Для психолога

  • pdf
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 12.pdf

Маленькие подсказки для родителей

 

«Четыре шага к прекращению воровства»

Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие в семье дети или постарше. Эти четыре шага позволят добиться устойчивого изменения поведения.

Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка. Этот шаг заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос «Почему ты это сделал?» ведет в никуда. Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь. 

Важно запомнить два «не» в родительском поведении. Во-первых, не реагировать слишком остро. Безусловно, вы будете рассержены и расстроены, но старайтесь держаться спокойно. Вовторых, не обвиняйте ребенка в воровстве и не называйте его воришкой. Обвинения никогда  не решат проблему, а ребенок может начать обманывать, чтобы избежать наказания или неодобрения. Вместо этого признайте существование проблемы и сообща справляйтесь с ней.


Шаг 2. Объясните, почему воровать плохо. Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи. Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом.  Помните, что одной беседы о честности далеко  недостаточно для устойчивого изменения. Говорите с ребенком  о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от некого хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий.

Шаг 3. Делайте замечания и размышляйте над ситуацией.

Дети часто не задумываются  о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи. Если ребенок маленький, разыграйте ситуацию с его любимой игрушкой. 

 

 

 

 

Лучшее наказание – потребовать, чтобы ребенок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь. Если кража произошла.

Если вы хотите, чтобы дети были честными,

подавайте им пример честности

своим поведением, чтобы они знали,

чего именно вы от них ожидаете.

 

 

 

 

 

 


Воровство                                VII краевое                          родительское

Одна из ситуаций, которая гаран- собрание тировано потрясет даже самых спо- койных родителей, - это когда обна-     руживается, что ребенок что-то украл.              Лучшая реакция родителей на воров- ство та, которая не только помогает     ребенку осознавать ваши надежды на  честность, но и понять, почему это так            

важно.                                                                                                                                                                                                                                                             Детское воровство

Воровство начинает активизиро- ваться в ситуации, когда члены семьи Лучшая реакция родителей на во- как следствие ослабляют свои связи и у них появля- ровство та, которая не только помога-


ется много противоречий, нарушаю- ет ребенку осознавать ваши надежды жестокого щих стабильные отношения. Своим на честность, но и понять, почему это обращения поведением ребенок старается сделать так важно.

отношения в семье более близкими.                          Воровство начинает активизиро-  

Исправление поведения – это тя- ваться в ситуации, когда члены семьи  желая, кропотливая работа, которая ослабляют свои связи и у них появля- Информация должна проводиться последовательно ется много противоречий, нарушаю- для родителей и основывается на закреплении ре- щих стабильные отношения. Своим  зультатов через поощрение значимых поведением ребенок старается сделать  взрослых. отношения в семье более близкими.  

Движение к изменениям может Исправление поведения – это тя- быть медленным, поэтому не спешите желая, кропотливая работа, которая  сдаваться, советуйтесь,  в магазине, должна проводиться последовательно  переговорите предварительно с хозя- и основывается на закреплении ре- ином магазина, чтобы доброжела- зультатов через поощрение значимых тельный продавец простил ему соде- взрослых. янное.