Для психолога

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.docx

ЗПР  (задержка  психического развития) -

Нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции  (память , мышление, внимание, эмоционально - волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Причины задержки психологического                                      развития

Биологические                                        

- патология беременности;

- недоношенность;

- асфиксия и травмы при родах;

- заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребенка;

- генетическая обусловленность.

Социальные

 - длительное ограничение

жизнедеятельности  ребенка;

- неблагоприятные условия

воспитания, частые

 психотравмирующие случаи в жизни ребенка.

Рекомендации родителям по профилактике ЗПР

1.Создание максимально благоприятных условий для протекания беременности родов, избегание факторов риска, пристальное внимание к развитию малыша с первых же дней его жизни.

2.Необходимо показать новорожденного неврологу.

3.Телесно-эмоциональный контакт

 

 

Основные направления развития начальных  навыков общения у детей с ЗПР

- развитие внимания интереса к партнеру по общению;

- развитие умения входить в контакт, вести диалог;

- развитие навыков вербального общения;

- развитие навыков взаимодействия детей в группе;

- преодоление стеснения в общении, игры на телесный контакт.

 

 

Как преодолеть трудности в обучении:

 

-  помните, что ваш ребенок будет обучаться медленнее других детей;

- будьте сдержанными, спокойными, радуйтесь успехами детей;

- если ребенку нужно запомнить некоторую информацию, повторите ее с ним несколько раз;

- чередуйте занятия. Чтение не должно занимать больше 8-10 минут, письмо 4-5 минут. После этого смените деятельность. Через 30-40 минут сделайте большой перерыв;

- обращайте внимание на любые трудности ребенка. По мере необходимости обращайтесь к специалистам;

- избегайте чрезмерных требований.  Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития навыков и познавательных способностей;

- не проявляйте сверхкритичность  к ребенку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться;

- не думайте за ребенка.

 

 

 

 

К решению данной проблемы необходимо подходить комплексно силами нескольких специалистов: психологов, логопедов, дефектологов, педагогов, докторов (психиатров и неврологов), специалистов по реабилитации (инструкторов по коррекционно-оздоровительной гимнастике).

В процессе коррекции решаются следующие задачи:

  • развитие мыслительных процессов ребенка в соответствии с его физическими и психическими возможностями;          
  • укрепление социальной позиции личности ребенка в коллективе сверстников и в семье;
  • формирование адекватной самооценки, самостоятельности и активности.

 

Своевременное обращение к специалисту поможет устранить нарушения!

Куда вы можете обратиться?

Отдел детской психиатрии диспансерного отделения ОБУЗ «ККПБ».

Адрес: г. Курск, ул. Димитрова, 61

Тел. (4712) 78-79-21

 

Курский областной центр психолого-медико-социального сопровождения.

Адрес: г.Курск, ул.Кирова, 7

Тел. (4712) 51-14-75

 

 

Дети

с задержкой психического развития