Для психолога

  • doc
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10.doc

                       Притча
Странник увидел мужчин, ворочающих большие камни под палящим солнцем. «Что ты делаешь?» — спросил он у одного из рабочих. «Ты что, не видишь — камни таскаю!» — зло ответил тот. Он задал этот же вопрос другому и получил ответ: «Я зарабатываю на еду для своей семьи». А третий на его вопрос ответил с улыбкой: «Я строю храм»


Только родители смогут научить своего ребёнка относиться к любому делу, как к строительству храма.

                  

        

 

 

Помочь ребёнку сделать правильный выбор - непростая задача ля родителей. Но если родители рядом, направляют, поддерживают, обеспечивают разностороннее развитие – это придаст ребёнку уверенность и станет побуждать к достижениям уже в будущем.

ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ по А.МАСЛОУ

 

 

hello_html_23880fa4.png

 

 

Профессия- вершина пирамиды. Только она, наравне с творчеством, помогает человеку
чувствовать удовлетворённость собственной жизнью

 

 

Автор буклета
педагог-психолог
Смирнова Галина Петровна

 

( тел. 8-923-273-59-22

 

   электронная почта: gal71380035@yandex.ru

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МКОУ ПРИХОЛМСКАЯ СОШ№4

 

     Родителям о ранней    
        профориентации

 

 

« Не учи безделью,
а учи рукоделью
»

 

 

    

 

 

 

В Большом энциклопедическом словаре сказано, что профессия - (лат. professio -«профитерий» «Я объявляю своим делом…»), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

 
             Уважаемые родители!

 

Задумывались ли  вы о том, в  каком возрасте ребёнок может решить  для себя кем стать? Обычно перед выпуском из школы. А готовить к выбору можно с дошкольного возраста.
Родители , формирующие у малышей  понятие о разных профессиях, хотят, чтобы их дети:
-понимали, что труд- основа жизни, приносящая пользу людям;
-уважали всех, кто трудится и ценили плоды их труда;
- знакомились с тем, что делают люди разных профессий, какие орудия труда используют, что получают в итоге;
- были готовы трудиться сами, зная, что трудиться НАДО;
учились труду, овладевали разными навыками.

Первый трудовой опыт дети получают в семье в раннем возрасте. Они берут пример с родителей. Отношение к работе у них формируется такое же. Если родители гордятся тем, что делают, то ребёнок с раннего детства осознаёт:  удовлетво-рённость жизнью связана с профессией. Часто дети ориентируются на профессии родственни-ков, что является причиной появления трудовых  династий и дети становятся  «шофёром, как папа», «учителем, как мама». Семейные  профес-сии могут значительно ограничить выбор ребёнка, поэтому надо, чтоб дети хорошо пред-ставляли чем занимаются люди разных профес-сий. Делать это лучше в игровой форме.

«Большое значение в формировании образа мира ребёнка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессии-ональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра- это первый профориен-татор ребёнка. В игре ребёнок учится быть,…быть капитаном, врачом и т.д.»                  
                                                            А.Г. Асмолов


Игры на формирование профессии:
-  магазин (продуктов, игрушек, тканей..);
- «Что лишнее?(найди лишний предмет);
-  «Доскажи словечко»(стихи без окончания);
- «Экскурсия» (почта, больница, зоопарк…);
- «Определи  профессию по предмету»…

Картотеку игр с ребёнком   можно найти на сайтах

 https://infourok.ru/kartoteka-igr-napravlennih-na-formirovanie-u-detey-predstavleniy-o-lyudyah-raznih-professiy-1733617.html
https://multiurok.ru/files/didaktichieskiie-ighry-dlia-formirovaniia-u-dietie.html

6 факторов выбора профессии

 /По Е.А. Климову/:

 

1. Позиция старших членов семьи

 

Взрослые, которые несут прямую ответственность за то, как складывается жизнь ребёнка. Это касается  и выбора  будущей профессии.

 

2. Позиция товарищей, подруг

 

Дружеские связи могут  повлиять на выбор. Можно дать ребёнку совет:  правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам.

 

 3. Позиция учителей, школьных педагогов

 

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает, на что способен ученик.  И подскажет верный путь.

 

4. Личные профессиональные планы

 

Собственное представление ребёнка об этапах освоения профессии тоже требует помощи.

 

 5. Способности

 

Позволить ребёнку занятия в делах разной направленности, чтоб он понял, что ему нравится больше.

 

 6. Уровень притязаний на общественное признание

 

Важно позаботиться о реалистичности притязаний, научить ребёнка не грезить о несбыточном.


Скачано с www.znanio.ru