Опираясь на многолетнее наблюдения за детьми, можно сказать совершенно уверенно то, что, если воспитатели, педагоги и родители не обращают серьёзного внимание на развитие способности фантазировать у ребёнка, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. У человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, а соответственно теряется интерес к науке, к искусству.
Воображение - это возможность создания новых образов путём переработки предшествующего опыта. Это уже творческое воображение, которое проявляется в сюжетно-ролевых играх. Следует отметить, что если в период своего зарождения воображение дошкольника практически неотъемлемо от игровых действий с материалом, определяется характером игрушек, атрибутов роли, то у детей 6-7 лет уже нет столь тесной зависимости игры от игрового материала, и воображение уже может находить в таких предметах, которые не похожи на замещаемые. Образом воображения в этом возрасте присущи яркость, наглядность, подвижность.
Развитие детского воображения связывается с окончанием периода раннего детства, когда ребёнок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других. Именно при помощи воображения у человека формируется образ никогда не существовавшего в данный момент объекта, ситуации.
Значение воображения в психическом развитии очень велико, оно способствует лучшему познанию окружающего мира, развитии личности ребёнка. Но надо заметить, воображение не должно перерастать в пассивную мечтательность.
Игры и упражнения для развития
воображения.
Игра: «Укрась слово»
Цель. Развивать воображение и речь ребёнка.
Задание. Подобрать как можно больше определений к данному слову.
Осень (какая она?)….
Весна (какая она?)….
Дом (какой)….
Цветок (какой?)…
Игра (какая)…
Игра «Нарисуй что-нибудь».
Цель: Развивать воображение.
Задание. Нарисовать что-нибудь необычное. (На это задание отводиться определённое время – 4 минуты.)
Примечание. О развитом воображении свидетельствует эмоциональное, красочное изображение, хотя оно может быть не очень оригинальным.
Игра «Волшебные превращения»
Цель. Развить воображение.
Задание. Изобразить какое-либо животное или предмет. (Изобразить какого-либо сказочного героя и т. п.) Отгадать, кто или что это, должен взрослый.
Игра «Угадай, кто я?»
Цель. Развитие воображение. Ход игры. Ведущий мимикой, звуками, жестами, изображает кота (петушка, собаки и др. животных).
Задание. Отгадать, кто был изображён. Как догадались?
Игра «Представь, будто…»
Цель. Развить воображение.
Задание. Представить и изобразить, как вы задуваете свечи на торте в день рождения, изобразить и озвучить часы с маятником, которые бьют, изобразить и озвучить мотоцикл, кипящий чайник, изобразить парикмахера, который делает стрижку или причёску, зубного врача, который лечит зуб, повара, который готовит обед, хирурга во время операции, рыболова сидящего на берегу и т.п.
Игра «Незаконченный рисунок»
Цель: Развивать воображение.
Задание. Посмотреть, на что похожа картинка и продолжить её.
Например: любая геометрическая фигура.
ГБОУ «Центр «Дар»
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ РЕБЕНКА
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Информацию подготовила:
учитель-дефектолог
С.О.Авдюкова
г.Реж
2018 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.