Буклет для педагогов на тему
«Особенности воспитания одарённых детей»
Буклет подготовлен педагогами дополнительного образования
МБОУ ДОД «Дом детского творчества» города Ковров
Каширской Еленой Александровной и
Фроловой Александрой Юрьевной
При подготовке была использована литература:
А так же иллюстраиивный материал:
· http://www.vstrecha-club.ru html
· http://shtuchki.org.ua/article.php/20110516143205606
Ковров 2012 год
![]() |
||||||
![]() |
||||||
![]() |
||||||
![]() |
Содержание занятий должно:
· Соответствовать возрасту и возможностям ребёнка,
·
Вызывать у него
положительный настрой,
· Стимулировать у ребёнка дальнейшие самостоятельные «творческие поиски».
Главное,
что требуется от педагогов одарённого ребёнка – СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЕГО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ.
Тогда естественное творческое отношение ребёнка к себе и окружающему миру не угаснет, а будет поддерживаться и закрепляться.
· Поощряйте самостоятельность ребёнка (конечно, если это не наносит вред), не мешайте желанию ребёнка сделать что-то по-своему.
· Предоставляйте детям возможность активно задавать вопросы.
·
Большое внимание
уделяйте организации творческого процесса, поддержанию творческой атмосферы.
· Не навязывайте свою программу действий и образов, манеру изображения и решения каких-то задач; попытайтесь понять логику и игру воображения ребёнка и встроиться в неё, используйте игровые моменты, ставьте творческие задания, творите вместе с ребёнком.
· Предлагайте детям создавать больше образов.
· Развивайте чувство меры в отношении детей к творческой деятельности – избегайте перенапряжения и однообразия.
· Используйте награды за необычные ответы, придумки.
· Поддерживайте на занятиях положительный настрой у ребёнка (и сохраняйте его сами) – активность, сосредоточенность, вера в свои силы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
|
Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был опытный, любящий проводник.
(Алла Баркан)
Существует определённая возрастная последовательность проявления одарённости в разных областях. Одарённость к искусству выступает раньше, чем к наукам (особенно рано может проявиться одарённость к музыке, затем к рисованию).
|
Выявить одарённого ребёнка можно двумя способами:
О признаках одарённости нельзя судить лишь на основании результатов стандартизированных испытаний (тестов, анкет).
Одарённость детей
может быть установлена и изучена в процессе обучения и воспитания, в ходе
выполнения ребёнком той или иной содержательной деятельности.
При этом ранние проявления одарённости ещё не предопределяют будущих возможностей человека: чрезвычайно трудно предвидеть ход дальнейшего становления одарённости.
Выявлению и развитию одарённости у детей содействуют:
· специальные школы (напр., музыкальная, художественная, математическая и т.д.),
· разнообразные кружки и студии, детские технические станции,
· проведение школьных олимпиад, конкурсов и фестивалей художественно-творческой направленности и т.п.
Так же об уровне таланта обычно судят по продуктам деятельности человека.
Не существует ни теории, ни методов
его диагностики. Поэтому понятие Талант - не столько научное, сколько
«житейское». Формирование и развитие таланта
зависит от собственной активности и условий жизни ребёнка.
Проявлению таланта способствуют:
· Демократический стиль отношений в семье,
· Отсутствие жесткой регламентации поведения,
· Наличие
творческого образца для подражания,
· Одобрение и подкрепление творческого поведения ребёнка.
В последнее время предлагается
множество программ развития одарённости. Как оценить эффективность той или
иной программы?
Наиболее эффективной будет та программа, которая прежде всего заботится о развитии личности ребёнка.
К.Роджерс, создатель гуманистической психологии, говорил:
нельзя форсировать
развитие ребёнка, необходимо создавать условия для развития его внутренних
возможностей, формировать творческую мотивацию и соответствующую систему
ценностей.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.