Для психолога

  • doc
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3.doc

 

Шпаргалка для взрослых

 

1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, ког­да он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это помо­жет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

2. Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».

3. Говорите сдержанно, спокойно и мягко.

4. Давайте ребенку только одно задание на определен­ный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, тре­бующие концентрации внимания (например, работа с ку­биками, раскрашивание, чтение).

7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Вре­мя приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку.

8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пре­бывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т.п. оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее воз­действие.

9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гипе­рактивности.

11. Давайте ребенку возможность расходовать избы­точную энергию. Полезна ежедневная физическая актив­ность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

12 .Постоянно учитывайте недостатки поведения ребен­ка. Детям с синдромом дефицита внимания присуща гипе­рактивность, которая неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

 

Литература

  1. Гасанов Р.Ф. Формирование представления о синдроме дефицита внимания у детей.
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?
  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так?
  4. Заваденко Н.Н. Как понять ребёнка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания.
  5. Лютова Е., Монина Г. Шпаргалка для родителей.
  6. Чутко Л.С., Пальчик А.Б. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
  7. Шеффер Э. Хорошо вести нельзя капризничать.

 

5270e83f630d1f3ab1fab164bed893d5

 

 

Составитель: педагог-психолог  С.А. Шурыкина

 

 

ДЕ              ДЕПАРТАМЕНТ    ОБРАЗОВАНИЯ  И  МОЛОДЕЖНОЙ 

                ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ   ОБЛАСТНОЕ    БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ЦЕНТР  ПСИХОЛОГО -  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

 РЕАБИЛИТАЦИИ  И  КОРРЕКЦИИ»

 

(ГОБОУ ЦППРК)

 

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛО -  МЕДИКО -  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

 

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

 

GirlScreaming

 

 

Наш адрес:

 г. Великий Новгород ул. Яковлева д. 15

Телефон/факс:  (8162) 68 - 44 – 96

E-mail: zpprk12.ucoz.ru

   

 Если Ваш ребенок постоянно находится в движении: он не ходит, а  бегает, не сидит, а ёрзает, не стоит, а крутится, принимается за дело и не доводит его до конца, то, возможно, Ваш ребенок – гиперактивный.

 

 Специалисты выделяют следующие клинические про­явления синдромов дефицита внимания у детей:

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.

2. Неумение спокойно сидеть на месте, когда это тре­буется.

3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.

4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях, возникающих в кол­лективе.

 

13-8

 

5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отве­чает не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. Сложности (не связанные с негативным поведени­ем или недостаточностью понимания) при выполнении предложенных заданий.

7. С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр.

8. Частые переходы от одного незавершенного дей­ствия к другому.

9. Неумение играть тихо, спокойно.

10. Болтливость.

11. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

 

 Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка.     

 

  • Низкая успеваемость - типичное явление для

гиперак­тивных детей. Она обусловлена особенностями их пове­дения, которое не соответствует возрастной норме и яв­ляется серьезным препятствием для полноценного включения ребенка в учебную деятельность. Во время урока этим детям сложно справляться с заданиями, так как они испытывают трудности в организации и завер­шении работы, быстро выключаются из процесса выпол­нения задания. Навыки чтения и письма у этих детей зна­чительно ниже, чем у сверстников. Их письменные работы выглядят неряшливо и характеризуются ошибками, ко­торые являются результатом невнимательности, невыпол­нения указаний учителя или угадывания. При этом дети не склонны прислушиваться к советам и рекомендациям взрослых.

 

  • Нарушения поведения гиперактивных детей во

многом опре­деляют характер взаимоотношений с окружающими людьми. В большинстве случаев такие дети испытывают проблемы в общении: они не могут долго играть со свер­стниками, устанавливать и поддерживать дружеские от­ношения. Среди детей они являются источником посто­янных конфликтов и быстро становятся отверженными.

 

  • Большинству таких детей свойственна низкая

самооценка. У них нередко отмечает­ся деструктивное поведение, агрессивность, упрямство, лживость, склонность к воровству и другие формы асо­циального поведения.

 

 В работе с гиперактивными детьми большое значение имеет знание причин наблюдаемых нарушений поведения.

 

   В настоящее время этиология и патогенез синдромов де­фицита внимания выяснены недостаточно. Но большин­ство специалистов склоняются к признанию взаимодей­ствия многих факторов, в числе которых называются:

  • пренатальные факторы (токсикозы,

гестозы,  угроза прерывания беременности, родовая травма, внутриутробная гипоксия плода, внутриутробные инфекции, курение матери и др.);

  • постнатальные факторы

(недоношенность, задержка внутриутробного развития, искусственное вскармливание и др);

  • генетический фактор;
  • социальные факторы.

 Психологи И.Лангмейер и З.Матейчик  относят к социальным факторам: недостаточное образование родителей, неполную семью, депривацию или деформацию материнского ухода.

   Наличие гиперактивности определяет специалист – врач после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается медикаментозное лечение.

   Исходя из этого, работа с гиперактивными детьми дол­жна проводиться комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением родителей и учителей.

p2