- это процесс внедрения в учебные занятия интересных и занимательных опытов, жизненных примеров, парадоксальных фактов, необычных аналогий.
ПЕРЕЖИВАНИЙ – это переживания, которые создаются путём приведения необычных фактов и проведения опытов во время занятий, а также вызываются масштабностью и уникальностью излагаемого материала.
СПОРА – данный приём основывается на том, что спор всегда вызывает повышенный интерес к теме.
СИТУАЦИЙ УСПЕХА В УЧЕНИИ - этот приём используется, в основном, по отношению к учащимся, которые испытывают определённые затруднения в обучении.
СИТУАЦИЙ СОПОСТАВЛЕНИЕ
– это такой приём, в котором приводятся какие-то научные факты и сопоставляются с изменениями в образе жизни людей.
АФФИРМАЦИИ – формулировка небольших позитивных текстов или выражений, оказывающие на человека влияние преимущественно на психологическом уровне.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОГРАФИИ ИЗВЕСТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ - знакомство с информацией об усердной учебной или других видах деятельности, известных людей; использование в качестве мотивации интересных биографических фактов самих педагогов, работающих с конкретным детским коллективом
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - красочное подробное представление желаемого, составления карты желаний или выбор визуального символа.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в статье
«МОТИВАЦИЯ
ШКОЛЬНИКОВ XXI ВЕКА»
на сайте ГБУ АО «Центр «Надежда»
www.nadejda.1mcg.ru
в разделе «Полезная информация».
ГБУ АО «Центр «Надежда»
ШКОЛЬНИКОВ XXI ВЕКА
Материалы площадки регионального «Слёта поколений»
ГБОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества» 10 июня 2016г.
Ведущая площадки
Постникова Марина Анатольевна социальный педагог
ГБУ АО «Центр «Надежда»
Архангельск, 2016 г.
КАК
замотивировать школьников XXI века
Учитель XXI века -
! РЕГУЛЯРНО
! ОСОЗНАННО
! ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО
Создаёт условия, способствующие мотивации школьников, применяет мотивационные техники в обучении и воспитании.
Развивает мотивационные КОМПЕТЕНЦИИ:
! знание теории мотивации (видов,
способов и т.п.)
! умение на практике применять способы мотивации детей
–
побуждение к действию
МОТИВ – идеальный или материальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности
мотив самоутверждения
(престижа) – стремление самоутвердиться в обществе, получить определённый статус, уважение (стремление к достижению и поддержанию более высокого статуса);
мотив идентификации – стремление к тому, чтобы походить на кого-то (авторитета, кумира, отца и т.п.);
мотив власти – стремление человека к влиянию на окружающих, руководить ими, направлять их действия;
процессуально-содержательные
мотивы – побуждение к действиям посредством не внешних факторов, а процессом и содержанием деятельности;
внешние мотивы – побуждающие к действиям факторы находятся вне деятельности (престиж, материальные блага и
т.п.);
мотив саморазвития - стремление к личностному росту, реализации своего потенциала;
мотив достижения – стремление достигать лучших результатов и овладевать мастерством в чём-либо.
просоциальные мотивы
(общественно значимые) – мотивы, которые связаны с чувством долга, ответственностью перед людьми;
мотив аффилиации
(присоединения) – стремление устанавливать и поддерживать связь с другими людьми, к контакту и приятному общению с ними.
Цель изучения – понять, что побуждает человека к деятельности «изнутри».
Теория Абрахама Маслоу: «деятельность человека побуждают
потребности» (см. пирамиду Маслоу)
Учёт всех влияющих на поведение человека факторов (потребности, восприятие, ожидания и возможные последствия)
«Теория ожиданий» канадского психолога Виктора Врума:
1. Уверенность учеников в том, что затраченные усилия приведут к результату.
2. Осознание того, что достижение результата будет вознаграждено.
3. Уверенность в том, что вознаграждение будет ценным.
ТЕОРИИ, В ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ
Учёт некоего образца работника или ученика, его потребностей и мотивов.
«Теория Z» американского психолога Уильяма Оучи – ведущие потребности: причастность к коллективу, стремление выполнить миссию и безопасность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.