Игрушки являются помощниками для ребенка в процессе познания мира. Они раскрашивают пространство, в котором находится малыш, в яркие цвета, различные формы и наполняют его звуками. Какие же игрушки следует покупать ребенку, чтобы они соответствовали его возрасту и развитию? Погремушка – первая игрушка, которая входит в жизнь новорожденного. На первом месяце жизни у крохи формируются слуховые реакции. Родители привлекают внимание малыша разговорами, мимикой и поглаживаниями, а погремушка поддерживает непроизвольное внимание малыша. Постепенно пассивное разглядывание ребенком окружающих предметов уступает место его активному взаимодействию со средой.
К пяти месяцам, у ребенка формируется зрительно-двигательная координация, развивается реакция хватания. Он тянется к игрушкам, пытается схватить, ощупать, потрогать, выполнить несложные действия. В результате таких манипуляций с игрушкой, к концу года жизни, в мозге ребенка устанавливаются первые причинно-следственные связи – если потрясти погремушку, она зазвучит. |
|
Для развития мелкой моторики можно приобрести разноцветный мячик с резиновыми «колючками».
Развить осязание, слух и зрение крохи, помогут специальные книжки для младенцев. Книжки сделаны из прочного материала – плотного картона, клеенки, ткани и наполнены дополнительными приспособлениями: звуками, мелодиями, вкладышами различные по фактуре, яркими иллюстрациями.
Неваляшка – хороший помощник в развитии крупной моторики. Малыш учится контролировать силу прикосновения и движение ручек, концентрировать внимание на движущемся объекте.
Кукла (длиной 20 – 25 см) должна быть в наборе игрушек мальчиков и девочек. Она поможет в изучении частей лица – глазки, носик, ротик, в проявлении чувств – пожалеть куколку. |
|
Матрешка привлекает внимание малыша своей яркостью, возможностью из одной игрушки получить несколько. Вкладывая меньший элемент в больший, ребенок учится соотносить величину предметов, координировать действия рук и глаз. А придуманная родителями интересная история, сделает игру более увлекательной.
Коробочки, миски, кубики, стаканчики одинаковой формы, но разные по величине, относятся к группе игрушек-вкладышей и очень хорошо, если они тоже будут в игровом наборе ребенка.
Сборка пирамидки, сортировка ее колец по размеру или цвету способствует развитию интеллекта, совершенствует мелкую моторику и координацию движений ребенка. Первая пирамидка может содержать не более 3-4 колец.
|
К году, для развития координации движения и чувства равновесия малыша, можно использовать игрушки-каталки, которые движутся вперед. Каталка побуждает ребенка ходить, поэтому животное или предмет, который начинает «оживать» и звучать во время движения, является для этого хорошим стимулом.
Музыкальные игрушки также интересуют малыша. Он с радостью играет с детскими гармошками, барабанами, колокольчиками. Ребенка привлекают уже не звуки, а различные мелодии, которые он пытается извлекать, а затем включает их в свои сюжетно-ролевые игры. Малыш подстраивает свои движения под музыкальный ритм, развивая музыкальный слух и чувство ритма.
|
|
Выбирая игрушки для малышей, надо помнить, что игрушка для ребенка – не только предмет развлечения, но и развития.
Рекомендации, которые необходимо учитывать при подборе и использовании игрушек для детей от рождения до года.
1. Наполнять набор младенческих игрушек: * легкими, пластмассовыми, разноцветными, негромко звучащими погремушками, прорезиненными колечками (прорезыватели для зубов), игрушками для ванны; * подлежащими влажной обработке; * не мелкими, удобными для манипуляций детскими ручками; * с различными структурами поверхности (шершавые, жёсткие, шуршащие и т.д.). 2. Не располагать игрушки ближе, чем на расстоянии 30 – 40 см. от глаз ребёнка (для избегания риска развития косоглазия); 3. Не держать игрушки всё время перед лицом ребёнка (постоянная фиксация взгляда способствует быстрому утомлению глаз малыша); 4. Сопровождайте каждое Ваше действие словами, это поможет малышу в восприятии речи и запоминании свойств предметов.
Государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки» (4922) 32-38-61 familycenter33.ru, adoptcentrus@yandex.ru 600000, г. Владимир, ул. Летне-Перевозинская, д. 5 Режим работы Центра: начало работы – 8.30 окончание работы – 17.00 перерыв – 12.30 – 13.00 выходные: суббота, воскресенье |
|
Государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки»
«Игрушка – помощник в развитии ребенка от рождения до года»
Составитель Ускова Наталья Владимировна педагог-психолог
Владимир 2017
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.