково. Какие цветы не похожи друг на друга и на остальные цветы?
1
12
2. Самую короткую полоску раскрась в синий цвет, а самый длинный карандаш — в жёлтый.
З. Раскрась треугольники так, чтобы
два из них были одинаковыми,
а два разными.
4. Учись рассуждать.
1) Даша и Инна читали: кто-то книгу, кто-то журнал. Даша читала книгу. Кто не читал журнал?
а) инн а; б) Даша; в) Маша.
2) Вера и Галя пекли пирожки: одна — с
капустой, другая — с яйцом. Галя не пекла пирожок с яйцом. Кто пёк с капустой?
а) Вера; б) Галя; в) Таня.
З) Георгий дядя Михаила. Кем приходится Михаил Георгию?
а) сыном; б) братом; в) племянником.
5.
Лара, Рая и Оля
катаются на коньках. Лара и Оля не умеют делать «ласточку». Лара хорошо
катается и никогда не падает. Подпиши, как зовут каждую из девочек, изображённых
на рисунке?
б. Ответь на вопрос. Будь внимательным, ответ есть в самом вопросе.
1) Как зовут девочку, у которой в руках красивая роза?
2) Каких зверей испугался в лесу Сева Зайцев?
З) Кто уверен, что в
будущем его ждёт слава? 4) Кому хорошо живётся на свете?
5) Кто из девочек родился
первого марта? 6) Какая игрушка в детском саду Машина?
7)
Что катает на крыльце пёс Шарик?
8)
Кому хорошо в
поле?
9)
Сколько в стае
сорок?
10) Кто знает фамилию мальчика, который боится муравьёв?
7. Зоя собралась в лес по ягоды. Помоги ей найти дорогу к малиннику.
4
8. Расшифруй и прочитай пословицу.
Тихо, чтоб
никто не слышал,
В речке рак
из норки ВЫШеј1.
Повернулся, а потом
Зашагал... вперёд хвостом.
РАЗМИНКА
1. Может ли при сложении двух чисел получиться ноль?
2. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 МеНЬИје. Сколько груш росло на иве?
З. Одна подружка пролезла другой в ушко. Что это?
4. два сына и два отца съели три яйца.
По сколько яиц съел каждый?
5. Может ли при вычитании двух чисел получиться ноль?
6. двое глядят, да двое слушают. Что
это?
7. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно
2. Посмотри на предложенные карточки. Запомни расположение точек в них. Нарисуй точки по памяти в пустых
43
Попытайся воспроизвести забавные рожицы с предыдущей страницы.
4. Найди на рисунках внизу такую же фигуру, как и на рисунке вверху. Раскрась её.
6. Составь по три слова из букв каждой строчки.
7. Подумай, какое слово в каждой группе не подходит по смыслу к остальным. Зачеркни его.
КОЛБАСА |
ХЛЕБ |
ТАРЕЛКА |
РИС |
|
|
СОСНА |
ЕЛЬ |
ВИНОГРАД |
БЕРЁЗА |
|
|
РУБАНОК |
молоток |
ДРЕЛЬ |
гвоздь |
8.
Учись
рассуждать.
1) Каждый из трёх взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
2) Сколько целых батонов хлеба можно
составить из шести половинок?
З) По дороге один за другим идут 5
детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько де
ВОЧеК идут по дороге?
4) Я
задумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла
другое, то снова получила 6. Что же это за числа?
9. Графический диктант.
Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.
Ь РАЗМИНКА
1.
Какое
сегодня число? Какое число было три дня назад?
2. Какие гласные звуки ты знаешь? З. У кого за носом... пятка?
4. Что в известной сказке было не простое, а золотое?
5. Как называется большое морское животное с фонтаном?
6. Какая польза от коровы?
7. Сколько яиц можно съесть натощак?
1. В каждом ряду три
предмета могут быть объединены по какому-либо признаку, а четвёртый к этой
группе не подходит. Догадайся, какой рисунок в каждом ряду является лишним.
Раскрась его.
2. В каждой группе найди лишнее слово.
а) ОКНО, ВОЛК, КОЗА, БЕЖАТЬ, БЕРЕГ
6) ГОРА, ХОЛМ, РЕКА, ЛЕС, ТРАМВАЙ, ПОЛЕ
З. Нарисуй недостающую маску.
4. Какой рисунок должен быть на ключе, чтобы им можно было открыть замок?
61 б б б
lAl [2 Р.] д 1 2 3 4
47
6. Продолжи ряд флажков.
7. Ане Юле и Кате мама купила платья
разного цвета: розовое, голубое и изумрудное. У Кати платье не розовое и не
изумрудное, а у Ани не розовое. Раскрась платья девочкам.
8. Найди и вычеркни в таблице имена сказочных героев. Слова могут быть написаны как слева направо, так и справа налево.
|
|
|
9. Графический диктант.
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
Кто я: заяц или нет?»
д. Шибаев
РАЗМИНКА
1. Что растёт у человека на голове?
2. Без рук, а рисует, без зубов, а
кусает. Что это?
З. Кто живёт в улье?
Как называется?
4. Инструмент для забивания гвоздей.
7. Зарытое или спрятанное сокровище.
6. домашнее животное с рогами и бородой.
5. Школьная принадлежность для хранения ручек и какэаНдаИјеЙ1.
1. Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Узнай, что весит больше — сахар или конфеты?
2.
Груша
тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика.
груша или персик?
З. Аня, Вера и Лиза живут
на разных этажах трёхэтажного дома. Подпиши имена девочек, если известно, что
Аня живёт не на втором этаже, а Вера — не на втором и не на третьем?
4
4. На весы поставили пакет с пшеном и пакет с рисом. Весы показали 5 кг. Затем, не снимая эти пакеты, на весы поставили ещё такой же пакет с пшеном. На весах оказалось 8 кг крупы. Узнай, сколько в пакете риса?
5. На каждой полоске раскрась две такие части, из которых можно составить круг.
О |
доо |
|
|
|
|
6. В этом доме 8 квартир. Сейчас никого из жильцов дома нет. Все они занимаются привычными делами. Внимательно рассмотрев картинки, определи, кто где живет (соедини стрелками).
7. Все жильцы этого дома выглядывают в окна. Только один из них не подошёл к окну. Нарисуй его портрет.
8. Разгадай ребусы.
ша |
ша |
иг |
ва |
дю |
та |
|
|
тя
Песочком и пешочком.
Я иду песочком!
А я иду пешочком!
Я иду с миской!
А я иду с Мишкой! Я — за малиной! за Мариной!
Я иду песочком
С миской за малиной!
А я иду пешочком
С Мишкой за Мариной!
М. Яснов
1. Выполни работу по образцу за две минуты.
Р А А С Л П У А С К Ф А Р С Ы Д С К Ш
П И Р С
А К О Н Ы Т Д У Л И А С Ш Т Б Ы К С А Д Р Т К Б Р к И
Т О С К О Д А Н В К Б Р Т Ч С К А В
с с К Ь Т Ш А Б
Ю Щ А С Е К Н К
У ц Е И Р О Б В Л В А Й Ч К Д И Ь О П Д А В
2. Нарисуй те предметы, которые напоминают тебе эти рисунки.
4. В каждой группе найди и раскрась лишний предмет.
5, Рассмотри лица. Подумай, какое лицо должно быть в пустой клетке. Нарисуй его.
6. Галя веселее Оксаны, а Оксана веселее Инны. Нарисуй рот Инны. Раскрась рот самой весёлой девочки.
7. На каждой полоске раскрась две такие части, из которых можно составить круг.
5
8.
Найди и вычеркни
названия животных. Слова могут быть написаны слева направо и справа налево.
Рисунки помогут тебе найти все названия.
|
|
9. Какие слова спрятались на лепестках ромашки? Все они оканчиваются на букву Б.
10, Буквы обводи в кружок, а числа зачёркивай. Выпиши только буквы, составив слово.
|
|
1. Мой приятель шёл, пятак нашёл. двое пойдём, сколько найдём?
1/ один; 3/ много;
2/ два; 4/ ни одного.
2. В квартире было четыре комнаты. Из
одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?
1/ четыре; 3/
пять;
2/ шесть; 4/ семь.
З. На столе лежали 6 яблок. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько стало яблок на столе?
1/ шесть; 3/ семь;
2/ восемь; 4/ ни одного.
4.
![]() |
1/ за 1 минуту; 3/ за 4 минуты; 2/ за 2 минуты; 4/ за 8 минут.
5. В двух вазах 19 гвоздик. Из одной вазы в другую переставили 5 гвоздик. Сколько теперь гвоздик в вазах?
2/ 24;
6. К празднику дети сделали 5 красных и З синих флажка. Чего больше сделано: флажков или красных?
1/ красных; 3/
синих;
2/ флажков; 4/
поровну.
7. Максим родился на два года раньше Кости. Сейчас Максиму 5 лет. Сколько лет Косте?
1/ 2 года; 3/ 5 лет;
2/ 7 лет; 4/ З года.
для занятий у ребёнка должны быть: цветные карандаши, простой карандаш, цветные ручки, линейка,
В течение 2-3 минут взрослый читает вопросы «Разминки», а ребёнок
старается в. быстром темпе ответить на них.
2. Затем ребёнок в течение 10—15 минут выполняет задания, которые помогают развитию различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, словесно-логического мышления.
З. После этого 2-3 минуты ребёнок выполняет упражнения «Весёлой переменки», так как полезно чередовать не только различные виды умственной деятельности, но и совмещать её с деятельностью физической.
4. Ещё 10—12 минут ребёнок с помощью взрослого выполняет логически-поисковые задания, которые способствуют развитию гибкости мышления.
5. И в заключение занятия ребёнок выполняет графический рисунок под диктовку взрослого, заштриховывает или раскрашивает его.
б. Когда работа закончена, ребёнок должен попытаться сам оценить свои успехи на занятии, воспользовавшись значками на обложке тетради.
Более подробно о проведении занятий и о работе с данными тетрадями рассказывается в методическом пособии.
удк 373.167.1:16 + 16 (0752) ББК 87.4я71
Автор комплекта учебно-методических пособий курса «РЛС» О. А. Холодова удостоена звания лауреата конкурса «фант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования.
Редактор Маргарита Корепанова
Рисунки Натальи Надточеевой. Игоря Пучкова Вёрстка Ирины Денисовой Холодова О.
Юным умникам и умницам : Задания по
развитио познавательных способностей (6-7 лет) : Рабочие тетради : В 2-х
частях, часть 2 / О. Холодова. - 7-е изд., перераб. - М.: Росткнига, 2008. - 56
с.
'SBN 978-5-7804-0347-З (Ч. 2.) lSBN 978-5-7804-0345-7 (общ.)
Данное пособие представляет систему специально разработанных заданий по развитию познавательНЫХ способностей детей 6—7 лет. Оно рассчитано на программу 1 класса общеобразовательной школы. Упражнения, выполненные в определённой последовательности, обеспечивают комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивают наблюдательность, воображение; способствуют развитию сенсорной и двигательной сфер ребёнка, формируют нестандартное мышление. Задания, разработанные в системе, могут быть использованы на уроках математики, информатики, логики. Пособие поможет также воспитателям групп продлённого дня при организации свободного времени учащихся и педагогам дополнительного образования при составлении заданий игрового и творческого характера.
В пособии использована авторская система, разработанная кандидатом педагогических наук Н. К. Винокуровой. Рабочие тетради апробированы и успешно применяются в ШКOЛаХ различного уровня.
Рабочие тетради (в двух частях) адресованы детям 6-7 лет, а методическое пособие - их родителям и учителям начальной школы, педагогам групп продлённого дня, педагогам дополнительного образования младших школьников, а также всем, кто заинтересован в развитии детей и лучшего усвоения ими школьной программы.
удк 373.167.1:16+ 16(075.2) ББК 87.4я71
О Холодова О. А.. 2001 lSBN 9705-7804-0347-3 (Ч. 2.) О Холодова О. Д., переработка, 2007
'SBN 978-5-7804-0345-7 (общ.) О РОС Ткнкга, переработка, 2007 практикум
Налоговая льгота - общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953000 — книги, брошюры. Исх. №24/2-13-3585/24-2894с Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Издательская лицензия код 221 серия НД № 040515 от 12.04.01 г.
Санитарно-зпидемиологическое заключение 77.99.02.953.д.000299.01 .05.
Подписано в печать 25.06.08. бумага офсетная. Гарнитура прагматика.
Формат 60 х 90 1 /8. Печать офсетная. Объем 7 п. гг Дол. тираж 50 ООО экз. Заказ № 9423.
Издательство «РОСТ», 107082, г. Москва, Бакунинская ул., д. 96/98
ОАО ордена «Знак Почета» «Смоленская областная типография им. В. И. Смирнова»
214000, г. Смоленск, проспект им. О. Гагарина, 2
www.rostkniga.ru ЭОС Ткнига
Комплекс пособий курса «Русский язык» для начальной школы
«Юным
умнпкам п умнпцам. Учптесь грамотно ппсать»
Л. И. Тикунова. «Учимся писать изложение и сочинение». Рабочие тетради для 1, 2, З и 4 классов.
Задания направлены на развитие самоконтроля: перечитывание по слогам, подчёркивание орфограмм, определение орфограмм, умение пользоваться словами для справок, составление текстов, понятных окружающим. Работы разнообразны по характеру, сюжету и могут быть использованы ко всем курсам русского языка в начальных классах. Тексты, используемые в рабочих тетрадях, взяты как из художественной литературы, так л составлены автором, имеющим огромный педагогический опыт.
Л. И. Тикунова, М. Н. Корепанова. «Русский язык. Теория в таблицах. Практика в заданиях и упражнениях. Дидактические материалы». 1, 2, З и 4 классы.
Данные пособия предназначены для развития грамотности учащихся начальной школы. Задания охватывают центральные темы программы и могут быть использованы как на уроках русского языка, так и во внеклассной работе.
Л. И. Тикунова, М. Н. Корепанова. «Русский язык. Теория в таблицах. Практика в заданиях и упражнениях. Раздаточные материалы». Рабочие тетради для 1, 2, З и 4 классов.
Таблицы обеспечивают визуальное восприятие учебного материала, способствуют лучшему усвоению программы и развитию зрительной памяти, а упражнения по орфографии и пунктуации удачно иллюстрируют теорию.
Пособия предназначены для работы как в классе под руководством учителя, так и самостоятельных, творческих занятий дома. Они могут быть использованы также как справочник по русскому языку.
Л. И. Тикунова. «Русский язык. Контрольные и проверочные работы. классы».
Для закрепления полученных знаний по русскому языку и для проверки их используются словарные диктанты, объяснительные, зрительные, контрольные, письмо по памяти, грамматические задания по отдельным темам. Материал учебного пособия разделён по классам и по темам, что значительно облегчает работу учителя.
Л. И. Тикунова, М. Н. Корепанова. «Школа грамотеев». Рабочие тетради для детей 1, 2, З и 4 классов.
Эти пособия сориентированы на отработку навыков правописания. Поэтому наряду с традиционными видами работы: спиши, ответь на вопросы, сравни — включены упражнения, связанные непосредственно с отработкой орфограАГ1гП фического навыка (вставь пропущенную букву, словосочетание, проверь себя).
Текстовой материал упражнений, различный по жанру, обеспечивает не только
кругозор, Форма рабочей тетради даёт возможность работать непосредственно в тетради, что поможет учителям и родителям организовать работу ребёнка.
Л. И. Тикунова, М. Н.
Корепанова. «ПИШЕМ сочинение по картинкам». Рабочие тетради для детей 6—7 лет,
Цветная вставка.
Написание мини-сочинений помогает пониманию содержания текста, его структуры. Такая работа развивает у детей умение грамотно строить фразы и предложения, развивает устную и письменную речь, помогает всестороннему развитию младших школьников.
Л. И. Тикунова, М. Н. Корепанова. «Пишем сочинение по картинам русских художников». Рабочие тетради для детей 8—10 лег Цветная вставка.
Особенность данных рабочих тетрадей в том, что система заданий и вопросов к произведениям живописи направлена на обучение такому важному виду работы по русскому языку и литературе, как сочинение по картине. Отрывки из произведений русской литературы помогут развить внимание к изобразительным средствам языка: эпитетам, метафорам, сравнениям.
В пособие вошли цветные иллюстрации картин, составляющих золотой фонд русского искусства, Каждая репродукция сопровождается кратким рассказом о жизни художника, историей создания картины.
Данные пособия учитель может использовать на уроках литературного чтения и русского ЯЗЫКа в 1—2 и 3—4 классах.
По вопросам реализации 1SBN 978-5-7804-0347-3 обращаться в фирму «Росткнига» Тел.: (495) 488 30 05, 487 05 13 www.rostkniga.ru 9 785780 403470
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.