Для психолога

  • doc
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.doc

http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:--MuuXaiaBrK4M%3Ahttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//52/365/52365215_631b36949e3ct.jpg

Музыкотерапия

Воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:Som7yFLggg8grM%3Ahttp://spicey99.com/wp-content/uploads/2009/08/aromatherapy.jpg

Наибольшим возбуждающим воздействием обладает:

 

·        Музыка Вагнера

·        Оперетты Оффенбаха

·        «Болеро» Равеля

·        «Весна священная» Стравинского

·        «Каприз №24» Никколо Паганини

 

Это связано с нарастающим ритмом. Эти мелодии должны использоваться в работе с вялыми, паретичными детьми.

 

Успокаивающее, уравновешивающее действие на нервную систему оказывают:

·        Музыка Франсиса Гойи

·        «Времена года» Чайковского

·        «Лунная соната» Бетховена

·        Фонограмма пения птиц

 

Бесшумная обстановка отрицательно влияет на психику человека, поскольку абсолютная тишина не является для него привычными окружающим фоном.

 

 

Ароматерапия

лечение с помощью эфирных масел разных растений

 

Вероятное положительное влияние на психику эфирных масел.

Гераниевое-снимает стресс и состояние тревоги.

Лавандовое-снимает стресс, состояние тревоги, депрессию, повышает концентрацию внимания.

Мятное-повышает настроение.

Ромашковое(аптечная, римская ромашка)-успокаевает, способствует запоминанию.

Розмариновое-улучшает память, действует расслабляющее.

Эвкалиптовое-устраняет повышенную утомляемость, сонливость, влияет резервные силы в организме;оживляет умственную деятельность, ясность ума.

Масло чайного дерева-эмоциональный антисептик; ликвидирует истерию и паникерство; развивает самостоятельность, активизирует процессы восприятия и запоминания, помогает быстро «переключиться» с одного предмета на другой.

Пихтовое-устраняет ас-тено-депрессивное состояние, чувство неуверенности, необоснованное беспокойство. Антисептическое средство при вирусных инфекциях.

Кедровое-устраняет нервозность, растерянность, упорядочивает мысли, придает уверенность в своих силах.

 

МКДОУ №18

 

 

 

 

 

 

«Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР дошкольного возраста»

 

http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:GccC_18x4yemLM%3Ahttp://www.natalyabelyaeva.ru/img/training4_r8_c2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

учитель-логопед

Терешкова А.Н.

 

 

 

Миасс

2013

 

 

Су-джок терапия

Лечебное воздействие на биологически активные точки кистей рук и стоп ног

(«су» - это кисть, «джок» - стопа)

 

1.Мяч находиться между ладоней ребенка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперед-назад.

2.Мяч находится между ладоней ребенка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.

3.Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперед (как будто закручиваете крышку).

4.Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4-6 раз).

5.Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6.Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20-30 см и поймайте его.

7.Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4-6 раз).

8.Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

 

Куклотерапия

это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.

 

Песочная терапия

Игра с песком как способ развития ребенка.

Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т.д.

Игры с песком:

  • Развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
  • Снимают мышечную напряженность;
  • Помогают ребенку чувствовать себя защищенными, в комфортной для него среде;
  • Стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;
  • Позволяют ребенку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации;
  • Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
  • Способствуют расширению словарного запаса;
  • Помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
  • Позволяет развивать фонематический слух и восприятие;
  • Способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;
  • Помогаю в изучении букв, освоении навыков чтения и письма

  

Хромотерапия

 терапевтическое воздействие цвета на организм человека

            Синий цвет:

  • оказывает успокаивающее воздействие,
  • расслабляет,
  • снимает спазмы,
  • уменьшает головные боли,
  • понижает аппетит,
  • стимулирует умственную деятельность.
    Голубой цвет:
  • оказывает тормозящее действие при психическом возбуждении.
    Фиолетовый цвет:
  • угнетает психические и физиологические процессы,
  • снижает настроение.
    Красный цвет:
  • активизирует,
  • повышает физическую работоспособность,
  • вызывает ощущение теплоты,
  • стимулирует психические процессы.
    Зеленый цвет:
  • успокаивает,
  • создает хорошее настроение (поэтому люди любят зеленый лес, луг, зеленовато-голубую воду),
  • повышает защитные силы организма, способствует угасанию воспалений, стимулирует зрение.
    Розовый цвет:
  • тонизирующее воздействие.
    Желтый цвет:
  • вызывает чувство покоя,
  • нейтрализует негативные действия.