Для психолога

  • doc
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7.doc

 

Буклет для педагогов на тему

«Особенности воспитания одарённых детей»

Буклет подготовлен педагогами дополнительного образования

МБОУ ДОД «Дом детского творчества» города Ковров

 Каширской Еленой Александровной и

 Фроловой Александрой Юрьевной

 

При подготовке была использована литература:

 

  • Акимова Г. Стань креативным. – СПб.: «Ленинградское издательство», 2008.
  • Баркан А.И.  Плохие привычки хороших детей. – М.: Дрофа-Плюс, 2007.
  • Мейснер Т.   Вундеркинды. Реализованные и нереализованные способности. – М.: Издательство: Издательство "Крон-Пресс", 1997 
  • Большой психологический словарь/Под ред. Б.Мещеряков, В. Зинченко, - СПб.: прайм  – ЕВРОЗНАК, 2003.

А так же иллюстраиивный материал:

·         http://www.vstrecha-club.ru html

·         http://shtuchki.org.ua/article.php/20110516143205606

 

Ковров 2012 год


BD18204_

Одарённые дети -
дети, обнаружившие ту 
или иную специальную
 или общую одарённость.
Талант - 
высокий уровень
 развития способностей, 
проявляющийся в творческих
 видах деятельности.
BD18204_,Гениальность 
(от лат. genius - дух)-
высшая степень творческих 
проявлений личности,
 выражающаяся в творчестве,
 имеющем выдающееся значение 
для жизни общества.
Одарённые дети -
дети, обнаружившие ту 
или иную специальную
 или общую одарённость.

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


BD18204_

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание занятий должно:

·         Соответствовать возрасту и возможностям ребёнка,

·         10Вызывать у него положительный настрой,

·         Стимулировать у ребёнка дальнейшие самостоятельные «творческие поиски».

 

Главное,

 что требуется от педагогов одарённого ребёнка – СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЕГО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ.

 

 Тогда естественное творческое отношение ребёнка к себе и окружающему миру не угаснет, а будет поддерживаться и закрепляться.

!

·         Поощряйте самостоятельность ребёнка (конечно, если это не наносит вред), не мешайте желанию ребёнка сделать что-то по-своему.

·         Предоставляйте детям возможность активно задавать вопросы.

·         10Большое внимание уделяйте организации  творческого процесса, поддержанию творческой атмосферы.

·         Не навязывайте свою программу действий и образов, манеру изображения и решения каких-то задач; попытайтесь понять логику и игру воображения ребёнка и встроиться в неё, используйте игровые моменты, ставьте творческие задания, творите вместе с ребёнком.

·         Предлагайте детям создавать больше образов.

·         Развивайте чувство меры в отношении детей к творческой деятельности – избегайте перенапряжения и однообразия.

·         Используйте награды за необычные ответы, придумки.

·         Поддерживайте на занятиях положительный настрой у ребёнка (и сохраняйте его сами) – активность, сосредоточенность, вера в свои силы.

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Дом  детского творчества»

 

 

ОДАРЁННЫЙ
 РЕБЁНОК
People_Children_Little_girl_and_a_rainbow_022597_
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был опытный, любящий проводник.

10 (Алла Баркан)

 

10

 

Существует определённая возрастная последовательность проявления одарённости в разных областях. Одарённость к искусству выступает раньше, чем к наукам (особенно рано может проявиться одарённость к музыке, затем к рисованию).

10Как выявить 
одарённость ребёнка?Одарённось ребёнка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде. Врождённые задатки способностей – только одно из условий очень сложного процесса формирования индивидуально-психологических особенностей, в огромной степени зависящих от окружающей среды, от характера деятельности.

 

 

 

 

 

 

Выявить одарённого ребёнка можно двумя способами:

  • Наблюдение,
  • Специальная диагностика.

О признаках одарённости нельзя судить лишь на основании результатов стандартизированных испытаний (тестов, анкет).

 

Одарённость детей может быть установлена и изучена в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребёнком той или иной содержательной деятельности.

 
Как выявить 
одарённость ребёнка?
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


При этом ранние проявления одарённости ещё не предопределяют будущих возможностей человека: чрезвычайно трудно предвидеть ход дальнейшего становления одарённости.

Выявлению и развитию одарённости у детей содействуют:

·         специальные школы (напр., музыкальная, художественная, математическая и т.д.),

·         разнообразные кружки и студии, детские технические станции,

·         проведение школьных олимпиад, конкурсов и фестивалей  художественно-творческой направленности и т.п.

Так же об уровне  таланта обычно судят по продуктам деятельности человека.

file1952Не существует ни теории, ни методов его диагностики. Поэтому понятие Талант - не столько научное, сколько «житейское». Формирование и развитие таланта зависит от собственной активности и условий жизни  ребёнка.

10

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявлению таланта способствуют:

· Демократический стиль отношений в семье,

· Отсутствие жесткой регламентации поведения,

· 10Наличие творческого образца для подражания,

· Одобрение и подкрепление творческого поведения ребёнка.

?В последнее время  предлагается множество программ развития одарённости.  Как оценить эффективность той или иной программы?

Наиболее эффективной будет та программа, которая прежде всего заботится о развитии личности ребёнка.

К.Роджерс, создатель гуманистической психологии, говорил:

нельзя форсировать развитие ребёнка, необходимо создавать условия для развития его внутренних возможностей, формировать творческую мотивацию и соответствующую систему ценностей.

 


Скачано с www.znanio.ru