Использование
различных видов памяти
при обучении учащихся
педагог-психолог
Пристюк Татьяна Анатольевна
память
запоминание
сохранение
забывание
узнавание
воспроизведение
Память как основа психической деятельности
Основные функции памяти
Способы запоминания
Метод
2.Виды памяти
Что запоминает
двигательная
словесно-логическая
эмоциональная
образная
Как запоминает
произвольная
непроизвольная
Как долго сохраняется
кратковременная
долговременная
оперативная
Эмоциональная память
Помогает понимать наши чувства, эмоции, переживания, которые мы испытывали в тех или иных ситуациях.
Словесно-логическая память
Выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, размышлений и т.д.
Образная память
Этот вид памяти связан с нашими органами чувств, благодаря которым человек воспринимает окружающий мир.
Виды образной памяти:
Слуховая
Зрительная
Обонятельная
Вкусовая
Тактильная
Непроизвольная память
Это такое запоминание и воспроизведение материала, которое происходит автоматически, без особых усилий со стороны ученика
Произвольная память
Подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия.
Кратковременная память
часто называют еще оперативной, или рабочей, потому что она нужна нам для выполнения определенных операций в процессе какой-то деятельности.
Возрастные нормативы
1- 2 класс - объем кратковременной памяти 3-5 единиц;
3- 4 класс - объем кратковременной памяти 3-6 единиц;
5-6 класс - объем кратковременной памяти 4-7 единиц;
7-11 класс - объем кратковременной памяти 5-9 единиц;
Долговременная память
это длительное сохранение информации
В процессе жизни человека часть информации из долговременной памяти теряется, а около 72% остается на всю жизнь.
Методика изучения типов памяти
Цель: получить практические навыки использования методики, изучения типа памяти в работе с классом.
II. Зрительное запоминание
I. Слуховое запоминание
III. Моторно-слуховое
IV. Зрительно-слухо-моторное
Анализ результатов
коэффициент типа памяти (С):
С =а /10 Х 100%
где а - количество правильно воспроизводимых слов.
Чем ближе коэффициент памяти к 100%,
тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти.
Фамилии школьников | Зрительная | Слуховая | Моторно-слуховая | Зрительно-моторно-слуховая |
Рекомендации по развитию, коррекции памяти школьников
Основные принципы хорошей работы памяти
Упражнения по развитию памяти:
"Стихотворение"
Цель: развитее долговременной и зрительной памяти
"Повтори за мной"
Цель: развитее моторно-слуховой памяти
"Запомни порядок"
Цель: развитие зрительной памяти
"Определим игрушку"
Цель: развитие смысловой памяти
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.