Для психолога

  • pdf
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Buklet_O_chtenii_detskom_zamolvite_slovo.pdf

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ЧТЕНИЮ

 

Ребенок должен видеть своих роди-           читать ребёнку телей читающими и получающими     вслух с самого ранот этого удовольствие. Это первое него возраста (в и главное условие для того, чтобы                идеале – с внутриваше чадо стало Читателем.        утробного);

чаще покупать книги;

дарить их в качестве подарка;

оставлять интересные и полезные книги везде, где ребёнок мог бы их увидеть;

поощрять желание ребенка самому выбирать книги и журналы в библиотеке, книжном магазине;

 в дороге придумывать вместе с ребёнком слова, начинающиеся с разных букв;

собирать домашнюю детскую (и взрослую!) библиотеку;

предлагать ребёнку до или после просмотра фильма вместе прочитать книгу, по которой поставлен фильм;

по очереди читать друг другу рассказы или смешные истории;

дарить книги вместе с предметами, о которых в них рассказывается (книгу о морях и модель корабля);

свести к минимуму время, проводимое ребенком за компьютером;

рассказывать ему о своих любимых книгах;

и  – основа основ - читать ребёнку и вместе с ребёнком перед сном каждый вечер.

 

 

Книги, проверенные временем от 1,5 до 4 лет.

Народные сказки «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка-Ряба». Стихи для малышей А. Барто,  Маршака, Михалкова, стихи-потешки.

от 2,5 до 6 лет.

Народные сказки про животных «Волк и семеро козлят», «Кот и Лиса», «Петушок – Золотой гребешок», «Мужик и медведь». К. Чуковский «Телефон»,

«Федорино горе». С. Маршак «Усатый-полосатый», «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Про все на свете», «Три зверолова».  Басни С. Михалкова. Рассказы М. Зощенко. В. Осеева «Волшебное слово». Произведения

А. Волкова, В. Драгунского.                                                                                        О чтении детском

от 5 до 8 лет.

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»,

«Мишкина         каша»,        «Дружок»,        «Фантазеры»,                                   замолвите слово...

«Телефон». А. Толстой «Золотой ключик, или При-

«Люди перестают мыслить, когда пере-

ключения Буратино». Н. Грибачев «Лесные истории».

К. Коллоди «Приключения Пиноккио». А. Линдгрен                                                                                              стают читать» 

«Малыш и Карлсон». П. Бажов «Серебряное копытце».                                                                                                          Дидро Д. 

Т.            Янсон    «Шляпа                волшебника»,     Д.           Родари «Приключения Чипполино». Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино». Рассказы М. Пришвина, В.  Бианки. Сказки братьев Гримм, Ш. Перро, а также арабские, индийские, японские.

Если Вы хотите развить у вашего ребёнка любовь к чтению , приходите к нам в библиотеку. 

Получить  личную консультацию, связанную с развитием детского чтения, вы можете в отделе ИКС.

      Также Вы можете задавать вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей на нашем сайте  htpp://www.ekimovka-x.ru   

составитель: Иванова В.В.

Государственное бюджетное  учреждение культуры Ставропольского края  

«ГБУК СК «Ставропольская краевая 

Информационно-рекомендательный

    Информационно-консультационная служба по проблемам                                                                         буклет 

детства и семьи

Адрес: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 382 

 

     Телефон: (8652) 75-31-62,  (8652) 75-19-34                                                                                              Ставрополь

     Факс: (8652) 75-31-63                                                                                                                                         2013

Эл. почта: iсs.skdb@mail.ru, deti@stv.runnet.ru

Сайт: http://www.ekimovka-x.ru


Картинки с натуры: психологические истории из практики.


            На консультации мама с 7- летним сыном. Причина обращения: в школе настаивают на индивидуальном обучении, в связи со странным поведением ребёнка на уроках (импульсивные реплики, замедленная речь, скудный словарный запас).                        Есть диагноз невропатолога— снижение когнитивных (познавательных) функций. 

Психолог: «Что делаете? Как лечите?»

Мама:  «Пьём  таблетки и то не всегда...» Психолог: « А вы понимаете суть вашей проблемы? Ну, что значит когнитивные функции?»

Мама: «Нет». 

Психолог: «Когнитивные функции - это память, внимание, воображение, мышление, речь. И их нужно развивать  и поддерживать у ребёнка. Самый доступный и эффективный способ  - чтение ему вслух с обсуждением.  Вы читаете  сыну? Учите стихи?»   Мама: «Нет, не знала, что это нужно делать...»

После  знакомства ребёнка с отделами библиотеки, они с мамой  стали нашими постоянными читателями.

 

«То, что знаешь в детстве,  зна-

        

ешь на всю жизнь, и что не зна  ешь в детстве,- не знаешь на           всю жизнь». 

Марина Цветаева

 «Языковое окно» - время полноценного активирования структур языка, ограничивается у человека 5-7-ю годами. После этого мы можем иметь дело с так называемым в науке «феноменом Маугли», т.е.  с человеком, который будучи лишен по той или иной причине языковой среды, никогда уже не будет в состоянии досконально освоить язык и социализироваться.

 Если к пяти годам у ребенка нет устойчивой привычки слушать чтение родителей – это катастрофа! Потому что не использованы лучший способ и лучшее время освоения родного языка— дошкольный возраст.

            Разговор при случайной встрече с    дальней знакомой, мамой 4-х детей .

 Знакомая: «Что сумка такая большая?»  Психолог: «Книг набрала сыну, ему ведь уже 6 лет».

 Знакомая: «А зачем?»  Психолог:  «Как зачем, мы каждый вечер читаем с ним».

 Знакомая: «Гм… для чего, всё равно 9 класс всех сравняет».

            К слову, у   двоих её  детей (средних)  шести и трёх  лет сильные логопедические проблемы,  причины которых стали ясны после этой беседы. Дети просто не знают, правильного произношения слов в родном, русском языке.

Зачем читать ребёнку ?

Родители для детей – первые учителя. Вам суждено заложить первые кирпичики в фундамент сознания детей. От вас, в первую очередь, зависит, научится ли ребенок напрягать серое вещество, то есть думать, мыслить, фантазировать, и будет ли у ребенка всю жизнь желание получать новые знания, искать ответы на вопросы.

             Например, вы читаете своему  10– месячному малышу книжку «Курочка ряба», показываете картинки—бабу, деда, курочку, яичко. Читаете эту же книжку в 11 месяцев, в годик. А затем,  когда вам надо чем то занять малыша в очереди, например, к врачу  или в транспорте ,  вы рассказываете ему сказку. И,  о чудо, он вас  внимательно слушает! Это  потому что в его головке память воспроизводит образы бабки, деда, курочки и т.д. увиденные и «услышанные» (с вашей помощью) им в книге.

            Таким образом, читая книги, вы развиваете  восприятие, память, концентрацию внимания, основы мышления малыша, а самое главное образное мышление— качество необходимое для последующего интеллектуального развития дитя.          В процессе чтения  и слушания у ребёнка активно работает головной мозг, причем оба полушария, читая / слушая  (работа левого полушария) малыш  постоянно рисует в своем воображении образы и картинки происходящего в сюжете (работа правого полушария). 

Полезное чтение  расширяет кругозор, обогащает внутренний мир личности.