|
|
|
|
|
|
Игра имеет важное
значение в жизни ребёнка, это ведущая деятельность, поэтому очень важно чтобы
через игру ребенок научился узнавать о явлениях и назначении предметов. Игра
стимулирует все сферы развития ребенка и Самостоятельную активность аутичного ребенка можно назвать игрой. Такая игра имеет характерные особенности: о Направленность на аутостимуляцию Игра нацелена на аутостимуляцию, то есть на получение определенных слуховых, зрительных, тактильных ощущений. Например, ребенок выкладывает длинные ряды из кубиков, группируя их по цвету, или возит машинку, наблюдая как крутятся ее колеса и т.п. о Игра с неигровыми предметами Ребенок с РАС часто играет с неигровыми предметами (крышки от кастрюль, веревочки, инструменты для ремонта, бумажки). Если же ребенок играет с игрушками, то чаще это кубики, конструктор, машинки, юла, а в игрушечных зверей и кукол ребенок не играет; ввести в его игру какой-то персонаж, сложно. Это свойство игры говорит о пристрастии к определенному виду игр играм с сенсорными свойствами предметов. о Отсутствие или «свернутость» сюжета В игре аутичных детей чаще всего нет сюжета; если он все-таки есть, то очень «свернут», нет подробностей, деталей. Если в игре и есть элементы сюжета, то они бесконечно повторяются. Это объясняется ограниченностью социального и эмоционального опыта аутичного ребенка, отсутствием его внимания к житейским событиям, непониманию связей между ними. В его памяти и в игре, могут закрепиться только яркие, аффективно насыщенные моменты. о Стереотипность игры Игра ребёнка с РАС стереотипна, однообразна. В играх с сенсорными свойствами предметов он может долго застревать на одних |
|
и тех же манипуляциях. Например, раз за разом выстраивает длинный ряд из игрушечных машин или целыми днями трясет и крутит веревочку. о Невозможность вовлечь в свою игру другого человека (взрослого или ребенка) Чаще всего взрослому сложно включиться в
самостоятельную игру аутичного ребенка: ребенок не обращает на него внимания,
активно протесту о Невозможность включиться в общую игру или пассивное следование в игре указаниям других детей Ребенок с аутизмом чаще всего не играет с другими детьми. Даже когда он тянется к другим детям, то может подключиться только к простым играм: побегать вместе с другими детьми, покататься с горки. В лучшем случае в общую сюжетнуто игру аутичного ребенка могут вовлечь дети, старшие по возрасту, привлекая его к правилам игры на роли, не требующие инициативы и зна- Игровое Взаимодействие - метод основанный на подходе DIR - Floortime Стэнли Гринспана, который распространен и практикуется за рубежом. Данный метод является одним из пробивающих методов и позволяет развивать у ребенка аффективную сферу, навыки коммуникации и игровой деятельности. Вовлекая ребенка в совместную игровую деятельность, взрослый развивает в ребенке навыки социального взаимодействия: сонаправленное внимание, эмоциональный контакт с другими людьми, совместную деятельность. Метод Floortime формирует базис, который служит опорой для развития навыков, приобретаемых ребенком в ходе комплексной реабилитации с одной стороны и способствует облегчению применения |
|
полученных знаний и умений в повседневной жизни. Виды игр: сенсо-моторная игра, игры, на аффективном заражении, сюжетная, игры с замещением
Это игры с предметами, в которых ребенок не использует их по функциональному назначению, а исследует различные свойства этих предметов. Дети могут подолгу возиться с неигровыми предметами: крышками от кастрюль, баночками, пакетами, веревочками, бумагой. Им нравится играть с водой, песком, различными мелкими предметами. Игры, основанные на аффективном заражении: Аффективное «заражение» ребенка обусловлено состоянием другого человека, желание быть вместе, желание подражать. Все что происходит в подобной игре, служит развитито способности понимать чувства других людей и сопереживать им. Сюжетные игры Эта игра в которой ребенок проигрывает определенную последовательность событий. В такой игре есть персонаж (один или несколько), с которым эти события происходят. Такую игру дети иногда называют «дочкиматери»: покормить упрушку, помыть ее, уложить спать и т.п..из которых «строят дом» или «гараж». Игры с замещением Замещением считается выбор такого заместителя, который позволял произвести операцию, равную функциональному свойству замещаемого предмета. Игра ”в строительство”, замещаемые предметы: грузовик, гараж, молоток. Игра в ”дочки-матери”; замещаемые предметы: градусник, кроватка, подушка, ложка, хлеб, котлета, кукла. |
![]() |
|||
![]() |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.