Для психолога

  • doc
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6.doc

3 – 4 года – это возраст, полный открытий и изобретений. Дети начинают быстро двигаться, говорить, фантазировать, воспринимать и воспроизводить логические цепочки, осваивают гендерные модели поведения и увлекаются простыми ролевыми играми.

В развитии математических навыком, логического мышления, речи, познания окружающего мира помогут пазлы с изображением геометрических фигур, цифр, букв, животных, растений и т.д.

 

 

К 4–м годам ребенок стремится научиться кататься на велосипеде, самокате, снегокате и т.п., с удовольствием играет в мяч. Это помогает формированию его основных движений, учит ориентироваться в пространстве, развивает волевые качества – смелость, организованность, выдержку и инициативность.

 

 

 

К 4 – 5-ти годам интерес у ребёнка начинают вызывать наборы семей, солдатиков, зверушек. С ними он придумывает различные варианты игр. Любовь к мягким мишкам, котикам и собачкам вызвана схожестью с четвероногими друзьями. Целый день малыш может, провести со своим питомцем обнимая, кормя, разговаривая и даже засыпая с ним.

 

 

Куклы, головоломки, атрибуты профессиональной деятельности, технические игрушки, конструкторы, наборы для тематических сюжетных игр (зоопарк, магазин …), настольные игры - помогают осваивать ролевые игры и способствуют развитию абстрактного мышления и памяти детей.

К 5-ти годам игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку.

Мальчики больше проявляют интерес к сложным конструкторам, машинам, железным дорогам, самолетам.

Девочки воспроизводят систему взаимоотношений, играя в куклы, дочки-матери. Разнообразить игру помогут: игрушечная мебель, детская бытовая техника, куклы-младенцы, одежда (можно сшить своими руками).

 

 

Технические игрушки – самолеты, танки, луноходы и машины открывают перед детьми мир техники, пробуждают интерес к движению игрушки и её строению. Это хорошая стимуляция технического мышления, приобретение представления о деятельности взрослых.

Несмотря на пол, дети интересуются различными видам мозаики, лото и головоломки.

 

 

К 6-ти годам у ребёнка развивается интерес к моделированию, конструированию.

Игрушки-самоделки помогают развивать фантазию, учат доводить начатое дело до конца, позволяют познавать свойства материала и являются хорошим способом самовыражения.

 

Самостоятельные и групповые творческие игры способствуют формированию образного мышления. Можно воспользоваться наборами для моделирования, рукоделия, творчества (готовим мыло и свечи), «Химик, физик – любитель».

 

Для подготовки к школе помогут: настольные развивающие игры (обучение основам чтения, математики) или наборы букв, цифр и геометрических фигур.

В 7 лет одним из наиболее любимых детских занятий остаются сюжетно-ролевые игры. Они помогают освоить ребенку социальные роли, определяя его в различные жизненные ситуации, учат навыкам общения.

Дети продолжают рисовать, лепить, вырезать, собирать конструктор, пазлы.

Девочкам можно купить детскую швейную машинку, спицы, крючок. Мальчики вместе с папами могут отправиться на рыбалку или что-нибудь отремонтировать.

 

 

Надо использовать игры, которые не только увлекут ребенка, но и увеличат его словарный запас, расширят кругозор. Например, «Города», можно оговорить правила игры, и вместо городов называть профессии, продукты или растения.

 

 

 

Родителям надо учитывать:

– для детей важно не количество игрушек, а их разнообразие, соответствующее возрасту ребенка;

– ребенка надо знакомить с игрушкой и обучать обращению с ней;

– игрушки должны дополнять друг друга. Это позволит ребенку использовать каждую из них отдельно и соответственно, не будет забытых игрушек;

– игрушки – один из главных элементов воспитания детей, но обязательным участником игры является и взрослый;

– с детьми надо играть изобретательно, творчески, чтобы каждая игрушки и доставляла ему радость, и приносила пользу.

 

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение

Владимирской области

«Центр психолого-педагогической

и социальной поддержки»

(4922) 32-38-61

familycenter33.ru, adoptcentrus@yandex.ru

600000, г. Владимир, ул. Летне-Перевозинская, д. 5

Режим работы Центра:

начало работы – 8.30

окончание работы – 17.00

перерыв – 12.30 – 13.00

выходные: суббота, воскресенье

 

Государственное бюджетное учреждение Владимирской области

«Центр психолого-педагогической и социальной поддержки»

 

 

 

 

«Игрушка – помощник

в развитии ребенка

от 3 до 7 лет»

 

Составитель

Ускова Наталья Владимировна

педагог-психолог

 

 

 

Владимир

2017

 


Скачано с www.znanio.ru