Для психолога

  • pdf
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10.pdf

 

 

СИТУАЦИЙ ЗАНИМАТЕЛЬНОСТИ

- это процесс внедрения в учебные занятия интересных и занимательных опытов, жизненных примеров, парадоксальных фактов, необычных аналогий.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ

ПЕРЕЖИВАНИЙ – это переживания, которые создаются путём приведения необычных фактов и проведения опытов во время занятий, а также вызываются масштабностью и уникальностью излагаемого материала.

 

СИТУАЦИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО

СПОРА данный приём основывается на том, что спор всегда вызывает повышенный интерес к теме. 

 

СИТУАЦИЙ УСПЕХА В УЧЕНИИ - этот приём используется, в основном, по отношению к учащимся, которые испытывают определённые затруднения в обучении. 

 

                СИТУАЦИЙ       СОПОСТАВЛЕНИЕ

НАУЧНЫХ И         ЖИТЕЙСКИХ ТОЛКОВАНИЙ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ

– это такой приём, в котором приводятся какие-то научные факты и сопоставляются с изменениями в образе жизни людей.

 

 

АФФИРМАЦИИ – формулировка небольших позитивных текстов или выражений, оказывающие на человека влияние преимущественно на психологическом уровне.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОГРАФИИ ИЗВЕСТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ - знакомство с информацией об усердной учебной или других видах деятельности, известных людей; использование в качестве мотивации интересных биографических фактов самих педагогов, работающих с конкретным детским коллективом

 

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - красочное подробное представление желаемого, составления карты желаний или выбор визуального символа.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в статье

«МОТИВАЦИЯ 

ШКОЛЬНИКОВ XXI ВЕКА»

на сайте ГБУ АО «Центр «Надежда»

www.nadejda.1mcg.ru

 в разделе «Полезная информация».

 

ГБУ АО «Центр «Надежда»

 

МОТИВАЦИЯ

 ШКОЛЬНИКОВ XXI ВЕКА

 

Материалы площадки  регионального «Слёта поколений» 

ГБОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества» 10 июня 2016г.

 

 

Ведущая площадки

Постникова Марина Анатольевна социальный педагог 

ГБУ АО «Центр «Надежда»

 

Архангельск, 2016 г.

 

 

КАК  замотивировать  школьников XXI века

 

 

Учитель XXI века -

! РЕГУЛЯРНО

! ОСОЗНАННО

! ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО

Создаёт условия, способствующие мотивации школьников, применяет мотивационные техники в обучении и воспитании.

 

Развивает     мотивационные КОМПЕТЕНЦИИ

!    знание     теории     мотивации      (видов,

способов и т.п.) 

! умение на практике применять способы мотивации детей

 

 – побуждение к действию

 

МОТИВ – идеальный или материальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности

 

             мотив                  самоутверждения

(престижа) – стремление самоутвердиться в обществе, получить определённый статус, уважение (стремление к достижению и поддержанию более высокого статуса);

мотив идентификации – стремление к тому, чтобы походить на кого-то (авторитета, кумира, отца и т.п.);

мотив власти – стремление человека к влиянию на окружающих, руководить ими, направлять их действия;

процессуально-содержательные

мотивы – побуждение к действиям посредством не внешних факторов, а процессом и содержанием деятельности;

внешние мотивы – побуждающие к действиям факторы находятся вне деятельности (престиж, материальные блага и

т.п.);

мотив саморазвития - стремление к личностному росту, реализации своего потенциала;

мотив достижения – стремление достигать лучших результатов и овладевать мастерством в чём-либо.

             просоциальные                      мотивы

(общественно значимые) – мотивы, которые связаны с чувством долга, ответственностью перед людьми;

             мотив                               аффилиации

(присоединения) – стремление устанавливать и поддерживать связь с другими людьми, к контакту и приятному общению с ними.

 

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ 

Цель изучения – понять, что побуждает человека к деятельности «изнутри».

Теория Абрахама Маслоу: «деятельность человека побуждают

потребности» (см. пирамиду Маслоу)

 

 

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ 

Учёт всех влияющих на поведение человека факторов (потребности, восприятие, ожидания и возможные последствия)

«Теория ожиданий» канадского психолога Виктора Врума: 

1.                       Уверенность учеников в том, что затраченные усилия приведут к результату. 

2.                       Осознание того, что достижение результата будет вознаграждено.

3.                       Уверенность в том, что вознаграждение будет ценным.

 

ТЕОРИИ, В ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ

ЛЕЖИТ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ КАРТИНА ЧЕЛОВЕКА

Учёт некоего образца работника или ученика, его потребностей и мотивов.

«Теория Z» американского психолога Уильяма Оучи – ведущие потребности: причастность к коллективу, стремление выполнить миссию и безопасность.