Умение ориентироваться на собственном теле
стороны тела «право-лево» и «верх-низ»;
знание схемы тела: голова, руки, ноги, живот и спина;
умение ориентироваться как в простых инструкциях: «подними правую руку», и сложных «покажи правой рукой левую ногу»
и т.д.
Музыкальные игры с демонстрацией и дополнительными картинками-подсказками
Использование песенок Е. Железновой:
«Вот носик, вот ушки, вот щечки, вот рот»;
«Левая и правая ножки»;
«Головами покиваем, носиками помотаем»;
«Ножкой топ, ручкой хлоп» и т.д.
Игры с демонстрацией и дополнительными картинками с фотографиями
«Наши ручки»
«Маркеры»
«Зеркало»
«Телевизор»
«Найди клад»
«Угадай, что загадали»
«Вверху-внизу»
Рекомендуемая литература
Манелис Н.Г., и др. Формирование жизненных компетенций у обучающихся с РАС // М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 57 с.
Павлова О. С. Формирование пространственно-временной ориентации у дошкольников с ранним детским аутизмом // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы: материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016 г. — С. 474–477.
Сверлов В.С. «Пространственная ориентация и её особенности» 1951 г.
Токарева И.И., Федосеева Е.С. Навыки пространственной ориентации младших школьников с расстройствами аутистического спектра. // Москва. – 2017. – № 13.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.