КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ЧТЕНИЮ
Ребенок
должен видеть своих роди-
читать ребёнку телей читающими и получающими вслух с самого ранот этого
удовольствие. Это первое него возраста (в и главное условие для того, чтобы идеале – с
внутриваше чадо стало Читателем. утробного);
чаще покупать книги;
дарить их в качестве подарка;
оставлять интересные и полезные книги везде, где ребёнок мог бы их увидеть;
поощрять желание ребенка самому выбирать книги и журналы в библиотеке, книжном магазине;
в дороге придумывать вместе с ребёнком слова, начинающиеся с разных букв;
собирать домашнюю детскую (и взрослую!) библиотеку;
предлагать ребёнку до или после просмотра фильма вместе прочитать книгу, по которой поставлен фильм;
по очереди читать друг другу рассказы или смешные истории;
дарить книги вместе с предметами, о которых в них рассказывается (книгу о морях и модель корабля);
свести к минимуму время, проводимое ребенком за компьютером;
рассказывать ему о своих любимых книгах;
и – основа основ - читать ребёнку и вместе с ребёнком перед сном каждый вечер.
Книги, проверенные временем от 1,5 до 4 лет.
Народные
сказки «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка-Ряба». Стихи для малышей А.
Барто, Маршака, Михалкова, стихи-потешки.
от 2,5 до 6 лет.
Народные сказки про животных «Волк и семеро козлят», «Кот и Лиса», «Петушок – Золотой гребешок», «Мужик и медведь». К. Чуковский «Телефон»,
«Федорино горе». С. Маршак «Усатый-полосатый», «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Про все на свете», «Три зверолова». Басни С. Михалкова. Рассказы М. Зощенко. В. Осеева «Волшебное слово». Произведения
А. Волкова, В. Драгунского. О чтении детском
от 5 до 8 лет.
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»,
«Мишкина каша», «Дружок», «Фантазеры», замолвите слово...
«Телефон». А. Толстой «Золотой ключик, или При-
«Люди перестают мыслить, когда пере-
ключения Буратино». Н. Грибачев «Лесные истории».
К. Коллоди «Приключения Пиноккио». А. Линдгрен стают читать»
«Малыш и Карлсон». П. Бажов «Серебряное копытце». Дидро Д.
Т.
Янсон «Шляпа волшебника», Д. Родари
«Приключения Чипполино». Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино». Рассказы М.
Пришвина, В. Бианки. Сказки братьев Гримм, Ш. Перро, а также арабские,
индийские, японские.
Если Вы хотите развить у вашего ребёнка любовь к чтению , приходите к нам в библиотеку.
Получить личную консультацию, связанную с развитием детского чтения, вы можете в отделе ИКС.
Также Вы можете задавать вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей на нашем сайте htpp://www.ekimovka-x.ru
составитель: Иванова В.В.
Государственное бюджетное учреждение культуры Ставропольского края
«ГБУК СК «Ставропольская краевая
Информационно-рекомендательный
Информационно-консультационная служба по проблемам буклет
детства и семьи
Адрес: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 382
Телефон: (8652) 75-31-62, (8652) 75-19-34 Ставрополь
Факс: (8652) 75-31-63 2013
Эл. почта: iсs.skdb@mail.ru, deti@stv.runnet.ru
Сайт: http://www.ekimovka-x.ru
Картинки с натуры: психологические истории из практики.
На консультации мама с 7- летним сыном. Причина обращения: в школе настаивают на индивидуальном обучении, в связи со странным поведением ребёнка на уроках (импульсивные реплики, замедленная речь, скудный словарный запас). Есть диагноз невропатолога— снижение когнитивных (познавательных) функций.
Психолог: «Что делаете? Как лечите?»
Мама: «Пьём таблетки и то не всегда...» Психолог: « А вы понимаете суть вашей проблемы? Ну, что значит когнитивные функции?»
Мама: «Нет».
Психолог: «Когнитивные функции - это память, внимание, воображение, мышление, речь. И их нужно развивать и поддерживать у ребёнка. Самый доступный и эффективный способ - чтение ему вслух с обсуждением. Вы читаете сыну? Учите стихи?» Мама: «Нет, не знала, что это нужно делать...»
После знакомства ребёнка с отделами библиотеки, они с мамой стали нашими постоянными читателями.
«То, что знаешь в детстве, зна-
ешь на всю жизнь, и что не зна ешь в детстве,- не
знаешь на всю жизнь».
Марина Цветаева
«Языковое окно» - время полноценного активирования структур
языка, ограничивается у человека 5-7-ю годами. После этого мы можем иметь дело
с так называемым в науке «феноменом Маугли», т.е. с человеком, который будучи
лишен по той или иной причине языковой среды, никогда уже не будет в состоянии
досконально освоить язык и социализироваться.
Если к пяти годам у ребенка нет устойчивой привычки слушать чтение родителей – это катастрофа! Потому что не использованы лучший способ и лучшее время освоения родного языка— дошкольный возраст.
Разговор при случайной встрече с дальней знакомой, мамой 4-х детей .
Знакомая: «Что сумка такая большая?» Психолог: «Книг набрала сыну, ему ведь уже 6 лет».
Знакомая: «А зачем?» Психолог: «Как зачем, мы каждый вечер читаем с ним».
Знакомая: «Гм… для чего, всё равно 9 класс всех сравняет».
К слову, у двоих её детей (средних) шести и трёх лет сильные
логопедические проблемы, причины которых стали ясны после этой беседы. Дети
просто не знают, правильного произношения слов в родном, русском языке.
Зачем читать ребёнку ?
Родители для детей –
первые учителя. Вам суждено заложить первые кирпичики в фундамент сознания
детей. От вас, в первую очередь, зависит, научится ли ребенок напрягать серое
вещество, то есть думать, мыслить, фантазировать, и будет ли у ребенка всю
жизнь желание получать новые знания, искать ответы на вопросы.
Например, вы читаете своему 10– месячному малышу книжку «Курочка ряба», показываете картинки—бабу, деда, курочку, яичко. Читаете эту же книжку в 11 месяцев, в годик. А затем, когда вам надо чем то занять малыша в очереди, например, к врачу или в транспорте , вы рассказываете ему сказку. И, о чудо, он вас внимательно слушает! Это потому что в его головке память воспроизводит образы бабки, деда, курочки и т.д. увиденные и «услышанные» (с вашей помощью) им в книге.
Таким образом, читая книги, вы развиваете восприятие, память, концентрацию внимания, основы мышления малыша, а самое главное образное мышление— качество необходимое для последующего интеллектуального развития дитя. В процессе чтения и слушания у ребёнка активно работает головной мозг, причем оба полушария, читая / слушая (работа левого полушария) малыш постоянно рисует в своем воображении образы и картинки происходящего в сюжете (работа правого полушария).
Полезное чтение расширяет кругозор, обогащает внутренний мир личности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.