Для психолога

  • pdf
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3.pdf



 

Песочная терапия – один из методов психотерапии, предложенный Карлом Юнгом, психотерапевтом, основателем аналитической терапии. 

Это способ общения с миром и самим собой, способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. 

 

Чем полезны игры с песком?

Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;

Развивают  восприятие, мышление, память, внимание, речь, творческое мышление, воображение;

Формируют навыки самоконтроля и саморегуляции, стабилизирует эмоциональное состояние;

Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!);

Развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность, глазомер;

Формируют  у ребенка представления об окружающем мире;

Помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

 

Формы и варианты песочной терапии

 

 Сенсорные игры Нижеприведенные  игры с песком можно проводить в подносах и на световых столах.

«Ныряние»  Погружение рук в песок («заныревание» ладошками). Руки двигаются сверху вниз. Игру можно проводить одной и двумя руками. 

Два пловца, два удальца 

В море синее ныряют, 

Два пловца, два удальца  В море ножками болтают. 

 

«Дворник»  Закапывание одной руки другой поглаживающими движениями («метем» одной ладошкой песок поверх другой) и наоборот, осторожное очищение от песка своей ладошки. 

Встанет дворник на заре,  Подметет все во дворе. 

Иии раз, иии два – 

У него в руках метла. 

 

«Змейка и червячки»  

Провести пальчиками и ладонью волнообразные линии. Игру можно проводить одной и двумя руками. 

Я - змея! -  Сказал Червяк.  А Змея: 

- Какой чудак!  Подрасти бы надо,  Да набраться яда. 

 

«Горы и моря»  

Развести руки в стороны, ребра ладоней положить на песочницу и начать двигать их друг к другу, собирая песок в гору. Готовую гору можно похлопать. Затем ладони соединить и прорезать ими гору, разделив на две части. Отвести из этого положения ладони в сторону, разгребая песок. Если при этом дно песочницы не проявилось, повторить процедуру вновь. Высоко стоит гора,  Покорить ее пора. 

Мы полезем высоко, 

Хоть идти нам нелегко.  

Далеко течет река, 

Широка и глубока, 

Чтобы речку переплыть,  Нужно сильным очень быть.

 

Контактные игры

 Под этим термином понимаются игры, ориентированные на взаимодействие друг с другом. 

«Тоннель»

Игра для 2 участников. Для проведения игры понадобится горка из влажного или кинетического песка. Задача участников прокопать под горой тоннель. Двигаться нужно навстречу друг другу. Если горка обрушится, нужно начинать вновь. 

 

«Два барашка»

Игра для двух участников. В песочнице чертится или выкладывается тропинка. Участники по ней шагают пальчиками навстречу, пока не упрутся костяшками ладоней друг в друга. В таком положении немного «бодаются» и расходятся обратно. 

На тропинке, утром рано,  Повстречались два барана.  Друг на друга посмотрели,  Уступить не захотели.