Сборник буклетов
Психолого-педагогическая помощь родителям и педагогам
Ÿ Агрессивный ребенок и
что с этим делать (стр. 2-3)
Ÿ В помощь родителям детей с ОВЗ (стр. 4-5)
Ÿ Как родители могут помочь ребенку справиться со страхами (стр. 6-7)
Ÿ Как воспитывать ребенка
без физического наказания
(стр. 8-9)
Ÿ Как взаимодействовать с детьми (стр. 10-11)
Ÿ Как взаимодействовать с неблагополучной семьей (стр. 12-13)
Ÿ Листовка для родителей «Папа, не пей!» (стр. 14-15)
Ÿ Не ребенок, а бесенок. Помощь в воспитании детей с СДВГ (стр. 16-17)
Буклеты разработаны психологической службой ППМС - Центр диагностики и консультирования
Авторы:
Бурамбаева Дарья Андреевна – педагог-психолог,
Порозова Наталья Альбертовна – педагог-психолог
Челябинская область Саткинский муниципальный район
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Центр диагностики и консультирования( МКОУ ППМС- ЦДК)
456910, Челябинская область, г.Сатка, ул. Пролетарская 43а,
Тел./факс 8(35161) 43036
E-mail: satka-ppms@mail.ru , сайт http://cdk-satka.ru
2013 г.
Упражнение
«Гнев». Детям
показывается пиктограмма гнева на листке бумаги. Каждый пытается изобразить
эмоцию гнева. После этого проводится конкурс на «Самый гневный гнев». Упражнение
«Куда уходит злость». «Пока
мы выполняли предыдущее упражнение, в комнате накопилось очень много злости. Мы не можем работать, пока злость с нами.
Давайте разойдемся по комнате и руками сгоним всю злость средину. Теперь
давайте потопаем ногами, чтобы злость испугалась и поднялась вверх. А
теперь давайте все вместе дуть на злость, чтобы она улетела в открытое
окно». Упражнение
«Где живет гнев?» «Гнев
может жить в любом месте вашего тела. Поищите его у себя. Что вы чувствуете
в этой части тела? (напряжение, зажимы, тяжесть). Приятно ли вам от этих
ощущений? А теперь нарисуйте человечка, покажите место, где живет ваш гнев,
и раскрасьте его цветным карандашом». Упражнение
«Сколько во мне гнева?» Перед
ребенком ставится стакан, и взрослый предлагает ему налить в него столько
воды, сколько гнева он чувствует в себе в данный момент. Озвучивает свои
действия.Подобное можно делать с воздушным шариком, надувая его до
определенной степени. («Мой шарик вот-вот лопнет».) Упражнение
«Застывшая скульптура» При
«потасовке» её участникам предлагается замереть, изображая глиняную
скульптуру в застывших агрессивных позах. Остальным предлагается побыть
скульптором и поменять
что-то в этой скульптуре (положение рук, ног, выражение лица). Возможно,
получится совсем другая скульптура. Упражнение
«Превращения злости». Если
есть доска с маркерами, или мелками, го противникам даются два разных цвета
и предлагается быстро зарисовать доску. Затем посмотреть на общий рисунок и
постараться увидеть, что в результате получилось. Это получившееся общее
изображение нужно обвести, обозначив, например, животное, растение, облака
и т.д. Упражнение
«Два барана» На
четвереньках два человека пытаются, упираясь плечом в плечо, сдвинуть
соперника из центра круга. Остальные - болельщики. Упражнение
«Кулаки, ладони, руки скрещены на груди» Все
по команде, не договариваясь, выбрасывают руки определенным образом:
кулаки, ладони или руки скрещены на груди. Задача в том, чтобы вся группа
выбросила руки одинаково. (Кулаки свидетельство агрессивности в группе). Упражнение
«Одеяло» Ведущий
взбивает одеяло и «усаживает» его на стул в центре круга. «Представьте
себе, что здесь сидит ... Сейчас каждый из вас по очереди может подойти и
что-то сделать с этим одеялом, то есть с ... Дети подходят к одеялу. ...Ну
как, теперь он(а) вам нравится?.. А может быть что-то еще сделать?» Упражнение
«Выставка» «Сели
удобно, расслабились, закрыли глаза, глубоко вдохнули 3-4 раза.
Представьте, что вы попали на небольшую выставку. На ней фотографии людей,
на которых вы злитесь, которые вас обидели или поступили с вами
несправедливо. Постарайтесь выбрать один портрет и вспомнить ситуацию,
когда он вас обижал. Вспомните свои чувства и мысленно скажите ему все, что
хотели, или даже сделайте все, что хотели сделать». После упражнения обмен мнениями. Какая была ситуация? Трудно ли было представить свои ощущения? Бороться с
агрессивностью нужно: -
Терпением -
Это самая большая добродетель. -
Объяснением - Объясните
ребёнку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратким. -
Отвлечением - Постарайтесь
предложить ребёнку что-нибудь более привлекательное, чем-то, что он
пытается делать. -
Неторопливость - Не
спешите наказывать ребёнка - подождите, пока поступок повторится. -
Наградами - Если
вы похвалили ребёнка за хорошее поведение, вместо того чтобы считать его
обычным, то одно это пробудит в нём желание ещё раз услышать вашу похвалу. Агрессия – не всегда явление
отрицательное. Ведь она
играет еще и защитную функцию – функцию самосохранения. Поэтому не стоит
так категорично относиться к этому явлению. А вот агрессивность – это
устойчивое свойство личности, которое выражается в стремлении
насильственных действий, направленных на другого. Это уже то, что не стоит
взращивать в детях. Буклет разработан психологической
службой ППМС - Центр диагностики и консультирования Челябинская область Саткинский муниципальный район Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Муниципальное казенное образовательное
учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Центр диагностики и консультирования(
МКОУ ППМС- ЦДК) 456910,
Челябинская область, г.Сатка, ул. Пролетарская 43а, Тел./факс
8(35161) 43036 E-mail: satka-ppms@mail.ru, сайт http://cdk-satka.ru
Если
ребёнок агрессивен... Под агрессивностью понимают действия ребенка, направленные на
нанесение физического или психического вреда другому человеку или самому
себе. Агрессивность детей может проявляться в нанесении ударов кулаками
родителям и незнакомым, а также в том, что ребенок мучает животных, бьет
посуду, портит мебель, рвет тетради. Итак,
ребенок агрессивен. А что могло послужить причиной этому? Давно доказан психологами эффект заражения агрессивным
поведением при наблюдении за ним. Т.е. повсеместная демонстрация сцен
насилия может послужить причиной. Сюда относится и телевидение. Определенный стиль воспитания в семье также одна из возможных причин. Еще одна частая причина агрессивности – индивидуальные
особенности ребенка. Ну и, конечно, социально-культурный статус
семьи также влияет на агрессивность (С волками жить – по-волчьи выть). Часто неожиданные агрессивные реакции могут появляться в
период возрастного кризиса. Если это поведение нетипично для ребенка и
взрослых, тогда оно означает, что у него возникли определенные трудности
и он нуждается в помощи окружающих. Еще одной причиной появления агрессивности может быть недостаток
внимания к своей персоне со стороны окружающих. Ребенок действует так,
чтобы удовлетворить свою потребность в общении и любви. Много всего? Да. Но с большой уверенностью психологи утверждают,
что решающее значение в становлении агрессивности как устойчивой черты
личности ребенка играет семейная среда и воспитание. Предупреждение
агрессивных действий детей: -
Никогда не следует поощрять ребенка за
проявленную агрессивность. -
В некоторых случаях такого ребенка
успокаивает временная изоляция с кратким разъяснением причины; -
Если конфликт возникает среди детей, то
стоит «агрессора» временно остановить среди них: пусть почувствует, что
такое проявлять агрессивность без явного повода для нее; -
Если ребенок проявляет агрессивность по
отношению к своим сестрам и братьям. То пусть они придумывают меру
наказания и наказывают его; -
Если ребенок готов к нанесению удара. То
лучше быстро остановить его и резко предупредить: «Нельзя!»; -
Изредка стоит давать ребенку испытать
подобное действие со стороны близких с последующим разъяснением. Обращение
с ребенком после агрессивного поведения: -
подыскать адекватную форму наказания
после четкого объяснения его поступка; -
искать выход по переориентации его
энергии по социально правильному руслу; -
следует помнить: частые наказания
неэффективны. А безнаказанность еще больше портит; -
придумать другие приемы переключения
ребенка на новые виды отношений (игра, самообслуживание). Как воспитывать ребенка, чтобы он не был агрессивен: Одобряйте
то поведение ребенка, которое Вы сами оцениваете как благородное,
доброе, достойное и, естественно, не одобряйте агрессивное поведение,
направленное на человека, животное, да, и предметы тоже (хотя,
некоторые успокаиваются лишь, разбив пару десяток тарелок). Определите границы дозволенного. Если ребенку позволяется все, то он и
будет себе многое позволять. Не применяйте физические наказания. Наказать всегда можно чем-нибудь
другим, а лучше вместо наказания временно лишить ребенка чего-то
хорошего. Малыши во многом подражают родителям. Подавайте хороший
пример. Если Вы будете требовать от ребенка одно, а сами вести себя
противоположным образом, дитя вас просто не послушает. Пресекайте любые проявления агрессивного поведения. Давайте возможность ребенку «выпустить пар». (Подеритесь
подушками, порвите бумагу, поиграйте в подвижные игры) А самое главное: учите детей ЛЮБИТЬ окружающий их Мир!
Куда обратиться за помощью? В центр диагностики и консультирования Адрес: ул. Пролетарская, 46. Тел: 4-30-36. «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!» Я счастлива, я горжусь, что я твоя мама. Ты
самый замечательный. Ты моя радость. Ай, да умница! Не отчаивайся, я рядом.
Чудо мое. С тобой тепло, как при солнышке. Чтобы я без тебя делала. Тут
мне без тебя не обойтись. Спи сладко. Пусть тебе присниться чудесная
сказка. Загадка Это-чашка, это-ложка. В чашке гречневая
кашка. Ложка в чашке
побывала - кашки гречневой не стало! Как же так? Приглашение к обеду. Утка - утёнка,
кошка - котенка, Мышка – мышонка
зовут на обед. Утки поели, кошки
поели, мышки поели. А ты?
Ещё нет? Где твоя ложка?
Ешь на здоровье! Палец толстый и
большой в сад за сливами пошёл. Указательный с
порога указал ему дорогу. Третий палец
самый меткий, он сшибает сливы с ветки. Безымянный поедает, А мизинчик-господинчик
в землю косточки сажает! *** Раз,
два, три, четыре, пять, Вышли пальчики
гулять. Раз, два, три,
четыре, пять, Снова в домике
опять. *** Этот
пальчик-мамочка, Этот
пальчик-папочка. Этот пальчик-
дедушка, Этот пальчик-
бабушка, Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя
семья! Уважаемые родители! Желаем Вам успехов в воспитании детей! Помните: там, где есть огромное желание, не может быть
огромных трудностей!
Буклет разработан психологической
службой ППМС - Центр диагностики и консультирования Челябинская область Саткинский муниципальный район Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Муниципальное казенное образовательное
учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Центр диагностики и консультирования(
МКОУ ППМС- ЦДК) 456910, Челябинская область, г.Сатка,
ул. Пролетарская 43а, Тел./факс 8(35161) 43036 E-mail: satka-ppms@mail.ru , сайт http://cdk-satka.ru
Как сказать ребенку
Играем с пальчиками
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
ХОТИТЕ
БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ, НЕ ЗАВИСЕТЬ ОТ БУТЫЛКИ……. ТОГДА
УЧИТЕСЬ ОТКАЗЫВАТЬ 8 способов сказать «Нет!» в любой ситуации. 1.
Говорите «Нет,
спасибо!». Не бойтесь насмешек. -Пойдем,
выпьем ?- Нет, спасибо! 2.
Объясните причину
отказа. -Пошли, выпьем
самогона? Я только что купил! – Нет, спасибо, я не пью самогон. 3.
Повторите несколько раз
свой отказ. Хочешь выпить?
– Нет! Да давай же!-
Нет! А что,
посидим, выпьем! - Нет! 4.Уходите. Давай пойдем к
нам, выпьем. У меня жена на работе, делать нечего! – Нет, я ухожу. 5. Смените тему разговора. -Давай купим
выпить и закуски и пойдем к Толику. – Нет, лучше пойти к Павлу, он новый
фильм купил. Классный! 6. Избегайте критических ситуаций (порой предвидя их). Вам знакомы
места, где пьют и ведут себя недостойно? Лучше не ходите туда, избегайте
таких мест! 7. Используйте своеобразный «холодный душ» в общении. -Ты чего вчера
сбежал? Мы тут посидели, выпили. Жены испугался? Пошли, сегодня еще осталось на твою долю. Не обращайте
внимания, игнорируйте подобные обращения и уходите. 8. Сила в нормальном коллективе и в друзьях Общайтесь с теми, кто Вас понимает, кто поможет в
трудный момент, придет на помощь и поддержит. Как изменилась Ваша жизнь: В ОБЩЕСТВЕ Что вы теряете? 8настоящих друзей 8нормальный образ жизни 8работу и жилье 8возможность нормально отдохнуть и общаться Что Вы приобретаете? 8 «собутыльников», которые видят в вас лишь выгоду. 8возможность совершить преступление (кражи,
хулиганство) в нетрезвом состоянии статус
безработного и БОМЖа 8возможность причинить телесные повреждения и
гибель другим людям. В СВОЕЙ ЖИЗНИ Что Вы теряете? Ø здоровье, Ø забудьте о здоровой, счастливой семье - вы ее
потеряли 8возможность любить и быть любимым – те, кто этого
не умеет, обычно не нужны людям. 8секс и все прелести от отношений между мужчиной и
женщиной - вы просто ничего не сможете. Что вы приобретаете? 8возможность попасть в аварию, будучи нетрезвым
водителем или пешеходом 8возможность жить в полном одиночестве и забвении 8тот факт, что все отвернутся от вас, и никто не захочет
общаться В СЕМЬЕ И СРЕДИ ДРУЗЕЙ Что вы теряете? 8радость общения с близкими 8возможность обычно жить, ходить на работу и
отдыхать 8друзей и товарищей Что Вы приобретаете? Ø причинение физической и моральной боли своим домашним 8шанс стать участником (или жертвой) несчастного
случая или «истории с последствиями» 8тот факт,
что все отвернутся от вас и никто не захочет общаться И ВЫ ОСТАНЕТЕСЬ ОДНИ СО СВОЕЙ БЕДОЙ. СОПЬЕТЕСЬ И УМРЕТЕ!! ВАМ ЭТО НУЖНО?!!
Упражнения
для развития навыков самоконтроля у детей. 1.Игра "Сделай так же" б) елочку из
треугольников; Должен он бежать и прыгать, Г. Остер Эти рекомендации для всех тех, кто занимается воспитанием активного ребенка Это дети-непоседы, сводящие с ума всех окружающих. Их несет, как неуправляемую колесницу диких лошадей, с которой тяжело совладать. К сожалению, таких активных детей в последнее время все больше и больше. Тому есть разные причины, которые в большинстве случаев изменить нам не под силу. Многие тысячи родителей сталкиваются с проблемой «трудных» детей. Виноваты ли дети в том, что их считают «трудными». А может, они ничего не могут с собой поделать, и ждут помощи от нас, взрослых людей. Дорогие
родители!! 1. Не загружайте нас
скучной и нудной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы все можем! Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей: Диагноз считается правомерным, если наличествуют по меньшей мере восемь из всех симптомов. Лечение и воспитание
гиперактивного ребенка должно проводиться комплексно, при участии многих
специалистов: психиатра, невропатолога, психолога, педагога и других. Родителям необходимо понимать,
что поведенческие проблемы ребенка невозможно решить волевыми усилиями.
Дети ведут себя так не потому, что хотят досадить взрослым, не назло им, а
потому, что у них имеются проблемы, справиться с которыми они сами не в
состоянии. Задача взрослых - помочь им. Родителям должны изменить свое
отношение к ребенку в сторону лучшего его понимания, «принятия» его. В
воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной
мягкости, с одной стороны, а с другой, предъявления ему повышенных
требований, которые он не в состоянии выполнить. Нельзя допускать
вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в
различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует
свести к разумному минимуму. Ребенка нужно хвалить в каждом
случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере
относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы,
поэтапно идти к результату. Простые средства типа распорядка дня, списка
необходимых дел, записок с напоминаниями прививают ему навыки планирования
и самоорганизации. Не следует скупиться на поощрения, если ребенок хорошо
себя вел и сумел выполнить трудное задание. Необходимо оберегать детей от
переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор,
компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей (магазинов, рынков
и пр.), так как это ведет к нарастанию гиперактивности. Полезна физическая активность
на свежем воздухе: прогулки, бег, ходьба; и особенно плавание. Психологи рекомендуют: Рекомендации
для родителей и педагогов 1.
В своих отношениях с ребенком
поддерживайте позитивную установку. Хвалите его
в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это
помогает укрепить уверенность ребенка в
собственных силах. 2.
Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя». 3.
Говорите сдержанно, спокойно,
мягко. 4.
Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени,
чтобы он мог его завершить. 5.
Для подкрепления устных
инструкций используйте зрительную стимуляцию.
6.
Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации
внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение). 7.
Поддерживайте четкий распорядок дня. Время приема пищи,
выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому
распорядку. 8.
Избегайте по возможности скопления людей. Пребывание в
крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное
стимулирующее действие. 9.
Во время игр ограничивайте
ребенка лишь одним партнером. Избегайте
шумных, беспокойных приятелей. 10.
Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению
самоконтроля и нарастанию гиперактивности. 11.
Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная
физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег,
спортивные занятия. Помните о том, что присущая
детям с синдромом дефицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна, но
может удерживаться под разумным контролем с помощью
перечисленных мер
Варианты заданий в этой
игре могут быть различными. Например, взрослый ставит на стол пирамидку,
кольца которой надеты в порядке возрастания их размеров (сверху вниз).
Детям предлагается собрать такую же пирамидку. Можно предложить сложить из
имеющихся у детей геометрических фигур несложные узоры или рисунки,
например:
а) квадрат из треугольников по заданному образцу;
в) узор из геометрических фигур;
2. Игра "Сохрани слово в секрете"
Сейчас мы поиграем в такую
игру. Я буду называть тебе разные слова, а ты будешь их четко за мной
повторять. Но помни об одном условии: названия цветов - это наш секрет, их
повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, ты должен
молча хлопнуть один раз в ладоши.
Примерный список слов:
окно, стул, ромашка,
ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга и т. д.
Примечание для
родителей. Основная
задача упражнений на развитие произвольности и саморегуляции - научить
ребенка длительное время руководствоваться в процессе работы заданным
правилом, "удерживать" его. При этом безразлично, какое именно
правило вами выбрано - подойдет любое. Варианты:
1. нельзя повторять слова, начинающиеся на звук [р];
2. нельзя повторять слова, начинающиеся с гласного звука;
3. нельзя повторять названия животных, и т. д.
3. Игра "Спрячь букву от Буквоежки"
За несчастной буквой "а" охотятся прожорливые Буквоежки. Им
кажется, что "а" - самая вкусная из всех букв. Спаси
ее. Закрась все буквы "а"
зеленым цветом.
Наступила ранняя весна.
А теперь задание потруднее. Нужно закрасить все буквы "ы" зеленым цветом, а буквы
"а" синим.
Рыжий кот
спал на крыше. Из норки выскочили мышата. Они стали играть. Кот прыгнул к
мышатам. Они быстро умчались в норку. Кот только рот раскрыл.
Примечание
для родителей. Условие в этом задании может быть
любое. Например, закрасить буквы "о"
или "е" разными цветами.
Играйте
…
“Найди отличие”
Ребенок
рисует любую несложную картинку (кошку, домик и т.п.) и передает ее
взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и
возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось рисунке.
Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
«Тишина»
Детям
дается инструкция: “Давайте послушаем тишину. Сосчитайте звуки, которые
здесь слышите. Сколько их? Какие это звуки? (начинаем с того, кто услышал
меньше всех).
Игру можно усложнить, дав
задание детям сосчитать звуки вне комнаты, на улице.«Золушка»
В
игре участвует 2 человека. На столе стоит ведерко с фасолью (белой,
коричневой и цветной). Нужно по команде разобрать и разложить фасоль на 3
кучки по цвету. Выигрывает тот, кто первый справился с задачей.
«Фасоль или горох?»
В игре участвует 2 человека. На
столе стоит тарелка с горохом и фасолью. Нужно по команде разобрать и
разложить горох и фасоль по двум тарелкам. В дальнейшем игру можно
усложнить, завязав игрокам глаза.
«Мишки и шишки»
По полу рассыпают шишки. Двум
игрокам предлагают собрать их лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает
тот, кто соберет больше. Примечания. Вместо игрушек можно
использовать руки других игроков, но, например, повернутые тыльной стороной
ладони. Вместо шишек можно использовать другие предметы – мячики, кубики.
“Говори”
Детям
дается инструкция: “Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы.
Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду –
“Говори”! Давайте потренируемся: “Какое сейчас время года?” (выдерживается
пауза). “Говори!”. “Какого цвета у нас в классе потолок?”. “Говори!”.
“Сколько будет два плюс два?”. “Говори!”. “Какой сегодня день недели?”.
“Говори!”
«Скучно так сидеть»
Вдоль
противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной
стены и читают стишок:
Скучно, скучно так сидеть, Друг на
друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами
поменяться?
Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и
стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников
игры. Тот, кто остается без стула, выбывает.
Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся
стул.
все хватать, ногами дрыгать
ОТКРЫТОЕ
ПИСЬМО ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ К РОДИТЕЛЯМ
Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили:
2. Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом
слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша
поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более десяти слов.
3. Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно
внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил!
4. А вообще — запомните: похвала и порицание действуют на нас
сильнее, чем на других.
1. Беспокойные движения в
кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.
2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.
3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в
коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).
5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с
негативным поведением или недостаточностью понимания).
7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
9. Не может играть тихо, спокойно.
10. Болтливый.
11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в
игры других детей).
12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к
нему речь.
13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.
14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но
приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на
улицу, не оглядываясь по сторонам).
При воспитании гиперактивного ребенка необходимо избегать двух крайностей
- с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;
- с другой – постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и санкциями (наказаниями).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.