или Развивающие задания
тесты, игры, упражнения
• Формирование общеинтеллектуальных умений
• Развитие внимания, развитие памяти
• Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации
• Формирование учебной мотивации
• Развитие личной сферы
Введение
Курс представляет собой сборник игр и упражнений тренировочного
характера, воздействующих непосредственно на психические - качества ребёнка:
память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Игра помогает
школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное
влияние на личностно-мотивационную сферу. Работая с заданиями, учитель имеет
возможность выяснить, в какой мере ребёнок нуждается в тренировке памяти,
внимания, МЫШЛЕНИЯ, чему нужно уделить больше времени и сил. Если в начале
учебного года выполнение многих заданий вызывает у детей трудности, так как на
уроках они не встречались с заданиями такого типа (некоторые олимпиадного уровня), то в конце года
учащиеся работают самостоятельно. Занятия построены так, что один
вид деятельности сменяется другим это
позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной.
Курс включает в себя следующие направления:
— формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа,
сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей;
— развитие внимания (устойчивость, концентрация, рас ширение объёма, переключение,
самоконтроль и т.д.);
развитие памяти (расширение объёма, формирования
навыков запоминания, развитие
смысловой памяти);
развитие пространственного восприятия и сенсомотор
ной координации;
формирование учебной мотивации;
— развитие личностной сферы.
Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и
интеллектуально-личностно-деятельностное развитие младших школьников. Пособие
предназначено школьным психологам, учителям начальных классов и родителям.
Рекомендации по проведению занятий
1. Занятия по данной книге проводятся в течение всего учебного года с учащимися 4-го класса.
2.
Занятия
проводятся 1 раз в неделю, как факультатив, по 30—40 минут.
З. - Занятия пронумерованы в соответствии d последовательностью их
проведения.
4. Каждому ребёнку необходимо иметь: пособие «Разя, вивающие занятия для младших школьников. 4 класс», л. простой карандаш, набор цветных карандашей, ручку а- дети работают с ' пособием: подчёркивают, рисуют, пишут.
В конце года рекомендуется провести конкурс-смотр э- на лучшую книгу,
сделать выставку. Объявить об этом следует на первом же занятии, чтобы каждый
ребёнок был заинтересован в лучшем результате.
5.
Занятия могут
проводиться - одновременно как со всем классом, так и с группой детей,
испытывающих а- трудности в учебной деятельности.
6.
По усмотрению
учителя некоторые задания могут не ограничиваться по времени. Пусть - каждый
ребёнок с- потратит столько времени, сколько ему нужно. В следующий раз, когда он встретит задание
подобного типа, ая он справится с ним быстрее.
7.
Сильные дети
могут работаты с пособием индир- видуально. Перед каждым заданием даётся
краткая инструкция, а учитель контролирует, правильно ли- ребёнок его выполнил.
Можно устраивать соревнования на скорость выполнеа- ния заданий. Более слабые дети
работают КОллеКтивнО? под руководством учителя.
8. Ребёнка вначале можно заинтересовать заданиями, с которыми легко справиться. Если задание оказалось
слишком трудным, его можно отложить на некоторое время, а потом вернуться. Очень важно не отказываться совсем. Оценивать следует только успехи. Обучение должно быть победным! Успех в самом начале — обязательное условие.
9.
В конце
каждого занятия предлагается таблица для оценки выполненных заданий. Детям
следует закрасить прямоугольники. Если ученик считает, что выполнил задание
правильно, то он закрашивает прямоугольник
зелёным цветом. Если сомневается в правильности
решения красным. При оценивании занятия учителем: за
дание выполнено верно прямоугольник
также закра
шивается зелёным, если допущена ошибка красным, Ребёнок самостоятельно
ищет свои ошибки, или учитель объясняет, в чём они заключаются. В конце пособия
вом»,
«Найди общее название» направлены на развитие вербально-логического мышления,
то есть таких качеств, как способность к классификации, к абстрагированию. Например, в задании
«Найди лишнее слово» в каждом ряду даётся 4—5 слов. Их можно классифицировать
различным образом. Имеется качество или характеристика, которым подходят все
слова, кроме одного, которое и должно быть вычеркнуто.
Задания «Вставь недостающее слово», «Из двух слов
составь одно» направлены на развитие
способности к объединению отдельных частей в систему. Например, в
задании «Вставь недостающее слово»
надо подобрать такое слово, которое подходило бы сразу обоим предложенным
словам, и вписать его в скобки. Например: разговор (затяжной) дождь, друг
(старый) шкаф, воспоминание (горькое) лекарство.
Задание «Шифровальщик» направлено на развитие внимания, ассоциативной памяти. Каждой цифре соответствует определенная буква (ключ дан в задании). Дети вместо цифр записывают соответствующие буквы и получают слово.
Задания «Аналогия», «Выбери два главных
слова», «Вставь недостающее слово», «Сделай равенство верным» направлены на
развитие вербально-логического ямышления умения устанавливать связи между
понятиями. Такие задания могут вызвать затруднения, так как не встречаются в
учебной деятельности, поэтому каждое досконально разбирается. Только когда
будет сформировано устойчивое и последовательное умение устанавли
вать логические ассоциации, учитель
может переходить к заданиям для самостоятельной работы.
Задание «Какой фигуры не хватает?» способствует развитию у детей
аналитических познавательных способностей. Это задание основано на
диагностической методике «Прогрессивные матрицы Равена». Детям предлага
ется выбрать из числа имеющихся
вариантов недостаю
щую фигуру, используя выявленные логические законо
мерности.
Задание «Нарисуй такую же фигуру, но в зеркальном отражении», «Дорисуй вторую половину»
направлены на
развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного
воображения, образного мышления.
Мамин-Сибиряк, Соколов— Лена, Ашим
Киев,
Подбери выражения
Подбери
с помощью стрелочек выражения, противоположные по значению.
Какой
фигуры не хватает?
Подумай и напиши на месте пропуска номер фигуры, которой не хватает.
Восстанови рисунок по коду
Построй
указанные точки по их координатам и последовательно соедини ломаной линией.
Оценка выполненных заданий.
р
и
Найди
антонимы
Два
слова в каждом ряду являются противоположными по своему значению в большей степени, чем
остальные. Найди эти антонимы и выпиши их.
Отве т: большой и маленький.
вращаться,
подниматься, нырять, приближаться, опускаться
разрушать, разбрасывать, всплывать, переливаться, опускаться
холодный, бездеятельный, занятый, оцепенелый
От в е т:
разъединять, скручивать, сбросить, собирать, связывать
![]() |
Вставь букву «а»
Вставь в каждое буквенное сочетание
букву «а» (можно вставлять две буквы, Три буквы) так,
чтобы получилось слово.
каша.
ЛЬТ тап ннс
ппрткрн
швбр
Вставь недостающий слог
Вставь в скобки слог из двух букв, и
ты прочитаешь по два слова в каждой строке: первое будет заканчиваться на
угаданный слог, второе
начинаться с него.
К,
иКакой фигуры не хватает?
Лодумай л напиши на месте пропуска
номер
фигуры, которой не хватает.
Восстанови
рисунок по коду
Построй указанные точки по их координатам и последовательно соедини ломаной линией.
Оценка выполненных заданий.
В каждом ряду вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трём словам.
честныи,
честь, чесночный, чествование
и
ветер, вихрь, безветренный, ветряная (мельница).
В результате перестановки букв в данных словах получи названия животных.
норов бурсак кордон мостик шнурок
Вставь пропущенное число
Определи, как получено число в скобках в первой строке, и по аналогии вставь пропущенное число во вторую строку.
42 (44) 38 |
651 (331) 342 |
23 (—) 28 |
449 523 |
16 (27) 43196 (25) 324
29 56 325 (—) 137
Какой
фигуры не хватает?
Подумай и напиши на месте пропуска
номер фигуры, которой не хватает.
4 Даны три слова, первые два
находятся в определённой связи. (Надо подумать, почему они
Между третьим и одним из предложенных четырёх слов существуют такие же отношения. Необходимо найти четвёртое слово.
бежать, резать, пальто, карман
книга, дерево, кровать, зевать
деревня,
деревья, птицы, сумерки
сахар = КИСЛЫЙ сладкий, уксус, горький, хлеб
кролик, мышь, собака, крыша
человек, нога, ходить, тело
пихта, хвоя, ствол, дерево собирать = рыба карп, жарить, ловить,
груши
Восстанови рисунок по коду
![]() |
Найди лишнее слово
В каждом ряду вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трём словам.
линейка, ручка, карандаш, резинка облака, книги, лампы,
столик воробей, ручей, ночь, конь
поле, стекло, мороз, утро
диван, стол, окно, шкаф диван, стол,
кресло, стул
«Жигули», «Волга», «Лада», «КамАЗ» арифметика, природоведение, тетрадь, чтение
Какой фигурь; не хватает?
Подумай
и напиши на месте пропуска номер фигуры, которой не хватает.
Расшифруй
Используя шифр, как можно быстрее найди слова, которые скрываются за этими цифрами.
Шифр:
8 |
6 |
15 |
19 |
|
12 |
4 |
17 |
18 |
16 |
|
11 |
12 15 17
6 14 6
13 20 16 5
8 5
20 8
14 8 5
Вставь недостающее слово
Вставь слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
П р и м е р: кипа(рис)унок
пи( )ерея бой(—)лета
Продолжи
числовой ряд
Внимательно прочитай ряд чисел и на
два свободных места напиши такие два числа, которые продолжат данный числовой
ряд.
8 7 6 5
9
9 7 7
8 2 6 2 4
5 9 13 17
21 25
22 19 17 14
12 9
4 5 714 19
Добавь
к каждому слову по одной букве слева так, чтоб получилось новое слово.
-—рот ель
вал игры том лень тёс —рубка лён овцы
Продолжи числовой ряд
Внимательно прочитай ряд чисел и на два свободных места напиши такие два числа, которые продолжат данный числовой ряд.
14 13 15 14 16 23 21 20 18 17
14 17 13 16 12
5 10 17 2637
18 1615 12 10
6 8 16 18 36
НаЙду антонимы
Два слова в каждом ряду являются противоположными по своему значению в большей степени, чем остальные. Найди эти антонимы и выпиши их.
П р и м
е р: кривой, длинный, большой, маленький, широкий.
Отв е т: большой и маленький.
тощий,
непостоянный, средний, чрезмерный, обильный
От в е т:
подвижныи, глупый, ленивыи, инертныи, смуЩёННЫИ
малыш, девушка, юноша, подросток, старик
Отве
т: нежный, учтивый, простоватый, грубый
Отве т:
расшатывать, платить, требовать, получать, обеспечивать
Ответ:
![]() |
с
Запиши одним словом
Замени выражения одним глаголом.
бить
баклуши
перемывать косточки болеть душой
кривить душой
строить
воздушные замки
плакаться
в жилетку
вылетело из головы
водить за нос
Найди пропущенные числа
В каждой строчке попытаися найти пропущенные числа.
з 9 7 13 11 17 1519
1 2 4 16 32
1 2 5 10 11 14 20 23
8 2 7 з 6 5 5 4
1 2 з 6 7 14 15 30
62
9 18 10 20 12 24
32 22
Р•звивающиезадания 33
Какой фигуры не хватает?
Подумай и напиши на месте пропуска номер фигуры, которой не хватает.
Восстанови рисунок по коду
Построй указанные точки по их координатам и последовательно соедини ломаной линией.
Проведи аналогию
Даны три слова, первые два находятся
в определённой связи. (Надо подумать, почему они связаны.)
воробей птица = щука насекомое, рыба, вода, млекопитающее
нос лицо = палец
человек, рука, показывать, тело
вода пить
= хлеб пирог, кофе, резать, есть
март апрель
= среда понедельник, неделя, четверг, месяц
картина стена = ковёр одеяло, персидский, большой, пол
пить
напиток = есть голодный, овощи, пища, обедать
склад товар
= библиотека стол, библиотекарь, полка, книги
![]() |
Ф Составь третье слово
Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово имя существительное, Должны быть использованы все буквы.
П ри мер: охра + под = пароход лик +
пена
иск + том — кожа + ворон —
кит + рана
ров + поза
Допиши стихотворение
Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги.
я утра лесу гуляю, росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю берёзку и мох,
малину, ежевику,
ежа и
ежиху,
которой
ежат Все иголочки дрожат.
ов
лу
![]() |
Из двух слов составь одно
Определи, по какому закону получено слово в
скобках первой строки, и вставь
пропущенное
слово во вторую строку.
канва (внук) улика |
парк (краб) полба |
холст ( ) олень |
торт ( |
парус (сажа) саржа |
гамма (гимн) диван |
анонс ( ) огрех |
перец ( ) клоун |
Какой фигуры не хватает?
Подумай и напиши на месте пропуска номер фигуры, которой не хватает.
Проведи аналогию
связаны.)
глагол = существительное
светло
= притяжение
берёза — дерево = стихотворение
роза
= кислород
прямоугольник = куб —
![]() |
5 Нарисуй такую же рыбку, но в
зеркальном от
ражении
Оценка выполненных заданий.
Найди лишнее слово
В каждом ряду вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.
треугольник, отрезок, длина, квадрат,
круг футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол тёмный, светлый, голубой,
яркий, тусклый самолет, пароход, техника, поезд, дирижабль смелый, храбрый,
решительный, злой, отважный сумма, разность, частное, произведение, делимое
Какой фигуры не хватает?
Подумай и напиши на месте пропуска номер фигуры, которой не хватает.
Из
скобках слово
слава (сапог) плеть (
конверт манера (
двух слов составь одно Определи, по какому закону в первой строке, во вторую строку. порог
(балкон) булка ) кирка аналогию три слова, первые связи. (Надо третьим и одним существуют такие же найти четвёртое слово. гнездо человек горячо — движение 46 |
получено слово в и вставь пропущенное река (вера)
ров писк ( рис (срок) крот рак ( два находятся в опреподумать, почему они из предложенных пяти отношения. Необхо- дом, разумный трамваи, идти |
|
|
Проведи Даны делённой связаны.) Между
слов димо птица =
холодно
—
слагаемое сумма =
=
множители
разность,
делитель, произведение, умножение, вычитание
молния свет
=
жара солнце, трава, жажда, дождь, река
роза цветок —
= газ
кислород, дыхание, горение, состояние вещества, прозрачный
растение травоядное = травоядное
корова, детёныш, хищник,
пресмыкающееся
покупка продажа —
=
приобрести деньги, заработок, потерять, торговать
![]() |
Е-
Получи новое слово
Соедини слова правого и левого столбиков так,
чтобы получить новые слова.
лук ада
метр
кон бой
кол ад
кило тур марин ОШКО клоун мида
пира ос
кито лётчик
Вставь в слова нужные буквы.
ель
ель
ель
ель
Продолжи числовой ряд
Внимательно прочитай ряд чисел и на два свободных места напиши такие два
числа, которые продолжат данный числовой ряд.
25 25 21 21 17 17 1 2 4 8 16 32
12 14 13 15 14 16 16 12 15 11 14 10
10 11 15 16 20 21
34 3128 25 22 19
4 5 7 10 14 19
Какой фигуры не хватает?
Подумай и напиши на месте пропуска номер фигуры, которой не хватает.
л
алсть едмь анорбз иярино
пан
Переставь
буквы в словах и получи новые слова. Запиши слова, которые у тебя
получились.
конус в теплица
товар
халва кобура лапоть рифма
О
Какой фигуры не хватает?
Подумай и напиши на месте пропуска номер
й,
2 З
Нарисуй такого же крокодила, но в
зеркальном отражении
Оценка выполненных заданий.
Занятие 16
Найди все слова в строчках
Среди букв спрятались слова. Найди их и подчеркни.
солнцеапркнрайонлдшгаенновостьдлшгзхкэкзамен
влпшлкдпхвостергрлгкщзотощшпаорлрчхоккеЙьтчвнгп
фралюбовьмтиснекпаоспектакльджщвнухпамятьюда
нкгщпртивпннародыоргоорадостьждшлогркгпрпапор
конкурстршолдлздриплаваниеоьлнщжоооторгпгротр лабораториялдовнпеременаьбощшнимтаушиораприог
шомррадостьгглшкнврпгриарппннатюрмортмьсропун счеловеклпгргротиплоггппателевизоррггшекбропагград угаррииывшмафулажгпирмсвфкрепостьшррпоиппмяюр рзавтракорпнрпрбылинатнанрсердцепигррлтлощогщ компьютеррлрогпрмаоадлзщпрмропаеншгддлр
Восстанови слова
Вставь в слова пропущенные буквы.
пл с |
|
отр_з_к |
У_ол |
|
т е г ЛЬНИК |
кр_г |
м_н_с |
|
Ч СЛО |
ф г_ра |
р_ |
ц—Фра |
|
м |
Продолжи числовой ряд
Внимательно прочитай ряд чисел и на
два свободньж места напиши такие два числа, которые продолжат данный числовой
ряд.
24 |
23 |
21 |
20 |
18 |
17 |
18 |
14 |
17 |
13 |
16 |
12 |
12 14 13 15 14 16
|
|
21 18 16 15 12 |
10 |
з |
6 |
8 |
16 |
18 |
36 |
98 87 |
43 |
87 80 73 66 59 |
52 |
Какой фигуры не хватает?
Подумай и напиши на месте пропуска номер фигуры, которой не хватает.
![]() |
апнисель 7.
тасупак
ЯШВИН акачкбо
ШУРГа
выбери два главных слова
Выбери из скобок и подчеркни два слова, которые являются главными (именами существенными) для слова перед скобками.
в
уравнение (корень, равенство, сумма, неизвест-
сумма (слагаемое, равенство, плюс, делитель,
периметр (разность, сторона, сумма, фигура,
город (автомобиль, здание, толпа, велосипед,
спорт (стадион, оркестр, награда, состязание,
р частное (делимое, множитель, пример, делитель,
Переставь буквы в словах и получи новые слова. Запиши слова, которые у тебя получились.
укор
ропот
образ
зарница
5 Нарисуй такую же лодку, но в
зеркальном отражении
Оценка выполненных задании.
60
Расшифруй
Используя шифр, как можно быстрее найди слова, которые скрываются за этими цифрами.
1 |
2 |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Д |
Р |
Т РИ |
А О |
|
|
в |
Е |
с |
12 |
13 |
14 15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
У |
ж |
|
|
|
|
п |
и |
ц |
11 6 15 16 17 18 8 6 —
8 6 2 6 15 10 9 5 — 8 6 18 10 7 8 5 — 1 2 12 13 14 5 —
Из двух слов составь одно
Определи, по какому закону получено
слово в скобках в первой строке, и вставь пропущенное слово во вторую строку.
кино (нота) тальк |
сено (село) лошадь |
море ( |
семя ( ) рак |
вода (адрес) ресторан |
сарай (сало) солома |
лиса ( ) травинка |
радио |
комик (миг) омега |
осина (смета) потёмки |
ребус ( |
спица ) колечко |
Расставь знаки
Поставь
арифметические знаки («+» и «—») между данными цифрами так, чтобы
выражения стали верными,
1 2 з 4 5 - 100
1 2 з 4 5 7 = 40 1 2 з 4 5 7 8 9 = 100
4 4 4
4 4 4
4 4 45
![]() |
Вставь недостающее слово
Вставь
слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом
второго.
П р и м е р: обы(чай)ка
Найди лишнее слово
В каждом ряду вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трём словам.
Юпитер, Аполлон, Марс, Нептун.
Март, июль, август, июнь.
Дом,
бунгало, контора, хижина.
Рембрандт,
Шекспир, Рафаэль, Моне.
Селёдка, кит, акула, треска.
Брат, тётя, приятель, отец.
![]() |
Какой фигуры не хватает?
Подумай и напиши на месте пропуска
номер фигуры, которой не хватает.
Оценка выполненных заданий.
Из двух слов составь одно
Определи, по какому закону получено слово в скобках в первой строке, и вставь пропущенное слово во вторую строку.
пирог (поле) слеза
авто рынок
) осада
лоток (клад) лодка
) ряска олимп
) катер
Найди общее название
Запиши
обобщающее понятие для каждой груп-
П р и м
е р: туфли, сапоги, ботинки — обувь.
Вставь по аналогии
Проанализируй
следующие смысловые ряды и впиши вместо пропусков необходимые слова.
Франция
— француз, Германия
свинья
свинина, корова
зима
февраль, весна
школа
ученик, институт
работа
пенсия,
школа
Россия
— Байконур, США
треугольник три,
квадрат
треугольник квадрат — два
Какой фигуры не хватает?
Подумай
и напиши на месте пропуска номер фигуры, которой не хватает.
![]() |
алмаз
Венера Венера поэт стихи,
овца третий
казак + пена — лес + око ил + пора поза + ров ход + пора
Соедини слоги
Используя все до одного слоги из трёх колонок (по одному разу), составь 10 слов. Каждое слово состоит из трёх слогов.
бу |
ло |
|
ко |
ЗЫ |
да |
до |
ле |
зо |
по |
ро |
да |
во |
ма |
ва |
фа |
бе |
ка |
го |
ло |
сы |
му |
ра |
|
же |
ми |
га |
по |
ро |
он |
Какой фигуры не хватает?
Подумай и напиши на месте пропуска номер фигуры, которой не хватает.
|
ввв 2ВВ вва |
|
|
![]() |
![]() |
Найди пропущенные числа
В каждой строчке найди пропущенные числа.
10 25
подходят
з 10 5 12 14 9 16
7 14 6 12 4 86
![]() |
2 5 4 1015 20
15 8 16 18 11 22 15
4 9 16 36 49
Найди общее название Напиши общее слово, для которого следующие определения.
![]() |
бритвенный,
балетный, токарный
речной,
сахарный, кварцевый
кварцевые,
механические, электронные
зрительный,
читальный, концертный
![]() |
ВСТавь недостающее слово
Вставь
вместо точек слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова началом второго.
П р и м е р: обы(чай)ка.
му()няк
при( )ьба
дыро(
) готы по( )ули
Вставь по аналогии
Проанализируй следующие смысловые ряды и впиши вместо пропусков необходимые слова.
стол один, кресло
дерево — топор, бумага
бумага
дерево, бензин
огонь пламя, тишина
огонь вода, тишина
шалаш
шалаш, дело
книга
буква, музыка
овощи
натюрморт, природа
![]() |
![]() |
![]() |
Найди пропущенные числа
В каждой строчке попытайся найти пропущенные числа.
з 6 12 15 18 1 8 11 18 28 31
![]() |
![]() |
45 50 40 35 70 80
Какой фигуры не хватает?
Подумай
и напиши на месте пропуска номер фигуры, которой не хватает.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Найди лишнее слово
В каждом ряду вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным словам.
увидеть, покрасить, краска, добежать
белый, белизна, белеет, белка пароход, тепловоз, землетрясение, экипаж
касса, маска, тонна, килограмм ночь,
печь, дочь, рожь вкусный, интересный, искусный, грустный солнце, помидор,
собака, сухарь
Нарисуй такой же вертолёт, но в
зеркальном отражении
Оценка выполненных заданий,
Занятие 28
Найди животное
Из каждой пары приведённых слов путем перестановки букв нужно составить название животного (зверя или птицы).
лира + гол =
лик + пена
фа + жир —
до + кролик
липа + нота
фа + гном + ил
перо + лад —
кожа + ворон
ель + газ
Расставь знаки
Поставь знаки арифметических действий и, если необходимо, скобки так, чтобы получились верные равенства.
9 9 9 9 9 9 = 10
![]() |
![]() |
Проведи аналогию
восток запад
вверху
мороз
уважение
покупка
Расставь знаки
2 2 2 2
Закончи выражения
Совать
нос
Набрать
в рот
Не
успел глазом
Яблоку негде
Спустя
Бросать деньги
Язык без Выйти сухим
Пальчики
Задрать
Какой фигуры не хватает?
Подумай и напиши на месте пропуска номер
![]() |
Оценка выполненных заданий.
![]() |
Проведи аналогию
связаны).
коньки лёд = яхта
художник
фермер — хлеб = шахтёр
слюна еда = пот
тренировка
город дома — поле
доска мел = бумага
волк овца = кошка
Составь цепочку слов
Впиши вместо пропусков буквы так, чтобы они являлись окончанием предыдущего слова и началом последующего.
каба амосва имо адежд
брико мородин втобу адово иректор
![]() |
Оценка выполненных заданий.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. до + (костяные наросты на головах некоторых ЖИВОТНЫХ) = (путь) до + рога — дорога в + (стихотворение) = (жидкость) в + ода = вода сл + (дерево) = (фрукт) сл + ива = слива с + (шерсть) = (эмоция) с + мех = смех м + (животное) = (темнота) м + рак = мрак
2. Юрий Москва, Пётр — Петербург
Чук — Гек, Гек — Том (Гек Финн и Том
Сойер)
Джон Евгений, Майкл Михаил
Шура — Саша, Нюра — Анна
Мамин-Сибиряк, Соколов-Микитов
Лена, Ашим Миша
Украина Киев, Москва Россия
Китай император, Египет — фараон
З. Светло, хоть иголки собирай. Ни зги не видно.
Заварить кашу. Расхлёбывать кашу.
В час по чайной ложке. Одним махом.
Коломенская верста. От горшка два вершка.
Чуть
свет. На ночь глядя.
Повесить нос. Воспрянуть духом.
Жить душа в душу. Как кошка с собакой.
Сидеть сложа руки. Не покладая рук.
1,
1. |
ус(пех)ота |
до(вод)итель |
|
|
ко(мар)гарин |
вз(лёт)чик |
|
|
ли(мон)ета |
за(вод)опад |
|
|
кара(ван)ная |
тун(дра)кон |
|
|
ка(бан)ка |
бели(зна)мя |
|
2. |
кибку — кубик |
набкло |
— балкон |
лвосью ВОЛОСЫ фенотел — телефон таислв листва прокода подарок кытав тыква нокефат конфета
![]() |
4. 6.
1. льт альт |
|
лмп лампа |
|
|
кльк калька |
ппрт аппарат |
крн кран |
|
швбр — швабра |
2. кот(ёл)ка |
вес(на)род |
мет(ро)са |
пих(та)лия |
пар(та)бор |
щеп(ка)тер |
што(ра)кета |
мес(то)вар |
нар(од)ежда |
те(ло)коть |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
2. акр — рак |
норов |
ворон |
брак — краб |
бурсак |
— барсук |
корт крот |
кордон |
кондор |
банка — кабан |
мостик |
москит |
колос сокол |
шнурок |
коршун |
З. 42 (44) 38
23 (55) 28 разность между числами, стоящими вне скобок, нужно умножить на 11.
651 (331) 342
449
(324) 523 сумму чисел, стоящих вне скобок, разделить на три.
16 (27) 43
29 (27) 56 число в скобках есть разность между числами вне скобок.
196 (25) 324
325 (21) 137 сложить все цифры, стоящие вне скобок.
4. фигура № 9.
Занятие 5
2 |
багор |
окунь |
|
батон |
радио |
|
вагон |
успех |
|
загар |
оклад |
|
гусар |
выбор |
![]() |
З ручка — писать = нож резать сидетьстул = спать кровать город
дома — лес — деревья сладкий — сахар
КИСЛЫЙ — уксус волк
овца кошка мышь рот
лицо = пятка нога дуб
листья хвоя
фрукты — собирать = рыба — ловить Фигура № 6.
5.
1.
линейка, ручка, карандаш,
резинка облака, книги, лампы, столик воробей, ручей, ночь, конь
поле, стекло, мороз, утро диван, стол, окно шкаф диван, стол, кресло, стул
«Жигули», «Волга», «Лада», «КамАЗ» арифметика, природоведение, тетрадь, чтение
2. Фигура № 6.
3. 8 6 15 6 4 6 8 — колобок
19 2 12 13 20 16 5 — пружина
4 17 18 8 5 — МЫШКа
16 11 20 8 — носик
12 15 17 14 8 5 — улыбка
2 6 13 20 21 5 — рожица
12 15 20 3 8 5 — улитка
8 6 2 6 14 6 7 8 5 — коробочка
13 12 7 8 — жучок
13 5 9 6 2 6 16 6 8 — жаворонок
4. перемывать косточки сплетничать сбить с толку запутывать лететь сломя голову бежать
держать язык за зубами молчать возносить до небес хвалить
намять бока |
побить Занятие 7 |
1. то(вар)енье |
носо(рог)алик |
пи(лот)ерея |
обы(чай)ник |
бой(кот)лета |
на(бор)дюр |
2. 8 7 6 5 4 3 2 1
9 9 7 7 5 5 3 3
5 9 13 17 21 25 29 31
22 19 17 14 12 9 6 3
4 5 7 10 14 19 25 32
З. сеновал, банкрот, столяр, залежи,
светёлка, ярмарка, возглас, газон, грибочки, хоровод, борода, балкон
4.
фигура № 8.
1. |
крот |
мель |
|
овал |
тигры |
|
атом |
олень |
|
утёс |
трубка |
|
клён |
ловцы |
2. 12 14 13 15 14 16 15 17 24 23 21 20 18 17 16 15
18 14 17 13 16 12 9 6
2 5 10 17 26 37 49 61
21 18 16 15 12 10 9 6
3 6 8 16 18 36 38 76
З. тощий, непостоянный, средний, чрезмерный, обиль-
НЫИ подвижныи, глупый, ленивый, инертный,
смущённый отделяться, шутить, разбрасывать, развенчивать, восторгаться малыш,
девушка, юноша, подросток, старик нежный, учтивый, простоватый, грубый
расшатывать, платить, требовать, получать, обеспечивать карликовый,
приземистый, коренастый, гигантский, короткий 4. фигура № 4.
5.
1. Вскоре, почти, едва, частично, часто, отдельно.
Отрекаться, забывать, ненавидеть, оставлять, владеть, презирать.
Бесчеловечныи, жестокий, мужественный, осторожный, жалостливый, добродетельный.
Больной, необычный, странный, усталыи, напыщенный, забавный.
общий, смешанный, много, главный, сплошной, полный
сражаться, осуществлять, сопротивляться, существовать, воздействовать, применять полдень, село, сумерки, день, степь, потёмки
2. бить баклуши бездельничать
перемывать косточки сплетничать болеть душой беспокоиться кривить душой врать
строить воздушные замки — фантазировать плакаться в жилетку — жаловаться
вылетело из головы забывать водить за нос обманывать
з. 3 9 7 13 11 17 15 21 19 1 2 4 8 16 32
1 2 5 10 11 14 19 20 23
1 2 3 6 7 14 15 30 31 6
9 18 10
20 12 24 16 32 2
4. фигура № 5.
5.
1. ёжики, стол, роза, город, астра, работа
2. 8 1 2 1 — жаба
15 6 2 16 — стул
19 20 21 13 небо
19 16 20 29 — соты
19 12 1 20 — скат
16 з 24 1 — овца
14 16 18 8 — морж
![]() |
4. Фигура № 2.
1.
лик + пена =
пеликан иск + том — москит кожа + ворон = жаворонок кит + рана = картина ров + поза = паровоз
2. Я с утра в лесу гуляю,
От росы я весь промок. Но зато теперь я знаю
Про берёзку и про мох,
Про малину, ежевику, Про ежа и про ежиху, У которой за ежат
Все
иголочки дрожат.
З. саивл |
снируко |
реох |
едулжко |
шпаук |
мниско |
шрауг |
ртаника |
ШНИЯВ |
зайпеж |
иланам 4. Фигура № 4. |
ВИСЬЖПИО
|
1. канва (внук) улика парк (краб) полба холст (слон) олень торт (трал) метла парус (сажа) саржа гамма (гимн) диван анонс (снег) огрех перец (плен) клоун
2. Фигура № 8,
З. глагол спрятатьсуществительное назва-
светло темно = притяжение отталкивание
берёза дерево = стихотворение— поэзия роза цветок = кислород газ
прямоугольник плоскость — куб — ребро тепло жизнедеятельность = кислород д
ЫХа-
болезнь здоровье = разрушать строить час день — ДеНЬ неделя
(ИМЯ) — (музыкальный инструмент)
Ира = лира
(хищник) = (помещение для скота)
+ лев = хлев
(суп) = (насекомое)
+ уха = муха
(цветок) = (атмосферное явление)
г роза = гроза
(музыкальный инструмент) = (имя)
М арфа = Марфа
1. треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол тёмный, светлый, голубой, яркий, тусклый самолет, пароход, техника, поезд, дирижабль смелый, храбрый, решительный, злой, отважный сумма, разность, частное, произведение, делимое
2. фигура № 2.
З. слава (сапог) порог |
река (вера) ров |
плеть (пенал) надел |
писк (диск) сад |
конверт (балкон) булка |
рис (срок) крот |
манера (карман) кирка |
рак (крик) клин |
4.
птица гнездо = человек дом холодно горячо — движение покой слагаемое сумма = множители произведение
молния свет = жара жажда роза цветок
газ кислород растение травоядное = травоядное корова
покупка продажа = приобрести потерять
1. Лукошко, налётчик, контур, колос, маринад, клоунада, пирамида, китобой, километр.
2. метель |
ельник |
постель |
мельник |
мель |
понедельник |
дрель |
бездельник |
цель |
хмель (растение) |
з. 25 25 21 21 17 17 13 13 1 2 4 8 16 32 64 128
12 14 |
13 15 |
14 |
16 15 17 |
16 12 |
|
14 |
10 13 9 |
10 11 |
15 16 |
20 |
21 25 26 |
34 31 |
28 25 |
22 |
19 16 13 |
|
7 10 |
|
19 25 32 |
4. фигура № 1.
5.
1. сталь белый медь буйвол
бронза синий
ирония алый
2. Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать.
Бросать, пинать, швырять, метать, раскидывать.
Мерин, волчица, лань, кобыла, овца.
Превосходный, поэтичный величавый, грандиозный, величественный.
Жемчуг, сапфир, агат, изумруд, рубин.
З. ложа |
конус |
вобла — обвал |
теплица |
пион |
товар |
числа |
халва |
планка |
кобура — уборка |
газон |
лапоть |
иголка |
рифма — фирма |
Растирать, нарезать, толочь,
измельчать, дробить. Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема,
тюльпан.
4. фигура № З.
1.
срдц_цеапркнрдирдлдш гаенновостьдлшгзхкэкзамен влпшлкдпхвостергрлгкщзотощшпаорлрчхоккейьтчвнгп фралюбовьмтиснекпаоспектакльджщвнухпамятьюда нкгщпртивпннародыоргоорадостьждшлогркгпрпапор конкурстршолдлздриплаваниеоьлнщжоооторгпгротр лабораториялдовнпеременаьбощшнимтаушиораприог
шомррадостьгглшкнврпгриарппннатюрмортмьсропун счеловеклпгргротиплоггппателевизоррггшеккбропаггрдд
угаррииывшмафулажгпирмсвфкрепостьшррпоиппмяюр рзавтракорпнрпрбылинатнанрсеццепигррлтлощогщ
компьютеррлрогпрмаоадлзщпрмропаеншгддлр
2. плюс |
точка |
отрезок |
угол |
квадрат |
треугольник |
круг |
минус |
уравне НИ е |
число |
фигура |
решение |
цифра |
сторона |
множитель |
з. 12 14 13 15 14 16 15 17 24 23 21 20 18 17 15 14
18 14 17 13 16 12 15 11
2 5 10 17 26 37 50 65 21 18 16 15 12 10 9 6 з 6 8 16 18 36 38 76 98 87 76 65 54 43 32 21
87 80 73 66 59 52 45 38
4. фигура № 2.
1. апнисель апельсин |
фагрелте |
тасупак капуста |
аидро |
ЯШВИН вишня |
ачтпо |
акачкбо кабачок |
КТевИНЦ |
шурга — груша |
фелетон — телефон |
2. Фигура № 1.
З. уравнение (корень, равенство, сумма, неизвестная, произведение) сумма (слагаемое, равенство, плюс делитель, множитель) периметр (разность, сторона, сумма, фигура, прямоугольник) город (автомобиль, здацце, толпа, велосипед, улицы) спорт (стадион, оркестр, награда, состязание, зрители) частное (делимое, множитель, пример, делитель, сложение)
4. шпала |
укор — урок |
кулон |
ропот топор |
коршун — шнурок |
образ — забор |
цоколь |
зарница разница |
Занятие 18 1, 4 5 4 6 7 8 5 — мамочка
4 6 15 6 1 10 21 молодец
21 9 10 3 6 7 10 8 — цветочек 11 6 15 16 17 18 8 6 — СОЛНЫШКО
19 з 20 7 8 5 — птичка
8 6 2 6 15 10 9 5 — королева
1 2 12 13 14 5 — дружба
2. кино (нота) тальк |
сено (село) лошадь |
море (река) каша |
семя (сера) рак |
вода (адрес) ресторан |
сарай (сало) солома |
лиса (астра) травинка |
радио (рама) помада |
комик (миг) омега |
осина (смена) потёмки |
ребус (бур) старт |
спица (пчела) колечко |
1 + 2 + 34 + 56
12 + — 40
4. Фигура № 5. 5.
1.
ме(шок)олад утко(нос)орог
у(кол)есо кипа(рис)унок слу(чай)ник пеше(ход)ули
2.
Юпитер, Аполлон,
Марс, Нептун.
Март, июль, август, июнь.
Дом, бунгало, контора, хижина.
Рембрандт, Шекспир, Рафаэль, Моне.
Селёдка,
кит, акула, треска.
Брат, тётя, приятель, отец.
З. право повар тропик приток пальто лапоть палки капли, лапки...
потеха пехота манишка машинка пион
пони сачок часок
5. Фигура № 1,
1. рота (торт) трон пирог (поле) слеза рост (сова) авто рынок (роса)
осада
фанера (шкаф) кошка лоток (клад) лодка колесо (срок) ряска олимп (порт) катер
2. баул, кофр, несессер сумки сморчок, валуй, груздь — грибы халва, плюшка, рогалик — хлебобулочные изделия бинокль, перископ, телескоп оптические приборы цеЙлон, крит, кипр острова
З. Франция — француз, Германия свинья свинина, корова говядина
зима февраль, весна апрель школа ученик, институт — студент
работа — пенсия, детский сад школа Россия — Байконур, США — Канаверал треугольник три, квадрат четыре треугольник — четыре (слога), квадрат два
4. фигура № 4.
1.
алмаз ювелир, волосы
парикмахер Венера
планета, Луна
спутник
Венера
планета, Солнце
звезда поэт
стихи, композитор
музыка овца
отара, корова стадо
третий 2. казак + пена = запеканка лес + око — колесо ил + пора = пароли поза + ров = паровоз ход + пора = пароход |
воскресенье |
|
З. бумага, домино, волосы, голова, порода, фараон, музыка, победа 4. Фигура № 6. Занятие 22 |
железо, |
корона, |
1. инженер чертёж, художник |
рисунок |
ботинок шнурок, пальто пуговица
Египет — Африка, Канада — Северная Америка баскетбол — корзина, футбол ворота дело олед, сено онес рука — туловище, ухо голова помидор огород, яблоко сад
2. фигура № 5.
417
з. з 10 5 12 7 14 9 16
24 32 16 24 12 20 10 18 2 5 4 10 6 15 8 20 10 25
15 8 16 9 18 11 22 15
4 9 16 25 36 49
мент.
![]() |
2. стол
огонь пламя, тишина огонь вода,
тишина шум шалаш шалаш, дело
олед
книга — буква, музыка нота овощи натюрморт, природа пейзаж З. Водить за нос обманывать.
Прикусить язык замолчать.
Рассеиваться как дым исчезать.
Унести ноги — убежать.
Надуть губы — обидеться.
Возносить до небес хвалить, Намять бока побить.
5. Фигура № 4.
![]() |
1. Кухонный, разделочный, перочинный нож.
Резиновая, боксёрская, спелая груша.
Берёзовый, яблочный, желудочный сок.
Куликовская, Бородинская, Сталинградская битва.
Яблоневый, персиковый, загородный — сад.
Низкий, высокий, хриплый голос.
Длинная, дальняя, асфальтированная — дорога.
Смородиновое, сладкое, яблочное пюре.
2. 3 6 9 12 15 18 1 8 11 18 21 28 31
24 21 18 15 |
12 |
|
65 60 55 |
45 |
40 35 |
20 16 21 15 |
22 |
14 23 13 |
45 50 40 60 З. Фигура № 5. |
35 |
70 зо 80 |
4. кон(ура)ган |
|
дра(кон)ура |
пи(рог)атка |
|
вос(ток)арь |
у(кол)лектив |
|
каб(лук)ошко |
5.
1. разделительный, дорожный, мягкий ржаной, белый, чёрный хлеб |
знак |
вопросительный, восклицательный, |
твёрдый |
знак
гражданская, священная, отечественная
война вечерний, хрустальный, малиновый звон кедровый, мускатный, грецкий орех
беговые, водные, горные лыжи зелёный, спортивный, репчатыи — лук
художественный, мультипликационный, документальный — фильм
2.
астроном звёзды;
зрители — фильм мороз красный нос; солнце загар замок призрак;
огород чучело пол потолок; брат — сестра лиса кот; Алиса Базилио
смола масло; ракета карета
(анаграмма) больница больные; парк гуляющие ластик рисунок; время воспоминания
3. фигура № 5.
4.
Настало ноябрьское утро. Светит тусклое солнце. По низкому небу плывут облака. Порывистый сильный ветер кружит разноцветные листья. Наступает грустная пора листопада.
1.
норма
роман немота
монета носик
носки норка крона накал
канал масло
смола никель
ельник мышка
камыш
2.
кабан — ан ЛУК
= каблук рак — ак + тира = квартира кот + ёлка — ка = котёл кар + то + фельдшер —
дшер = картофель
согласный п = карп
знак препинания = карточка ежи — И + е ВИКа = ежевика часть — ь + ушко =
частушка чёрный — ыЙ + о + слива = чернослив З. часть дерева (лист)
композитор
оружие (лук) овощ эпический жанр (роман) мужское имя кровеносный сосуд
(Вена) город в Австрии фрукт (яблоко) часть глаза
4. фигура № 1.
1.
схвоиный лес = сбор
с спрятанные ценности = склад
С место стоянки судов = спорт
С тонкая ветка = спрут
с + сражение = сбой с + загородный летний дом = сдача
2. активность актив, кисть, кость, кит, кот, кино, конь, ткань, тина, ива, воск, воин, винт, нос, носки, нота, нитка, оса, ось, окна, стон, сок, сота, скат, ток и т.д.
государство год, град, город, оса,
овраг, сода, сало, сад, сосуд, суд, удар, удав, утро, ус, дрова, досуг, дорога,
рост, рота, вода и т.д. З. увидеть, покрасить, краска, добежать белый,
белизна, белеет, белка пароход, тепловоз, землетрясение, экипаж касса,
маска, тонна, килограмм ночь, печь, дочь, рожь вкусный,
интересный, искусный, грустный солнце, помидор, собака, сухарь
4. фигура № 1.
1. лира
+ гол = горилла лик + пена = пеликан фа + жир = жираф до + кролик = крокодил
липа + нота = антилопа фа + гном + ил = фламинго перо + лад = леопард кожа +
ворон = жаворонок1 ель + газ = газель 2.
9 9 + 9 = 10
9 х 9 + 9 = 90
9
З. слёзыгоре = смех радость
ручкачернила = кисть краска лыжи зима = велосипед лето есть
толстый = голодать худой есть
голод пить жажда охотник ружьё = рыболов удочка красивый уродливый
привлекать отвра-
ИРТЬ
4.
фигура № 2,
1.
восток
запад
я вверху
внизу = крышка — дно мороз
лёд = кипение
пар уважение
презрение = друг — враг покупка
продажа = приобрести потерять
2. 2 : 2 + 2 2 + 2 — 7 з : з + з х 333 = 1000
8 + 8 + 8 + 88 + 888 = 1000
З. Совать нос не в своё дело. Набрать в рот ВодЫ.
Не успел
глазом моргнуть. Яблоку негде упасть.
Спустя рукава. Бросать деньги на ветер. Язык без костей. Выйти сухим из
воды.
Пальчики оближешь. Задрать нос.
4. Фигура № 3.
1, выпуклость на лбу (шишка) плод ели животное (заяц) безбилетник застёжка (молния) электрический разряд часть суток (вечер) приём гостей ветка ёлки (лапа) нога зверя
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.