Для психолога

  • doc
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.doc

Можно ли представить жизнь ребенка без игрушки? Родители стараются порадовать, удивить, выполнить желание чада, купив эту забаву. Понимают ли родители, насколько серьезно надо подходить к этому вопросу, и как важна роль игрушки в развитии детей?

Хорошая игрушка оказывает огромное влияние на развитие способностей, эмоционально-нравственной сферы, познавательных процессов. При игре активизируются: воображение, внимание, память, мышление. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей и соответствовать их возрасту. Важно знать различие между полезными и вредными игрушками.

 

Куклы необходимы как для девочек, так и для мальчиков. Пропорции куклы должны напоминать ребенка, а не сформированное тело взрослого человека. Кукла – пупс является прообразом младенца, и игры с нею вызывают у ребенка желание кормить, нянчить, укладывать спать, лечить, ограждать от разных бед.

 

Нужна ли мальчику кукла

 

У мальчиков, игра с пупсом развивает такие качества, как: мужественность, ответственность, заботливое отношение к окружающим. У девочек формируется чувство любви, материнства, желание создавать и поддерживать семейный очаг.

 

Дети переживают со своей куклой различные события, происходящие в их жизни. В моменты разочарований ребенок обращается к любимой игрушке и находит утешение в игровой иллюзии общения. Играя с куклой, он легче проявляет свои эмоции и чувства, не боится открыться, происходит формирование и реализация творческих способностей, учится общению и познанию себя.

Мягкая игрушка предназначена дарить ребенку нежность.  Для правильного развития малыша важно, чтобы игрушка вызывала в воображении образ, который соотносится с реальностью. Например, слоненок должен быть толстеньким, а корова с рогами. А вот зеленого зайца или красного цыпленка ребенку трудно идентифицировать (установить совпадение) с реальным объектом.

 

В отношении машинок не стоит думать, что они могут быть интересны лишь мальчишкам. Технические игрушки формируют у ребенка способность к изобретательству и техническому конструированию. Игра в машинки дает представление о правилах дорожного движения, об их различном назначении. Если девочка интересуется машинками или собирает конструктор, в этом нет ничего страшного, наоборот, это полезно для формирования и развития логического мышления, любознательности.

 

 

 

Очень полезно научить ребенка использовать для игры окружающие вещи. Можно воспользоваться природным материалом: песком, снегом, прутиками, камешками, ракушками и т.д. Благодаря творческой фантазии ребенок преображает камешки — в макароны, листочки — в деньги, песок — в сахар. Перевернутые стулья могут стать автобусом, кораблём. Такое использование в игре предметов, развивает интеллект и фантазию ребёнка.

 

 

Игрушки должны помочь детям отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу. Игрушки с безобразными лицами, непропорциональными формами тела приводят к разрушению целостности психики ребенка, оказывают негативное влияние на формирование здоровой личности ребенка.

Недопустимым является наличие в игрушке качеств, пробуждающих чувства насилия, жестокости, агрессивности. Игрушки-чудовища, скелеты, монстры, покемоны, трансформеры с устрашающими лицами могут научить ребенка безразличному отношению к страданию, способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, которые могут реализоваться в жизни. Такие игрушки призывают детей к играм, наполненным злом, формируют отношение к насилию как к норме, разрушают духовность.

 

 

Хотелось бы перечислить еще немаловажные моменты.

* Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно расположить игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и продолжить прерванную игру. Если он знает, что его игра останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать.

* Приучайте убирать за собой игрушки после игры. Просматривайте с ребенком его уголок, вместе мойте игрушки, вытирайте пыль, отбирайте поврежденные, лечите их в детской больнице. Все это поможет воспитать в ребенке дисциплинированность, ответственность, а совместная деятельность укрепит  и наполнит положительными эмоциями ваши взаимоотношения.

 

 

* Большое количество игрушек, приводит к их обесцениванию в глазах ребенка. Поломав одну, он уверен, что завтра купят другую.

* Игрушки не должны быть однородны – это приведет к однообразию игр.

* Если в семье несколько детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки.

* Обыгрывайте игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Также можно предложить, изготовить совместно своими руками дополнительные атрибуты (сумочку с крестом, фартук, подзорную трубу и т.д.).

 

 

* Постарайтесь, что бы Ваш ребенок познавал этот мир через хорошую игрушку. Проявляйте мудрость и дальновидность при ее выборе.

* Если Вы не можете или считаете нецелесообразным приобретение игрушки, которую просит Ваш ребенок, постарайтесь объяснить ему отказ или переключить внимание малыша на что – то другое.

* И, конечно же, дорогие родители, даже самая лучшая игрушка, не заменит общения с любимыми папой и мамой. Разговаривайте с детьми, проводите с ними как можно больше времени, развивайте способность к состраданию, сочувствию, милосердию.

 

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение

Владимирской области

«Центр психолого-педагогической

и социальной поддержки»

(4922) 32-38-61

familycenter33.ru, adoptcentrus@yandex.ru

600000, г. Владимир, ул. Летне-Перевозинская, д. 5

Режим работы Центра:

начало работы – 8.30

окончание работы – 17.00

перерыв – 12.30 – 13.00

выходные: суббота, воскресенье

 

Государственное бюджетное учреждение Владимирской области

«Центр психолого-педагогической и социальной поддержки»

 

 

«Влияние игрушки на жизнь ребенка»

 

Составитель

 Ускова Наталья Владимировна

педагог-психолог

 

 

 

 

 

Владимир

2016

 


Скачано с www.znanio.ru