Для психолога

  • pdf
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Buklet_Znachenie_khudozhestvennoy_literatury.pdf

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад№34

 

 

Буклет для родителей

«Значение художественной литературы в воспитание

детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?

Может быть , добро и ласку.

Может быть , вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

                                                                                                                                                                  В сказке всё бывает честно:

                                                                                                                                                                                    И начало,и конец.

Смелый принц ведёт принцессу

                                                                                                                                                                          Непременно под венец.

                                                                                                                                                                           Белоснежка и русалка,

Старый карлик,добрый гоном-

  Покидать нам сказку жалко,       Как уютный милый дом.

Составитель:Пасюра И.А.

г.Курганинск 2016г.

 

 

 

 

 

 

Научите их любить.

Может быть,на этом свете Станет легче людям жить.

                                                                                                                                                                                                                                       Прочитайте сказки детям!

                                                                                                                                     


 О.С.Ушакова отмечает, что художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.

Произведения литературы способствуют развитию речи,         дают   образцы         русского литературного языка. Е. А. Флерина отмечала,   что      литературное произведение дает готовые языковые формы,     словесные      характеристики образа,       определения, которыми оперирует ребенок.         Средствами художественного слова еще до школы, до усвоения грамматических правил маленький     ребенок          практически осваивает        грамматические        нормы языка в единстве с его лексикой.

Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной         и поэтической           лексикой.       Литература помогает           детям излагать свое отношение        к          прослушанному, используя            сравнения,     метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.

После чтения            необходимо побеседовать с детьми. Таким образом, у дошкольника не только развивается речь, но и развивается художественное восприятие. Необходимо учить детей давать полные и подробные ответы.

Беседуя по прочитанному, вопросы желательно задавать ребенку такие, которые требуют размышлений и доказательств.

Во время чтения атмосфера должна быть не принужденной, доброжелательной. Задача взрослого разбудить в ребенке желание поговорить о художественном произведении, обсудить прочитанное. Если ребенок способен внимательно слушать текст и отвечать на поставленные вопросы, значит, его речь будет развиваться нормально.

Обязательно рассматривайте с детьми иллюстрации к произведению.

Кроме всего того, что мы говорили о значении художественной литературы в речевом развитии, стоит сказать, что литературный язык является образцом для подражания, и чем больше ребенку читают, тем правильнее он говорит.