Для психолога

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7.docx

ФГОС ДО в направлении ранней профориетационной работы через образовательную область – познавательное развитие, должно быть направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

 

Социально-коммуникативное развитие, должно направлено на развитие общения и взаимодействия с ребенка со взрослыми и сверстниками, на формирование уважительных установок различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Результаты освоения ООП ДО представлены в виде целевых ориентиров,

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

 - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

- обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики и т.п.;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда.

 

Инженерное образование – это специальноорганизованныйпроцессобученияивоспитаниянавсехуровняхобщегообразования (включая дошкольное) и профессионального образования, при котором формы, методы, содержание образовательной деятельности направлены на развитие у обучающихся желания и возможностей получить профессию инженера, а также развитие инженерного мышления.

 

На свете множество профессий!

Ты сможешь выбрать, кем захочешь стать!

Исследовать весь океан глубокий,

А может в космос звездочкам летать.

Быть может кто-то из ребят – художник,

Красивые пейзажи будет рисовать!

А кто-нибудь из вас – пожарный,

И будет смело жизнь людей спасать!

А может ты давно мечтаешь,

Чтоб все здоровы были на земле!

Тогда ты точно будешь доктор,

И в раз прививки все отменишь детворе.

Дорожек много – выбирай любую,

И пусть исполниться твоя мечта,

Но только не спеши, подумай,

Какое дело будет радовать тебя!

 
Инженерное мышление – это особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерных задач, позволяющий быстро, точно и оригинально решать поставленные задачи, направленные на удовлетворение технических потребностей в знаниях, способах,  приемах с целью создания технических средств и организации технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адрес: г.Асбест, Свердловская область, Мира, 8\3

тел: 834365,

mail.ru: mahneva_dolphin56@mail.ru

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 56»

Асбестовского городского окру

 

 

 

«Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада»

инженер - человек, способный взять теорию и приделать к ней колеса.

 

Леонард Луис Левинсон

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Автор: Грибанова

Людмила Петровна,

старший воспитатель

 

АГО, март 2018 г.

До профессиональное самоопределение

и ранняя профориентация детей

 

Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещѐ в дошкольном детстве.

I этап. Развитие конкретно-наглядных представлений о мире профессий (с 2.5 – 3года и до 10 – 12 лет).

II этап. Профессиональное самопознание.

 (5 – 9 класс).

III этап. Собственно профессиональное самоопределение (10 – 11 класс).

 

Ранняя профориентация призвана:

- дать ребѐнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

- сформировать у ребѐнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности;

 

 

Скругленный прямоугольник: Социальное партнерство с предприятиями Скругленный прямоугольник: Сотрудничество с семьями воспитанников
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Основными направлениями являются:

- профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);

- профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).

 

Что такое профессиональная ориентация?

Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

 

Методы, технологии, которые используются в ранней профориентации

 

Технологии: проектной деятельности; исследовательской деятельности; детского экспериментирования; коллекционирование; игровые технологии, Путешествие по «реке времени», Путешествие по карте, ТИКОконструирование и др.

 

Методы:

·           Наглядные методы (живые образы), к которым относятся: экскурсии, наблюдения, дидактические пособия, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков, просмотр видеозаписей

·           Словесные, которые включают: художественное  слово, рассказ воспитателя, беседы, малые фольклорные формы, проблемные ситуации, высказывания и сообщения

·           Практические – это: трудовые поручения, обучение отдельным способам выполнения трудовых операций, игровые обучающие ситуации, сюжетно-ролевые игры

·           Игровые, к которым относятся: дидактические игры, игровые упражнения, игры с правилами, словесные игры, игры-воображения, игры-шутки, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты.

Нужно отметить и группу методов, которая непосредственно способствует продуктивной детской деятельности. Это: показ, объяснение, обучение отдельным способам выполнения трудовых операций, обсуждение труда и его результатов оценка.

 

Нетрадиционные формы:

 • творческое моделирование и проектирование,

• разработка и составление алгоритмов,

• просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии,

• изготовление технологических карт,

• аукцион экономических идей,

• мастерская «Юные инженеры»,

•заседание бизнес-клуба «Маленький бизнесмен»,

• и др.

 

При разработке содержания, форм и методов работы с ранней профориентации  руководствуемся дидактическими принципами:

• интеграция различных видов детской деятельности,

• активизация собственного опыта воспитанников,

• формирование у воспитанников умения активно использовать в практической жизни полученные знания,

• целенаправленное использование художественного материала и произведений,

• постепенное подведение воспитанников к самостоятельным выводам и обобщениям,

• системности,

• наглядности,

• доступности,

• научности,

• последовательности

 


 

Скачано с www.znanio.ru