ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
С РЕБЕНКОМ, КОТОРЫЙ ИГРАЕТ
• Учить играть ребенка и придавать значение игре не меньше, чем питанию, прогулкам и воспитанию детей.
•
Следить
за тем, как Ваш малыш играет, и знать, какие игры в каком возрасте ему
необходимы. Для этих игр специально подбирать игрушки.
• Следить за тем, с кем Ваш малыш играет, коммуникабелен ли он. А если некоммуникабелен, воспитывать в нем это качество.
• Стараться поощрять фантазию и творчество в игре.
• Не прерывать игру в разгаре.
• Пытаться разгадать символику игры, какую информацию она несет для Вас, что в данный момент довлеет над ребенком, о чем мечтает он.
• Поняв символику игры, помочь ребенку в решении его проблем.
• Готовя к поступлению ребенка в школу, пытаться моделировать в сюжетах игр его учебу в первом классе.
• Не забывайте, что родоначальником учебной деятельности является игра.
•
Если
игра не соответствует особенностям возраста ребенка и он, играя, отстает от
сверстников или ровесников, проконсультироваться с педиатром или
психоневрологом.
КАК НЕ НАДО ВЕСТИ СЕБЯ
С РЕБЕНКОМ, КОТОРЫЙ ИГРАЕТ
• Смотреть на игры, как на баловство, наказывая за них.
• Прерывать игры в разгаре.
•
Ругать
за все фантазии и выдумки в игре, особенно за воображаемых партнеров.
• Не признавать какого-либо творчества в игре.
• Не покупать ненужные игрушки.
• Не обращать внимание на то, как Ваш малыш играет и с кем играет.
• Не придавать значения коммуникабельности Вашего ребенка в играх.
• Не развивать его коммуникабельность.
• Не понимать символику игры и не пытаться ее разгадать.
• Не знать о возрастных особенностях игр ребенка.
• Не придавать значения тому, что игры Вашего ребенка отличаются от игр сверстников.
• Не обращаться к специалистам всвязи с нарушенной игровой деятель-
ностью ребенка.
ПРАВИЛА ПОКУПКИНОВОЙ ИГРУШКИ
Игрушка должна быть:
• безопасной (посмотрите качество изготовления, материал, из которого она сделана);
•
эстетичной на вид;
• соответствующей возрасту;
• многофункциональной (чем больше действий ребенок может выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно, это правило не касается погремушек для малышей).
С |
пособность
родителей участвовать в жизни детей проявляется в отношении к играм. В играх
отражается личность ребенка, они - показатель педагогического уровня родителей.
Часто иг-
ра – это первая фа-
за более серьезной деятельности.
Большинство родителей способны развлекать детей, особенно малышей.
Но уметь игратьсдетьми всерьезуме-
ют далеко не все. А тем временем в руках у родителей имеется лучший козырь - детская игра, то есть занятие, которое ребенок любит больше всего на свете. Итак, большой секрет: как одну из самых больныхтемдля роди-телей–убор-
ку
игрушек–превратить
в увлекательное занятие!
Игрушка в жизни ребенка. Советы родителям. г. Тольятти, 2012 г.
Обратитесь однажды к своему ребенку
с вопросом: «Давай проверим, есть ли у тебя игрушки красного цвета
(прямоугольной формы, из ме-ха)?». У детейпостарше можновызвать
позна-вательныйинте- рес: «А ты зна-ешь, чего у тебя больше: автомобилей или
кукол?»
Муниципальное бюджетное учреждение Детский сад № 180 «Чародейка»
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.