От 1 года до 3 лет – это возраст активного речевого развития и повышенной детской любознательности. Игрушки, в которые малыш играл в возрасте от 6 до 12 месяцев, продолжают интересовать его, но к ним необходимо добавить новые, отвечающие возросшим возможностям крохи.
На втором году жизни ребенок активно овладевает действиями с бытовыми предметами (ложки, чашки, расчески...) и учится обращаться с ними, копируя поведение взрослых. В игре малыш овладевает культурными способами использования различных вещей, расширяет представления о мире, развивает ловкость рук.
Познавательные способности детей – мышление, внимание, память – развиваются в процессе действий с предметами. Пирамидки, вкладыши, матрешки, мягкие кубики, являются хорошими помощниками в этом. Они способствуют развитию восприятия, умению сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему.
Покупая игрушку-вкладыш (сортер), помните, формы деталей, которые ребенок будет вкладывать в соответствующие прорези, должны быть простыми и понятными для него (круг, квадрат, треугольник), а фигурки – удобны для захвата и манипулирования. |
|
Юла привлекает внимание детей, стимулирует к активным действиям, развивает координацию движения, мышцы ручек, ловкость, учит соизмерять усилия. Помогает малышу устанавливать причинно-следственные связи между явлением и действием: я кручу – она вращается, перестаю крутить – останавливается. Цветовая гамма юлы помогает легче запомнить цвета.
Крупная мозаика развивает мелкую моторику и пространственное мышление малыша, учит распознавать цвета и количество фигурок.
Куклы, игрушечные животные, кукольная утварь (посуда, одежда) – развивают игровую деятельность и воображение детей.
Мяч подойдет для развития ловкости и координации. Для детей, периода раннего детства, нужны легкие, резиновые, небольшого размера мячики (диаметр 10 – 15 см), чтобы их было удобно брать двумя руками, удерживать, бросать и катать. |
|
Для развития речи ребенка важно больше разговаривать с ним, обсуждать повседневные действия, читать книжки.
Активизировать речь помогут: – кубики с различными картинками; – развивающие книги с детскими стишками и рассказами; – книжки с объемной анимацией; – картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек; – сюжетные картинки с изображением действий; – наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (белочка сидит на дереве, под деревом, в дупле дерева). Изображения должны быть четкими и ясными, со знакомыми ребенку предметами и животными.
Не менее важны игрушки предметы-заместители – всевозможные лоскутки, коробочки, палочки, кусочки чего-нибудь и т.д. Они способствуют развития фантазии и творчества.
|
К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов: на стуле сидят, а едят с тарелки. Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой, мебелью и увеличивать игрушки в размерах.
Необходимо включать в игру более сложные пирамидки, различные настольные игры, лото, домино, пазлы, шнуровки, наборы цифр и букв. Эти игры, способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, глазомера, учат терпению.
Желательно играть всей семьей – это объединяет и ребенок, наблюдая за поведением взрослых, привыкает к соблюдению правил, постигает их смысл. Занятия с использованием краски, пластилина, глины, соленого теста, цветных карандашей и мелков, помогут развить творческий потенциал и фантазию детей.
Игрушки-орудия – ведерки, лопатки, грабельки – являются уменьшенными копиями орудий труда взрослого, с их помощью малыш, развивает и закрепляет понимание трудовой деятельности. |
|
Театрализованные игрушки (куклы пальчиковые, вырезанные из картона, на ниточках…) помогают ребенку обыгрывать действия персонажей из любимых сказок. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь (мимика, жесты, поза, интонация), развиваются театральные способности. Дети лучше усваивают содержание произведения, последовательность, развитие и причинную обусловленность событий.
Все вышеперечисленные игрушки помогут гармоничному и разностороннему развитию Вашего ребенка. Но, родителям важно помнить, игрушка развивает способности детей, когда взрослый не просто дает её в руки ребенку, а учит его играть с ней, открывая различные свойства и возможности игрушки для малыша.
Государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки» (4922) 32-38-61 familycenter33.ru, adoptcentrus@yandex.ru 600000, г. Владимир, ул. Летне-Перевозинская, д. 5 Режим работы Центра: начало работы – 8.30 окончание работы – 17.00 перерыв – 12.30 – 13.00 выходные: суббота, воскресенье |
|
Государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки»
«Игрушка – помощник в развитии ребенка от 1 года до 3 лет»
Составитель Ускова Наталья Владимировна педагог-психолог
Владимир 2017 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.