Для психолога

  • pdf
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Buklet-Vzaimodeystvie-s-detmi-razlichnykh-temperamentov.pdf

 

Если у ребенка преобладают черты сангвинистического темперамента.

Важно проявлять строгость, требовательность     к        ребенку, контролировать      его    действия    и поступки.

Обращать      внимание    на      мелкие нарушения со стороны ребенка (не убрал игрушки)

Необходимо чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством – это по силам такому ребенку.

Целесообразно,        небрежно выполненную         работу       предложить выполнить      заново,       главное       показать ребенку          конечный    результат добросовестных действий.

Важно формировать у ребенка устойчивые интересы. Не допускать частой смены деятельности.

Учить внимательно относится к товарищам,     стремиться,       чтобы складывались прочные,    устойчивые

отношения.  

                                            .

 

Если у ребенка преобладают черты холерического темперамента.

С       пониманием         относиться         к проявлению активности ребенка.

Говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров.

Целесообразно ограничивать все, что возбуждает нервную систему ребенка: кино, телевидение, чтение – все должно быть в меру. За два часа до сна – только спокойные игры и занятия.

Необходимо         развивать у        ребенка сосредоточенное      внимание: настольные игры (но не те, где соревнуются ), конструирование, рисование, лепка – все что требует усидчивости.

Воспитывать      у        ребенка      умение управлять собой (игры с командами, с внезапными остановками «замри», где он будет подчиняться).

Приучать его к правилам общения: говорить   спокойно,   не      перебивать говорящего.         Считаться          с        желаниями других, просить, а не требовать.

                Необходимо       строго       соблюдать

режим дня.  

 

 

Если у ребенка преобладают черты флегматического темперамента. Нельзя применять окрики, угрозы поторапливания – это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребенка.

Не следует отстранять ребенка от той деятельности, которая требует приложения усилий.

Следует чаще хвалить его за скоры действия.

Необходимо ставить ребенка в условия когда нужны быстрые действия полезны игры соревновательного характера.

Следует побуждать ребенка движению (гимнастика, подвижны игры, плавание, бег.)

Побуждать ребенка к игре, труду конструированию – активизироват его.

Нельзя резко обрывать ребенка Необходимо предупреждать его з несколько минут о смене вида деятельности.

Привлекать ребенка к деятельности в

коллективе.  

Если у ребенка преобладают черты меланхолического темперамента.

Нужно ограничить шум, новые знакомства, количество игрушек, но в тоже время          приучать    ребенка      не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку.

Нельзя        повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность,      наказывать, подчеркивать его недостатки.

Целесообразно     беседовать          с ребенком,          так   как    он отличается внушаемостью. Говорить нужно мягко, убеждающе, но уверенно, определенно.

Ребенку полезно заниматься спортом

Необходимо разнообразить жизнь ребенка.

Надо привлекать          ребенка      к совместному труду со взрослыми.

Важно        развивать его общительность.

Необходимо поддерживать у него

положительные качества.     

 

 

Служба по устройству детей-сирот и детей, 

оставшихся без попечения родителей 

администрации Никифоровского района

(847563) 30 0 07

 

31 8 36 — комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

при администрации Никифоровского района

 

 

Отдел образования администрации

Никифоровского района

Тамбовской области

393 000  р.п. Дмитриевка, Пл. Ленина, дом 1

 

(8 47536) 30 0 07

 

Администрация Никифоровского района

«Служба  по сопровождению замещающих семей»

 

 

Взаимодействие с детьми различных темпераментов

 

 

 

Темперамент – это индивидуальные особенности человека, которые проявляются в определѐнной возбудимости, эмоциональной впечатлительности, уравновешенности и быстроте протекания психической деятельности.