ФГОС ДО в направлении ранней профориетационной работы через образовательную область – познавательное развитие, должно быть направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Социально-коммуникативное развитие, должно направлено на развитие общения и взаимодействия с ребенка со взрослыми и сверстниками, на формирование уважительных установок различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Результаты освоения ООП ДО представлены в виде целевых ориентиров,
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- склонен наблюдать, экспериментировать;
- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
- обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики и т.п.;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда.
Инженерное образование – это специальноорганизованныйпроцессобученияивоспитаниянавсехуровняхобщегообразования (включая дошкольное) и профессионального образования, при котором формы, методы, содержание образовательной деятельности направлены на развитие у обучающихся желания и возможностей получить профессию инженера, а также развитие инженерного мышления.
На
свете множество профессий! Ты
сможешь выбрать, кем захочешь стать! Исследовать
весь океан глубокий, А
может в космос звездочкам летать. Быть
может кто-то из ребят – художник, Красивые
пейзажи будет рисовать! А
кто-нибудь из вас – пожарный, И
будет смело жизнь людей спасать! А
может ты давно мечтаешь, Чтоб
все здоровы были на земле! Тогда
ты точно будешь доктор, И
в раз прививки все отменишь детворе. Дорожек
много – выбирай любую, И
пусть исполниться твоя мечта, Но
только не спеши, подумай, Какое
дело будет радовать тебя!
Инженерное
мышление
– это особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерных
задач, позволяющий быстро, точно и оригинально решать поставленные задачи,
направленные на удовлетворение технических потребностей в знаниях, способах, приемах
с целью создания технических средств и организации технологий.
Адрес: г.Асбест, Свердловская область, Мира, 8\3
тел: 834365,
mail.ru: mahneva_dolphin56@mail.ru
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 56»
Асбестовского городского окру
«Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада»
|
Автор: Грибанова
Людмила Петровна,
старший воспитатель
АГО, март 2018 г.
До профессиональное самоопределение
и ранняя профориентация детей
Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещѐ в дошкольном детстве.
I этап. Развитие конкретно-наглядных представлений о мире профессий (с 2.5 – 3года и до 10 – 12 лет).
II этап. Профессиональное самопознание.
(5 – 9 класс).
III этап. Собственно профессиональное самоопределение (10 – 11 класс).
Ранняя профориентация призвана:
- дать ребѐнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
- сформировать у ребѐнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности;
Основными направлениями являются:
- профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);
- профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).
Что такое профессиональная ориентация?
Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Методы, технологии, которые используются в ранней профориентации
Технологии: проектной деятельности; исследовательской деятельности; детского экспериментирования; коллекционирование; игровые технологии, Путешествие по «реке времени», Путешествие по карте, ТИКОконструирование и др.
Методы:
· Наглядные методы (живые образы), к которым относятся: экскурсии, наблюдения, дидактические пособия, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков, просмотр видеозаписей
· Словесные, которые включают: художественное слово, рассказ воспитателя, беседы, малые фольклорные формы, проблемные ситуации, высказывания и сообщения
· Практические – это: трудовые поручения, обучение отдельным способам выполнения трудовых операций, игровые обучающие ситуации, сюжетно-ролевые игры
· Игровые, к которым относятся: дидактические игры, игровые упражнения, игры с правилами, словесные игры, игры-воображения, игры-шутки, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты.
Нужно отметить и группу методов, которая непосредственно способствует продуктивной детской деятельности. Это: показ, объяснение, обучение отдельным способам выполнения трудовых операций, обсуждение труда и его результатов оценка.
Нетрадиционные формы:
• творческое моделирование и проектирование,
• разработка и составление алгоритмов,
• просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии,
• изготовление технологических карт,
• аукцион экономических идей,
• мастерская «Юные инженеры»,
•заседание бизнес-клуба «Маленький бизнесмен»,
• и др.
При разработке содержания, форм и методов работы с ранней профориентации руководствуемся дидактическими принципами:
• интеграция различных видов детской деятельности,
• активизация собственного опыта воспитанников,
• формирование у воспитанников умения активно использовать в практической жизни полученные знания,
• целенаправленное использование художественного материала и произведений,
• постепенное подведение воспитанников к самостоятельным выводам и обобщениям,
• системности,
• наглядности,
• доступности,
• научности,
• последовательности
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.