Встречи с интересными
людьми», как форма работы с родителями, способствующая образованию и воспитанию
детей.
Начиная работу, перед педагогами встает проблема, такая форма работы с родителями существует, но никаких методических рекомендаций нет, приходиться самим до всего «доходить».
Устраивая встречу педагогам
необходимо, ориентироваться на то, что интересными людьми являются родители
воспитанников, и каждый из них профессионал в своем деле.
В конечном результате у дошкольников формируют положительное, созидательное отношение к миру.
Предварительная работа со взрослыми.
• Старались обсудить, как и где будет проходить встреча с детьми (в детском саду или на рабочем месте родителей). Как детей встретят, из каких этапов будет состоять встреча. Назначить день недели, время встречи.
• Подготовить родителей к встрече с детьми. Помогали составить интересный рассказ о своей профессии. Обсуждали с родителями подбор атрибутики, наглядного материала (если он требуется). Советовали, как правильно общаться с детьми.
• Давали перечень детских вопросов. Подсказывали, как использовать имеющиеся у детей знания и как их можно расширять.
• Старались обучить взрослого педагогическим приемам, которые можно использовать и в процессе встречи, и в процессе разных житейских ситуациях.
• Предлагали во время встречи включать практическую часть, для того, чтобы дети стали участниками трудовой деятельности.
Такая форма работы, как
"Встречи
с интересными людьми " помогают педагогам решать целый ряд важных задач:
- делать родителей равноправными
участниками воспитательно-
образовательного процесса;
- формировать у детей понятие
"трудовая деятельность";
- показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
- демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;
- дают возможность накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- создавать условия для быстрой адаптации ребенка к незнакомым взрослым;
- помогают поддерживать и развивать избирательное отношение детей к окружающему миру;
-
![]() |
При организации мероприятий руководствуемся определенными правилами.
• Гость во время встречи рассказывает обо всех разновидностях трудовой деятельности взрослого человека: профессиональный труд, домашний труд, хобби и увлечения, но подробно останавливается только на одном виде труда.
• Выбранный вид трудовой деятельности должен преподносится как можно ярче и эмоциональнее.
• Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые действия и предметыпомощники.
• Непосредственное участие в трудовом процессе. Основные методические приемы: приобщение детей к реальным трудовым усилиям с получением результата.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.