Для психолога

  • doc
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7.doc

Игрушки являются помощниками для ребенка в процессе познания мира. Они раскрашивают пространство, в котором находится малыш, в яркие цвета, различные формы и наполняют его звуками.

Какие же игрушки следует покупать ребенку, чтобы они соответствовали его возрасту и развитию?

Погремушка – первая игрушка, которая входит в жизнь новорожденного. На первом месяце жизни у крохи формируются слуховые реакции. Родители привлекают внимание малыша разговорами, мимикой и поглаживаниями, а погремушка поддерживает непроизвольное внимание малыша.

Постепенно пассивное разглядывание ребенком окружающих предметов уступает место его активному взаимодействию со средой.

 

 

К пяти месяцам, у ребенка формируется зрительно-двигательная координация, развивается реакция хватания. Он тянется к игрушкам, пытается схватить, ощупать, потрогать, выполнить несложные действия. В результате таких манипуляций с игрушкой, к концу года жизни, в мозге ребенка устанавливаются первые причинно-следственные связи – если потрясти погремушку, она зазвучит.

 

Для развития мелкой моторики можно приобрести разноцветный мячик с резиновыми «колючками».

 

 

Развить осязание, слух и зрение крохи,  помогут специальные книжки для младенцев. Книжки сделаны из прочного материала – плотного картона, клеенки, ткани и наполнены дополнительными приспособлениями: звуками, мелодиями, вкладышами различные по фактуре, яркими иллюстрациями. 

 

 

 

 

Неваляшка – хороший помощник в развитии крупной моторики. Малыш учится контролировать силу прикосновения и движение ручек, концентрировать внимание на движущемся объекте.

 

Кукла (длиной 20 – 25 см) должна быть в наборе игрушек мальчиков и девочек. Она поможет в изучении частей лица – глазки, носик, ротик, в проявлении чувств – пожалеть куколку.

 

Матрешка привлекает внимание малыша своей яркостью, возможностью из одной игрушки получить несколько. Вкладывая меньший элемент в больший, ребенок учится соотносить величину предметов, координировать действия рук и глаз. А придуманная родителями интересная история, сделает игру более увлекательной.

 

Коробочки, миски, кубики, стаканчики одинаковой формы, но разные по величине, относятся к группе игрушек-вкладышей и очень хорошо, если они тоже будут в игровом наборе ребенка.

 

 

Сборка пирамидки, сортировка ее колец по размеру или цвету способствует развитию интеллекта, совершенствует мелкую моторику и координацию движений ребенка. Первая пирамидка может содержать не более 3-4 колец.

 

К году, для развития координации движения и чувства равновесия малыша, можно использовать игрушки-каталки, которые движутся вперед. Каталка побуждает ребенка ходить, поэтому животное или предмет, который начинает «оживать» и звучать во время движения, является для этого хорошим стимулом.

 

 

Музыкальные игрушки также интересуют малыша. Он с радостью играет с детскими гармошками, барабанами, колокольчиками. Ребенка привлекают уже не звуки, а различные мелодии, которые он пытается извлекать, а затем включает их в свои сюжетно-ролевые игры. Малыш подстраивает свои движения под музыкальный ритм, развивая музыкальный слух и чувство ритма.

 

 

 

 

Выбирая игрушки для малышей, надо помнить, что игрушка для ребенка – не только предмет развлечения, но и развития.

 

Рекомендации, которые необходимо учитывать при подборе и использовании игрушек для детей от рождения до года.

 

1. Наполнять набор младенческих игрушек:

* легкими, пластмассовыми, разноцветными, негромко звучащими погремушками, прорезиненными колечками (прорезыватели для зубов), игрушками для ванны;

* подлежащими влажной обработке;

* не мелкими, удобными для манипуляций детскими ручками;

* с различными структурами поверхности (шершавые, жёсткие, шуршащие и т.д.).

2. Не располагать игрушки ближе, чем на расстоянии 30 – 40 см. от глаз ребёнка (для избегания риска развития косоглазия);

3. Не держать игрушки всё время перед лицом ребёнка (постоянная фиксация взгляда способствует быстрому утомлению глаз малыша);

4. Сопровождайте каждое Ваше действие словами, это поможет малышу в восприятии речи и запоминании свойств предметов.

 

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение

Владимирской области

«Центр психолого-педагогической

и социальной поддержки»

(4922) 32-38-61

familycenter33.ru, adoptcentrus@yandex.ru

600000, г. Владимир, ул. Летне-Перевозинская, д. 5

Режим работы Центра:

начало работы – 8.30

окончание работы – 17.00

перерыв – 12.30 – 13.00

выходные: суббота, воскресенье

 

Государственное бюджетное учреждение Владимирской области

«Центр психолого-педагогической и социальной поддержки»

 

 

 

«Игрушка –

помощник

в развитии ребенка

от рождения до года»

 

Составитель

Ускова Наталья Владимировна

педагог-психолог

 

Владимир

2017

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru