ABA (Applied behavior analysis). поведенческая терапия или метод прикладного анализа поведения. Цель – обучение новому поведению, либо изменение конкретного поведения. Все навыки, разбиваются на мелкие блоки - действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Правильные действия закрепляются до автоматизма. Методика АВА заставляет ребѐнка войти в окружающий мир, в общение, даже помимо его воли на первом этапе коррекции. В арсенале АВА : • Метод дискретных попыток • невербальная и вербальная имитация, • общая и мелкая моторика, • понимании языка, называние предметов, называние действий, классификация предметов (кладет карточки с вилкой и ложкой в одну стопку, а карточки с кошкой и собакой – в другую), "покажи, как ты... . Среди более продвинутых программ – "Скажи, что будет, если... (предугадывает исход действия), "Расскажи историю", "Делай как (имя сверстника)", "Позови (имя сверстника) играть", и др. АВА дает наибольший эффект, если заниматься с ребенком по этой методике 30-40 часов в неделю , надо начинать занятия до того, как ребенку исполнится 6 лет. Конечная цель АВА – дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно. |
|
PECS - коммуникационная система . Целью программы
PECS является побудить ребенка спонтанно
начать коммуникационное взаимодействие.
Метод начинается с определения желаемых стимулов.
Основной принцип: коммуникация основывается на обмене картинок, которые показывают желаемый предмет или желаемую активную деятельность ребѐнка.
Обучение
начинается с физически подкрепленного обмена изображениями реальных предметов и
проходит в шесть этапов. Этапы должны привести к желаемым результатам на
заключительных этапах, когда ребенок будет использовать простые фразы для
выражения спонтанной просьбы, отвечать на вопрос и реагировать на другие
простые вопросы .
Материал подготовили:
Г.Д. Петрунина, психолог ,
Л,В. Купсольцева, психолог Информация подготовлена на основании издания: Развитие основных навыков у детей с аутизмом: эффективная методика игровых занятий с особыми детьми/ Тара Делани; пер. с англ. В. Дегтяревой; науч. ред. С. Анисимова — Екатеринбург: Рама Паблишин, 2014.272с.
В настоящее время резко возросло число детей с
расстройствами аутистического спектра. В сложившейся актуальной ситуации
оптимальным является системный подход к коррекции и абилитации психического
развития ребенка. Приведѐм некоторые из распространенных коррекционных
технологий, используемых в работе с аутичными детьми.
— это способность организовывать ощущения, испытываемые организмом, для совершения движений, обучения и нормального поведения, посредством органов чувств, воспринимающих ощущения — визуальные (зрение), звуковые (слух), обонятельные (обоняние), вкусовые (вкус), тактильные (осязание), вестибулярные
(среднее ухо) и земное притяжение.
Цель сенсорной интеграции — совершенствовать способность мозга обрабатывать сенсорную информацию.
Сенсорной интеграции, фокусируется оказании ему помощи в реорганизации чувственной информации.
Ребенок постепенно учится понимать сенсорные отклики и адаптироваться на новых и более совершенных уровнях. Эта методика доступна для детей с различными степенями умственного и психического поведения .
(«время, проведенное на полу») .
Задача метода «Floortime»
— помочь ребенку пройти через все стадии развития с помощью игры. Он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения.
Главная цель — построение
двухсторонней коммуникации между ребенком и родителем. Терапевт развивает идеи
ребенка, когда ребенок прерывает общение, терапевт может вмешаться и предложить
новые идеи. Ребенок проявляет себя, учится не бояться себя и своих эмоций, а
игровой терапевт помогает обыграть эти действия и таким образом руководить ими.
— групповые игровые занятия. На занятиях участвуют дети, которые научились принимать родителей в свою игру.
Задачи игротерапии:
создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию;
формирование образа себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
развитие зрительного и слухового внимания;
стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности;
развитие произвольной регуляции поведения.
Используются хороводные игры, сенсорные, ритмические, игры по правилам, сюжетноролевые игры.
(лечение с помощью животных)
Дельфинотерапия—комплексное воздей-
ствие на организм. Складывается из ультразвуковых волн, , двигательной активности, пребывания в морской воде, мощного психологического эффекта. Общение с дельфином позволяет:
стимулировать развитие интереса к внешнему миру;
стимулировать процесс развития личности; через тактильную стимуляцию создать условия для эмоционального реагирования;
создает условия для укрепления контакта;
развитие сенсорного стимулятора, активизируя работу мозговых структур и всего организма в целом, и способствует речевому и сенсомоторному развитию аутичных детей.
Иппотерапия – обучение общению через общение с лошадью.
Иппотерапия способствует развитию мышления, умения держать равновесие, собранности и самоорганизации. . Контакт с лошадью используется для адаптации, социализации аутичных детей..
Канистерапия—лечение
и реабилитации человека при помощи специально отобранных и обученных собак.
Задача реабилитации является изменение окружения ребенка с целью создания
благоприятных условий для преодоления отставания в развитии психических
функций.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.