Для психолога

  • doc
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5.doc

 

От 1 года до 3 лет – это возраст активного речевого развития и повышенной детской любознательности.

Игрушки, в которые малыш играл в возрасте от 6 до 12 месяцев, продолжают интересовать его, но к ним необходимо добавить новые, отвечающие возросшим возможностям крохи.

 

На втором году жизни ребенок активно овладевает действиями с бытовыми предметами (ложки, чашки, расчески...) и учится обращаться с ними, копируя поведение взрослых. В игре малыш овладевает культурными способами использования различных вещей, расширяет представления о мире, развивает ловкость рук.

 

 

Познавательные способности детей – мышление, внимание, память – развиваются в процессе действий с предметами. Пирамидки, вкладыши, матрешки, мягкие кубики, являются хорошими помощниками в этом. Они способствуют развитию восприятия,  умению сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему.

 

Покупая игрушку-вкладыш (сортер), помните, формы деталей, которые ребенок будет вкладывать в соответствующие прорези, должны быть простыми и понятными для него (круг, квадрат, треугольник), а фигурки – удобны для захвата и манипулирования.

 

 

Юла привлекает внимание детей, стимулирует к активным действиям, развивает координацию движения, мышцы ручек, ловкость, учит соизмерять усилия. Помогает малышу устанавливать причинно-следственные связи между явлением и действием: я кручу – она вращается, перестаю крутить – останавливается. Цветовая гамма юлы помогает легче запомнить цвета.

 

Крупная мозаика развивает мелкую моторику и пространственное мышление малыша, учит распознавать цвета и количество фигурок.

 

 

Куклы, игрушечные животные, кукольная утварь (посуда, одежда) – развивают игровую деятельность и воображение детей.

 

 

Мяч подойдет для развития ловкости и координации. Для детей, периода раннего детства, нужны легкие, резиновые, небольшого размера мячики (диаметр 10 – 15 см), чтобы их было удобно брать двумя руками, удерживать, бросать и катать.

 

 

Для развития речи ребенка важно больше разговаривать с ним, обсуждать повседневные действия, читать книжки.

 

Активизировать речь помогут:

– кубики с различными картинками;

– развивающие книги с детскими стишками и рассказами;

– книжки с объемной анимацией;

– картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек;

– сюжетные картинки с изображением действий;

– наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (белочка сидит на дереве, под деревом, в дупле дерева).

Изображения должны быть четкими и ясными, со знакомыми ребенку предметами и животными.

 

 

Не менее важны игрушки предметы-заместители – всевозможные лоскутки, коробочки, палочки, кусочки чего-нибудь и т.д. Они способствуют развития фантазии и творчества.

 

 

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов: на стуле сидят, а едят с тарелки. Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой, мебелью и увеличивать игрушки в размерах.

 

Необходимо включать в игру более сложные пирамидки, различные настольные игры, лото, домино, пазлы, шнуровки, наборы цифр и букв. Эти игры, способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, глазомера, учат терпению.

 

 

Желательно играть всей семьей – это объединяет и ребенок, наблюдая за поведением взрослых, привыкает к соблюдению правил, постигает их смысл.

Занятия с использованием краски, пластилина, глины, соленого теста, цветных карандашей и мелков, помогут развить творческий потенциал и фантазию детей.

 

Игрушки-орудия – ведерки, лопатки, грабельки – являются уменьшенными копиями орудий труда взрослого, с их помощью малыш, развивает и закрепляет понимание трудовой деятельности.

 

 

Театрализованные игрушки (куклы пальчиковые, вырезанные из картона, на ниточках…) помогают ребенку обыгрывать действия персонажей из любимых сказок.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь (мимика, жесты, поза, интонация), развиваются театральные способности. Дети лучше усваивают содержание произведения, последовательность, развитие и причинную обусловленность событий.

 

 

Все вышеперечисленные игрушки помогут гармоничному и разностороннему развитию Вашего ребенка.

Но, родителям важно помнить, игрушка развивает способности детей, когда взрослый не просто дает её в руки ребенку, а учит его играть с ней, открывая различные свойства и возможности игрушки для малыша.

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение

Владимирской области

«Центр психолого-педагогической

и социальной поддержки»

(4922) 32-38-61

familycenter33.ru, adoptcentrus@yandex.ru

600000, г. Владимир, ул. Летне-Перевозинская, д. 5

Режим работы Центра:

начало работы – 8.30

окончание работы – 17.00

перерыв – 12.30 – 13.00

выходные: суббота, воскресенье

 

Государственное бюджетное учреждение Владимирской области

«Центр психолого-педагогической и социальной поддержки»

 

 

 

«Игрушка – помощник

 в развитии ребенка

от 1 года до 3 лет»

 

 

 

Составитель

Ускова Наталья Владимировна

педагог-психолог

 

 

 

Владимир

2017

 


Скачано с www.znanio.ru