Для психолога

  • pdf
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2.pdf

Игры для детей 5-6 лет

 

Волшебные картинки

Задача.      Учить      воображать      предметы     и

Игры для детей 6-7 лет

 

Чудесный  лес

Задача.     Учить     создавать     в     воображении

 

МБДОУ № 92 

«Парус» г. Калуги

 

 

Разные сказки

Задача. Учить детей воображать различные ситуации, используя в качестве плана наглядную модель.

Ход        игры.    Воспитатель      выстраивает     на демонстрационной         доске     любую последовательность изображений (два стоящих человечка, два бегущих человечка, три дерева, домик, медведь, лиса, принцесса и т. д.) Детям предлагается придумать сказку по картинкам, соблюдая       их                 последовательность.      Можно использовать различные варианты: ребенок самостоятельно                 сочиняет             сказку целиком, следующий малыш не должен повторять его сюжет. Если детям это сложно, можно сочинять сказку всем одновременно: первый начинает, следующий продолжает. Далее изображения меняются местами и сочиняется новая сказка.

 

 

Игра  «Придумай и свой конец сказки».

Цель.Развитие творческого воображения. Ход игры. Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок.

«Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …».

«Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д.

 

«Хорошо-плохо» /

«Цепочка противоречий»

Цель. Развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий.

Ход игры. Воспитатель начинает - «А» хорошо, потому что         «Б».       Ребенок               продолжает                   «Б»  плохо, потому что «В». Следующий говорит - «В» хорошо, потому что «Г» и т.д. Пример: гулять - хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце  -  плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.

 

 

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

 

РАЗВИТИЕ

ДОШКОЛЬНИКОВ

«От восприятия к воображению»

 

Игнашина О.И., воспитатель,

1 кв.категория

 

Калуга – 2016 

ситуации             на           основе схематических ситуации             на           основе их           схематического изображений отдельных деталей предметов. изображения.

Ход игры. Детям раздаются карточки. На          Ход игры. Детям раздаются одинаковые листы, каждой карточке схематическое изображение     на них нарисовано несколько деревьев, и в некоторых деталей объектов и геометрические               разных местах расположены незаконченные, фигуры. Каждое изображение расположено на               неоформленные              изображения.                 Воспитатель карточке так, чтобы оставалось свободное                 предлагает         нарисовать        цветными место для дорисовывания картинки. Дети              карандашами  лес,                 полный                чудес,    и используют    цветные                 карандаши.        Каждую               рассказать         про         него                 сказочную          историю. фигурку, изображенную на карточке, дети Незаконченные               изображения     можно могут превратить в картинку какую они         превратить        в                 реальные            или        выдуманные захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке               предметы.Для  задания можно использовать все, что угодно. По окончании рисования дети                 материал на другие темы: «Чудесное море», сочиняют рассказы по своим картинам.   «Чудесная поляна», «Чудесный парк» и другие.  

 


 

Игры  на развитие

воображения

 

Воображение – это психический процесс создания образов,

предметов, ситуаций, обстоятельств путѐм

проведения имеющихся у человека знаний в новое. А.В. Петровский

 

 

 

Игры для детей 3-4 лет

Что это такое? Задача.        Учить           детей на        основе восприятия             заместителей           предметов создавать          в          воображении           новые образы. 

Материал. Круги разных цветов, полоски разной длины, мяч. Ход игры. Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из цветных кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторять друг друга.

 

Камешки на берегу

Задача.Учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений.

 Материал.   Большая картина, изображающая  морской берег. Нарисовано 7-10 камешков  разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким – либо предметом, животным, человеком. Ход игры. Воспитатель рассказывает: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути , превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого или на что он похож.»

Желательно, чтобы несколько камешков имели практически одинаковый контур. 

Игры для детей 4-5 лет

 

Волшебная мозаика

Задача. Учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов. Материал. Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.  Ход игры. Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить  много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто  сможет сложить из своей мозаики  больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

 

Поможем художнику Задача. Учить детей воображать предметы на основе заданной им схемы.

Материал. Большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски.

Ход игры. Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с  педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок. После предложить детям придумать историю про нарисованного человека.