unicef&
Детский Фонд ООН игрушки
для ДЕТЕЙ
ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
ПЛ я ПЕТЕЙ первого гоаА жизни
Сегодня в продаже нет недостатка з игрушках для детеи, в том числе и для детеи первого года жизни. Но среди обилия игрушек важно выбрать именно те, которые соответствовали бы возрасту ребенка, были бы ему интересны и полезны, способствовали бы его
развитию.
Каждая игрушка имеет свое функциональное назначение, с помощью игрушек мы развиваем речь ребенка, его психические и физические функции.
КАКИЕ игрушки НУЖНЫ МАЛЫШУ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ?
Это, конечно, погремушка — очень важная игрушка для развития у ребенка согласованных двигательных навыков, зрительных, тактильных и слуховых ощущений. При подборе погремушки позаботьтесь о том, чтобы ее размер соответствовал размеру ручки малыша. Игрушка должна быть яркой, а ее
составные части — хорошо закреплены, чтобы они не
попали в рот ребенку.
Игрушка на перекладине. Следует размещать нал кроваткой, чтобы развлечь малыша и развить у него хватательные слособности. Надо обращать внимание ребенка на каждую игрушку з связке, оказывать, как она вращается.
Цветное одеяльце с рисунками идеально подходит для игр на развитие движений. Кроме смящения движений, одеяло
привлекает внимание ребенка, развивает сосредоточенность, когда малыш рассматривает рисунки.
ДЛЯ ПЕТЕЙ лервого гопд жизни
Заводные игрушки.
Их лучше включать периодически, так как частое использование снижает интерес малыша, а звуки могут даже раздражать.
Мягкие игрушки.
При их покупке обязательно обратите
внимание на качество игрушки. Дело з том,
что плохие красители могут вызвать аллергию у малыша, шерсть попасть в РОТ и т.д.
Книжка-пищалка. Ребенок может нажать на лягушку, и она запищит.
Ближе к году малышу обязательно понадобятся цветные кубики, пирамида, мячи.
2
пепй первого года жизни
Что еще можно использовать в качестве игрушек для вашего малыша? Конечно же, предметы обихода! это то, что есть в каждом доме.
Например, для игры можно использовать:
• пластмассовые чашки, ложки, тарелки и другую посуду;
• деревянные ложки любых размеров;
• маленькие алюминиевые кастрюльки и крышки к ним;
• пустые пластмассовые бутылки;
• пластмассовые банки с крышкой;
• бумагу разного размера и фактуры;
• материю разной фактуры и цвета;
• маленькие коробки с крышками и без них;
• фольгу;
• любые «мячики» — от теннисного мяча до яблок, апельсинов, клубков шерсти и т. д.
Все вокруг незнакомо младенцам, они с восторгом обследуют тобой предмет, который вы им даете. Неважно, для
чего он
пр-едназначен, главное для ребенка — цвет, форма, осязательные ощущения.
з
ВНИМАНИЕ! Малыши, с чем бы они ни играли, все пьпаются тянуть д рот. Это один из способов познания свойств предметов для ребенка. поэтому будьте бдительны, за игрой нужно следить, а игрушки регулярно осматривать
Ребенок может научиться сан разбирать игрушку убедитесь, что ее содержимое он не проглотит или не засунет в нос.
Игрушки должны содержаться в чистоте и быть безопасными для детей.
4
детей подого жизни
СКОЛЬКО ИГРУШЕК НАДО РЕБЕНКУ?
Разумеется, их нужна достаточна и самых разных. Но не нужно давать малышу слишком много игрушек за Один раз. Это может поставить его з затруднительное положение: что же взять? Или вызывать пресыщение, нежелание играть вообще. уберите часть игрушек, меняйте их периодически. На протяжении года малыш овладевает значительным числом действий и движений, учится ориентироваться в окружающем пространстве, знакомится со своиствами предметов, учится произносить слава, т. е. развивать свои физические и психические способности
учим ВИДЕТЬ, учим СЛЫШАТЬ
![]() |
На что подвесить игрушки? Лучше всего
к изголовью кроватки прикрепить специальную деревянную или металлическую стойку в форме буквы «Г».
подого гопд жизни
Для развития слежения за перемещающимся предметом можно использовать яркую однотонную погренушку. И к двум месяцам ваш малыш навится следить за игрушкой даже тогда, когда вы будете изменять ее направление.
Пройдет еще немного времени, и малыш, где-то на 4-ом месяце жизни, уже будет сам в состоянии отыскивать игрушку глазами, поворачиваться на источник звука.
Используйте для развития слухового сосредоточения
разные колокольчики, погремушки, детский бубен. Но помните, что от громких
звуков ребенок может плакать, пугаться их.
д€1Ей первого года жизни
КАК РАЗВИВАТЬ ручки, КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ МАЛЫША?
Трехмесячному ребенку нужно уже обеспечить возможность дотянуться рукой до висящих над грудью игрушек. Сначала он будет случайно наталкиваться на них, потом ему удастся поймать игрушку. К 5-му месяцу малыш уже сможет достать, захватить и удержать висящую игрушку Такие действия хорошо развивают координацию, моторику руки, глазомер. Побуждайте ребенка Фать игрушки и другие предметы из ваших рук, при этом Следите, чтобы захват был правильным. Ваш малыш быстро растет. Уже лежа на животе или на боку, он направляет руку к игрушке, берет ее, рассматривает.
7
ПЕРВОГО ГОДД ЖИЗНИ
АКТИВНОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТАМИ
С момента, когда ребенок навился брать игрушки, у него появляется желание совершать с ними действия. Учите и поощряйте малыша размахивать игрушкой, перекладывать из руки в руку, случать, бросать и т.д.
У ребенка появляется потребность взять, достать тс, что привлекает его внимание. 7-8-месячный малыш уже учится проявлять упорство в достижении своей цели, пытаясь достать то, что хш.ется.
И ТУТ взрослым очень кстгти усвоить правило: то, с чем может справиться малыш сам, не спешите делать за него!
Например, ребенку понразипось яркое желтое колечко, и он всени сипами пытается дотянуться до него. Возможно, у него и получилось бы, но нана тут как тут, подает ему желанное кольцо. Но мы же хотим видеть своих детей упорными, целеустремленными. Так не будем мешать им учиться быть такими. К году рука малыша становится все более умелой, приноравливаясь к предмету. Мяч он будет брать растопыренными пальцами, веревочку — кончиками большого, среднего, указательного; чтобы удержать кубик, его пальцы будут расположены по граням кубика
8
ИГРУШКИ ДЛЯ ПЕТЕЙ ДНЕЙ первого жизни первого гопа жизни Теперь, когда ваш малыш так активно игрушки ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-12 МЕСЯЦЕВ совершает действия с предметами, ему |
необходимо обеспечить поле деятельности. Приготовьте большие коробки, чтобы выбрасывать оттуда игрушки, тряпочки, бумагу и 1. Заводные механические другие всякие безопасные предметы, а потом игрушки учиться забрасывать все обратно. Пригодятся 2. Тряпичная (гибкая)
кастрюльки с крышками, разные и Т.д.
Где—то должны открываться дверцы, которые З. Книжки-картинки с малышу можно открывать, что-то оттуда плотными страницами, доставать Нужны кубики, пирамидки, мячики, лучше моющимися. игрушки, чтобы тянуть за веревочку, куклы, 4. Набор для игры С водой. мягкие игрушки 5. фир,грки животных (среднега размера).
б. Игрушки для жевания,
В процессе игры ребенок учится понимать речь, кусания.
7. Пирамидка с крупными ъщится сам произносить слова. В развитии речи кольцами и толстым роль игрушек очень велика.
стержнем (лучше одноцветная).
8. Мягкая игрушка (такие Ребенок растет, познает Мир. Это прекрасно. Для игрушки могут быть и того, чтобы Он вырос здоровым, всесторонне музыкальными). развитым, добрым, будем учить его, зкхпитывать, 9. Машинка среднего играть с ним. И в этом нам помогут наши размера с веревочкой. незаменимые помощники — игрушки. 10. Металлофон
11. Игрушечный телефон 12. Куклы с подвижными частями тела: маленькая и средняя.
9
13. кукла,
надевающаяся на руку (лучше — с большим открывающимся ртом). 14. Корзинка, сумочка. 15. Набор пластмассовой посуды.
16. Коробочки с крышками. 17. Стульчик
со столиком. 18. Игрушка, на которой можно сидеть (лошадка и т.п.). 19. Качели.
20. Ходунки (не
рекомендуются штя детей с повышенным мышечным тонусом). 21. Прыгунки (не рекомендуются аля детей с повыијенным мышечным тонусом).
гкивог,ог уз «гкдпнд»
И. Носевич
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.