или Развивающие задания
тесты, игры, упражнения
• Формирование общеинтеллектуальных умений
• Развитие внимания, развитие памяти
• Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации
• Формирование учебной мотивации
• Развитие личной сферы
класс
ЭКЗАМЕН
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
.
Занятие 1
Занятие 2
Занятие
Занятие 4
Занятие 5
Занятие 6
Занятие 7
Занятие 8
Занятие 9
Занятие
10 Занятие 1 1 Занятие 12
Занятие 13
Занятие 14
Занятие 15
Занятие 1 6.
Занятие 17 Занятие 18
Занятие 19
Занятие 20 Занятие 21 Занятие 22
Занятие 23
Занятие 24
Занятие 25 .
Занятие 26
Занятие 27 ...... Занятие 28
Занятие 29 .... .
Занятие 30 Ответы к заданиям Литература .
ВВЕДЕНИЕ
Курс
представляет собой сборник игр и упражнений тренировочного характера,
воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память,
внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Именно игра помогает
младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая
благотворное влияние на развитие и на
личностно-мотивационную сферу. Приступая к
каждо
му заданию, учитель получает возможность
выяснить, в какой мере ребёнок нуждается в тренировке памя
ти, внимания,
мышления, чему нужно уделить больше времени и сил. Если в начале учебного года
выполнение многих заданий вызывает у детей трудности, так как на уроках они не
встречались с заданиями такого типа (некоторые олимпиадного уровня), то в конце
года учащиеся работают самостоятельно, Занятия построены так, что один вид
деятельности сменяется другим это позволяет сделать работу динамичной и менее
утомительной. Курс включает в себя следующие направления:
— формирование
общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение
существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
— развитие внимания
(устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение,
самоконтроль и т.д.);
— развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
— развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
— формирование учебной мотивации; — развитие личностной
сферы.
Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально личностно деятельностное развитие младших школьников. Пособие предназначено школьным психологам, учителям начальных классов и родителям.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ
1. Занятия по данной книге проводятся в течение всего учебного года с учащимися 2 класса.
2.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, как факультатив, по
30—40 минут.
З. Занятия пронумерованы в соответствии с последовательностью их проведения.
4.
Каждому ребенку необходимо иметь: пособие «Учись учиться.
Развивающие занятия для младших школьников. 2 класс», простой карандаш, набор
цветных карандашей, ручку дети работают с пособием: подчёркивают, рисуют,
пишут. В конце года рекомендуется провести конкурс-смотр на лучшую книгу, сделать
выставку. Объявить об этом следует на первом же занятии, чтобы каждый ребёнок
был заинтересован в лучшем результате.
5. Занятия могут проводиться одновременно как со всем классом, так и с группой детей, испытывающих трудности в учебной деятельности.
6. По усмотрению учителя некоторые задания могут не ограничиваться по времени. Пусть каждый ребёнок потратит столько времени, сколько ему нужно. В следующий раз, когда он встретит задание подобного типа, он справится с ним быстрее.
7. Сильные дети могут работать с книгой индивидуально. Перед каждым заданием даётся краткая инструкция, а учитель контролирует, правильно ли ребёнок его выполнил. Можно устраивать соревнования на скорость выполнения заданий. Более слабые дети работают коллективно, под руководством учителя.
8.
Ребёнка вначале можно заинтересовать зада
ниями, с
которыми легко справиться. Если задание оказалось слишком трудным, его можно
отложить на некоторое время, а потом вернуться. Очень важно не отказываться
совсем. Оценивать следует только успехи. Обучение должно быть победным! Успех в
самом начале обязательное условие.
9.
В конце каждого занятия предлагается таблица для оценки
выполненных заданий. Детям следует закрасить прямоугольники. Если ученик
считает, что выполнил задание правильно, то он
закрашивает
прямоугольник зелёным цветом. Если
сомневается в правильности решения красным. При оценивании занятия учителем:
задание выполнено верно прямоугольник также закрашивается зелёным, если
допущена ошибка красным. Ребёнок самостоятельно ищет свои ошибки, или учитель
объясняет, в чём они заключаются. В конце пособия даны ответы к заданиям.
Оценка выполненных заданий.
Задания
«Найди лишнее слово», «Запиши одним словом»», «Найди общее название», «Раздели
слова на группы» направлены на развитие вербальнологического мышления, то есть
таких качеств, как способность к классификации, к абстрагированию. Например, в
задании «Найди лишнее слово» в каждом ряду даётся 4—5 слов. Их можно
классифицировать различным образом. Имеется качество или характеристика,
которым подходят все слова, кроме одного, которое и должно быть вычеркнуто.
Задания «Развивай логику», «Вставь по аналогии», «Продолжи числовой ряд»
направлены на развитие вербально
логического мышления умения устанавливать
связи между понятиями. Задание «Шифровальщик» направлено на развитие внимания,
ассоциативной памяти. Каждой цифре соответствует определённая буква (ключ дан в
задании). Дети вместо цифр записывают соответствующие буквы и получают слово.
Задания «Анаграммы», «Слова рассыпались», «Восстанови слова» учат обобщать,
анализировать, сопоставлять, развивают внимание, наблюдательность. Задание
«Нарисуй такую же фигуру», направлены на развитие зрительно моторной
координации, развитие пространственного воображения, образного мышления,
внимания, памяти. Учит ориентироваться на листе в клеточку.
1
{)осстаноеьј слова
В следующих словах две первые буквы и две последние повторяются. Найди их, запиши и ты прочитаешь слова.
Например: тахта
НО ри
туш
леч
![]() |
Найди в каждом слове спрятанное слово.
Нап ример: смех — мех.
столб полк
удочка
дорога
коса
зубр
мель
олень
Найди пару
Соедини стрелочкой по смыслу. |
предложения, одинаковые |
Часто меняет решения. |
Мухи не обидит. |
Ничему не верит. |
Имеет язык без костей. |
Безобидный человек. |
У него семь пятниц на неделе. |
Очень болтливый. |
Фома неверующий. |
Нарисуй
такую же
Нарисуй такого же слоника.
Оценка выполненных заданий.
Вставь по аналогии
Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.
У птицы это крыло, у человека — рука. У собаки морда, у
человека
У подводной лодки перископ, у человека
У льва пасть, у человека
У машины мотор, у человека
У рыбы жабры, у человека
Слова рассыпались
Перед тобой наборы букв. Составь из
них слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы.
арста налеп азубр
чкато
аарм
гаинк
З
Найди лишнее слово
В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.
бок, бощ, боб, бор, бот бук, гриб, лоб, сноп, дуб лев, плов, шарф, ваза, волк
час, минута, лето, секунда, сутки тетрадь, город, Москва, ведро, игра
Найди слова
Найди в каждом слове спрятанное слово.
П ри мер: коса оса. бусы — дудочка —
добро
дневник
ветер
кобра
газета
краска
Допиши пословицу
Перед тобой начало пословицы, допиши окончание.
Без труда
С кем поведёшься, от того и
Поспешишь людей
Не спеши языком
Лучшая вещь новая, лучший друг
Труд кормит, а
Нарисуй такую же фигуру
Нарисуй такого же петушка.
Оценка ВЫПОЛНеННЫХ заданий.
Соедини половинки слов
Соедини с помощью стрелочки половинки слов так, чтобы получились целые слова.
само |
бол |
кон |
нал |
бук |
вар |
ва |
ка |
фут |
варь |
ка |
гон |
бал |
ник |
гон |
кан |
чаи |
кон |
кап |
верт |
Слова рассыпались
вюрдлеб |
берза |
|
аблек |
ШОККа |
|
Если
правильно расставишь буквы,
то получишь названия животных.
брускаобкаса
Наоборот
Напиши слова, которые имеют противоположный смысл данным.
злой
мальчик
дикий
бабушка — короткий
беспорядок
городской
враг
![]() |
Оценка выполненных заданий.
5
Найди лишнее слово
В словах рассыпались и перепутались все буквы. Восстанови слова и в каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.
пашак, сокни, вобрь, камай, фотак
коморвь, рецуго, кочабак, ивалс, мидороп
клов, бакасо, кашок, заок, рокова
тухеп, цариук, беледь, Дюкин, сьуг
Восстанови слова
Вставь гласные, чтобы получились
слова.
л м р
п л ц л
п л м л ж п л
Составь новое слово
Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ними
новое слово.
П ри м е р: каша, река, тарелка карета.
колос, рота, ваза молоко, невод, таракан
коса, лото, боксёр
баран, рана, банка
соловей, лето
Нарисуй такую же
Нарисуй такую же кошку.
Оценка выполненных заданий.
|
Составь новое слово
Из каждого слова выбери определённый слог и ты составишь новое слово.
При мер: каша, река, тарелка карета.
укор, резина,
пена обруч, каша
поворот, корона, канава
мука, рама, диван
полоса, трюмо, вертолёт
молоко, олово, раскол
Вставь по аналогии
Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.
Песок сыпят, а воду льют.
Котлеты жарят, а суп
Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену
Топором
рубят, а пилой
Ластиком стирают, а ручкой
Водитель ведет автобус, а корабль
и Летом
идет дождь, а зимой Рыбы плавают, а птицы
Стол можно сломать, а стакан
Воду можно разлить, а горох
Сено косят, а волосы Платье шьют, а шарф
«Крылатые» выражения
Объясни
одним словом, что значат данные выражения.
Бить баклуши
Намылить шею
Витать в облаках
Душа в пятки ушла
Зарубить на носу На краю земли
Нарисуй такую же фигуру Нарисуй такой же замок.
Оценка выполненных заданий.
Вставь по аналогии
Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо
Из свёклы — борщ, а из капусты
Из меха меховая |
шапка, а из шерсти |
От коровы—молоко, |
а от курицы |
Из руды металл, |
а из дерева |
Из икры мальки, |
а из яиц |
Найди лишнее слово
Какое из слов каждой строчки не сочетается с первым словом? Подчеркни его.
Часы спят, стоят, идут, спешат.
Солнце греет,
веет, сияет, светит.
Дорога стоит, ведёт, бежит, петляет.
Ветер дует, веет, гудит, молчит.
бежит, течёт, идёт, движется.
Дождь — идёт, стучит, хлещет, бежит.
Найди пару
Найди к каждому слову в левой колонке определение в правой и соедини их стрелочками.
неповоротливый |
крот |
неуклюжий |
пёс |
слепой |
медведь |
трусливый |
лис |
злой |
слон |
верный |
бык |
хитрый |
заяц |
упрямый |
жираф |
длинный |
волк |
4 нарисуй такую же фигуру
Нарисуй такого же страуса.
Оценка выполненных заданий.
Подбери слово
Подбери слово, которое подходит к каждому выражению. Объясни
смысл данных выражений. Сбыть с
Как в канул.
на
лоб лезут. Мастер на все
Толочь в
ступе.
Не в бровь, а в
Сидеть сложа
Тише ниже травы. в
рябит. Золотые
Много
Выплакать все
Тренируй логическое мышление
Вставь пропущенные знаки математических дей
ствий («-Е» з
4 5 7
8 = 17 з 4 521 з 4 519 з
4 5 7 8 = 23
Найди общее название
Напиши общее название каждой группе слов.
Малина, клубника, черника
Сапоги, ботинки, туфли Пчела, бабочка,
стрекоза
Кресло,
шкаф, диван Пила, отвёртка, молоток
Саратов,
Тверь, Тула —
Нарисуй такую же
Нарисуй такого же робота.
Оценка ВЫПОЛНеННЫХ заданий.
|
Найди лишнее слово
В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.
Жеребёнок, мышь, курица, гусь, коза.
Сапожник, врач, столяр, стекольщик,
кузнец.
Ель, дуб, лес, сосна, липа.
Кошка, письмо, полотенце, слива, быстрый.
Рубанок, долото, молоток, гвоздь, шило.
Проведи аналогию
Первые два слова находятся в определённой связи (подумай,
почему они связаны). Между третьим и одним из предложенных четырёх слов
существуют такие же отношения. Необходимо найти и подчеркнуть четвёртое слово.
Варежка: рука ботинок: рука, нога, дерево, человек.
Ворона: чёрная = малина: красная, фрукты, письмо, добрая.
Дешёвый: дорогой день: вечер, луна, ночь, чёрный.
Трава: зелёная = снег: красный, белый, чистый, искристый.
Собака: шерсть — гусь: крыло, перья, клюв, голова.
Стул: дерево — пальто: человек, мягкое, материал, нить.
СОСТЕ\ВЬ новые слова
![]() |
Пример: падишах, парта шахта,
Облака, кора, отмель
Сало, ступа, вата
Купи, перо,
снежок
Веточка, море, оперета
Пальма, орлы, ерш
Драма, грабли, машина
Муза, поезда, удача Много, чучело, носок
какую же фигуру
Нарисуй такую же сову
Оценка выполненных заданий.
|
по аналогии
Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.
Медведь — лес, верблюд
одежда, конфета
Глаз слепой,
нога
снег, лето — дождь.
Температура градусник,
весы.
, ? Развивай быстроту реакции
Как можно быстрее подчеркни в каждом ряду по три числа, дающие в сумме то, которое стоит в конце ряда.
пару
Подбери имя существительное к имени прилагательному.
апельсиновый
настольная
пчелиный чайная
телефонный
отбойный
Нарисуй такую же фигуру
Нарисуй такую же собачку.
Оценка выполненных заданий.
|
по аналогии
Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши
подходящее по смыслу слово вместо про
пуска.
Глаза два, нос один.
Лапы животное,
руки
![]() |
Огурец — зелёный, помидор Корова молоко, пчела
Телевизор смотреть,
радио
Составь пару
Соедини с помощью стрелочек
предложения с совпадающими по значению словами.
В час по чайной ложке. |
Мало. |
Рукой подать. |
Много. |
Раз, два и обчёлся. |
Медленно. |
Куры не клюют. |
Худой. |
Кожа да кости. |
Близко. |
(февращение
Измени одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово (название какого-либо ЖИВОТНОГО).
воск |
роза |
лес |
корона |
щит |
горка |
лист |
сода |
Нарисуй такую же Фитузу Нарисуй такого же жука.
выполненных заданий.
|
О50
Состав» пару
Соедини с помощью стрелочек предложения с совпадающими по значению словами и выраже-
ниями.
Глаза
на лоб лезут,
Часто плачет.
Сильно хочется Лезть в глаза.
спать.
Глядеть чужими глазами. Узнал правду.
Стараться быть на Не успел глазом моргнуть.
виду.
Глаза на
мокром месте. Сильно удивляться.
Глаза
слипаются. Очень быстро.
Глаза открылись. Очень
темно.
Хоть глаз выколи. Быстро.
Во всём подчинятьВ мгновение ока.
ся кому-либо.
2 развивающие Задания. 2класс
Найди обидее. название
Напиши общее слово, для которого подходят следующие определения.
Новогодняя, зелёная, пахучая
Обеденный, письменный, кухонный
Белое,
парное, коровье
Липовый, пчелиный, цветочный
Острый, болгарский, чёрный
Рабочий, праздничныи, выходной
Зелёная,
газонная, сорная
Розовое, оливковое, подсолнечное
Найди пару
Подбери к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика.
Соедини слова стрелочкой.
март |
|
бык |
|
август |
осень |
баран |
свинья |
декабрь |
весна |
конь |
корова |
октябрь |
|
кабан |
овца |
![]() |
Оценка выполненных заданий.
НаЙди об |-Е3ВаНИе
Напиши общее слово, для которого подходят следующие определения.
Звонкий,
быстрый, весёлый
Белое,
пушистое, лёгкое
Чистое,
голубое, горное
Ветреная,
холодная, дождливая
Зелёный, продолговатый, сочный
Ветвистая, зелёная, колючая
Раздели слова на группы
Раздели слова
на группы по три слова в каждой. Объясни принцип группировки. Дай название
каждой группе.
Уменьшаемое, зима, берёза, роза,
треуголь
ник, Маршак, лето, разность, василёк, волк, дуб, квадрат, Пушкин,
ромашка, кошка, вычитаемое, круг, Михалков, осень, собака, сосна.
1 группа:
2 группа:
пару
телёнок |
овца |
дерево |
уж |
поросёнок |
собака |
цветок |
дом |
ягнёнок |
лошадь |
змея |
яблоко |
щенок |
корова |
жилище |
|
жеребёнок |
свинья |
фрукт |
роза |
Подбери к
словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика. Соедини
слова стрелочкой.
Нарисуй такую же фигуру
Нарисуй
такой же паровозик.
Оценка выполненных заданий.
|
пару
Подбери к словам первого
столбика противоположные по смыслу слова из второго столбика. Соедини нужные
слова стрелочкой.
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
цвести
потерять белый
хороший
ХОЛОДНЫЙ
2 общее название
Напиши общее название каждой группе слов.
Большой,
указательный, безымянный
з
лишнее слово
В каждом ряду найди и - подчеркни то слово, которое противоположно по смыслу первому слову.
Погасить разжечь, гореть, лампа, дуть, согреть.
![]() |
Тепло холодно, ясно, горячо, ветрено, дождливо.
Свет ночь, темнота, вечер, слепота, мгла.
Говорить кричать, делать, петь, слушать,
молчать.
Смех грусть, заботы, плач, боль, скука.
Оценка выполненных
заданий.
|
Занятие 15
Составь новые слова
Составь слова
из последних слогов слов каждой строчки в порядке их следования. Пример: падишах, парта шахта.
шапка, ноша
здравствуйте,
помело
горки, домино
салями, картин
депо,
сани
лапти, мыши, сторона
Найди лишнее слово
В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к осТиЬНЫМ трём словам.
Лютик, нарцисс, ромашка, василёк.
Ива, яблоня, осина, липа.
Редька, лук, баклажан, малина.
Воробей, сорока, трясогузка, курица.
Корова, кролик, ягнёнок, лошадь.
Кекс, батон, сыр, кулич.
Кукла, машинка, мячик, ручка.
Наоборот
Напиши слова, которые имеют противоположный смысл данным.
север |
|
друг |
|
зима |
|
радость |
|
жара |
|
трудный |
|
правда |
|
белый |
|
весёлыи |
|
глубокий |
Нарисуй такую же фигуру
![]() |
Оценка выполненных заданий.
Найди слова
|
Избушка, в которой живёт сторож. |
ж |
Украшение в ушах. |
|
Твёрдая застёжка на |
|
Часть стола или стула. |
Вставь
вместо пропусков буквы, и ты узнаешь какие слова зашифрованы. Рядом со словами
написаны подсказки.
Слова рассыпались
Перед тобой наборы букв. Составь из них слова, не пропуская и
не добавляя ни одной буквы.
рулжан
жичи
бока урдг —
куж
цатпи
Диван, комод,
Учитель, врач,
Автобус,
троллейбус,
Франция,
Китай,
Рубанок, пила,
![]() |
учит детей,
больных.
зверей,
пишет книги,
а
управляет
оркестром.
разносит письма,
шьёт одежду.
рисует картины,
а двор подметает
летает
в космос, аводит машину.
Составь слова
Составь слова из последних слогов слов каждой строчки в порядке их следования.
П ри мер: падишах, парта шахта.
лапти, |
мина |
|
|
тропа, |
король |
|
|
точка, |
ноша |
|
|
метро, |
люди, пена |
|
|
тропа, |
вилла, пихта |
|
|
Продолжи числовой ряд
Нарисуй такую же фигуру
Нарисуй такую же балалайку.
![]() |
![]() |
3 развивающие задания. 2«ласс
Занятие 18
Допиши определения
Найди лишнее слово
В каждом ряду подчеркни слово, которое по
смыслу не подходит к остальным трём словам.
Ягнёнок,
телёнок, осёл, поросёнок.
Лама, жираф, носорог, лось.
Картофель,
морковь, яблоко, перец.
Клён, тополь,
дуб, ель.
Скрипка, виолончель, гитара, труба.
Чай, сок, квас, мороженое.
Нарисуй такую же фисуру Нарисуй такую
же грушу.
Продолжи числовой ряд
Внимательно
прочитай ряд чисел, найди закономерность и продолжи составление данного
числового ряда.
10, |
17, |
24, |
|
11, |
22, |
33 |
|
|
8, |
12 |
|
44, |
40, |
36 |
|
Оценка выполненных заданий.
|
Шифровальщик
Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами.
13 16 5 1
12 1
25 6 13
10
12 16 18 1 2 13 22 21 20 2 16 13
20 1 12 20 16 18
19 14 6 1 1
1 18 16 23 16
5 20 з 16 18 16 4
1 з 20 16 2 21 19 1 19 13 16
Найди пару
Подбери к
словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика. Соедини
слова стрелочкой.
берёза |
головной убор |
|
дерево |
кукла |
школьные принадлежности |
малина |
игрушка |
ручка |
ягода |
коза |
насекомое |
волк |
домашнее животное |
бабочка |
дикое животное |
Улей это дом
для
Сахарница это
посуда для
это посуда для хлеба.
Карандаш это
предмет, которым
Найди общее Название
Напиши общее название каждой группе слов.
Гитара, балалайка, баян
Черёмуха, ива, сосна
Молоко, творог, сметана Окунь,
ёрш, щука
Орёл, сокол,
филин
Саранча,
кузнечик, жук
Восстанови
слова Допиши слог так, ре
лу гор
боч
коч
ша
Развивай логику
Реши логические задачи и выбери правильный ответ.
•
В слове «двор» переставили буквы, и получилось слово «оврд».
Такая же перестановка была сделана в слове «борт». Что
получилось:
а) ротб; б) робт; в) рбот; г) ртоб; д) рбто;
е) ртбо?
•
Через год Варя будет моложе Аллы. Кто моложе сейчас:
а) Алла; б) Нина; в) Варя; г) Даша; д) Галя;
![]() |
Нарисуй такую же фигуру
Нарисуй
такого же львёнка.
Оценка выполненных заданий.
Раздели слова на группы
Раздели слова на группы по семь слов в каждой. Объясни
принцип группировки. Дай название каждой группе.
Комар,
кот, ворона, муха, лиса, собака, бабочка, волк, грач, медведь, снегирь, пчела,
стрекоза, жаворонок, белка, жук, воробей, муравей, лошадь, синица, лебедь.
Группа 1:
Группа 2:
Группа З:
Найди пару
Подбери к словам первого столбика слова из
угасать |
спуск |
уч иться |
лениться |
второго
столбика с противоположным значени
ем. Соедини слова стрелочкой.
великан |
восток |
союзник |
карлик |
друг |
враг |
закат |
противник |
запад |
восход |
север |
разгораться |
подъём |
верх |
низ |
юг |
Тренируй внимание
Гласные буквы обведи в кружок, согласные буквы — в треугольник, цифры зачёркивай.
|
|
|
1 |
Ф |
2 |
Б Г |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
к |
6 |
Л |
М О Р ИЈ 6 Э Н |
|||||||||
|
|
|
в |
О 7 Е >К 8 Я Т 1 С |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
5 Х Ё Г 9 Ю |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
![]() |
Нарисуй такой же паровозик.
Найди все слова в строчках
Среди букв спрятались слова. Найди их и подчеркни.
роллгнерекадьбтрдомпнеавмячррклщшнгехлебпаесврлщюла
орпакнигаистлдшгелосьаувимлдщгшедаблшгекулёдаквкпае
длонкошкасвыкотмавдлглимонвукндлуквылдволкдлтилиса
тетрадьимпмирждлшгнкнигавакщёткадльбжирафлрпакинодл
тимсысумкалдорпитпартаьлдшгнрканикульжюбьтзебраллдш
Вставь по аналогии
Допиши следующее слово, не нарушая закономерности.
Сентябрь, октябрь, ноябрь,
Десять,
двадцать, тридцать, Большой,
указательный, безымянный,
Четверг, пятница, суббота,
Один, два, три,
Впиши слова
Заполни квадрат.
1.
Группа птиц.
2. Большая высокая копна сена.
З. Предмет мебели.
4. Протяжный жалобный звук.
Нарисуй такую же фигуру Нарисуй такого же оленя.
Оценка выполненных заданий.
Раздели слова на группы
Раздели слова на группы по семь слов в каждой. Объясни принцип группировки. Дай название каждой группе.
Морковь,
помидор, смородина, картофель, рыжик, подосиновик, свёкла, клубника,
крь»ковник, волнушка, малина, черника, редис, рябина,
перец, опёнок, горох, земляника,
подберёзовик, маслёнок, свинушка.
Группа 1:
Группа 2:
Группа З:
Составь слово
Из каждого слова выбери определённый слог
и ты составишь новое слово.
П ри м ер: каша, река, тарелка карета.
Укол,
человек, садовник
Пастух, |
плотина, лагерь |
|
Сапоги, |
парашют, фантазия |
|
Косари,
заморозки, лётчик
Волшебный квадрат
В каждом горизонтальном и вертикальном ряду должны читаться одни и те же слова.
1. Повар на судне.
2. Глаз.
З. Домашнее животное.
Нарисуй такую же фигуру
![]() |
Оценка выполненных заданий.
|
Превращение слов
Измени одну букву и у тебя получится новое слово.
лото
жук
— икра
река зуб
полк
Лена
Маша
липа
Вставь по аналогии
Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.
Солнце яркое, а луна
Смех громкий, а шёпот
Чай
горячий, а мороженое
Пруд мелкий, а озеро
Клубника крупная, а земляника
Улица широкая, а переулок Шифровальщик
Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими
цифрами.
13 6 20 16 2 16
13 16 20 16 12 18 16 20
13 6 16 17 1 18 5
24 З 6 20
17 16 18 20 22 6 13 28
16 з 6 25 1
|
|
|
|||||||||
14 1 18 12 |
1 |
|
|||||||||
|
|
8 10 18 1 22
|
|
4 Нарисуй такую же фигуру
![]() |
Оценка выполненных заданий.
Развивай логику
Реши логические задачи и выбери правильный ответ.
На одной странице нарисованы смородина и крыжовник. На другой
малина и апельсин. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой:
а) малина; б) апельсин; в) слива; г)
груша; д) лимон; е) банан?
В
слове «СВЕТ» переставили буквы, и полу
чилось слово «ЕВСТ». Такая же перестановка
была сделана в слове «КИНО». Что получилось:
а) НИОК; 6) НОЖ; в) НИКО; г) ОКИН;
д) ОНИК; е) КНИО?
Сейчас Антон на 2 года старше Василия. На сколько он будет старше
Василия через много лет:
а) на 1 год; б) на З; в) на 2; г) на 4; д) на 6; е) на 5?
В 9
часов мальчик проснулся. Когда он лег спать, если проспал З часа?
а) в 18.00; б) в 5 часов; в) в 6
часов;
г) в 12 ча-сов; д) в 7 часов; е) в 21.00?
Восстанови слова
Восстанови слова, в которых перепутаны буквы, начиная с выделеннои.
рунубкуд
росскоикв
тилонаап
рюкастля
кушакку
влоидоп
очтсалка
рикскап
Анаграммы
Переставь
буквы в словах и получи новые слова. Запиши слова, которые у тебя получились,
сон валик
дог
адрес кар
тёрка
Нарисуй такую же фигуру
Нарисуй
такого же солдата.
Оценка выполненных заданий.
Раздели слова на группы
Раздели слова на группы по семь слов в каждой. Объясни
принцип группировки. Дай название каждой группе.
Пескарь, июнь, сом, февраль, май, топор, окунь, июль, дрель, плотва, клещи, ёрш, рубанок, август, карп, декабрь, молоток, щука, пила, сентябрь, плоскогубцы.
Группа 1:
Группа 2:
Группа З:
Шифровальщик
Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами.
2 21 13 12 1
12 21 з 26 10
15
20
16 17
16 18
2125 6 2 15 10 12
19 16 19 15 1
з 1 18 6 15 28
12 18 1 17 10 з 1
26 16 12
16 1 5
25 1 26 1
19 12 18
10 1 7 12 1
25 1 11 15 10 12
2 13 32 5 24 6
Найди лишнее слово
В словах рассыпались и перепутались все буквы. Восстанови слова и в каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.
сковма, кноо, виек, утал
птьлае, рбюик, видна, джпика
ейлак, лыбйе, рснакйы, тлеьжй
Нарисуй такую же фигуру
Нарисуй такой же пароход.
Вставь по аналогии
Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.
Понедельник рабочий день, а воскресенье
Понедельник
первый день недели, а воскресенье
Январь
— первый месяц года, а март
февраль
зимний месяц,
а август
год начинает,
а год заканчивает.
Январь — длинный месяц,
а самый короткий.
Октябрь
День
учителя, май
Найди
лишнее слово
В словах рассыпались и перепутались все буквы. Восстанови слова и в каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.
рлео,
ьрасак, ртксеа, болва
оматт, |
обакас, оргуце, апкутса |
пдааз, |
освток, еесвр, люпсо |
квауб, омрб, ргку, окачт
Продолжи числовой ряд
Внимательно прочитай ряд чисел, найди закономерность и продолжи составление данного числового ряда.
|
|
||||||||||||||||||||
|
Нарисуй такую же фигуру
Нарисуй
такого же медвежонка.
Оценка выполненных заданий.
|
«Крылатые выражения»
Подбери к
словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика. Соедини
слова стрелочкой.
|
|
Развивай внимание
Запиши вторую букву каждого слова. Если ты сделаешь всё без
ошибок, то из этих букв получится строка из хорошо известного вам стихотворения.
Смола, бок,
крыша, поле, узор, лист, усы, молния, клад, иней, сцена, герой, удар, перо,
юнга, вьюга, очки, куртка, одеяло, пень, ослик, ангел, лыжи, Айболит.
4 Нарисуй такую же фигуру
![]() |
Оценка выполненных заданий
Найди общее название
Напиши общее слово, для которого подходят следующие определения.
Бурый, белый, шатун
Злая,
сторожевая, дворовая
Стеклянная,
трёхлитровая, консервная
Полосатая,
мяукающая, сибирская
Седые, русые, густые
Шахматная, снежная, английская
Голубые, карие, грустные
Преданная, дворовая, домашняя
4 Развивающиезадания. 2 Класс
Слова рассыпались
ашса квиа
глео
селяо одвляю
атри
мсвако глвао лирнбе внеа днонол аузя неал
рипаж
Развивай внимание
з
![]() |
М |
р |
Р |
с |
и |
|
|
|
|
|
|
с |
О |
Н |
ч |
н |
13 |
19 |
24 |
11 |
14 |
|
Д |
н |
|
А |
п |
|
|
|
|
|
|
А |
|
А |
И |
|
10 |
15 |
25 |
23 |
16 |
|
л |
о |
Е |
Е |
|
|
|
|
|
|
4 Нарисуй такую же фигуру
Нарисуй такую же машину.
Оценка выполненных заданий.
Слова рассыпались
Перед тобой наборы букв. Составь из них слова, не пропуская
и не добавляя ни одной буквы.
Собери названия цветов и городов.
азро
спкво гранье зньрая траса сркук
птиц.
сетнин
ктау толбфу кайач бгреля ухетп ВСТаВЬ по аналогии
Подумай, как связаны слова в первой паре
и допиши
подходящее по смыслу слово вместо пропуска.
Длинный короткий,
широкий чётное, З
Берёза —
листья, ель
6 однозначное,
16
Среда —
день недели, март
Стол — сто, тритон
Слушать уши, видеть
Лиса зверь,
дятел
Окно — существительное, поет
Нарисуй такую же фигуру
Нарисуй такую же белочку.
Найди обидее название
Продолжи перечень слов и назови общим сло-
ВОМ.
Повар, учитель,
Сок, квас,
Берлога,
нора,
Ручка, ластик,
Пескарь, сом,
Муха,
сверчок,
Оценка выполненных заданий.
Ответы к заданиям
1. заноза |
царица |
|
катушка |
колечко |
|
2. столб |
полк пол |
|
удочка |
дорога рога |
|
коса |
зубр — зуб |
|
мель |
олень лень |
|
З. Часто меняет решения. |
У него семь пятниц неделе. |
на |
Ничему не верит. |
Фома неверующий. |
|
Безобидный человек. |
Мухи не обидит, |
|
Очень болтливый. |
Имеет язык без костей. |
![]() |
1. У птицы это крыло, у человека — рука.
У собаки морда, у человека — лицо.
У подводной лодки перископ, у человека глаза.
У льва пасть, у человека рот.
У машины мотор, у человека — сердце. У рыбы жабры, у человека лёгкие.
2.
арста астра налеппенал азубр — арбуз чкато
точка аарм — рама гаинк
книга
7 з 2 5 9 о 5 15
10 8 5 з 12 15
13 5 23 4 10 29 27
1 10 11 12 з 4 17
5 13 2 9 10 18 30
1.
бок, (щ,
боб, бор, бот (Бош, не является словом.) бук, гриб, лоб, сноп, дуб (Сноп
— не содержит букву «О.) лев, плов, шарф, ваза, волк (Шарф — не содержит
букву «в».) час, минута, лето, секунда, сутки (Лето
НИЦа измерения времени.) тетрадь, город, Москва, ведро, игра. (Слово пиШеТСЯ с большой буквы.)
2. бусы — усы дудочка дочка, удочка добро — бор дневник веник, вид, дни ветер веер кобра кора газета газ краска каска
З. Без
труда не вытащишь и рыбки из пруда.
С кем поведёшься, от того и наберёшься.
Поспешишь людей насмешишь.
Не спеши языком спеши делом.
Лучшая вещь новая, лучший друг старый. Труд кормит, а лень портит.
1.
Самовар, букварь, футбол, балкон, чайник, конверт, вагон, канал,
гонка, капкан.
2.
бруска барсук
обкаса собака вюрдлеб —- верблюд берза — зебра аблек белка ШОККа кошка З. злои — добрый мальчик девочка
дикий домашний
бабушка — дедушка короткий длинный беспорядок дисциплина городской деревенский враг — друг
1. шапка, носки, бровь, майка, кофта морковь, огурец, кабачок, слива, помидор волк, собака, кошка, коза, корова петух, курица, лебедь, индюк, гусь
2.
майка укол море
палец лимон пол мел поле З. колос, рота, ваза корова
молоко, невод, таракан монета коса, лото, боксёр колобок баран, рана, банка —
барабан соловей, лето лото
1. укор, резина, пена корзина
обруч, каша — ручка поворот, корона, канава ворота мука, рама, диван караван
полоса, трюмо, вертолёт самолёт молоко, олово, раскол колокол
2. Песок сыпят, а воду льют.
Котлеты жарят, а суп варят.
Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену забивают.
Топором рубят, а пилой пилят.
Ластиком стирают, а ручкой пишут.
Водитель ведет автобус, а корабль капитан.
Летом идет дождь, а зимой снег.
Рыбы плавают, а птицы летают.
Стол можно сломать, а стакан разбить.
Воду можно разлить, а горох рассыпать.
Сено косят, а волосы стригут.
Платье шьют, а шарф вяжут.
З. Бить баклуши бездельничать.
Намылить шею сильно отругать.
Витать в облаках — фантазировать.
Душа в пятки ушла очень
испугаться.
Зарубить на носу запомнить крепко.
На краю земли где-то
очень далеко.
1. Из муки оладьи, а из творога сырники.
Из молока коктейль, а из апельсина — сок.
Из сливы — джем, а из клубники варенье.
Из свёклы борщ, а из
капусты — щи. Из меха
меховая шапка, а из шерсти — шерстяная.
От коровы молоко, а от курицы — яйцо.
Из руды — металл, а из дерева — бумага.
Из икрымальки, а из яиц птенцы.
2. Часы спят, стоят, идут, спешат.
Солнце греет, веет, сияет, светит.
Дорога — стоит, ведёт, бежит, петляет.
Ветер дует,
веет, гудит, молчит
Река — бежит, течёт, идёт, движется.
Дождь — идёт, стучит, хлещет, бежит.
З. Неповоротливый медведь, неуклюжий слон, слепой крот, трусливый заяц, злой волк, верный пёс, хитрый лис, упрямый бык, длинный жираф.
1. Сбыть с рук. Как в воду канул. Глаза на лоб лезут. Мастер на все руки. Толочь воду в ступе. Не в бровь, а в глаз. Сидеть сложа руки. Тише воды ниже травы. В глазах рябит. Золотые руки.
Много воды утекло. Выплакать все глаза.
2.17
-
19
21
З + 4 — 5 + б + 7 + 8 _ 23
З. Малина, клубника, черника ягоды.
Сапоги, ботинки, туфли — обувь.
Пчела, бабочка, стрекоза — насекомые.
Кресло, шкаф, диван мебель.
Пила, отвёртка, молоток инструменты. Саратов, Тверь, Тула города.
1. Жеребёнок, мышь, курица, гусь, коза. Сапожник, врач, столяр, стекольщик, кузнец.
Ель, дуб, лес, сосна, липа.
Кошка, письмо, полотенце, слива, быстрый.
Рубанок, долото, молоток, гвоздь, шило.
2.
Варежка: рука = ботинок: рука, нога, дерево,
человек.
Ворона: чёрная малина: красная, фрукты, письмо, добрая.
Дешёвый: дорогой = день: вечер, луна, ночь, чёр-
НЫИ.
Трава: зелёная снег: красный, белый, чистый, искристый.
Собака: шерсть = гусь: крыло, перья, клюв, голова.
Стул: дерево — пальто: человек, мягкое, материал, нить.
З, Облака, кора, отмель карамель.
Сало, ступа, вата лопата.
Купи, перо, снежок пирожок.
Веточка,
море, оперетакарета.
Пальма,
орлы, ершималыши.
Драма,
грабли, машинамалина.
Муза, поезда, удача задача.
Много, чучело, носокголосок.
1. Медведь лес, верблюд пустыня. Человек — одежда, конфета — фантик.
Глаз слепой, нога хромой.
Зима снег, лето дождь.
Температура градусник, вес весы.
2. 6 20 7 8 5 34 з 4 6 5 1 2 14 8 4 1 з 7 6 5 15
12 14 7 8 9 |
6 |
5 13 21 |
10 7 9 15 14 |
13 |
20 17 45 |
З. апельсиновый сок |
|
настольная игра |
пчелиный рои |
|
чайная ложка |
телефонный разговор |
|
отбойный молоток |
1. Глаза два, нос один.
Лапы животное, руки человек.
Сосна хвойное, осина лиственное.
Огурец зелёный, помидор красный.
Корова — молоко, пчела мёд.
Телевизор смотреть, радио слушать.
2. |
В час по чайной ложке. |
Медленно. |
|
Рукой подать. |
Близко. |
|
Раз, два и обчёлся. |
Мало. |
|
Куры не клюют. |
Много. |
|
Кожа да кости. |
Худой. |
З. |
воск |
роза |
|
лес |
корона |
|
щит |
горка |
|
лист |
сода |
1. Глаза на лоб лезут. Сильно удивляться. Стараться быть Лезть в глаза.
на виду.
Во всём подчиняться Глядеть чужими глазами.
кому-либо.
Не успел глазом мор-
Быстро. ГНУТЬ.
Глаза на мокром месте. Часто плачет.
Глаза слипаются. Сильно хочется спать.
Глаза открылись. Узнал правду.
Хоть глаз выколи. Очень темно.
В
мгновение ока. Очень быстро.
2. Новогодняя, зелёная, пахучая — ёлка. Обеденный, письменный, кухонный стол.
Белое, парное, коровье молоко.
Липовый, пчелиный, цветочный мёд.
Острый, болгарский, чёрный — перец.
Рабочий, праздничный, выходной день. Зелёная, газонная,
сорная трава.
Розовое,
оливковое, подсолнечное масло.
З. март |
весна |
бык |
август |
лето |
баран — овца |
декабрь |
зима |
конь |
октябрь |
осень |
кабан |
1.
Звонкий, быстрый,
весёлый мяч.
Старательный, послушный, ВэКЛИВЫЙ
— ученик.
Белое, пушистое, лёгкое — облако. Чистое, голубое, горное озеро.
Ветреная, холодная, дождливая погода.
Круглая, жёлтая, сладкая — репа.
Зелёный, продолговатый, сочный — огурец. Ветвистая, зелёная, колючая ель.
2. название чисел времена года уменьшаемое зима
![]() |
|
|
цветы |
фигуры |
|||
|
|
роза |
треугольник |
|||
|
|
василёк |
квадрат |
|||
|
|
ромашка |
круг |
|||
|
писатели |
животные |
деревья |
|||
|
Маршак |
волк |
берёза |
|||
|
Пушкин |
кошка |
дуб |
|||
|
Михалков |
собака |
сосна |
|||
|
телёнок |
дерево |
|
|||
|
поросёнок |
цветок |
|
|||
|
ягнёнок овца |
змея — УЖ |
|
|||
|
щенок собака |
жилище дом |
|
|||
|
жеребёнок — лошадь |
фрукт — яблоко |
|
|||
|
Занятие |
14 |
|
|||
1. быстрый медленный ошибочный правильный щедрый скупой светлый тёмныи искусственный натуральный храбрый — трусливый
плакать смеяться
цвести увядать потерять найти белый чёрный хороший плохой
ХОЛОДНЫЙ горячий
2. Большой, указательный, безымянный пальцы руки.
Голова, туловище, руки части
тела человека.
Оля, Вика, Настя женские имена. Юбка, блузка, брюки — одежда.
|
Кепка, берет, |
шапка головные уборы. |
4. |
Погасить греть. |
разжечь, гореть, лампа, дуть, со- |
|
Медленный |
стремительный, живой, быстрый, |
|
неспокойный, |
твёрдый. |
|
Тепло |
холодно, ясно, горячо, ветрено, |
![]() |
Свет ночь, темнота, вечер, слепота, мгла.
Говорить кричать, делать, петь, слушать, молчат Ь.
Смех грусть,
заботы, плач, боль, скука.
1. шапка, ноша каша здравствуйте, помело тело горки, домино кино салями, картина мина депо, сани пони лапти, мыши, сторона тишина
2. Лютик, нарцисс, ромашка, василёк. Ива, яблоня, осина, липа.
Редька, лук, баклажан, малина.
Воробей, сорока, трясогуз• цурицд.
Корова, кролик, ягнёнок лошадь.
Кекс, батон, сыр, кулич,
Кукла, машинка, мячик, РИД.
З. север |
друг |
враг |
зима |
радость |
грусть |
жара |
трудный |
лёгкий |
правда |
белый |
чёрный |
весёлый |
глубокий |
мелкий |
1. Сторожка, серёжка, пряжка, ножка.
2.
рулжан —
журнал урдг — друг жичи чижи куж — жук бажа — жаба цатпи птица З. Ложка,
тарелка посуда.
Кубики, кукла — игрушки.
Лейка, лопата инструменты.
Волга, Кама реки.
Диван, комод мебель.
Учитель, врач профессии. Автобус, троллейбус — транспорт. франция, Китай страны.
Рубанок, пила инструменты.
1. Учитель учит детей, а врач лечит больных. Ветеринар лечит зверей, а парикмахер стрижёт. Кузнец куёт железо, а уголь добывает шахтёр.
Писатель пишет книги, а дирижёр управляет оркестром.
Почтальон разносит письма, а портной шьёт одежду.
Художник рисует картины, а двор подметает дворник.
Космонавт летает в космос, а шофёр водит машину.
2. лапти, мина тина тропа, король пароль точка, ноша каша метро, люди, пена родина тропа, вилла, пихта палата
з. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14
1, 6, 11,
16, 21, 26, 31
5, 10, 15, 20, 25, 30, 35
23, 20, 17, 14, 11, 8, 5
29, 27, 25, 23, 21, 19, 17
1.
Участок земли, где растут овощи, называется огород.
Здание, в котором учатся дети,
называется школа. ручка это предмет, которым люди пишут. Участок
земли, где растут плодовые деревья, называется садом.
Квартира это помещение, в котором живут люди.
Певец это человек, который поёт.
Художник это человек, который рисует.
2. Ягнёнок, телёнок, осёл, поросёнок.
Лама, жираф, носорог, лось.
Картофель, морковь, яблоко, перец.
Клён, тополь, дуб, ель.
Скрипка, виолончель, гитара, труба.
Чай, сок, квас, мороженое.
4. 10, 17, 24, 31, 38
11, 22, 33, 44, 55
4, 8, 12, 16, 20
44, 40, 36, 32, 28
Занятие 19 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
зо |
31 |
32 |
33 |
13 16 5 12 1 — лодка
12 1
25 6 13 10 — качели 12 16 18 1 2 13 30 — корабль
22 21 20 2 16 13 — футбол 20 18 1 12 20 16 18 — трактор
19 14 6 20 1 15 1 — сметана 17 1 18 16 23 16 5 — пароход
20 З 16 18 16 4 — творог 1 з 20 16 2 21 19 — автобус
14 1 19 13 16 — масло
2. берёза дерево панама
головной убор кукла
игрушка
малина
ягода ручка
школьная
принадлежность коза
домашнее животное
волк
дикое
животное бабочка — насекомое
З. Берлога это дом для медведя.
Груша — это дерево, на котором растут груши.
Улей это дом для пчёл.
Сахарница это посуда
для сахара.
Хлебница это посуда для хлеба.
Карандаш это предмет, которым
рисуют.
Водитель
это
человек, который ведёт машину. Художник — это человек, который пишет картины.
Москвичэто житель Москвы.
1. Гитара, балалайка, баян музыкальные инструменты
Черёмуха, ива, сосна — деревья.
Молоко, творог, сметана молочные продукты.
Окунь, ёрш, щука — рыбы.
Орёл, сокол, филин птицы.
Саранча, кузнечик, жук насекомые.
2. Река, лужа, нора, репа, лупа, нога, горка, ночка, бочка, комар, кочка, коза, печка, чайка, шалаш, метель.
з. • а) ротб • а) Алла
|
|
Занятие 21 |
|
1. |
насекомые |
|
птицы |
|
комар |
кот |
ворона |
|
муха |
лиса |
грач |
|
бабочка |
|
снегирь |
|
пчела |
волк |
жаворонок |
|
стрекоза |
медведь |
воробей |
жук |
белка |
синица |
|
муравей |
лошадь |
лебедь |
карлик, союзник
противник, друг —
враг, закат восход, запад
восток, север юг, подъём спуск,
низ
верх, угасать разгораться, учиться лениться.
1. роллгнецадьбтрдомпнеавмячррклщшнгехлебпаесвр
лщюлаорпакнигаистлдшгелосьаувимлдщгшедаблшгек уледаквкпаедлонкошкаасвьжотмавдлглимонвукнддук
вылдволкдлтилисатетрадьимпмирждлшгнкнигавак цфцадльбжирафлрпакинодлтимсысумкалдорпитпарта
лдшгнрканикульжюбьтзебраллдш
2. Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Десять, двадцать, тридцать,
сорок.
Большой, указательный, безымянный, средний.
Четверг, пятница, суббота, воскресенье. Один, два, три, четыре.
С Т А Я |
|||
|
|
|
|
впоп |
|||
|
|
|
|
з. 1
![]() |
1. овощи |
ягоды |
грибы |
морковь |
смородина |
рыжик |
помидор |
клубника |
подосиновик |
картофель |
крыжовник |
волнушка |
свёкла |
малина |
опёнок |
редис |
земляника |
свинушка |
перец |
черника |
подберёзовик |
горох |
рябина |
маслёнок |
2. Укол, человек, садовник ученик.
Пастух, плотина, лагерь пастила.
Сапоги, парашют, фантазия —- сарафан. Косари, заморозки, лётчик самолёт.
1.
лото лето жук — лук икра игла река — рука
зуб — дуб полк волк
луна Маша каша
липа лиса
2. Солнце яркое, а луна тусклая. Смех громкий, а шёпот тихий.
Чай горячий, а мороженое холодное. Пруд мелкий, а озеро глубокое.
Клубника крупная, а земляника мелкая. Улица
широкая, а переулок узкий.
з. 13 6 20 16 — лето
2 16 13 16 20 16 — болото
12 18 16 20 — крот 13 6 16 17 1 18 5 — леопард
24 з 6 20 — цвет
17 16 18 20 22 6 13 28 — портфель
16 з 6 25 12 1 овечка
3 16 18 16 2 6 11 воробей
14 1 18 12 1 — марка 18 16 14 1 26 12 1 ромашка
8 10 18 1 22 — жираф
19 20 6 12 13 16 — стекло
•
а) малина
• в) нико • в) в 6 часов
2. рунубкуд — бурундук
росскоикв
кроссовки
тилонаап
антилопа рюкастля
кастрюля кушакку
кукушка
влоидоп
повидло очтсалка
ласточка рикскап
скрипка
З. сон — нос |
валик |
|
вилка |
|
дог |
год |
адрес |
|
среда |
кар |
рак |
тёрка Занятие 26 |
|
актёр |
1. рыбы |
|
месяцы |
|
инструменты |
пескарь |
|
июнь |
|
топор |
сом |
|
февраль |
|
дрель |
окунь |
|
май |
|
клещи |
плотва |
|
июль |
|
рубанок |
карп |
|
декабрь |
|
пила |
щука |
|
сентябрь |
|
плоскогубцы |
ёрш |
|
август |
|
молоток |
2. 2 21 13 12 1 |
— булка |
|
|
12 21 з 26 10 15 — кувшин
20 16 17 16 18 — топор
21 25 6 2 15 10 12 — учебник
19 16 19 15 1 сосна
3 1 18 6 15 28 6 — варенье
![]() |
25 1 26 12 1 — чашка
19 12 18 10 17 12 1 скрипка
25 1 11 15 10 12 — чайник 2 13 32 5 24 6 — блюдце З. Москва, окно, Киев, Тула. платье, брюки, диван, пиджак. лейка, белый, красный, жёлтый.
1.
Понедельник рабочий день, а воскресенье выходной.
Понедельник первый день недели, а воскресепоследний.
Январь первый месяц года, а март третий.
Февраль зимний месяц, а август летний.
Январь год начинает, а декабрь год заканчивает. Январь длинный месяц, а февраль самый короткий.
![]() |
![]() |
2. орёл, карась, треска, вобла томат, собака, огурец, капуста запад, восток, север, полюс буква, ромб, круг, точка
з. 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20
8, 12, 16, 20, 24, 28, 32
36, 30, 24, 18, 12, 6, о
95, 90, 85, 80, 75, 70, 65
2, 4, 8, 16, 32, 64, 128
1. |
дикие |
птицы |
домашние |
|
животные |
|
животные |
|
волк |
гусь |
корова |
|
лиса |
индюк |
поросёнок |
|
белка |
голубь |
коза |
|
медведь |
утка |
лошадь |
|
суслик |
соловей |
ослик |
|
лань |
дятел |
баран |
|
барс |
дрозд |
собака |
2. Повесить нос грустить. Вставлять
палки в колёса мешать, В два счёта быстро. Валять дурака бездельничать. Делать
большие глаза удивляться. Заморить червячка перекусить. За тридевять земель
далеко. Молоть языком говорить ерунду. Делать из мухи слопреувеличивать.
З. Мороз и солнце день чудесный.
1. Бурый, белый, шатун медведь.
Злая,
сторожевая, дворовая — собака.
Стеклянная, трёхлитровая, консервная банка.
Полосатая, мяукающая, сибирская кошка.
Седые, русые, густые ВОЛОСЫ.
Шахматная, снежная, английская королева.
Голубые, карие, грустные глаза.
Преданная, дворовая, домашняя собака.
2. аШСа — Саша |
квиа |
|
глео |
Олег |
селяо |
одвляо |
Володя |
атри |
мсвако |
Москва |
глвао |
лирнбе |
Берлин |
внеа |
днонол |
— Лондон |
аузя — Яуза |
рипаж |
— Париж |
неал — Лена |
З. Малина, |
репа, чеснок, |
смородина. |
1.
азро роза спкво Псков гранье
герань зньрая Рязань траса
астра сркук — Курск
сетнин теннис ктау — утка толбфу — футбол
кайач чайка бгреля — гребля ухетп петух
2.
Длинный короткий, широкий узкий. чётное, З нечётное.
Берёза листья, ель хвоя.
![]() |
Среда день недели, март месяц года.
Стол сто, тритон — три.
Слушать уши, видеть глаза.
Лиса — зверь, дятел — птица.
Окно — существительное, поет— глагол.
4. Повар, учитель профессии.
Сок, квас напитки.
Берлога,
норажилища.
Ручка, ластик учебные принадлежности.
Пескарь, сом рыбы.
Муха, сверчок насекомые.
1. АнисимоВа
Н.П., ВинакоВа ЕД. Обучающие и
развивающие игры: 1—4 классы. М.: Первое
сентября, 2004.
2. ВинокуроВа НК. Развиваем способности детей. 2 класс: рабочая тетрадь. М.: Росмэн-Пресс, 2002.
З. Волина ВВ. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.
4. Голубь
В. Т. Графические диктанты. м.. ВАКО, 2006.
5. Зак АЗ. Как развивать логическое мышление?
800 занимательных задач для детей
6—15 лет.
2-е изд.,
испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2003.
6.
Игра-занятие «Умные клеточки — Киров:
ОАО «Радуга»,
2004.
7.
КоролёВа ЕВ. Предметные олимпиады в начальной школе. Математика.
Русский язык. Литература. Природоведение: методические рекомендации для
руководителей образовательных учреждений.
АРКТИ, 2005.
8.
КочуроВа Е.Э. Дружим с математикой: рабочая тетрадь для учащихся
2 классов общеобразовательных учреждений. 2-е изд., перераб. М.: Вентана
граф,
2007.
9. Крупенчцк О.И. Рисуем по клеточкам. СМ.: Издательский Дом «Литера», 2007.
10. ЛеоноВа НВ. Лучшие развивающие игры для детей от 7 до 11 лет. М.: 000 «ИД РИПОЛ классик», ООО «Издательство ДОМ. ХХ! век», 2007.
11. СоколоВа Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь»: методическое пособие. 2 класс. м.: Росткнига, 2007.
12. Сухин И.Г. Занимательные материалы: Начальная школа. М.: ВАКО, 2004.
13. Тетрадь с заданиями для развития детей. Рисуем по клеточкам. Часть 2. — Киров, ИП Бурдина св.
14.
ТихомироВа Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для
младших школьников: популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль:
Академия развития, 1998.
15. ХолоДоВа О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7—8 лет): Методическое пособие. 2 класс. Курс «РПС». 3-е изд. — М.: Росткнига, 2007.
16. УзороВа О.В., НефёДоВа Е.А. 1000 упражнений для подготовки к школе. — ООО «Издательство Астрель», 2007.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.