Для психолога

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7.docx

Инклюзивное образование - совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений.

В Федеральном законе № 273-Фз от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2) дано следующее определение инклюзивного образования: «…обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей…».

Инклюзивное образование –предоставляет каждому ребенку возможность быть включенным в общий (единый, целостный) процесс обучения и воспитания (развития и социализации) несмотря на имеющиеся физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые и другие особенности, что впоследствии позволяет взрослеющему человеку стать равноправным членом общества, снижает риски его изоляции.

Инклюзивное образование, интенсивно входит в практику современной школы и ставит перед ней много сложных вопросов и новых задач.

Главное! Урок должен иметь четкий алгоритм. Привыкая к определенному алгоритму, дети становятся более организованными.

Как помочь обучаться ребенку с ОВЗ в условиях массовой школы:

Начало урока:

    На данном этапе урока можно предложить детям с ОВЗ карточки с понятиями предыдущего урока.

    Карточка с заданием. Например: в одном столбике даются понятия, в другом – определения этих понятий (дети стрелочкой должны указать какому понятию соответствует то или иное определение).

    Карточки с практическими примерами.

    Словарная работа.

    Предметы, пазлы со словами из словаря.

Основная часть урока:

Устные задания выполняются по следующему алгоритму:

    Учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать). Обучающиеся проговаривают задание после учителя; можно использовать карточки с опорными словами, иллюстрации, отражающие алгоритм выполнения заданий, схем, таблиц.

    Пошаговое выполнение самого задания, проверка вместе с учителем.

Письменные задания:

    Учитель проговаривает само задание, обучающиеся проговаривают задание после учителя.

    Детям раздаются карточки с заданиями для самостоятельного выполнения (алгоритм действия прописывается в самой карточке).

    Проверка задания: учитель может индивидуально проверять задание.

Урок в инклюзивном классе, где есть дети с ОВЗ, должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала.

Педагогу необходимо менять виды деятельности в течение урока:

- начинать урок лучше с заданий, которые тренируют память и внимание;

- сложные интеллектуальные задания использовать только в середине урока;

- чередовать задания, связанные с обучением и имеющие только коррекционную направленность (зрительная гимнастика, задания на развитие мелкой моторики, развитие восприятия и мышления);

- использовать сюрпризные, игровые моменты, (т.е. всю ту деятельность, которая затрагивает эмоции детей и связывает знания с жизнью).

Если ребенку трудно отвечать перед всем классом, то лучше дать возможность представить выполненное задание в малой группе. Работа в группах позволяет таким ученикам раскрыться и учиться у своих товарищей.

Хороший результат дает и распределение учащихся по парам для выполнения проектов, чтобы один из учеников мог подать пример другому.

Уделите внимание тому, чтобы товарищ не все время помогать ребенку с ОВЗ, ему надо позволить в каких-то случаях принять самостоятельное решение, похвалить и, таким образом, учить решать проблемы, справляться с ситуацией.

Заключительный этап урока:

Происходит подведение итогов с детьми. Обучающиеся должны проговорить с учителем: чем они занимались на уроке, что нового они узнали, возможно, также обсудить, что их ждет на следующем уроке, чтобы дети понимали связь между темами уроков. Необходимо на последнем этапе дать ученикам домашнее задание, выставить каждому оценку за урок, а также дать возможность привести в порядок рабочее место.

 

 

 

 

 

Помните:

Учить детей надо вне зависимости от уровня их развития.

Социальная адаптация ребенка происходит легче при инклюзивном обучении.

Нельзя в классах, где есть дети с ОВЗ использовать только традиционные методы и формы работы.

Составление индивидуальных учебных маршрутов и проведение мониторингов необходимо!

 

 

 

 

 

 

За дополнительной консультацией обращаться

 по адресу:

г. Курган, пр. Конституции, 68, к.1а

Телефон (3522) 44-98-50

Наш сайт: www.centr45.ru

 

Департамент образования и науки

Курганской области

Государственное бюджетное учреждение

«Центр помощи детям»

 

 

 

Инклюзивное образование

        

 

 

http://static.hdw.eweb4.com/media/wallpapers_dl/1/28/273925-creative-psd-design.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Курган 2019


 

Скачано с www.znanio.ru