Для психолога

  • pdf
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5.pdf

 

Признаки одарённости:

  одарённый ребёнок – это всегда творческая личность;

  его интеллектуальные показатели на порядок выше показателей его сверстников    (определить       IQ ребёнка         помогут     специальные тесты)     и       приближены     к

показателям взрослых;

  они любознательны, разбирают, экспериментируют, обычно рано начинают читать;

  интересуются всем необычным, не укладывающимся        в        рамки обычных представлений; им мало узнать ответ, они хотят знать, один ли он;

  одарённые       дети проявляют выраженный    интерес     к определённым        занятиям, предпочитают их всем остальным, очень    увлекаются        теми предметами,      которые    им интересны, и игнорируют прочие, хотя и необходимые предметы.

 

Этапы выявления  одаренных детей:  

На первом этапе  учитываются

сведения о высоких успехах в какой-Одаренный  либо деятельности     ребенка     от родителей и педагогов. Могут быть ребенок!

использованы    также        результаты групповых          тестирований, социологических опросных листов.  

Второй    этап можно       обозначить как диагностический. На этом этапе  

проводится индивидуальная оценка творческих         возможностей   и особенностей нервно-психического статуса ребенка психологом.

На    третьем   этапе        работы с одаренными детьми основная роль отводится педагогам,          задача которых – сформировать, развить и углубить их способности.

 


Одаренный ребенок -

это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда

выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких

достижений) в том или ином виде деятельности.

 

 

 

Особенности, отличающие одарённых детей от сверстников:

1.    Стремление к совершенству. Для одарённых детей характерна внутренняя потребность совершенства. Они не успокаиваются, не достигнув высшего уровня. Свойство это проявляется весьма рано.

2.   Ощущение неудовлетворённости. Такое отношение к себе связано с характерным для одарённых детей стремлением достичь совершенства во всём, чем они занимаются. Они  критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены ими, отсюда – низкая самооценка.

3.   Сверхчувствительность. Поскольку одарённые дети более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи, они склонны к критическому отношению не только к себе, но и к окружающим, они более уязвимы, часто воспринимают слова или невербальные сигналы как неприятия себя окружающими. В результате такой ребёнок нередко считается гиперактивным и отвлекающимся, поскольку постоянно реагирует на раздражители разного рода и стимулы.

 

4.   Нереалистические          цели.

Одарённые дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь их они начинают переживать. С другой стороны, стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким достижениям.

5.   Потребность во внимании взрослых. В силу природной любознательности и стремления к познанию дети нередко монополизируют внимание учителей, это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.

6.   Нетерпимость. Одарённые дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение и нетерпение.