Для психолога

  • ppt
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3.ppt

Развитие и коррекция внимания у младших школьников с синдромом гиперактивности в процессе учебной деятельности.

Коррекционная программа

Автор программы: Николаева Амина Рифгатовна
Научный руководитель: Мустаева Людмила Геннадьевна





Внимание

распределяемость

объем

переключаемость

концентрация

устойчивость

избирательность

Виды внимания

произвольное

непроизвольное

Недостатки внимания

рассеянность

отвлекаемость

ослабленность

Высокая реактивность


Импульсивность

Внимание:
- неустойчивое
- рассеянное
- часто отвлекаемое
- малый объем и концентрация

Синдром гиперактивности с дефицитом внимания



Коррекционная программа

1. Увеличение уровня объема внимания

3. Усиление концентрации и устойчивости внимания

2. Увеличение уровня распределения внимания

4. Тренировка переключаемости внимания

5. Тренировка распределения и избирательности внимания

1. Работа, направленная на увеличение уровня объема внимания.

ЖКУ
ЁШР
РААГЖ
ЛЖИЫ
РЖИЫ
ИРАФЖ

ЖУК

ЁРШ

ГАРАЖ

Тема:
«Шипящие согласные звуки ж, ш, ч, щ.»

ИЛЖ
ТАЖЭ
МШЫИ
ЧЖИИ
ЕЛЬЩ
ДРУИТЬЖ

ЛЫЖИ

ЖИРЫ

ЖИРАФ

ЖИЛ

ЭТАЖ

МЫШИ

ЧИЖИ

ЩЕЛЬ

ДРУЖИТЬ

ДБЧОЫА
ПИАЩ
ЧГНУУ
ЩВЕЛЬА
ЧСВЙАОО
ЗЩЩТЬАИА
ВРЧЙЫУА

Тема:
«Сочетания ча,ща,чу,щу

ЗДЧААА
РЩОА
ДОЧУ
СЧСТАЬЕ
ЧЙНИКА
ВСТРЧЕА
СТЧТЬАУ

ЗАДАЧА

РОЩА

ЧУДО

СЧАСТЬЕ

ЧАЙНИК

ВСТРЕЧА

СТУЧАТЬ

ДОБЫЧА

ПИЩА

ЧУГУН

ЩАВЕЛЬ

ЧАСОВОЙ

ЗАЩИЩАТЬ

ВЫРУЧАЙ

РЧКЕА
ПТИКЧА
ТКЧУА
ПКЧЕА

Тема:
«Сочетания чк,чн.»

РЧКУА
ЁЛОКЧА
ЯБЛОКЧО
ГРКЧЕА

РУЧКА

ЁЛОЧКА

ЯБЛОЧКО

ГРЕЧКА

РЕЧКА

ПТИЧКА

ТУЧКА

ПЕЧКА

ТРВАА
ШТЬИ
ГРУСЗ
УТЮКГ

ДРВОА
ЖТЬИ
CОСЕТД
СТРИШЖ

дрова

жить

стриж

сосед

трава

шить

груз

утюг

ЗАПИШИ ПРАВИЛЬНО:

Тема:
« Звонкие и глухие согласные».

Составь слова, убери лишнюю букву:

ДРОЗДТ
ГЛСЗА
ГОЛУЬПБ
САПГКО
СУГРОБП
ГАРАШЖ

ПИРГКО ТЕТРДТЬА
ДРКГУ
МРОКОФВЬ
ДОШЖДЬ
ООГОРТД

ДРОЗД
ГЛАЗА
ГОЛУБЬ
САПОГ
СУГРОБ
ГАРАЖ

ПИРОГ
ТЕТРАДЬ
ДРУГ
МОРКОВЬ
ДОЖДЬ
ОГОРОД

Тема:
« Звонкие и глухие согласные».

СТАОДО
НАОЖИ
ХЛИЕБА
ДАОСКА
ГРАОЗА

СТАДО
НОЖИ
ХЛЕБА
ДОСКА
ГРОЗА

Тема:
« Безударные гласные в корне слова».

СЛАОВА
АОВЦА
ЛЕИДЯНАЯ
МАОРЯК
БОАЛЬШОЙ
ХАОДИТЬ
РИЕЧНОЙ

Тема:
« Безударные гласные в корне слова».

ДАОЖДИ
ЗЕИМА
КАОРМИТЬ
МАОСТЫ
КАОЗА
ЛИЕСТОК
ПЯАТНО

Составь правильно слова, убери лишнюю букву.

СЛАВА
ОВЦА
ЛЕДЯНАЯ
МОРЯК
БОЛЬШОЙ
ХОДИТЬ
РЕЧНОЙ

ДОЖДИ
ЗИМА
КОРМИТЬ
МОСТЫ
КОЗА
ЛИСТОК
ПЯТНО

Найди ошибку!

Ричной, гаристый, палевой,
кармовой, лисной, дорить,
встричать, сматреть, ворить,
содовый, сосна, звирьки, масты,
река, звирек, каза, акно, брадить.

Тема:
« Безударные гласные в корне слова».

Речной,

гористый,

кормовой,

лесной,

полевой,

садовый,

дарить,

варить,

смотреть,

встречать,

зверьки,

мосты,

зверек,

коза,

окно,

бродить.

ЯГОАТДК
ЛОПАТДКА
ШУБПКА
ЗАГАДТКА

БЕРЁСЗКА
ГРАЯТДКА
ТРААВФК
ТРУПБАК

Напиши слова, убери лишнюю букву:

ягодка
лопатка
шубка
загадка

берёзка
грядка
травка
трубка

Тема:
« Парные согласные в корне».

Напиши слова, убери лишнюю букву:
Ропбкий, мякгкий, лофвкий, редткий, блисзкий, узский, вясзкий, житдкий, скольсзкий, глатдкий,гипбкий,нисзкий.

Тема:
« Парные согласные в корне».

Робкий,

мягкий,

ловкий,

редкий,

близкий,

узкий,

вязкий,

жидкий,

скользкий,

гладкий,

гибкий,

низкий.

Напиши предложения, убери лишнюю букву:
Старший брат несет обедт, а у Вани лошжки нет. Как дети на зарятдке подт солнцем у реки стоят на длинной грятдке трехлетние дубпки. Часовфщик прищурифв гласз, чинит часики для насз. Сыроешжка с белой ножшкой притаилась у дорожшки. Вот соль тебе, вот лошжка, сварилась к ушжину картошжка.

Тема:
« Парные согласные в корне».

обед

ложки

зарядке

под

грядке

дубки

Часовщик

прищурив

глаз

нас

Сыроежка

ножкой

дорожки

ложка

ужину

картошка

Вставь пропущенные буквы:
Наш огоро- в обра - цовом поря - ке

Как на параде выстроились гря - ки.

д

Тема:
« Парные согласные в корне».

з

д

д

2. Работа, направленная на увеличение уровня распределения внимания.

Запиши слова, из первого столбика возьми первый слог, из второго столбика второй слог, а из третьего столбика третий слог:
1 столбик 2 столбик 3 столбик
бе ро та
ре си за
во рё ца
ли бя на

Упражнение №1.

1 столбик 2 столбик 3 столбик
со бо та
суб ба ка
хо ро ги
ра по шо
са чий

Упражнение №1.

Запиши предложение, сосчитай сколько раз я стукну по столу карандашом.
Девочки сажают вишни.
Мальчики чистят садовые дорожки.
В саду цветут душистые ландыши.
Летают над поляной бабочки.
Зимой ёж живет под кучей хвороста.
На новой улице ребята посадили березки.

Упражнение №2.

Запиши, какие слова спрятаны:

2 з

3 ы

1 я

4 к

1 з

4 ц

3 я

2 а

Упражнение №3.

ЗАЯЦ

ЯЗЫК

1п

Упражнение №3.

УЧЕНИК

ПАЛЬТО

1п

Упражнение №3.

КОРОВА

ПРАЧЕЧНАЯ

1п

9-

ПОРТФЕЛЬ

Упражнение №3.

МЕДВЕДИЦА

Какое предложение написано в прямоугольнике:

1
При

4 на,

7 ла

5 по

2 шла

6 тек

3 вес

9 да

8 во

Упражнение №4.

Пришла весна, потекла вода.

1 Ре

6 та

4 ра

5 бо

2 бя

7 ют

9 школь

11 са

12 ду

3 та

8 в

10 ном

Упражнение №4.

Ребята работают в школьном саду.

Запиши рассказ (Ищи слова по цифрам).

1
На

6
березки

8
зашумят

10
листьями

11
На

7
скоро

2
новой

17
хорошо

19
воздух

18
очищает

12
пустыре

14
посадят

3
улице

13
школьники

20
.

9
берёзки

16
Сосна

15
сосны

4
ребята

5
посадили

Упражнение №5.

На новой улице ребята посадили березки. Скоро зашумят
березки листьями. На пустыре школьники посадят сосны.
Сосна хорошо очищает воздух.

Составь рассказ, озаглавь его.

1
маленький

4
из

7
принёс

3
выпал

13
всё

16
жил

8
его

11
выкормил

12
птенца

10
мальчик

18
cаду

14
лето

5
гнезда

2
скворец

6
Никита

9
домой

15
скворец

17
в

Упражнение №6.

Маленький скворец выпал из гнезда. Никита принёс его домой. Мальчик выкормил птенца. Все лето скворец жил в саду.

Составь рассказ и озаглавь его:

1.
Наступила

19.
глубокий

5.
льду

13.
мороз

10.
дорожка

3.
настоящая

16.
картины

6.
через

12.
стёклах

9.
узенькая

18.
покрыл

7.
речку

2.
зима

15.
прекрасные

20.
снег

8.
протянулась

14.
нарисовал

4.
По

11.
На

17.
Землю

Упражнение №7.

Наступила зима настоящая. По льду через речку протянулась
узенькая дорожка. На стеклах мороз нарисовал прекрасные
картины. Землю покрыл глубокий снег.

3.Работа, направленная на усиление концентрации и устойчивости внимания.

В таблице зачеркни все цифры 1. 123145618788104631125678122112786902812481059705770755101171115071571050750570151571501507158101671679863681381383888613111100067544742281211777365549115116311344551154365357111111671878117361

I. Упражнения для усиления концентрации и устойчивости зрительного внимания

Обведи в кружок все цифры 5. 454158358381458374747585956550015374545457416327777777777457373362654655776667517651653631153656551156566666666666665051605165161111775846666661111565655505161500151065165665056506101109887725

I. Упражнения для усиления концентрации и устойчивости зрительного внимания

Зачеркни цифру 10, а 20 обведи в кружок.
10384719011020485009211037645201020123785503910102030405910200110203049405910200102201029375849102029481043947584820019310206010

I. Упражнения для усиления концентрации и устойчивости зрительного внимания

Соедини линиями названные единицы измерения с ее обозначениями.

Метр кг
Килограмм см
Сантиметр л
Дециметр м
Литр дм

I. Упражнения для усиления концентрации и устойчивости зрительного внимания

Прочитай предложение.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

Ц

Я

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

9 +11= 13 – 7 = 19 –5=

8 + 8 = 11+ 7 = 2 + 9 =

0 + 10 = 14 – 5 = 8 + 5 =
19 – 5 = 20 – 2 = 6 +13 =

11 + 6 = 6 + 11 = 15 – 9 =

12 – 9 =

I. Упражнения для усиления концентрации и устойчивости зрительного внимания

20

16

10

14

17

3

6

18

9

18

17

14

11

13

19

6

Я

р

к

о

с

в

е

т

и

т

с

о

л

н

ц

е

Веселый счет. Покажи быстрее по порядку все эти числа.

1

17

7

6

12

2

15

18

14

20

3

8

10

19

13

9

5

16

4

11

I. Упражнения для усиления концентрации и устойчивости зрительного внимания

4. Работа, направленная на тренировку переключаемости внимания.

3-А

11-И

4-С

6-Г

10-Б

5-М

8-Е

2-Н

9-К

4-Ф

12-Р

1-В

8-Ч

8-М

7-Н

7-Ф

5-Б

11-Л

2-Т

10-Е

9-А

3-К

1-В

6-Х

12-И

«Красно- черные пары»

5. Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания.

Найди слова и подчеркни их:

транвсторюгородджыметокноггщзаводшатмашинапрстзаяцыюрозаеввнциджарамылрквтсумсобакакалдчеврыбайлисицаклокинолоддзщягодашчасытискорорапнработапартимносльучительорпзщш

Упражнение №1.

Выпиши спрятанные слова: бсеирусскийтранвсторютетрадьджыметокнохорошоггщшатмашинапрстыюрозаеввсубботанциджарамылрабочийрквтсуалкоровадчеврыбайклокинолодзщшкарандашчасытирапнворобейпартимносльомедведьрпзщш

Упражнение №1.

русский

тетрадь

окно

хорошо

машина

роза

суббота

жара

рабочий

корова

рыба

кино

карандаш

часы

воробей

медведь

5

12

1

7

10

3

9

16

14

6

11

2

Упражнение №2.

1

2

3

5

7

9

10

11

12

6

14

16

Зачёркивать ту букву, которая стоит в строчке первой

Кротвкраикллоытврктськлаоуок

Овроыгекиаоыдвосияоущошьрв

Упражнение №3.

Букву «к» в строчке вычеркивать, а «и» подчеркивать.

Говорила мышка мышке - не хочу читать я книжки.

Упражнение №3.

В январе мороз трескучий
и валится снег сыпучий,
В феврале у нас в оконце
Внимание!
Засверкало ярче солнце.
Стоял рыхлый снег в апреле,
птички звонкие там пели.

Упражнение №4.

Результативность коррекционной работы.

Сравнительные результаты исследования уровня объема внимания.

Сравнительные результаты исследования концентрации внимания (повторное обследование).

Имя

Т1

Т2

Т3

Показатель
переключа-
емости
внимания

Гера

30 сек

2 мин 20сек

1 мин 5 сек

Юра

1 мин 20 сек

1 мин 10 сек

13 мин

5 мин 10 сек

Рамаль

35 сек

40 сек

4 мин 20 сек

1 мин 50 сек

Кирилл

40 сек

45 сек

5 мин 10 сек

3 мин

Саша

25 сек

40 сек

3 мин20 сек

1 мин 28 сек

Ибрагим

30 сек

4 мин 45 сек

2 мин 16 сек

Марина

3 мин

1 мин 20 сек

Результаты выполнения методики «Красно – черная таблица». ( Повторное исследование переключаемости внимания).

График сравнительного показателя переключаемости внимания.

График исследования устойчивости и концентрации внимания по методу Пьерона-Рузера.