Признаки одарённости:
• одарённый ребёнок – это всегда творческая личность;
• его интеллектуальные показатели на порядок выше показателей его сверстников (определить IQ ребёнка помогут специальные тесты) и приближены к
показателям взрослых;
• они любознательны, разбирают, экспериментируют, обычно рано начинают читать;
• интересуются всем необычным, не укладывающимся в рамки обычных представлений; им мало узнать ответ, они хотят знать, один ли он;
• одарённые
дети проявляют выраженный интерес к определённым занятиям,
предпочитают их всем остальным, очень увлекаются теми предметами, которые
им интересны, и игнорируют прочие, хотя и необходимые предметы.
Этапы выявления одаренных детей:
На первом этапе учитываются
сведения о высоких успехах в какой-Одаренный либо деятельности ребенка от родителей и педагогов. Могут быть ребенок!
использованы также результаты групповых тестирований, социологических опросных листов.
Второй этап можно обозначить как диагностический. На этом этапе
проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и особенностей нервно-психического статуса ребенка психологом.
На третьем этапе работы с одаренными детьми основная роль отводится педагогам, задача которых – сформировать, развить и углубить их способности.
Одаренный ребенок -
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда
выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких
достижений) в том или ином виде деятельности.
Особенности, отличающие
одарённых детей от сверстников:
1. Стремление к совершенству. Для одарённых детей характерна внутренняя потребность совершенства. Они не успокаиваются, не достигнув высшего уровня. Свойство это проявляется весьма рано.
2. Ощущение неудовлетворённости. Такое отношение к себе связано с характерным для одарённых детей стремлением достичь совершенства во всём, чем они занимаются. Они критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены ими, отсюда – низкая самооценка.
3. Сверхчувствительность. Поскольку одарённые дети более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи, они склонны к критическому отношению не только к себе, но и к окружающим, они более уязвимы, часто воспринимают слова или невербальные сигналы как неприятия себя окружающими. В результате такой ребёнок нередко считается гиперактивным и отвлекающимся, поскольку постоянно реагирует на раздражители разного рода и стимулы.
4. Нереалистические цели.
Одарённые дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь их они начинают переживать. С другой стороны, стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким достижениям.
5. Потребность во внимании взрослых. В силу природной любознательности и стремления к познанию дети нередко монополизируют внимание учителей, это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.
6. Нетерпимость. Одарённые дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение и нетерпение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.