Для психолога

  • ppt
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.ppt

Использование
различных видов памяти
при обучении учащихся

педагог-психолог

Пристюк Татьяна Анатольевна

Общее понятие
о памяти:

физиологическая
основа

память

запоминание

сохранение
забывание

узнавание

воспроизведение

Память как основа психической деятельности

Основные функции памяти

Способы запоминания
Просмотр
Суммирование
Повторение

Метод

«УСТАНОВКИ»

2.Виды памяти

Что запоминает
двигательная
словесно-логическая
эмоциональная
образная

Как запоминает
произвольная
непроизвольная

Как долго сохраняется
кратковременная
долговременная
оперативная

Двигательная память


Позволяет запоминать умения,
навыки, различные движения и
действия.

Эмоциональная память

Помогает понимать наши чувства, эмоции, переживания, которые мы испытывали в тех или иных ситуациях.

Словесно-логическая память

Выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, размышлений и т.д.

Образная память

Этот вид памяти связан с нашими органами чувств, благодаря которым человек воспринимает окружающий мир.
Виды образной памяти:
Слуховая
Зрительная
Обонятельная
Вкусовая
Тактильная

Непроизвольная память

Это такое запоминание и воспроизведение материала, которое происходит автоматически, без особых усилий со стороны ученика

Произвольная память

Подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия.

Кратковременная память

часто называют еще оперативной, или рабочей, потому что она нужна нам для выполнения определенных операций в процессе какой-то деятельности.

«7 ± 2»

Закон кратковременной памяти

Возрастные нормативы

1- 2 класс - объем кратковременной памяти 3-5 единиц;
3- 4 класс - объем кратковременной памяти 3-6 единиц;
5-6 класс - объем кратковременной памяти 4-7 единиц;
7-11 класс - объем кратковременной памяти 5-9 единиц;

Долговременная память

это длительное сохранение информации

В процессе жизни человека часть информации из долговременной памяти теряется, а около 72% остается на всю жизнь.

Оперативная память

это вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности

Методика изучения типов памяти

Цель: получить практические навыки использования методики, изучения типа памяти в работе с классом.

II. Зрительное запоминание
Самолет
чайник
Бабочка
Ноги
Бревно
Свеча
Танки
Журнал
Машина
Столб

I. Слуховое запоминание
Дирижабль
Лампа
Яблоко
Карандаш
Гроза
Утка
Обруч
Мельница
Попугай
Листок

III. Моторно-слуховое
Пароход
Парта
Сапоги
Сковорода
Калач
Роща
Гриб
Шутка
Сени

IV. Зрительно-слухо-моторное
Волк
Бочка
Коньки
Самовар
Пила
Весло
Загадка
Прогулка
Книга
Трактор

Анализ результатов

коэффициент типа памяти (С):

С =а /10 Х 100%

где а - количество правильно воспроизводимых слов.

Чем ближе коэффициент памяти к 100%,
тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти.

Фамилии школьников

Зрительная

Слуховая

Моторно-слуховая

Зрительно-моторно-слуховая

Рекомендации по развитию, коррекции памяти школьников


ПАУЗА
РАССЛАБЛЕНИЕ
ОСОЗНАНИЕ
АССОЦИАЦИЯ образов
ЛИЧНЫЕ КОММЕТНАРИИ (вербальная проработка)
ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА
ПРОСМОТР и ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Основные принципы хорошей работы памяти

Упражнения по развитию памяти:

"Стихотворение"

Цель: развитее долговременной и зрительной памяти

"Повтори за мной"

Цель: развитее моторно-слуховой памяти

"Запомни порядок"

Цель: развитие зрительной памяти

"Определим игрушку"

Цель: развитие смысловой памяти

Благодарю за внимание

Особую благодарность
за помощь в подготовке семинара выражаю:

Ивановой Людмиле Алексеевне,
Якушкиной Ирине Геннадьевне

а так же всему педагогическому коллективу,

Правохеттинской средней школы